Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

Ankor61 и 4 гостей просматривают эту тему.

rzaviy

[user]sjaovay[/user], Дуй с теорией в свою тему,тут опыт.
У тебя есть опыт? Если нет,то всё,что ты строчишь оФФтоп.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

virusaga...

Цитата: sjaovay от 18 Авг. 2018 в 10:062) для реального ощущения безопасности на скоростях повыше нужен дисковый тормоз, можно механический тросиковый, например, Avid BB7 или Avid BB5;
3) огромных габаритов (и массы?) ящик на багажнике также не позволит маневрировать на приличных скоростях даже на относительно прямых дорогах, потому как с ним вел приобретает недопустимую инерцию при рулёжке, вызывая размазанное и нечёткое, недопустимое на высоких скоростях управление двухколёсным тс.
Насчет тормозов, у меня можно тормозить педалями как на старых велосипедах, а ящик пластмассовый, так что много не весит, и не такой уж он громадный, 2 литровая бутылка не влазит, только литровая.
Насчет комфорта соглашусь, я его из за него и брал, чтоб ездить с комфортом.

Геодезист

virusaga@yandex.ru вроде он голландец? Ну очень красивый велосипед.На англичанина похож-степенныйстрогий.
Мечтаю о таком.. :-) у меня горный сейчас но увы-годы берут свое,пора остепенится.Сегодня на скорости 39 так кидануло на песке что задумался о дорожном.
Очень красивый велосипед и пусть возмущается яков но репутацию в плюс загоню.. :-)
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

sjaovay

Цитата: rzaviy от 18 Авг. 2018 в 13:43Дуй с теорией в свою тему,тут опыт.
У тебя есть опыт?
У меня-то есть, и не малый, а вот у тебя, по всей видимости, как не было раньше, так и нет. Поэтому сам дуй, куда кто дунет.

Цитата: virusaga@yandex.ru от 18 Авг. 2018 в 14:43Насчет тормозов, у меня можно тормозить педалями как на старых велосипедах
Разговор шёл о переднем тормозе, а задний педальный мне и самому нравится больше, потому что с ним замедление более быстрое и предсказуемое из-за распределения давлений на заднее колесо при торможении.

Цитата: virusaga@yandex.ru от 18 Авг. 2018 в 14:43я его из за него и брал, чтоб ездить с комфортом.
Этот руль не для скоростных заездов , тем более, маневрирования, даже не для быстрых поворотов.

killer258

#7888
Цитата: sjaovay от 18 Авг. 2018 в 10:21Подвеска не очень-то и нужна для больших скоростей, которые видятся на асфальтовых дорогах, поэтому все скоростные спортачи снабжены жёсткой или очень жёсткой подвеской совершенно не случайно. На кочках нужно привставать и это правда.

В детстве многие гоняли на бензиновых Дэшниках, а ставились они обычно на дорожный советский велосипед- ригид, никаких двухподвесов в то время  у нас не было (да если бы и были,  не встал бы Дэшник в треугольник рамы, если там пружина  заднего амортизатора была бы). Так вот, в  инструкции на Д4/Д5/Д6/Д8 указывалось, что не рекомендуется развивать скорость, не помню точно, но приводилась цифра что-то около 25 км/ч.  Разумеется, пацаны плевали на это, хотелось максимума, и ничего, гоняли газ в пол, и уж конечно, не 25 км/ч.  Единственное помню, что только постоянно спицы рвались, двух-трёх в колесе постоянно  не хватало,  и восьмёрки на ободах всё время возникали  большие, но пацанов тогда это мало  волновало, главное было, лишь бы  обод в вилку пролазил,  и ладно :-)
(вибрейков тогда не было, поэтому восьмерка особо не мешала, гоняли с дикими осьмёрками, тормоз был в задней втулке, педалями в обратную сторону надо было жать)
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

SG_

Цитата: sjaovay от 18 Авг. 2018 в 16:39Разговор шёл о переднем тормозе, а задний педальный мне и самому нравится больше, потому что с ним замедление более быстрое и предсказуемое из-за распределения давлений на заднее колесо при торможении.
хоть и умничаешь много, но тут интуитивно согласен. как по воспоминаниям детства, так и по кинематике. жалею, что на велах с переключением передач просрали задний педальный тормоз :(

Геодезист

SG_-Если гонять как я сегодня гонял то не дай бог педальний задний...тут ручкой то едва успеваешь отрабатывать а педалью расшибешься...
С детства люблю экстремлить и сколь помню бился из-за педального тормоза и потому протвник ярый его
Для неспешной езды,для дорожного велосипеда-самое то.
Для горного ну ка его нафиг.
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

killer258

Я тоже по детству помню этот педальный тормоз, доходивший до юза заднего колеса и черного следа на асфальте от покрышки,  а если ещё и руль при этом был не совсем  прямо, то и до управляемого заноса с разворотом.
Но  опасность этого тормоза была в другом- в его реактивном упоре,крепление которого иногда развинчивалось, и тогда при торможении он делал пару оборотов, после чего  барабан наглухо заклинивало, а дальнейшие последствия зависели от того, какая была скорость. Я однажды, упав по этой причине где-то 30 км/ч, вылетел на обочину потом полгода хромал  O_O
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

sjaovay

Цитата: killer258 от 18 Авг. 2018 в 20:58опасность этого тормоза была в другом- в его реактивном упоре,крепление которого иногда развинчивалось, и тогда
Тогда вы просто не знали о том, что есть обычные гроверы и краска от самораскрута болтов, но сейчас-то некоторые даже Локтит покупают. Даже капелька маникюрного лака, позаимствованного в детстве у мамы или старшей сестрички, могла бы предотвратить подобные самораскруты в таком, в общем-то, не очень требовательном и капризном месте на велосипеде. Вторая (контр)гайка, даже небольшой толщины, также спасла бы от подобного явления. Ну и посматривать было нужно, т.к. гайки раскручиваются не в один миг, а вначале появляется люфтик и шум, исходящий из потенциально опасного места.

killer258

Цитата: sjaovay от 18 Авг. 2018 в 21:27т.к. гайки раскручиваются не в один миг, а вначале появляется люфтик и шум, исходящий из потенциально опасного места.

