avatar_putman

Помогите выбрать мотор колесо на шоссейный велосипед.

Автор putman, 13 Фев. 2012 в 11:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Linkov1959

Ну, конечно! И я тут не причем, это  видно на симуляторах, где можно регулировать уклон.

BattleCruiser

#361
Цитата: edw123 от 10 Окт. 2017 в 11:01
Цитата: BattleCruiser от 10 Окт. 2017 в 10:39
При движении по равнине со скоростью 40км/ч мотор не перегревается
Температуру чем измеряете?
Измерял термометром температуру крышек в разных местах, 0-15 минут после остановок. После этой калибровки температуру крышки измеряю рукой через 5-10 минут после остановки. Если рука держит - то температура крышки ниже 50С - мотор не перегрелся, если выше - значит перегрелся. Порог 50С определил сам для себя:)
5-10 минут нужно выждать, тепло выходит из мотора на крышки.
Я уже сжел один мотор и 2 мотора доездил до поломок из-за перегрева:) Так что знаю, что эти 50гр через 5-10 минут на крышке мотора QQ100 - вполне разумная грань для форсирования. Дальше будет портится смазка, стираться зубья, темнеть лак на обмотках:)

И эти 40км/ч - это скорость осенью (+10С) и на почти шоссейнике:)
На горном велосипеде и летом (+35С) и 30км/ч (200-300Вт) довольно быстро перегревают мотор:(

Linkov1959

В каждом моторе уже встроен самый точный датчик температуры. Будем мерять не абы где, а в самой обмотке. Чем не медный датчик температуры? Для датчика температуры лучше меди  только платина. :)

BattleCruiser

Цитата: Linkov1959 от 10 Окт. 2017 в 12:16
В каждом моторе уже встроен самый точный датчик температуры. Будем мерять не абы где, а в самой обмотке. Чем не медный датчик температуры? Для датчика температуры лучше меди  только платина. :)
Мысль интересная, сопротивление одной обмотки точно можно измерить на стоящем моторе. Но вот на ходу сопротивление наверное довольно сложно измерить с нужной точностью, по обмоткам же бегают электроны с довольно быстроменяющейся частотой и амплитудой:)
Наверное, на какой-то еще более высокой частоте вполне можно измерить.

Linkov1959

На ходу при  сброшенном газе, если брать с обмотки измерительный ток, наводимый магнитами,  то он будет зависеть от температуры и оборотов. Тут без проца не обойтись. Сначала попробуем на остановках без разрыва силовых цепей. Но это отдельная  тема.

tmiaer

[user]Linkov1959[/user], это всё требует нетривиальных изощрений. У обмотки есть индуктивность. По ней гуляют большие токи. Куда проще и надежнее воткнуть между витками датчик и протащить еще два тонких провода через ось (и то не факт, что это будет нужно, возможно они уже будут присутствовать в штатной проводке).

А почему только на остановках? А если ехать надо без остановок, специально газ сбрасывать? При определенных режимах езды температура может взлетать очень быстро, такое промедление в снятии может выйти боком.

И нужна ли такая точность? Обычный самый дешевый термистор имеет погрешность не выше пяти градусов, этой точности с запасом.

Linkov1959

Ну на нет и суда нет, и без этого работы хватает. :hello:

Linkov1959

#367
А как вывести термодатчик через вал, там всё залито без зазора?

Там что-то написано, не могу разобрать? Провод медный не подпаленный. Редукция 1: 9 и обороты за 3000. Настоящая турбина.
Воздушный зазор между крышкой и обмоткой 5-10мм и удобно лопасти крепить. Просверлю дырки по периметру крышки и  воздух будет вылетать со свистом, а сосать из отверстий под диск.


edw123

#368
Цитата: Linkov1959 от 10 Окт. 2017 в 17:01
А как вывести термодатчик через вал, там всё залито без зазора?

Там что-то написано, не могу разобрать? Провод медный не подпаленный. Редукция 1: 9 и обороты за 3000. Настоящая турбина.
Воздушный зазор между крышкой и обмоткой 5-10мм и удобно лопасти крепить. Просверлю дырки по периметру крышки и  воздух будет вылетать со свистом, а сосать из отверстий под диск.
Как-то Вы все ваши исследования равномерно распихали по 3м темам - и куда отвечать? O_O

Я в бездатчиковом режиме езжу и под термодатчик задействовал провода от холлов. Температура очень быстро как раз не взлетает - 2-3 мин есть "безопасный" запас на теплоёмкость статора. Катушки использовать - хорошая идея, мне тоже приходила, но придётся прецизионный мост делать, да ещё и с развязкой от напряжения питания. Можно конечно мутить отключение тока на 0,5сек, но что-то очень сложно смотрится и проще термодатчик. Тонкий проводок протащить можно через ось, а дальше к толстому внешнему припаять.
Редукцию это как-то хитро Вы посчитали - столько не бывает :)

Движок Ваш - точно не из "обычной серии Q" потому как те - инраннеры, а тут на фото явный оутраннер. Это скорее Бафанг SWX точнее его клон. Что там "выгравировано" - это игры продавцов или собирателей "по/без лицензии". :) Нормальный у Вас движок на "250вт", а "малый момент" - это, думаю, огрехи ваших измерений или может связки с контроллером. Диаметр и ширину измеряйте.

