avatar_putman

Помогите выбрать мотор колесо на шоссейный велосипед.

Автор putman, 13 Фев. 2012 в 11:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

#126
Цитата: putman от 16 Фев. 2012 в 11:38
... то почему советует 12S - 13S использовать на 48 вольт ? Ему как никому другому должно быть известно, что ШИМ понижайка до 48-ми вольт никак не заработает от полуразряженных 12S.
Я вам советовал 12S как наиболее удобную конфигурацию для заряда-балансировки.
К тому же вы сами спрашивали какая лучше подойдет на 48в и сколько может заряжать полуторакиловатная зарядка.

15S это очень неудобная конфигурация - зарядок готовых на такой конфиг точно не найти.
А насчет напряжения в 48 вольт - не заморачивайтесь - инфинеон на то и программируемый контроллер чтобы любые напряжения задавать можно было
от 20 до 100 вольт.
Кстати тот мотор который вы задумали ставить на переднее колесо изначально позиционировался как 36 вольтовый - но это же не повод на 10S липолей переходить  ;)
Кстати у меня тоже все моторы на велах были разогнаны по напряжению 2 раза и ничего - пока ни одного паленого на моей совести  :D но это так - лирическое отсутпление...

tmkt

Цитата: Д. Засядько от 16 Фев. 2012 в 23:44
Теперь из своего личного опыта:
1) переднее мотор-колесо "шлифует" дорогу (пробуксовывает). особенно на старте. Особенно на щебёнке.
2) тонкие шоссерные шины не годятся. Либо они перекачаны и не амортизируют нифига, либо приспущены и все кочки-ямки чувствуются ободом.  У меня сзади покрышка 622х32 с камерой. Более широкая в "Старт-шоссе" не лезет. И всё равно этого мало. Хочу 622х42
4) укреплять дропауты при установке МК обязательно! Главное - не дать оси МК провернуться в дропаутах! Иначе вилку можно похоронить. Все остальные нагрузки вилка будет держать и так.




у меня опыт несколько отличается, потому тоже распишу как альтернативу
если что у меня редукторный легкий (~3кг) моторчик на переднем колесе
1) шлифует очень слегка, только сейчас по снежной каше, редко, если стартовать не покрутив предварительно педалями
на асфальте ни разу не шлифует
2) в перекачанности вся фишка этих покрышек, до 10 атм набиваем и ехать легче, просто они для мускульной тяги а там это существенно
4) в моем случае, я на 100% не отвечу конечно т.к. не так много проехал, даже полгода еще нету, но без всякого укрепления вилки полет пока нормальный. Если сломается напишу :) Полагаю дело в слабой мощности МК и в том что он редукторный скоростной, момент у него вообще никаковский. Было дело в снегу колесо блокировалось на полном газу и вилка уцелела. Алюминиевая дешевая вилочка. С карбоновой не знаю как будет.

кстати, топикстартеру на заметку, у шоссеров обычно узкая вилка, там широкий редукторный МК может банально не поместиться по ширине... да и на зад может не влезть по той же причине
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

redimer

основная масса выбирает 12S (средняя точка 44,4 вольта)
кому надо побыстрее 16S (как я) 59.2 в
кому надо еще быстрее иногда ставят 20S (хотя редко) 74в

а гонщики обычно катают только на 24S липолях :)

а вот 13S или 15S это нестандартные конфигурации их потом балансировать неудобно.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

putman

#129
[b-b]Д. Засядько[/b-b], спасибо, очень информативно.
[b-b]tmkt[/b-b], у Вас более позитивно =)
Вобщем переубедили вы меня, не буду трогать шоссер, поставлю на второй вел назад.
Завтра поеду в Сокольники за мотором. Что получится отпишусь.
Всем спасибо.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

ranger

Цитата: putman от 17 Фев. 2012 в 07:34
[b-b]Д. Засядько[/b-b], спасибо, очень информативно.
[b-b]tmkt[/b-b], у Вас более позитивно =)
Вобщем переубедили вы меня, не буду трогать шоссер, поставлю на второй вел назад.
Завтра поеду в Сокольники за мотором. Что получится отпишусь.
Всем спасибо.

ну вы так быстро не сдавайтесь. Легкий мотор на 250-350 ватт не так плох. Если взять банфанг или другой с железными шестернями его вполне можно форсировать. Ну сдохнет через год - не велика потеря для владельца карбонового велика. Я на таком 25-30 ехать нормально, причем на 16" колесе.

батарейку легкую максимально.

получится очень органично. Привод задний :)

и дополнить картину системой PAS т.е крутишь, а он едет от педалей. Ну можно еще ручку газа поставить.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

putman

[b-b]ranger[/b-b], это уже весной буду думать и искать, а можно ссылку на этот мотор ?
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

edw123

Цитата: tmkt от 16 Фев. 2012 в 21:32...велосипед куда-то приткнуть в разы проще чем скутор
особенно если нету гаража

а у скутора еще минус - мелкие колеса, это значит что предельный размер ямы при наезде на которую произойдет крэш - снижается и это плохо
Именно с этой целью и спросил - куда девается транспорт в Москве. Если в коридоре на фирме - это одно. У меня, к примеру, стоит под навесом на охраняемой стоянке: тут что скутер, что велик - всё одинаково, а скутер ещё и более вандалоустойчив (даже не столько от целенаправленного, сколько от случайного контакта с великом или тросами-проводами). Ямы... какие ямы на шоссе со средней скоростью 40-45? :) Чего это так много скутеров и мотоциклов в странах, с дорогами куда хуже наших? (Индия, Китай, Италия :)) Скутер изначально под более жесткую эксплуатацию, элементарная защита от непогоды, луж, но одновременно это и полный отказ от физической активности. Хотя иногда бывает полезнее разделить мух и котлеты. 

