Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 16 гостей просматривают эту тему.

илс

Очень здорово решен вопрос размещения литиевого аккумулятора и контроллера в рамном треугольнике +1

Однако свинцовый аккумулятор выглядит несколько лишним. Все-таки ксенон/навигатор можно было бы запитать и через DC/DC конвертор, на 12В найти дост. легко.
В любом случае, все сделано аккуратно и добротно - зачет! :)

Ампервел

Конечно надо будет потом сделать сборку из этих же ли-мг элементов на 12в для ксенона. Наверно даже в раму влезет...
+ за аккуратность сборки. Тем более такая узкая рама - триальная! Установка Турниджи прикольная, я так еще не видел ,чтоб врезали в коробочку от разжигателя ксенона. Вообще, ксенон это тема для еВела, раскидывает пешиков за 50м :D

closer_to_sky

zedmen, напиши (а может и фото есть?) поподробнее про применённые аккумуляторы и фару.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

zedmen

фото есть здесь, только сложновато по нему просмотреть как что куда цепляется  http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=315113
могу сказать одно что фара ксеноновая с стартером в комплекте + аккум на 12 V , 7 ампер/часов лампа яркого чистого белого ксенона на 35 ват, корпус использован от галогенной лампы( комплект из двух штук для машины), все покупал по отдельности у друзей.
Сборку делал поэтапно, с начало упаковал в утепленную гофру свинцово кислотный аккум, потом в купленную пластиковую коробочку упаковал стартер и разобранную зарядку от (прикуривателя машинного на 12 V), зарядка нужна для навигатора, у стартера обломал ушки крепления и разрезал оболочку кабеля (так как мешала при плотной упаковке кабеля в корпус коробки), с помощью резаков прорезал корпус для турниджи ( это вольтметр так сказать)..так то ничего сложного...долго только делать ..ну и нужна чуточка фантазии.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

zedmen

Сразу обмолвлюсь что бы не было нареканий итд
Идея создания электровела была такая:
-добиратся на работу без пробок
- приезжать на работу сухим, а не потным
-что бы можно было ставить вел в офисе а не на парковке на пробу угонщикам...
-что бы можно было оставлять вел дома а не в гараже или на улице (то делают с машинами и с моциками или другими топливными ТС)
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

yokneamcity

To zedmen
К сборке электровела вы подошли с толком,чувством,расстановкой! Вам +1 за аккуратность и красявость исполнения.
У вас контроллер не греется?Ведь он не обдувается воздухом.
Особенно мне понравилось идея крепления чёрной коробочки на руль на болт,который руль держит.Поздравляю с пополнением наших рядов!

zedmen

Цитата: yokneamcity от 06 Янв. 2011 в 21:43
To zedmen
К сборке электровела вы подошли с толком,чувством,расстановкой! Вам +1 за аккуратность и красявость исполнения.
У вас контроллер не греется?Ведь он не обдувается воздухом.
Особенно мне понравилось идея крепления чёрной коробочки на руль на болт,который руль держит.Поздравляю с пополнением наших рядов!
могу сказать что контроллер не греется запаса его мощности хватает с лихвою, тем более что зимой особо и не  погреешся... :D.летом посмотрю что решить если будит перегрев..может вынесу в отдельный сегмент за корпус гофры, на счет крепления на  руль  с помощью болта идея выдержала проверку руль не выпадывает то есть норм держит и то и другое...
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

Peoner

Цитата: ilyukhs от 05 Янв. 2011 в 22:54
Однако свинцовый аккумулятор выглядит несколько лишним. Все-таки ксенон/навигатор можно было бы запитать и через DC/DC конвертор, на 12В найти дост. легко.
с точни зрения надежности запитывать все от одного - не хорошо. да и конвертер себе берет...
Цитата: snoag от 06 Янв. 2011 в 00:32
...Вообще, ксенон это тема для еВела, раскидывает пешиков за 50м :D
задача велосвета не пешиков раскидывать а перед колесом (а так же поодаль и сторонам) светить. для раскидывания пешиков грамотные люди используют Фа-Фа, ну клаксон т.е.

