Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 22 гостей просматривают эту тему.

projeq

ну наверное есть. Люди ж так делают, когда используют МК вместо мотора :). Просто ИМХО это на любителя, - когда между колен бандура вращается :).

gaunt

Незнаю - посмотрел массовые циклона от 1.8 - 350вт до 4.8кг - 1500 вт . И все это шумит (или я преувеличиваю) . Внутри треугольника прикрыть - спрятать и все дела .
Живым циклон не видел не слышал , не могу судить .Но как понимаю с моторколесом можно обойтись меньшей звездой . Кто бы из владельцев циклона глазами прикинул - как оно будет и стоит ли дальше ломать голову . К лету определятся надо .....

илс

А чем классическое МК не нравится?
И для чего нужно полноприводной вел мастерить,.... ведь это не джип для бездорожья?

gaunt

Цитата: ilyukhs от 05 Нояб. 2010 в 01:39
А чем классическое МК не нравится?
И для чего нужно полноприводной вел мастерить,.... ведь это не джип для бездорожья?
Не то чтобы ненравится .Мучения состоят в одном - спати пятую точку .Да и кефиру-кваску после работы хочется.
Какой-то опыт езды на просто велосипеде есть .Харьковский турист , чакер гт - оба хардтейлы - не в восторге . Вел собственно нужен на каждый день .Дорога - 6км в горку на работу - потеть нельзя . Обратно под горку - педали можно не крутить - конец пятой точке. Если удачно получится - будет основной транспорт - от авто тошнит , на шести километрах 5 светофоров , 7 переходов и одно кольцо - терпения нет 2-3 раза туда-сюда кататься.На вело - ногами летом быстрее в два раза от авто.
Поскольку есть желание держаться в потоке при необходимости - 1л.с.  самое то.
Из чего следует - либо два мотора по 2кг вперед-назад 250-350вт , либо циклон - если все-таки двухподвес . Циклон устраивает - но должен жужать - электро должен быть немым в том числе.Неподресоренные массы никто не отменял - прямые пропорции комфорт-управляемость.
Если все-таки хардтейл - тогда можно тяжелое моторколесо назад + древняя сиденька - кипятильник , в принципе на достаточно высокой резине терпимо . Просто и надежно .Как я понял мощное=тяжелое моторколесо вперед - не есть хорошо.


илс

Цитата: gaunt от 05 Нояб. 2010 в 02:15
- от авто тошнит , на шести километрах 5 светофоров , 7 переходов и одно кольцо - терпения нет 2-3 раза туда-сюда кататься.На вело - ногами летом быстрее в два раза от авто.

Хорошо сказано :)... в Европах это давно поняли и на вел пересаживаются не только из-за экономии на бензине и страховках:)

Что касается циклонов. Своего опыта нет, но видел (и слышал) на youtube... конечно жжужит, иногда с не самыми приятными завываниями :(

Касательно комфорта для пятой точки, а скорее для позвоночника. У меня он не в самой лучшей форме из-за сколиоза и в т.ч из-за чрезмерного увлечения велосипедом в подростковом возрасте. Поэтому для меня приемлема только прямая посадка, без существенного наклона вперед (решается установкой высокого руля)
Далее - если нет наклона вперед, можно установить широкое и мягкое седло (у меня стоит из серии veloplush:)
Конечно надо ездить на двухподвесе, но там плохо размещаются мощные батареи (решаемо, зависит от модели)
Пока у меня хардтейл, но с весьма дорогим и комфортным амортизирующим подседельным штырем (в виде трапеции). По ощущениям - как двухподвес, но с небольшим ходом задней вилки:) Кроме того, я частенько кручу педали стоя, если вижу неровности и просто, чтобы размяться, во время относительно короткой (25  мин) стандартной поездки. Так что никакого риска для пятой точки, только польза для здорового кровообращения :)
Так как нагрузка на педали незначительна, а набегающий поток воздуха при 50 Км/ч настолько силен, что о потении можно не беспокоится, даже при +30С!

