avatar_nordiver

Повышение напряжения мотор-колеса

Автор nordiver, 05 Нояб. 2008 в 21:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел

Цитата: nordiver от 31 Март 2009 в 15:47
Я имел ввиду ШИМ не только с 50% скважностью в Вашем случае напряжение будет (жёстко) зависить от соотношения витков первички и вторички и будет меняться по мере разряда аккумулятора, а хочется и стабилизацию, да и выбор напряжения вольтодобавки не помешал бы  :ah: А может есть идея как прицепить полевики (вместо диодов) к тому же ШИМу всё равно работают они синхронно с полевиками питания транса?
1. Всётаки никак не пойму, зачем стабилизация напряжения и выбор напряжения вольтодобавки - контроллер всеравно стабилизирует ток заданный ручкой газа  :bl:, стабилизация не повлияет ни на что, только схема усложнится.
2. Синхронное выпрямление - элементарно: надо ставить 2 двайвера полумоста, можно такие же как у меня, ну и 4 полевика, 2 внизу и 2 вверху

i

Цитата: Павел от 01 Апр. 2009 в 10:18
1. Всётаки никак не пойму, зачем стабилизация напряжения и выбор напряжения вольтодобавки - контроллер всеравно стабилизирует ток заданный ручкой газа  :bl:, стабилизация не повлияет ни на что, только схема усложнится.
...
Немножко не так. Ручка газа "стабилизирует" только скважность ШИМа. Ток мотора не стабилизируется, а только ограничивается его максимальное значение (шоб не попалить чё ни то).
На моём велике: свежая батарея(~38в) ->  22-25км/ч, севшая батарея(~32в) -> 19-20км/ч.

Павел

Цитата: i от 01 Апр. 2009 в 12:03
Цитата: Павел от 01 Апр. 2009 в 10:18
1. Всётаки никак не пойму, зачем стабилизация напряжения и выбор напряжения вольтодобавки - контроллер всеравно стабилизирует ток заданный ручкой газа  :bl:, стабилизация не повлияет ни на что, только схема усложнится.
...
Немножко не так. Ручка газа "стабилизирует" только скважность ШИМа. Ток мотора не стабилизируется, а только ограничивается его максимальное значение (шоб не попалить чё ни то).
На моём велике: свежая батарея(~38в) ->  22-25км/ч, севшая батарея(~32в) -> 19-20км/ч.
При всём уважении не соглашусь: на форуме выкладывали схемы контроллера, там с шунта сигнал идет во-первых на компаратор (защита, о которой Вы говорили), а во-вторых на АЦП для измерения и сравнения с заданным ручкой газа. Может я конечно и неправ, но я думал что от угла поворота зависит скорость разгона (т.е. ток двигателя), а не скорость (скважность ШИМа).

По поводу синхронного выпрямления я наврал :ah:.  Както читал статью про повышение мощности компушного бп, так вот там делали 2 доп обмотки на трансе и они открывали полевики в нужные моменты, т.о. достаточно два драйвера нижних ключа и 2 доп. обмотки.

Nickolas

ЦитироватьПри всём уважении не соглашусь: на форуме выкладывали схемы контроллера, там с шунта сигнал идет во-первых на компаратор (защита, о которой Вы говорили), а во-вторых на АЦП для измерения и сравнения с заданным ручкой газа. Может я конечно и неправ, но я думал что от угла поворота зависит скорость разгона (т.е. ток двигателя), а не скорость (скважность ШИМа).
Скорость разгона - это ускорение. :) И если бы контроллер управлял током, как раз изменял бы ускорение. Для ТС самый правильный алгоритм управления. Но , к сажалению родные контроллеры управляют напряжением , т.е. скоростью...(Пропорционально повороту ручки газа изменяется скважность ШИМ).

i

В упомянутой схеме компаратор сработает на очень большой ток (вроде 70А), т.е. это типа "Караул, горим!". А АЦП проверяет ток на непревышение максимы и на наличие  самого этого тока.
Разумется это ИМХО, так как достоверно не известно, что прошито в китайских мозгах. Я сужу по поведению моего велика, по зависимости его скорости и резвости  от состояния батареи.

Павел

Цитата: i от 01 Апр. 2009 в 15:02
В упомянутой схеме компаратор сработает на очень большой ток (вроде 70А), т.е. это типа "Караул, горим!". А АЦП проверяет ток на непревышение максимы и на наличие  самого этого тока.
Разумется это ИМХО, так как достоверно не известно, что прошито в китайских мозгах. Я сужу по поведению моего велика, по зависимости его скорости и резвости  от состояния батареи.

Всё понятно, значит китайский контроллер не такой продуманный как я предполагал  :(

nordiver

Цитата: Павел от 01 Апр. 2009 в 14:45


По поводу синхронного выпрямления я наврал :ah:.  Както читал статью про повышение мощности компушного бп, так вот там делали 2 доп обмотки на трансе и они открывали полевики в нужные моменты, т.о. достаточно два драйвера нижних ключа и 2 доп. обмотки.

Вот это ближе к истине, спасибо за совет, попробую.

FAS_r7

Товарищи, в мск, в терраэлектронике появилась возможность заказать LTC3813, для создания хорошего повышающего DC/DC.
660 руб + 3 недели ожидания и он ваш. Стоит ли таких денег эта микруха?
Как то боязно мне, т.к. вероятность завалить её, если что не так, очень велика.
Опыта с импульсными схемами очень мало, тем более таких мощных.


FAS_r7

Цитата: Alex_Soroka от 06 Июль 2009 в 11:26
а на этой микросхеме что, свет клином сошелся ? :)
Выходит так!  :)
Полазил по ссылкам, кое что там применимое для решения нашей задачи имеется, но цена порядка 9 круб, что уже слишком. :(
В случае покупки готового DCDC проще в терре заказать SD-350C-24. Денег 3200, гальванически развязанный выход, т.е. выход можно соединить последовательно с батареей и получить 48+24 = 72в. Но одно но, КПД у него 81%, т.е. при макс. нагрузке - 70 ватт в нагрев.
На этой микрухе, с синхронным выпрямлением, обещают более 95% кпд. Но вся загвоздка (для меня) это дроссель!

nordiver

#262
Цитата: FAS_r7 от 07 Июль 2009 в 00:20
Цитата: Alex_Soroka от 06 Июль 2009 в 11:26
а на этой микросхеме что, свет клином сошелся ? :)
Выходит так!  :)
Полазил по ссылкам, кое что там применимое для решения нашей задачи имеется, но цена порядка 9 круб, что уже слишком. :(
В случае покупки готового DCDC проще в терре заказать SD-350C-24. Денег 3200, гальванически развязанный выход, т.е. выход можно соединить последовательно с батареей и получить 48+24 = 72в. Но одно но, КПД у него 81%, т.е. при макс. нагрузке - 70 ватт в нагрев.
На этой микрухе, с синхронным выпрямлением, обещают более 95% кпд. Но вся загвоздка (для меня) это дроссель!

Да, я себе уже 4 шт LTC3813 достал, только пока до них руки не доходят, причём бесплатно. Free sample однако называется   ;) :al:

Alex_Soroka

Цитата: FAS_r7 от 07 Июль 2009 в 00:20
На этой микрухе, с синхронным выпрямлением, обещают более 95% кпд. Но вся загвоздка (для меня) это дроссель!

:) ну вообще-то надо искать по слову :
Current Mode Synchronous Step-Up Controller

и вообще-то эту тему надо поднимать на форуме "силовых энергетиков":
http://valvol.flyboard.ru/
...там спецы есть по таким контроллерам - так что ответят на все вопросы...
Вам ведь не микросхема нужна :) а способ сделать то-же самое но с 95% эффективностью.

например вот что есть:
http://www.analog.com/en/power-management/switching-controllers-external-switches/adp1621/products/product.html
92% efficiency (no sense resistor required)

http://www.chipinfo.ru/shop/search.html?target=ds&offset_ds=40&q=TC170&np=&ps=&o=&m=&wm=&ul=&wf=&lang=


FAS_r7

Цитата: Alex_Soroka от 07 Июль 2009 в 09:53
Вам ведь не микросхема нужна :) а способ сделать то-же самое но с 95% эффективностью.
В общем-то да.