Linkov1959

#369
Я поставил метку на одном магните и провернул колесо на один оборот, метка сделала 9.
Если инранер магнитами внутри обмоток, то их поотрывает центробежными силами. :facepalm:
Я брал Q100 350вт, может быть хотел этот самый инранер, а меня обманули! >:D
Огрехи измерений не принимаются, там уже всё по науке. Погрешная  сила этой злосчастной резинки решена самым простым  способом, замыкать кольцо ремешка не нужно, второго кантера не нужно. Удобно, просто, точно и быстро! 

edw123

Цитата: Linkov1959 от 10 Окт. 2017 в 19:19
Я поставил метку на одном магните и провернул колесо на один оборот, метка сделала 9.
Если инранер магнитами внутри обмоток, то их поотрывает центробежными силами. :facepalm:
Я брал Q100 350вт, может быть хотел этот самый инранер, а меня обманули! >:D
Огрехи измерений не принимаются, там уже всё по науке. Погрешная  сила этой злосчастной резинки решена самым простым  способом, замыкать кольцо ремешка не нужно, второго кантера не нужно. Удобно, просто, точно и быстро!
Вот типичный вид инраннера Qсерии https://electrotransport.ru/index.php?topic=17048.msg284719#msg284719 и https://electrotransport.ru/index.php?topic=17048.msg323081#msg323081

Так что Вам прислали - точно не Ку100, но думаю, совершенно нормальный "350вт". По поводу "Огрехи измерений не принимаются" - Ваше дело, уверенность в своих силах - полезное чувство, что касается других, то у них тоже может быть своя уверенность (или сомнения).  B-)

Linkov1959

Я всегда работаю с нетривильными решениями, где много сомнений, потому и выбрал метод прямых измерений, где не может быть сомнений.  Чем ещё мерять момент, если не кантером? Если не верить весам, то как идти в магазин? :ireful:

edw123

Цитата: Linkov1959 от 10 Окт. 2017 в 21:22
Я всегда работаю с нетривильными решениями, где много сомнений, потому и выбрал метод прямых измерений, где не может быть сомнений.  Чем ещё мерять момент, если не кантером? Если не верить весам, то как идти в магазин? :ireful:
Весами хорошо вес мерить, всё остальное уже требует доказательств, особенно "нетривиальное", поскольку на этом не один шкодин живёт. Если трение вашей ленты об обод будет =0 сколько покажет кантер? Сколько натянете рукой?

ПОсмотрели на неоторванные магниты внутри обмотки?

Linkov1959

Если трение об обод будет 0, то кантер покажет натяжение резинки, значения которые известны и которые нужно вычитать из показаний кантера.
Мой метод такой-  резинку тянем линейкой с метками. Количество меток равно числу точек построения графика, допустим 10. Сначала стенд калибруется. Тянем резинку до остановки мотора. На линейке это расстояние делим на 10 равных меток и измеряем кантером силу натяжения для каждой метки, можно при выключенном моторе. Теперь этот кантер ставим на ремень, включаем мотор и для каждой метки натяжения резинки отсчитываем показания кантера и других приборов. Если не включать мотор, то  показания кантера на всех метках будут равны ранее записанным показаниям натяжения резинки. В результате вычитания везде будут нули. Если включить мотор, но смазать обод идеальным маслом, будет тоже самое, но в режиме ХХ без отбора мощности.
У меня между магнитами и кольцом,  на котором они держатся, зазор 0.5мм, я туда собираюсь лопасти турбины просунуть. Как они держатся ума не приложу. :bw:
В любом случае на скорости они будут упираться в кольцо, а не отрываться.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 10 Окт. 2017 в 22:39
...показания кантера на всех метках будут равны ранее записанным показаниям натяжения резинки...
Осталось это обоснованно в момент на валу перевести.
ЦитироватьУ меня между магнитами и кольцом,  на котором они держатся, зазор 0.5мм
Это в каком месте 0,5мм? Между плоскостью основания магнита и круглой поверхностью кольца по внутреннему радиусу?

Linkov1959

Магниты упираются в кольцо краями, а посередине зазор без всякого клея.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 11 Окт. 2017 в 00:10
Магниты упираются в кольцо краями, а посередине зазор без всякого клея.
Ясно. А до редуктора не стали вытаскивать? Обычно у оутраннеров передаточное 4-6, поэтому и интересно откуда на вашем 9. Это должен быть тогда 2х ступенчатый, что странно для такого большого ротора.

Linkov1959

Редукция оказалась 4,5, проскочил метку и посчитал за 2 оборота.
Расковырял кабель с обеих сторон и обнаружил свободный белый провод, который можно задействовать на термодатчик.