от себя тоже похвалю аккуратность исполнения и выскажу 2 опасения:
1 - хомуты крепления выглядят не достаточно прочными - пробовали катать, на кочки ямки наезжали, т.е. если просто катить мож и удержат а если ускорения от этих самых кочек и ямок....
2 - к верхнему треугольнику вопросов больше нет. а вот угластый параллепипед  под рамой вызывает опасения в плане углов. если он ударится о дорогу, стену, трубу - фик с ним. а если углом по ноге(голени как самой близкой части тела. да и по ступне жахнет мало не покажется(правда там хоть ботинок защитит))???
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zedmen

На счет хомутов могу сказать, что очень прочные да  и сама гофра запрессована в раму так что даже если убрать хомуты то она не сможет выпасть из треугольника рамы, так как там все вплотную до милиметра из за того что пыталься сделать больше пространства для утеплителя.
А то что с низу рамы висит гофра для свинцово кислотного аккумулятора, она во первых понижает центр тяжести, а во вторых несколько не затрудняет движение в пути.
Хомуты все прочные стальные проверял уже в небольших прыжках баником на бордюры.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

Ампервел

Цитировать
задача велосвета не пешиков раскидывать а перед колесом (а так же поодаль и сторонам) светить. для раскидывания пешиков грамотные люди используют Фа-Фа, ну клаксон т.е.
Нет, неправильно. Светить перед колесом - это ближний свет - для тротуара ,чтоб людям в глаза не бить. На большой скорости, да еще в темноте - ксенон ох как нужен! А если еще надо проехать по лесу или когда совсем нет освещения, то с обычной фарой габариткой нечего и делать - влепишься в кочку или яму. 

илс

Ксенон не оч. удачный вариант по соотношению яркость:экономичность.

Сверхяркие светодиоды - вот наш выбор:)
Я уже писал про свой Luminator который при потребляемой мощности 10Вт выдает честных 900Лм, что более чем достаточно как  для тротуара, так и для леса на большой скорости.
Проверено неоднократно, даже есть соотв. видео   :bs:

PS важный момент - диапазон питающего напряжение от 15 до 100В, так что никаких доп. аккумуляторов и возни с зарядкой!

TRO

Цитата: ilyukhs от 09 Янв. 2011 в 03:03
Ксенон не оч. удачный вариант по соотношению яркость:экономичность.
Сверхяркие светодиоды - вот наш выбор:)........

Ксенон          3200Lm/35W = 91,4 Lm/W
Luminator       900Lm/10W = 90 Lm/W
И это с учётом того, что Luminator имеет самые КПДшные и дорогие светодиоды.
Так что по соотношению яркость:экономичность, как минимум паритет.

Однако должен признать, что 900 люмен вполне достаточно, и плюс регулировка яркости (если она в Luminator имеет место быть), ксенон не порегулируешь .

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Ампервел

http://velo.syktyvkar.org/node/425
Да, тут уже все устоялось. "Народная фара" выигрывает по всем параметрам. По экономичности - точно. На 900лм редко она включается в основном где-то на треть более чем достаточно для элевела.
Luminator - это то же самое я так понимаю?

Но все же, если ехать на большой скорости в темноте - ксенон на голову лучше. Точно не скажу почему, опытные люди говорят ,что цветовая температура в дождь например лучше дает освещение или что то там еще... Не буду врать много :)
Может просто поставить еще одну фару маломощную, а ксенон включать только когда надо большой свет. И все дела?