1. Касательно LTC3813:
я ещё не считал, какой индуктивности дроссель будет нужен, но ток как я понял дб больше потребляемого от акка, т.е. не мене 20А.
У меня мысль, что если его не мотать самому, а собрать из готовых (покупных)?
Дросселей взять штук десять на 100мкГн и ток 2А в корпусе CDRH127 (http://www.terraelectronica.ru/pdf/SUMIDA/CDRH127.pdf), и запараллелить их медными шинами, уложив их в два ряда (контактными площадками друг к другу) по пять штук. Получим 10мкГн на ток 20А.  Если эта идея бредовая не пинайте - объясните почему.

2. Касательно способа сделать то-же самое но с 95% эффективностью:
купить штуки две-три вот этого http://cgi.ebay.com/EUS25-096-Voltage-Bus-Converter-DC-DC-48V-9-6V-25A_W0QQitemZ300327897373QQcmdZViewItemQQptZCOMP_EN_Networking_Components?
там же есть ПДФ  http://www.cd4power.com/data/power/cps/cdc_eus25-096.pdf
Их выходы гальванически развязаны, т.е. можно соединить последовательно с батареей, и получить нужное напряжение.  :)
КПД 95%, правда коэффициент преобразования постоянен 5:1, т.е. выходное напряжение пропорционально входному.  :(
зато дешево получается!  :D   8*3+13=37$.

Alex_Soroka

Цитата: FAS_r7 от 07 Июль 2009 в 12:40
зато дешево получается!  :D   8*3+13=37$.
Дешевизна тут кажущаяся...

Вообще-то проблему надо видеть целиком:
1) повышение напруги на выходе даст повышение тока на АКБ :( причем значительное.
Пример: на МК надо 48В и 20А - это 960ВА
в тоже время снимая с 12В 960ВА мы должны развить ток выше 80А!
...и не забываем про тепловые потери и размеры радиаторов... :(

2) построение "step Up" преобразователя это время деньги и лишняя масса :(
Да, возможно выжать с него и 95% - но см.п.1 ...

FAS_r7

Цитата: Alex_Soroka от 07 Июль 2009 в 13:22
Дешевизна тут кажущаяся...
Всё в нашем мире относительно!
Естественно нужно учитывать затраты на переделку силовых цепей в контроллере, думаю окажутся не меньше этих 37$. Ведь всё-равно придётся менять транзики, электролиты т.к. я хочу более 70В.
Как Вы насчитали 80А я не понял.  :stop: Если можно, поясните?
Пусть хочу 80В, и токоограничение в контроллере 20А.
Имею 50В с LiFePO4 акка, и ТРИ таких модуля.
Выходы модулей соединяю последовательно между собой и последовательно с акком, а их входы параллельно к акку.
На выходе получаю около 80В. И теперь нагружаю это дело током 20А.
Эти 20А текут через всю цепочку (акк и 3 модуля), плюс к аккуму добавляется сумма входных токов моделуй, т.е. 3*4.2А=12.6А.  Сумма получилась менее 33А.  :)

Alex_Soroka

Цитата: FAS_r7 от 07 Июль 2009 в 14:43
Как Вы насчитали 80А я не понял.  :stop: Если можно, поясните?

Все просто: Закон Сохранения Энергии  :ay:
если из меньшего напряжения получать бОльшее - то значит при постоянной мощности - ток в "меньшем" должен увеличиться пропорционально.

FAS_r7

Цитата: Alex_Soroka от 07 Июль 2009 в 16:11
Все просто: Закон Сохранения Энергии  :ay:
Ну да, было 50В с током 20А. Чтобы сделать 80В, т.е. в 1.6 раза больше, с тем же током в нагрузке => нужно съесть от аккума 20*1.6=32А, ну и плюс сюда 0.6А потери из-за КПД преобразователей.
Всё-равно 80А не получается!

Vetal

Классная микруха эта LTC3813. Себе тоже планирую собрать стабилизатор напряжения дабы скорость не менялась в начале (~40км/ч) и конце разряда (<30км/ч). Спасбо, не мог найти готовой с управлением синхронным выпрямительным транзистором.А тут даже с прямым управлением без всяких дополнительных затрат.