я думаю, раскручивалось от вибрации бензомотора, а шум заглушался  трескотнёй этого же мотора.
Электромотор в этом отношении лучше- нет такой вибрации, и бесшумен.  А реактивный упор я после того случая двумя гайками контрил тот винтик,  и ещё проволокой приматывал упор к перу вилки дополнительно для подстраховки
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

sjaovay

Цитата: killer258 от 18 Авг. 2018 в 21:46Электромотор..бесшумен.
Честно говоря, сам уже настроился против синусоидных контроллеров ради меандра не только из-за падения кпд с приходом синусных форм тока, т.к. катушки-трансформаторы большинства электродвигателей, всё-таки, изначально разработаны больше под меандр, чем синусоиду, но и как раз не хочу максимальной заглушки звука работающего электродвигателя - пущай себе шумит потихонечку, лишь бы это был здоровый специфический звук.

tmiaer

[user]sjaovay[/user], падение кпд на синусе это миф. Хотя у дешёвых китайцев может быть всё что угодно.

Собственная ЭДС большинства мотор колес как раз близка к синусу.

sjaovay

Цитата: tmiaer от 19 Авг. 2018 в 00:09падение кпд на синусе..у дешёвых китайцев может быть всё что угодно.
У тех, у которых синус не "природного происхождения", а искусственно имитированный? 

Цитата: tmiaer от 19 Авг. 2018 в 00:09Собственная ЭДС большинства мотор колес как раз близка к синусу.
Тоже до последнего так думал, зная о любви от природы аналоговых трансформаторов к аналоговым синусоидальным формам сигнала, пока не порывшись в инете не раскопал кучу инфы про то, что давно уже существуют трансформаторы\катушки, специально подготовленные именно для трапецеидальных (цифровых) форм сигнала. С момента своего рождения электромоторы для байков довольно длительное время кормились трапециями, отчего производители окончательно сформировали свои катушки максимально для таких импульсных форм поступающих на них токов. Инерционность больших и мелких производителей настолько велика, а истинно синусных контроллеров настолько ещё мало и цена их высока, что клиенты ещё не скоро увидят малошумящие конфигурации с двигателями, на 100% работающих в синусе. Тем более, что шум от трапеции не только многих по-прежнему особенно не парит, но и некоторым даже нравится, а кто-то из тех, кто перешёл на синус, иногда даже и скучают по привычному звуку своего двигателя. Также кое-то даже говорит о большей безопасности при езде с более звучной трапецией, когда лучше, чтобы на тебя обратили внимание не только другие участники движения на автодороге, но и пешеходы в людных местах, между которыми нужно осторожно проехать, не сигналя направо и налево, словно ты выехал из какой-то психушки и торопишься в направлении другой психушки))
Короче говоря, эталонный сигнал это не синус, не трапеция, а так называемая модифицированная синусоида. Другими словами говоря, лучше всего это не трапеция модифицированная до синуса и не "природный" синус (который можно получить биполярными транзисторами), а наоборот, лучше модифицированный синус, чем-то напоминающий трапецию https://electrotransport.ru/index.php?topic=16842.msg1427797#msg1427797

rzaviy

Цитата: sjaovay от 18 Авг. 2018 в 16:39меня-то есть, и не малый, а вот у тебя,
Ниужели? Ты и сделал себе и людям ремонтируешь?
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Linkov1959

Синусный контроллер хорош не тем, что выдает синус, а тем, что  в пределах полуволны может адекватно реагировать и формировать любую форму тока, если таковая потребуется. В установившемся режиме это синус, в динамике там другое.

sjaovay

Цитата: Linkov1959 от 19 Авг. 2018 в 13:41В установившемся режиме это синус, в динамике там другое.
Может быть, именно из-за такой его большей "мягкотелости" с ним кпд и падает больше, чем с трапецией, если скорость байка с трапецией выше, чем с синусом при одних и тех же прочих условиях конфига?

tmiaer

Цитата: sjaovay от 19 Авг. 2018 в 01:05С момента своего рождения электромоторы для байков довольно длительное время кормились трапециями, отчего производители окончательно сформировали свои катушки максимально для таких импульсных форм поступающих на них токов.
Никто ничего не формировал. Достаточно покрутить вручную мотор и посмотреть на осцилограмму выходного напряжения. На форуме уже неоднократно это описывалось.

winston

Цитата: sjaovay от 19 Авг. 2018 в 01:05кормились трапециями, отчего производители окончательно сформировали свои катушки максимально для таких импульсных форм поступающих на них токов.
Цитата: tmiaer от 19 Авг. 2018 в 14:27
Никто ничего не формировал. Достаточно покрутить вручную мотор и посмотреть на осцилограмму выходного напряжения.
Можете уточнить, о каких токах говорится, о входящих с контроллера на двигатель или выходящих из двигателя на контроллер?