Шлифует не передний привод, а "беспечный ездок" :)  Зачем же на полном газу разгоняться?

"Лёгкий" мотор - это не для 40-45км. В 3-4 раза не форсировать...

ranger

Цитата: putman от 17 Фев. 2012 в 10:29
[b-b]ranger[/b-b], это уже весной буду думать и искать, а можно ссылку на этот мотор ?

не уверен точно, боюсь ошибиться http://www.bmsbattery.com/90-bafang-motor
или http://www.eltreco.ru/shop/ на 24вольта.

можно взять любой другой и заменить шестерни. Ну или не менять сразу, покататься для начала.

в общем важен мне кажется только вес мотора при такой компоновки.

кстати можно иметь 2 велика. Один для одного, второй для другого.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

rfSilent

еще очень удобна компоновка 14S для липо, имхо. Верхнее напряжение равно 16S лиферу, т.е. подходит большинство "нормальных" зарядок на 58.4В.

putman

[b-b]rfSilent[/b-b], подскажите где посмотреть зарядки чтобы одним махом заряжать 16S? ну или 8S хотябы ?
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

turbo

Цитата: putman от 17 Фев. 2012 в 15:08
[b-b]rfSilent[/b-b], подскажите где посмотреть зарядки чтобы одним махом заряжать 16S? ну или 8S хотябы ?
https://electrotransport.ru/index.php/topic,10202.msg144961.html#msg144961

ranger

Цитата: putman от 17 Фев. 2012 в 15:08
[b-b]rfSilent[/b-b], подскажите где посмотреть зарядки чтобы одним махом заряжать 16S? ну или 8S хотябы ?

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=5606&aff=496955
дешево и универсально. Заряжать можно любые батарейки 8S. Сейчас поставил бмс и все равно ей заряжаю в режиме свинец до 44в она дает
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

NikolayS

to [b-b]putman[/b-b]  Попробовать прокатится можно на моем. (Москва Солнцево) У меня педелек с Q100, есть возможность поиграться с напряжением. Если что - пишите в личку.

В целом скажу так - на 50км/ч ваша помощь уже маловажна. Соответсвенно нужен тяжелый мотор и тяжелая батарея. Скинув требования до 40 км/ч - вы облегчите обвес раза в два. Сначала хорошенько посчитайте оба варианта, подумайте. Не спешите. Тяжелый вел это проблема. К примеру левый поворот с автомобилями вы еще не сделаете из-за малой скорости, а переходы для вас уже закроются из-за веса вела, и т д

Про редукторные МК есть целая тема - Мини МК. 
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

tmkt

Цитата: edw123 от 17 Фев. 2012 в 11:50
тут что скутер, что велик - всё одинаково, а скутер ещё и более вандалоустойчив (даже не столько от целенаправленного, сколько от случайного контакта с великом или тросами-проводами). Ямы... какие ямы на шоссе со средней скоростью 40-45? :) Чего это так много скутеров и мотоциклов в странах, с дорогами куда хуже наших? (Индия, Китай, Италия :)) Скутер изначально под более жесткую эксплуатацию, элементарная защита от непогоды, луж, но одновременно это и полный отказ от физической активности. Хотя иногда бывает полезнее разделить мух и котлеты. 

Шлифует не передний привод, а "беспечный ездок" :)  Зачем же на полном газу разгоняться?

"Лёгкий" мотор - это не для 40-45км. В 3-4 раза не форсировать...

.случайный контакт и порча велика - маловероятно...
у нас например есть офисная парковка примерно 5 тыс.р в месяц за машиноместо, а велики бесплатно разрешают в специальную решетку ставить
скутеры - нельзя, они объединяются с мотоциклистами и выкупают для нескольких аппаратов машиноместа
дома - аналогично, скутер на улице перед многоэтажкой оставить стремно, хотя я видел некоторые так делают, а домой затаскивать - тяжело

.ямы самые разные, просто страшнее на мелких колесиках и все тут
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Цитата: putman от 17 Фев. 2012 в 15:08
[b-b]rfSilent[/b-b], подскажите где посмотреть зарядки чтобы одним махом заряжать 16S? ну или 8S хотябы ?

я купил на хоббикинге зарядку 50W до 6s, конечно маловато, получается держать уверенно ток до 2А, для моей котлеты это более 2 часов зарядки. Поэтому собираюсь взять еще похожую и параллельно заряжать котлетки :)
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Цитата: NikolayS от 17 Фев. 2012 в 20:10

В целом скажу так - на 50км/ч ваша помощь уже маловажна.

есть шоссеры которые среднюю на одних ногах держат около 40, долго, среднюю, это значит что полтинник у них почти постоянно на прямой
даже средний спортсмен ощутимо поможет ногами мотору
я себя к спортсменам не отношу, но своему моторчику ногами очень даже помогаю, тут философский вопрос кто кому помогает конечно  :ah:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

NikolayS

Ну, putman видимо не профессиональный спортсмен, а просто любитель здорового образа жизни, и едет в среднем 30км/ч
Вот популярный график - на с 40 до 50км/ч мощность почти удваивается - очень "дорогие" 10км/ч
https://electrotransport.ru/index.php/topic,8415.msg116230.html#msg116230
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

redimer

смотрите вариант мини МК + Карбоновая вилка  :ay:
и не ломается!!!!

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов