avatar_putman

Помогите выбрать мотор колесо на шоссейный велосипед.

Автор putman, 13 Фев. 2012 в 11:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: BattleCruiser от 21 Сен. 2017 в 15:21"Шоссерность" сильно влияет на расход:) На двухподвесе для 40км/ч нужно 500Вт, почти шоссеру нужно всего 200-300Вт...
Это вы про педалирования, насколько я понимаю? И про велотрек? Поскольку на дороге чуть похуже без подвески и в шоссерной позе ездить уже довольно опасно для здоровья во многих смыслах. Для таких условий есть просто выдающееся решение - сейчас его тут на форуме быстро не отыщу, но оно есть - Новозеландский отличный пример покрышечного привода модельным мотором. Мощность до 1квт без редуктора, вес 1кг без батарей.

MaxWin

#289
Цитата: BattleCruiser от 21 Сен. 2017 в 15:21
"Шоссерность" сильно влияет на расход:) На двухподвесе для 40км/ч нужно 500Вт, почти шоссеру нужно всего 200-300Вт.
Если оценивать в общем то соотношение как 2 к 1.5, а не 2 к 1
Но можно еще процентов несколько урвать. :)


GreyK

Цитата: edw123 от 21 Сен. 2017 в 15:12
Цитата: BattleCruiser от 21 Сен. 2017 в 14:48
Если бы в продаже были легкие дешевые ДД до 2.5 кг - я бы купил, попробовал:) Высокой тяги мне не надо, номинальной мощности 250Вт мне хватает ... а вот большая надежность, меньший шум и меньшая масса (за счет отсутствия редуктора)
Смысл редуктора именно в уменьшении массы и мощности. ДД на 2.5кг разве что в 20" колёса и то едва ли: тяга будет не "высокая", а вообще никакая - слишком мало магнитов удастся впихнуть в корпус такой массы. Только если мидлдрайв на нём делать. Надежность редукторного без форсажа - вечная, кмк.

На 10 мин быстрее тоже бывает важно, но "шоссерность" на это точно влияет?
Смысл редукторника в свободном накате и достижении нормального КПД на маленькой скорости.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

tmiaer

[user]GreyK[/user], и в уменьшении массы в том числе. Неподрессоренной и несбалансированной, что самое главное.

SG_

Цитата: MaxWin от 21 Сен. 2017 в 19:31
Цитата: BattleCruiser от 21 Сен. 2017 в 15:21
"Шоссерность" сильно влияет на расход:) На двухподвесе для 40км/ч нужно 500Вт, почти шоссеру нужно всего 200-300Вт.
Если оценивать в общем то соотношение как 2 к 1.5, а не 2 к 1
Но можно еще процентов несколько урвать. :)


и всё раком... :)

Linkov1959

Приехал Q100 из Одессы http://www.e-bike.com.ua/motor-kolesa-i-elektrodvigateli/motor-kolesa-reduktornyye?product_id=845
Немного не такой, как на фотке. Вес 2кг. Кабель выходит слева, крутится в обратную сторону. Поменял местами два провода силовых и подобрал холлы, что бы крутился правильно. Это, вообще, нормально, или собрали криво? На ХХ при 36в получилось 420об/мин, ток 0.5а.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 22 Сен. 2017 в 18:56
Приехал Q100 из Одессы http://www.e-bike.com.ua/motor-kolesa-i-elektrodvigateli/motor-kolesa-reduktornyye?product_id=845
Немного не такой, как на фотке. Вес 2кг. Кабель выходит слева, крутится в обратную сторону. Поменял местами два провода силовых и подобрал холлы, что бы крутился правильно. Это, вообще, нормально, или собрали криво? На ХХ при 36в получилось 420об/мин, ток 0.5а.
Редукторный может только в одну сторону крутиться. Если не заклинен фривил.

Linkov1959

Теоретически так, но практически все фривилы  можно крутить в обе стороны, если нет нагрузки.

MaxWin

Цитата: Linkov1959 от 22 Сен. 2017 в 20:57
Теоретически так, но практически все фривилы  можно крутить в обе стороны, если нет нагрузки.
Поэтому и называется обгонная муфта, что при вращении в одну сторону зацепляется, в другую расцепляется. Хоть под нагрузкой, хоть без.

Linkov1959

Мотор крутился, хотя фривил был расцеплен, рукой легко останавливался. Там два серых провода обучения нужно было соединить, а я мучился с фазами.
Мотор собран правильно, только провода слева, но мне всё равно.

MaxWin

Цитата: Linkov1959 от 22 Сен. 2017 в 23:21
Мотор крутился, хотя фривил был расцеплен, рукой легко останавливался. Там два серых провода обучения нужно было соединить, а я мучился с фазами.
Мотор собран правильно, только провода слева, но мне всё равно.
Ну да, трение, оно и тянет за собой муфту. Тут уж ничего не поделать, оно есть на всех типах муфт, в большей или меньшей степени.

edw123

Цитата: MaxWin от 23 Сен. 2017 в 11:26
Цитата: Linkov1959 от 22 Сен. 2017 в 23:21
Мотор крутился, хотя фривил был расцеплен, рукой легко останавливался. Там два серых провода обучения нужно было соединить, а я мучился с фазами.
Мотор собран правильно, только провода слева, но мне всё равно.
Ну да, трение, оно и тянет за собой муфту. Тут уж ничего не поделать, оно есть на всех типах муфт, в большей или меньшей степени.
Так оно тянет и расклинивающие элементы тоже. Если забить смазкой (грязью), ослабить пружинки, то наверное будет эффект заметен, но что-то мне не удаётся воспроизвести на моих 2х редукторниках и на куче велотрещеток.

Linkov1959

Трение фривила погоды не делает.  Завтра куплю шоссейный обод и заспицую мотор. По калькулятору выходит спица 270мм. Буду делать в 3 креста обычными спицами.
У меня на шоссере стоит интересный паверметр инерционный,  меряет мощность по ускорению. Буду видеть суммарную мощность педалей и мотора. Если не крутить, то только мотора, если только крутить, то мощность на  педалях.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 23 Сен. 2017 в 15:41
...стоит интересный паверметр инерционный,  меряет мощность по ускорению. Буду видеть суммарную мощность педалей и мотора. Если не крутить, то только мотора, если только крутить, то мощность на  педалях.
А как-то учитывает ветер, горку, грязь? Иногда замучаешься крутить и с 0 ускорением...

edw123

Цитата: Pter0daktil от 15 Сен. 2017 в 15:27
По уму конечно надо на другой вел все собирать.
На этот почти не возможно будет ничего навесить.
Поэтому спрашиваю у людей, которые могут много хорошего и полезного посоветовать.
Вот вариант https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg627272#msg627272

Linkov1959

Цитата: edw123 от 23 Сен. 2017 в 21:59
Цитата: Linkov1959 от 23 Сен. 2017 в 15:41
...стоит интересный паверметр инерционный,  меряет мощность по ускорению. Буду видеть суммарную мощность педалей и мотора. Если не крутить, то только мотора, если только крутить, то мощность на  педалях.
А как-то учитывает ветер, горку, грязь? Иногда замучаешься крутить и с 0 ускорением...
Учитывает всё  кроме каретки и цепи, приходится добавлять 4%. В редукторном мотор колесе не будет считать потери в редукторе.  3сезона пользуюсь на тренировках и на спидометр уже не смотрю.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 24 Сен. 2017 в 09:10
Учитывает всё  кроме каретки и цепи, приходится добавлять 4%. В редукторном мотор колесе не будет считать потери в редукторе.  3сезона пользуюсь на тренировках и на спидометр уже не смотрю.
а где поподробнее описание взглянуть? Как, к примеру, встречный ветер учитывается: ускорение=0, а мощность = максимальной - и где тут "меряет мощность по ускорению"?

Linkov1959

Была ссылка, но теперь не работает. Идея моя и прогу писал я. В этой ветке буду выкладывать данные по мотор колесу Q100 на шоссере по реальной мощности и кпд в разных режимах.  При современном развитии  датчиков и микропроцессоров всё возможно, но я использовал геркон на переднем колесе, геркон на педалях, проц аттини44 и самый простой велокомп. Для  шоссе этого достаточно, для кросскантри добавляется датчик уклона. Уклон отрабатывается и без датчика, но в условиях пересеченки понижается точность.