При прямой посадке - оптимально установка тяжелого и скоростного колеса именно вперед. Ваши рассуждения про 1 л/с и 2 колеса по 250-300 Вт не совсем корректны, потому что такой вел будет действительно быстро стартовать, но также быстро отстанет от потока из-за противоЭДС, которое ограничивает скорость для такого типа колес < 30 км/ч
Я уже приобрел недорогую,  тяжелую и прочную воздушно-масляную вилку RST, посмотрим насколько ее хватит,... если на 2-3 года, меня это вполне устроит :)

gaunt


При прямой посадке - оптимально установка тяжелого и скоростного колеса именно вперед. Ваши рассуждения про 1 л/с и 2 колеса по 250-300 Вт не совсем корректны, потому что такой вел будет действительно быстро стартовать, но также быстро отстанет от потока из-за противоЭДС, которое ограничивает скорость для такого типа колес < 30 км/ч
Я уже приобрел недорогую,  тяжелую и прочную воздушно-масляную вилку RST, посмотрим насколько ее хватит,... если на 2-3 года, меня это вполне устроит
:)


Как я понимаю мотор колесо на меньший диаметр или большим от номинала напряжением вполне поднимет обороты до требуемых.
Слишком тяжелое переднее колесо не есть хорошо , если уже обойтись одним колесом - то назад .Не надо огород городить (выбирать) с передней вилкой . Тут в городе с выбором вела тяжело - собственно один триал-спорт . Там стоит марафон http://trial-sport.ru/goods/51516/387707.html  , ну или аваланч какой - в раме места достаточно .
Соответственно 2 колеса на марафон , заднее одно на аваланч .Как вариант - http://trial-sport.ru/goods/51516/390046.html , или что-то подобное - с планетаркой  сзади , тогда циклон - или лучше конструкция автора с которой началось.

projeq

Простите, а что за подседельный штырь такой оригинальный, кто производитель?

илс

to gaunt

В принципе верно, можно поискать маломощное МК на меньший диаметр или поднимать напряжение, чтобы достичь желаемой скорости. Надо определить для себя этот порог и экспериментировать с комплектующими...
Выбор вела вопрос непростой, если ставится задача - максимальный комфорт, скорость, низкий центр тяжести для батареи, амортизация, посадка и т.д.
С точки зрения посадки вариант http://trial-sport.ru/goods/51516/390046.html интересный, но имейте ввиду, что подкручивать на планетарке выше 30 км/ч проблематично, из-за узкого диапазона в передаточных числах (у меня сейчас 58T/11T=5.2 на 26") 

to projeq

эта железка обсуждалась на форуме, в рознице и российских инет магазинах не нашел, пришлось заказывать на http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=6208
... почитайте отзывы, байкеры в восторге :bp:

projeq

ага, спасибо. Изучил тему. Оказывается это сейчас популярный принцип амортизации стал у многих производителей. Посмотрю, может не спеша зимой прикуплю какой-нить из вариантов, ибо не хочу свой хромолевый хардтейл менять, привык :).

Vrodetak

Цитата: ilyukhs от 05 Нояб. 2010 в 13:41
С точки зрения посадки вариант http://trial-sport.ru/goods/51516/390046.html интересный, но имейте ввиду, что подкручивать на планетарке выше 30 км/ч проблематично, из-за узкого диапазона в передаточных числах (у меня сейчас 58T/11T=5.2 на 26") 

Значит надо брать с альфайном (8 передач)! ;)
На Кубике (Hooper) с ней я до 50км/ч разгоняюсь по плоскоте без мотора но на контактных педалях (не продолжительно конечно)
Но выбирая планетарку (в принципе самый  реалистичный вариант для города) - вы ограничиваете себя выбором только передного МК.
Поэтому я и приобрел переднее миниМК, которое будет инсталировано в Хупер и будет использоваться только для помощи педалям в горку.

Вообщем обсуждая эту тему для себя решил так: идеальный вариант для города (если не крутить педали вообще) - это хардтейл с хорошей передней аммовилкой, подседельным аммоштырем, про который только что упоминали и задним МК на киловатт (обязательно с рекуперацией). При этом батарейка находится внутри рамного треугольника для правильной развесовки.
Конечно очень заманчиво использовать под это дело двухподвес. Но во-первых, это уже совсем другие деньги (уверяю вас, что подвес дешевле 30 тыр не будет комфортней вышеприведенного варианта) и во-вторых, он будет тяжелее (имеется в виду - за разумные деньги) и более привлекателен для угонщиков.
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

илс

В целом, все верно!

