Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

projeq

Цитата: TRO от 14 Авг. 2010 в 21:45
Электролисапеду от роду чуть более месяца, всего 6 раз катался. Так что по износу пока рано.
В запасе есть движок и 2 звёздочки. Звёздочка вытачивается за 20 минут на наждаке и приваривается к гайке.

...ок, спасибо. А на счет вытачиватся, - ну нет, это не фэншуйно :), и потом у меня на осях резьбы нет и нарезать ее вряд-ли буду.

Влад Мак

Цитата: TRO от 14 Авг. 2010 в 18:53
ШИМ с обратной связью по току. На фото видно что из двигателя идёт кроме толстого и тонкий провод. Я просто меряю напряжение падения на толстом проводе (от контроллера до двигателя), сравниваю операционником с образцовым напряжением, и напряжением ошибки с операционника управляю ШИМом. Плату сфоткать немогу, её нету, все детали спаяны навесным монтажом на ножках мощных полевиков и залиты герметиком.
Так это , вроде , сложнее чем простой Шим.
Только что ручки газа нет.
Цитировать
Редукцию непомню уже, но если поднять колесо и газануть, то педали крутятся около 2х оборотов в секунду.
Но, а если рулеткой прикинуть, примерно?
Цитировать
Та тянуть то он тянет, несильно но уверенно, только вот ноги куда девать, приходится педалить.
А с какой скоростью , примерно?
Цитировать
Щас лифт не работает, а с 14килограмовой батареей ой как напряжно его на 6 этаж тягать, так что езжу иногда кататся без батареи, не снимая движка.
На сколько батареек хватает?

selenox

Цитата: FAS_r7 от 14 Авг. 2010 в 21:25
Цитата: selenox от 14 Авг. 2010 в 20:15
Значит, можно расчитывать, что легкое и маломощное МК не убъет вилку?
Можно.  Уже в этой теме такой вывод был сделан.
Только сделать защиту от выламывания осью дропаутов, так на всякий случай.

Защиту - это обязательно.

А можете порекомендовать полную конфигурацию эл. оборудования для переднего МК 250 вт (попробую начать эксперименты с этого варианта), на напряжение 36 - 48 v , 10 - 15 АЧ ?
Быстро крутишь - быстро едешь.

FAS_r7

Цитата: selenox от 15 Авг. 2010 в 08:40
Защиту - это обязательно.

А можете порекомендовать полную конфигурацию эл. оборудования для переднего МК 250 вт (попробую начать эксперименты с этого варианта), на напряжение 36 - 48 v , 10 - 15 АЧ ?
дык, я уже своё  мнение высказывал.
Моторколесо Вы купите, скорее всего, уже в комплекте с контроллером, ручками газа\тормоза. Останется дело за батареей.
Взять таких липолей, для начала 6 штук. 
Собрать из них 2s3p (для начала),  т.е. 44В на 15Ач.   
Контролировать разряд\расход энергии по этому прибору.
Периодически (раз в неделю, допустим) выравнивать напряжения всех ячеек батареи вот этим.
Вот только остаётся пока нерешенным вопрос "чем заряжать", т.е. где возьмёте БП на 50В с работающим токоограничением. Наподобие вот такого БП вам надо. Но его придётся доработать напильником.
Я поступлю так  (у меня тоже скоро будет 44В липольная сборка) - просто возьму свой зарядник от лифера который даёт 59В и 5А, и воткну в разрыв ему диодов (да я понимаю, что они 50Вт тепла давать будут), либо вскрою его и найду способ подрегулировать напругу внутри БП.

PS потом покатаетесь, поняв что после 30...35кмч мотор перестаёт вам помогать, изучив + доработав внутренности контроллера, сможете пореконфигурировать свою батарею в 3s2p получив 67В на 10Ач.
Но опять встанет вопрос с БП, либо её перекоммутацией на 44В для заряда.

ilya-spb

#670
Ему 10А/Ч. при 44В. хватит за глаза , чтобы вместе с педалями спокойно проезжать более 50км. на скорости 35-40км/ч . А потому надо всего 4 таких батарейки (соединить последовательно по 2 спараллеленные батарейки). Для начала может даже всего 2 штуки взять - и легче и дешевле и места совсем мало занимают. Ну а если будет мало оборотов то потом докупит и последовательно поставит ещё один такой акк. , а если потребуется увеличение пробега сможет добавить их в парралель . Если денег не жалко то зарядник на 12 банок можно такой взять http://www.okhobby.com/product.php?id_product=1065.
А я на своей батарейке и балансир зарядника и контроль разряда  вообще сам замутил .
Заряжать без балансира , так же как и разряжать без контроля напряжения каждой банки , ни LiFe ни LiPo категорически не советую.
А то бывает сначала сам загубит аккумулятор а потом кричит , что ему какашку подсунули.

Ещё добавлю по поводу зарядки:   можно заряжать таким недорогим 6-баночным зарядником http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=11444&Product_Name=Turnigy__A-6-10_200W_Balance_charger_&_discharger если на время зарядки оба аккумулятора подключить к нему параллельно (балансировочные разъёмы тоже запараллелить).

SergBel

тоже проехал 1100 км с киловатником в передней вилки, пока проблем нет, проблемы в другом в пробусовке.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

yokneamcity

Цитата: SergBel от 16 Авг. 2010 в 07:26
тоже проехал 1100 км с киловатником в передней вилки, пока проблем нет, проблемы в другом в пробусовке.
Пробуксовка в каких случаях?

SergBel

при троганьи, с места, а на проселке всегда при резком повороте газа, на малых скоростях даже канава остается.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

yokneamcity

Цитата: FAS_r7 от 15 Авг. 2010 в 12:28
Цитата: selenox от 15 Авг. 2010 в 08:40
Защиту - это обязательно.

А можете порекомендовать полную конфигурацию эл. оборудования для переднего МК 250 вт (попробую начать эксперименты с этого варианта), на напряжение 36 - 48 v , 10 - 15 АЧ ?
дык, я уже своё  мнение высказывал.
Моторколесо Вы купите, скорее всего, уже в комплекте с контроллером, ручками газа\тормоза. Останется дело за батареей.
Взять таких липолей, для начала 6 штук. 
Собрать из них 2s3p (для начала),  т.е. 44В на 15Ач.   
Контролировать разряд\расход энергии по этому прибору.
Периодически (раз в неделю, допустим) выравнивать напряжения всех ячеек батареи вот этим.
Вот только остаётся пока нерешенным вопрос "чем заряжать", т.е. где возьмёте БП на 50В с работающим токоограничением. Наподобие вот такого БП вам надо. Но его придётся доработать напильником.
Я поступлю так  (у меня тоже скоро будет 44В липольная сборка) - просто возьму свой зарядник от лифера который даёт 59В и 5А, и воткну в разрыв ему диодов (да я понимаю, что они 50Вт тепла давать будут), либо вскрою его и найду способ подрегулировать напругу внутри БП.

PS потом покатаетесь, поняв что после 30...35кмч мотор перестаёт вам помогать, изучив + доработав внутренности контроллера, сможете пореконфигурировать свою батарею в 3s2p получив 67В на 10Ач.
Но опять встанет вопрос с БП, либо её перекоммутацией на 44В для заряда.


Посмотрел я на Ю-тубе как эти липоли горят красиво при перезаряде,КЗ и повреждении оболочки.
Как то мне лично страшновато на бочке с порохом ездить. :shok:

FAS_r7

Цитата: yokneamcity от 16 Авг. 2010 в 14:49
Посмотрел я на Ю-тубе как эти липоли горят красиво при перезаряде,КЗ и повреждении оболочки.
Как то мне лично страшновато на бочке с порохом ездить. :shok:
Да, красиво!
А вы видели что происходит с АМ если в бензобак спичку бросить?  Или если закинуть перемычку на троллейбусную линию?
Ну сделайте всё по уму, и не будет проблем.

LW6600

[b-b]Дальнейшие споры по липолькам перенес в соответствующую тему -

https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.126.html[/b-b]

selenox

Цитата: FAS_r7 от 13 Авг. 2010 в 10:36
про бионикс вот здесь советую почитать. Чел как раз хотел больше педали крутить, а мотор немного в помощь.

selenox  а как Вы относитесь к теме лигерадов?   они позволяют при том же темпе вкручивания ехать ощутимо быстрее и на порядок комфортнее, если Вы конечно не скачете по бордюрам.

Полазил по интернету, почитал еще про лигерад. Призадумался. Что то в этом есть. Может, и есть смысл взять его вторым великом. Для дальних поездок за городом и для велопоходов.
Быстро крутишь - быстро едешь.

Электроник

Цитата: FAS_r7 от 15 Авг. 2010 в 12:28
Контролировать разряд\расход энергии по этому прибору.
Хороший прибор, жаль, что только до 60В. А на 72 вольта не попадались?

Цитата: FAS_r7 от 15 Авг. 2010 в 12:28
Периодически (раз в неделю, допустим) выравнивать напряжения всех ячеек батареи вот этим.
Контроль и выравнивание разряда не будете делать?
Кастомные электровелосипеды.

FAS_r7

Цитата: Электроник от 19 Авг. 2010 в 11:06
Цитата: FAS_r7 от 15 Авг. 2010 в 12:28
Контролировать разряд\расход энергии по этому прибору.
Хороший прибор, жаль, что только до 60В. А на 72 вольта не попадались?
Цитата: FAS_r7 от 15 Авг. 2010 в 12:28
Периодически (раз в неделю, допустим) выравнивать напряжения всех ячеек батареи вот этим.
Контроль и выравнивание разряда не будете делать?
Нет, мне не попадались.  Может плохо искал.   А можно ведь и делитель резистивный на вход ему вбахать, допустим ровно на 50%.  но это канешна не айс.

Контроль разряда можно по этому же медику делать.  А выравнивание разряда оно собственно ни к чему.

yokneamcity

Я наконец-то в отпуске!!! :az: :ay:
Завтра хочу фазные провода поменять.
2,5 мм в диаметре хватит для киловатного мотора при 52В?(провод медный многожильный)
Ток при полном газе 30А.   2,5мм диаметр провода-это 4.9мм в квадрате.
Вопрос: Из расчёта 1мм сечения на 10А,провода 2.5 мм в диаметре,имеющего площадь сечения 4,9мм в квадрате должно хватить на 49 Ампер?

Vetal

Даметр многожильного неправильно так считать,остается пространство между жилами,надо посчитать  площадь одной жилы и умножить на их к-во,обычно жилы одинаковые,но для усреднения несколько замерить. У Вас скорей 4мм2,т.к.нет такого 4.9,ну все равно хватит.

andreym

Цитата: Vetal от 19 Авг. 2010 в 21:41
Даметр многожильного неправильно так считать,остается пространство между жилами,надо посчитать  площадь одной жилы и умножить на их к-во,обычно жилы одинаковые,но для усреднения несколько замерить. У Вас скорей 4мм2,т.к.нет такого 4.9,ну все равно хватит.
подтверждаю
4вадрата определенно хватит
у меня через ось идут родные провода в 2 слоя :)
если не ошибаюсь они были 16AWG
так вот по 2 таких провода в параллель выдерживали мои тесты на 100амперах )
и продолжительную эксплуатацию на 50 амперах
общее сечение получилось около 1.31*2=2.62 квадрата (это если провода действительно 16awg)

Vetal

Я думаю, что достаточно даже будет обрезать недалеко от выхода с оси, а дальше заменить более толстыми,дабы не разбирать мотор.Тем более что такие толстые Вы можете и не впихнуть в отвествие в оси.