NikolayS

Люминатор это наверно
http://www.ebikes.ca/store/store_accessories.php

питание 15-100В - шикарно, но цена с доставкой наверно в три раза больше цены "народной" фары, правда если брать народную плюс конвертор то разница в цене уже два раза
на паре фар разница снова почти три раза, причем две фары совсем не излишество
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Ампервел


Peoner

Цитата: snoag от 09 Янв. 2011 в 02:54
Цитировать
задача велосвета не пешиков раскидывать а перед колесом (а так же поодаль и сторонам) светить. для раскидывания пешиков грамотные люди используют Фа-Фа, ну клаксон т.е.
Нет, неправильно. Светить перед колесом - это ближний свет - для тротуара ,чтоб людям в глаза не бить. На большой скорости, да еще в темноте - ксенон ох как нужен! А если еще надо проехать по лесу или когда совсем нет освещения, то с обычной фарой габариткой нечего и делать - влепишься в кочку или яму. 
правильно. читай внимательно: перед колесом и ПООДАЛЬ. т.е. ближний и ДАЛЬНИЙ свет.
а вообще: я удовольствием посмотрю как ты ночью на большой скорости по лесу поедешь. Что ты хочешь осветить в лесу на расстоянии 50 м.?..
пожирающий энергию ксенон на велике ох как не нужен. Ты еще дворники от мерседеса поставь. и электроаналог трубо наддува
сори за оффтоп... :bh:
а вообще непонятно стремление досветить фарой до участка дороги до которого 50 и более метром и до которого ехать и ехать
приведу несколько цифр:
117 км\час это примерно(если что можете сами подсчитать) 31 м\с (максимальная скорость млекопитающего на суше(гепард))
допустим велик едет 50 км\час это менее 15 м\с
тогда 50 метров на скорости 50 км\час преодолеваются за более чем 3 сек а на скорости скажем 30-35 км\час (не все же катают как метеоры НОЧЬЮ. лично я только один раз разогнался до 40 км\час и то по гладкому, прямому и знакомому загородному шоссе в 12 ночи когда на нем почти никого небыло) 5 с и более. за эти секунды при нормальной реакции вполне можно успеть и затормозить и повернуть.
НЕ НУЖЕН велосвет который бьет как биперболоид Гарина фик знает сколько метров вперед. Уж лучше за счет сокращения дальнобойности расширить пятно чтоб было видно куда поворачивать.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

Имхо, ночью, когда минимум людей и пешеходов, только на максималке и шпарить. Поскольку у нас велы с моторами, то скоростя поболее велосипедных будут. Увеличение дальности нормального освещения ох как непропорционально увеличению мощности света (кубическая зависимость). Помним что у нас не Европа (дураки и дороги), люки на дорогах воруются, кирпичи с самосвалов сыпятся, кошки дохлые валяются, строители постоянно чтото копают, т.д. Как думаете, какой у меня тормозной путь, хотябы со скорости 40км/ч, учитывая что у меня железный ашанабайк, 16кг свинца, 7кг мотора, и стоковые вибрейки (дисковые не ставятся ни на мотор ни на раму). Мой вывод: МНЕ, для ночных заездов, ксенон нужен. Но в паре с комплектом, менее мощного и экономичного, светодиодного света(который у меня то-же имеется).
Да и зрение у меня такое, что в сумерьках при боковых засветках, я впереди плохо вижу.

Кстати, под ксенон можно подобрать корпус малогабаритной противотуманки с правильным пятном (чтобы не слепить встречных водил). Народная велофара и прочие мощные велофары, слепят встречный транспорт даже если основное пятно настроить в пяти метрах перед колесом. Т.е. у них нет такого резкого перехода в верхней части светового пятна. Поэтому светодиодная фара у меня из 30 узконаправленных светодиодов, индивидуальным положением которых, выстроено правильное пятно освещения. И светодиоды выстроены во всю длину руля, чтобы бить не из одной точки, что тоже уменьшает ослепляющий эффект.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Ампервел

что то мы не в той теме про освещение то говорим? Про "народную велофару" да,  она очень мощная и слепит автомобили и пешиков. Но... там же 5 режимов. Обычно работает постоянно только 3 режим. И само крепление такое, что я нагибаю фару, выезжая на тротуар, одной рукой вниз. Это несложно и никто не слепится.
Я все хвалю эту фару, но ведь и правда, она такая компактная и удобная и мощная очень, когда надо. За такие деньги есть ли еще конкуренты? :)
На форуме велотуризма любят говорить: велосвета много не бывает!