Я кстати сам присматриваюсь к двухподвесам, даже дорогим, но у них одна общая проблема - оч. мало места в рамном треугольнике для размещения батарей.
Т.е. больше 10Ач разместить практически нереально.
А варианты размещения на заднем консольном багажнике, я не рассматриваю, потому что при этом заметно повышается центр тяжести, и  наклонять такой вел в движении, особенно зимой, оч. рискованно.

Бала серия 2-х подвесов Мерида, с амортизатором, встроенным в задний треугольник, ... т.е. передний треугольник как в хардтейле, мягкость хода  выше всяких похвал, но почему-то эту конфигурацию выпускать перестали и с двухподвесным донором для эл. вела ощущается явная напряженка :(

mevial

Цитата: ilyukhs от 10 Нояб. 2010 в 20:54
Бала серия 2-х подвесов Мерида, с амортизатором, встроенным в задний треугольник, ... т.е. передний треугольник как в хардтейле, мягкость хода  выше всяких похвал, но почему-то эту конфигурацию выпускать перестали и с двухподвесным донором для эл. вела ощущается явная напряженка :(
Не выпускали, перенесли из топовых дорожников в топовые mtb, поищите, мерида с такими игралась. в 2002м году это был freeway lrs 1500, сейчас это http://velosfera.ru/catalogue/bike/3757/

andreym


илс

Спасибо за ссылку, http://velosfera.ru/catalogue/bike/3757/, но я еще летом обзванивал несколько разных магазинов, кое-где есть остатки Transmission 2009 года, но все маленьких размеров (а мне нужен XL)

М.б. оно и к лучшему, потому что через пару лет заменить нестандартный задний аммортизатор LRS может оказаться большой проблемой, лучше вкладываться во что-то более унифицированное :)

yokneamcity

Цитата: andreym от 11 Нояб. 2010 в 12:37
а мне вот такая рама нравится - имхо и места вагон и маленькая тележка и подвес есть
жалко что дорого ...
http://cgi.ebay.com/Giant-Trance-1-Suspension-Frame-Blue-Fox-Float-RP3-22_W0QQitemZ140471007601QQcategoryZ22679QQcmdZViewItemQQ_trksidZp4340.m263QQ_trkparmsZalgo%3DSIC%26its%3DI%252BC%26itu%3DUCI%252BIA%252BUA%252BIEW%252BFICS%252BUFI%26otn%3D10%26pmod%3D140459110967%26ps%3D63%26clkid%3D4874152747998890115


Из моего опыта похода по вело-магазинам,цена на раму сильно зависит конструкции заднего амортизатора.

Vrodetak

Цитата: ilyukhs от 10 Нояб. 2010 в 20:54
В целом, все верно!
Я кстати сам присматриваюсь к двухподвесам, даже дорогим, но у них одна общая проблема - оч. мало места в рамном треугольнике для размещения батарей.

У меня вот такой подвес, только бело-черный. Извините, что чужую фотку постю, но под рукой своей нет.

Все у него с треугольником рамы нормально!  ;)   Это Orbea Oiz. Ход задней подвески 85мм. Очень даже хватает.
Но ставить туда мотор не хочу. Во-первых, достаточно много катаю хорошего кросскантри, этот вел там очень кста, а во-вторых, у него задний треугольник - карбон, порвет его нафиг хороший мотор. Но как вариант для 500Вт МК - очень даже себе.
Но стоит он...   :shok:
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

илс

Да, это отличный вариант, в широкой продаже такая конструкция заднего амортизатора -  большая редкость.
Для педального привода, ход подвески 85 мм вполне неплох, но для скоростного и достаточного тяжелого электровела, конечно хотелось бы побольше. :bt:

В принципе, если делать батарею из липолей, то можно найти место на элементах рамы большинства продаваемых 2-х подвесов в средней ценовой категории.
Ранее рассматривал для себя такие варианты:

mevial

Цитата: ilyukhs от 12 Нояб. 2010 в 21:22
Да, это отличный вариант, в широкой продаже такая конструкция заднего амортизатора -  большая редкость.
Для педального привода, ход подвески 85 мм вполне неплох, но для скоростного и достаточного тяжелого электровела, конечно хотелось бы побольше. :bt:

В принципе, если делать батарею из липолей, то можно найти место на элементах рамы большинства продаваемых 2-х подвесов в средней ценовой категории.
Ранее рассматривал для себя такие варианты:
Первые 2 хороши, хотя ход подвески там тоже небольшой, 3й туповат, если на нём проезжать по кочкам, то надо отпускать газ и тормоз.