avatar_nordiver

Повышение напряжения мотор-колеса

Автор nordiver, 05 Нояб. 2008 в 21:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZxV

Цитата: zap от 18 Апр. 2011 в 15:32
Если, к примеру, уменьшить кол-во витков вдвое, но при этом увеличить сечение провода вдвое.
Получим вдвое меньшее активное сопротивление обмотки.
в четверо меньшее...

zap

Цитата: ZxV от 18 Апр. 2011 в 18:52
в четверо меньшее...
А, точно! К примеру, было 10 витков по 10 жил, стало 5 витков по 20 жил, сопротивление уменьшилось вдвое от длины и вдвое от запараллеливания.

Тогда это меняет кардинально расклад :) Он становится таким:

- Уменьшаем кол-во витков: сопротивление уменьшается в (N1/N2)^2 раз, соответственно потери мощности уменьшаются во столько же.
- Увеличиваем ток в N1/N2 раз (чтобы компенсировать потерю момента), соответственно потери увеличатся на (N1/N2)^2, то есть баш на баш

Получается, что при высоком напряжении выигрыш идёт только за счёт экономии меди на силовых проводах, и всё. Тогда всё-таки перемотка мотора даёт бОльшее КПД чем увеличение напряжения через DC-DC преобразователь. Правда, сечение фазных проводов для этого тоже надо бы вчетверо увеличить :D
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

FAS_r7

Цитата: zap от 18 Апр. 2011 в 18:11
Для примера: при напряжении батареи, например, 600 вольт и движке 10кВт будем иметь средний ток 16.7 ампер. На 47N60 (0.07 ом) будет рассеиваться при этом 0.07*16.7^2 = 19.5 ватт.
Даёшь 600 вольт на электровел!  :bf:    :D

mevial

Цитата: zap от 18 Апр. 2011 в 18:11
Хм, я думал jeka получает сверхнормированные обороты за счёт опережения по фазе, примерно как инфинеон делает 120%. Но там КПД начинает падать.
Если это делается за счёт повышения напряжения - очень клёво.

По поводу 40N60 - да, перепутал, я имел в виду вот этот, 47N60.

И, конечно же, согласен насчёт IGBT - начиная киловатт от 20 они становятся выгоднее за счёт линейной зависимости рассеиваемой мощности от тока (а у мосфетов она экспоненциальная).
Но у нас всё-таки М-К не такие мощные (пока :))

Для примера: при напряжении батареи, например, 600 вольт и движке 10кВт будем иметь средний ток 16.7 ампер. На 47N60 (0.07 ом) будет рассеиваться при этом 0.07*16.7^2 = 19.5 ватт.
На IGBT будет рассеиваться (скажем, падение на нём 2В) 2 * 16.7 = 33.3 ватт.

Действительно хороший полевичок, раньше я сравнивал, и IGBT получался выгоднее в разы даже на 200В
PS: Таки за счёт опережения, а инфинеон за счёт перекрытия фаз, притом в обе стороны, что работает не на всех движках(проверено лично). Плюс у Жеки синус, в отличие от приставки, которая двигает сигнал с датчиков, а на обмотках всё тот же меандр. Но и повышайка в максконтроллере имелась.

nikvic

Цитата: zap от 18 Апр. 2011 в 19:59
Получается, что при высоком напряжении выигрыш идёт только за счёт экономии меди на силовых проводах, и всё.
Ну, есть ещё улучшение контроллера - и в смысле прямых потерь из-за типа ключей (сопротивление либо напряжение), и в смысле перехода к синусу со сдвигом фаз.

TRO

#365
Цитата: zap от 18 Апр. 2011 в 18:11
Для примера: при напряжении батареи, например, 600 вольт и движке 10кВт будем иметь средний ток 16.7 ампер. На 47N60 (0.07 ом) будет рассеиваться при этом 0.07*16.7^2 = 19.5 ватт.
На IGBT будет рассеиваться (скажем, падение на нём 2В) 2 * 16.7 = 33.3 ватт.
Не совсем. К примеру для 50% заполнения ШИМ, при среднем токе 16.7А, импульсный будет вдвое больше, а время действия этого тока вдвое меньше. На 47N60 (0.07 ом) будет рассеиваться при этом 0.07*(16.7*2)^2*0.5 = 39 ватт. А это уже повыше ваших 33.3 ватт для IGBT.

Применительно к контроллеру для перемотанного колеса (в два раза по скорости), средние токи из батареи останутся прежними, а токи фазные и импульсные вырастут вдвое. В этом случае МК как грелось так и будет. Верхние полевики будут грется вдвое сильнее, фазные провода будут грется в четыре раза сильнее, а нижние полевики будут грется более чем вчетверо сильнее. Вывод, после ускорения МК путём перемотки, нужно усиливать полевики контроллера(особенно нижние) и фазные провода. Такая вот арифметика.

Теперь мысли вслух касательно увеличения скорости путём опережения фаз. На классической силовой схеме контроллера не выйдет даже двухкратного ускорения. Читобы колесо крутилось быстрее нужно давать напряжение на обмотки в тот момент когда синус противоЭДС перевалил через ноль но сильно не дошёл до вершины. Это можо делать на обеиз боках полупериода (опережение или запаздывание). Однако когда вершина синуса пртивоЭДС на возросших скоростях (выше стандартных XX) перевалит по амплитуде напряжение питания батареи, то этот синус выпрямляясь через диоды мосфетов начнёт течь в батарею и тормозить двигатель. Этого  по идее можно избежать если запитать силовые мосфеты через диод.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: TRO от 19 Апр. 2011 в 22:03
Теперь мысли вслух касательно увеличения скорости путём опережения фаз. На классической силовой схеме контроллера не выйдет даже двухкратного ускорения. Читобы колесо крутилось быстрее нужно давать напряжение на обмотки в тот момент когда синус противоЭДС перевалил через ноль но сильно не дошёл до вершины.
ПротивоЭДС меняется без сдвига фаз. Для классической (прямоугольной) схемы обмотка подключается через 30 градусов (электрических) после нуля, а опережение суть более раннее подключение, в зависимости от оборотов и индуктивностей обмоток.
 
   Но уж если это делать, то "за те же деньги" лучше сразу иметь синус. Боюсь, что в "классике с опрежением" будем иметь дополнительное уменьшение КПД...

FAS_r7

копайте глубже.  у меня на такое же колесо подано +50% к напряжению 12S LiPo батареи  ;)  2900W вместо унылых кило-полтора.   только феты и кондёры в контроллере проапгрейдить не забудьте. ах, да, возможно ещё и мотор продырявить придётся :D

nikotin

#368
Цитата: FAS_r7 от 09 Июнь 2011 в 09:40
копайте глубже.  у меня на такое же колесо подано +50% к напряжению 12S LiPo батареи  ;)  2900W вместо унылых кило-полтора.   только феты и кондёры в контроллере проапгрейдить не забудьте. ах, да, возможно ещё и мотор продырявить придётся :D
Сэр , не будете ли Вы так любезны, дать ссылочку на вашу работу с колесом, что касаемо дырочек и повышения напруги.
Прочитал пол форума , многое конечно нашел, но все кусками.
Ваш личный опыт и изделие, требует, как мне кажется, отдельной ветки от и до.Уж очень хороших результатов добились в этом темном деле.

LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

FAS_r7

Про повышайку довольно подробно написано на пред. странице: https://electrotransport.ru/index.php/topic,1225.msg103013.html#msg103013

Про сверление дырок в колесе - как раз в моей персональной теме: https://electrotransport.ru/index.php/topic,2793.msg69688.html#msg69688

nikotin

Да, скажу я Вам,это не бубль-гум.Спасибо за подробные отчеты.С этими отрубками форума вечно что то не дочитаеш.
Ваш опыт переделки довольно поучителен для тех кто не понимает ничего в элекронике.Я как раз такой :shok:
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

nikotin

Сегодя покатался на 60-ти вольтах.Пятисотка ожила скажу я вам.Весело покатался.Рисковать не стал добавил только 6-ти вольтовую батареичку соответствующей емкости.Стала как раз на место выкинутой зарядки.
Так что свинцевики дерзайте , не пожалеете.


Как Я весело покатался , радости полные штаны.
И самое главное ничего не переделывыл.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

Riper1

Скажите,кто сталкивался с контроллером электры 500-600ватт 60в http://electransport.com.ua/forum/viewtopic.php?f=23&t=1435 какое макс. напряжение можно подключать к нему без переделки.

 
Хочу собрать батарейку 18S2P,но незнаю можно ли контроллер переделать,заменить кондеры,резисторы,не сгорит ли плата и т.п ?
Просто имеется 4 батарейки 6S липо емкость 4000,хотел ещё парочку добавить такого же вольтажа чтоб получить ёмкость 12Ан. Распиновка контроллера https://electrotransport.ru/index.php/topic,7919.msg111811.html#msg111811

Lion

Возможно я немного ленив, но просто стало интересно. Интересно, но не настолько, чтоб лопатить 20стр. А именно: повышаем напряжение, меняем транзисторы\кондеры, но - (сужу по своему контроллеру) слаботочка питается от того же источника через резисторное понижение (три греющихся резюка). И до сколько выдержит слаботочка? На ней же тоже подскочит...
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

ranger

Скажите, FAS_r7, вы вот такие преобразователи использовали в повышайке?

http://pdf1.alldatasheet.net/datasheet-pdf/view/276105/MURATA-PS/EUS25-096-PHCRVC.html

их там несколько стоит... паралельно? От каждой P сборки вы повышаете напряжение или как то иначе?

Почему именно их выбрали? Где заказывали и почем? Повышение реализовано кнопкой форсаж или как то иначе?

В прицнипе в повышайке даже с 60% кпд есть смысл, ибо она позволяет сделать батарею бОльшой емкости, что хорошо, когда основной стиль катания спокойный.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

FAS_r7

Да именно такие.  Их выбрал потому что
1. я их случайно нашел на ибее по цене всего в 8$ за штуку, ну плюс доставка гуманная была.  я 14 штук вроде взял.Потом они пропали.
2. когда почитал даташит, то вообще был в шоке, кпд 95% при наличии полной гальванической развязки (фтыкай как хош).

в повышайке да, по два в параллель, и так три раза последовательно - это выход, его последовательно с батарейкой. ну а входы все соотв. параллельно, на батарею. ранее я схему выкладывал.
результирующий кпд повышайки под 97% - на ходу ваще не греется.   

включение красной кнопочкой на руле.  только это теперь уже не форсаж стал, а как бы штатный режим. а без них теперь именуется тошниловкой/экономкой. :D

ranger

Цитата: FAS_r7 от 09 Авг. 2011 в 20:12
Да именно такие.  Их выбрал потому что
1. я их случайно нашел на ибее по цене всего в 8$ за штуку, ну плюс доставка гуманная была.  я 14 штук вроде взял.Потом они пропали.
2. когда почитал даташит, то вообще был в шоке, кпд 95% при наличии полной гальванической развязки (фтыкай как хош).

в повышайке да, по два в параллель, и так три раза последовательно - это выход, его последовательно с батарейкой. ну а входы все соотв. параллельно, на батарею. ранее я схему выкладывал.
результирующий кпд повышайки под 97% - на ходу ваще не греется.   

включение красной кнопочкой на руле.  только это теперь уже не форсаж стал, а как бы штатный режим. а без них теперь именуется тошниловкой/экономкой. :D

думаю настал момент вынести в отдельную тему и оформить. Делиться знаниями ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

nikotin

Решил Я испытать свое тр-ср на 66 вольт.Испытать на предмет приобретениЯ лития т.е количества вольт-банок.И как всегда куча вопросов.
На 60-ти вольтах разгонялся до 40км.На 66-ти по логике должно быть больше а хрен там.До 40 взлетает даже в приличную гору а дальше как стопор не хочет.Толи китайский инфинеон так настроен толи пятисотка больше не в силах разгонняться.
Хотя по взлету до 40 грешу скорее на контролер.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.