avatar_nordiver

Повышение напряжения мотор-колеса

Автор nordiver, 05 Нояб. 2008 в 21:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikotin

Да свинцовые аккумуляторы очень далеки от совершенства.Конечно сразу выложить 500 бакинских за хороший литий не каждый хочет, мол пока на свинце покатаюсь.Со временем начинаеш понимать что деньги за свинец нужно было вложить в литий.

Ну да ладно то все лирика.Сегодня поймал попутный ветер и разогнался аж до 42 км/ч.С горы выжал 49км/ч.
В принципе по идее так оно и должно быть учитывая большую прсадку и большее сопротивление т.е парусность моего шкафовидного торса.

Замечено постоянство максимальных скоростей что при меньших напряжениях не наблюдалось.Порывы ветра не так сказываются на скорости.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

yuri

Цитата: nikotin от 25 Авг. 2011 в 20:58
Да свинцовые аккумуляторы очень далеки от совершенства.Конечно сразу выложить 500 бакинских за хороший литий не каждый хочет, мол пока на свинце покатаюсь.Со временем начинаеш понимать что деньги за свинец нужно было вложить в литий.

Ну да ладно то все лирика.Сегодня поймал попутный ветер и разогнался аж до 42 км/ч.С горы выжал 49км/ч.
В принципе по идее так оно и должно быть учитывая большую прсадку и большее сопротивление т.е парусность моего шкафовидного торса.

Замечено постоянство максимальных скоростей что при меньших напряжениях не наблюдалось.Порывы ветра не так сказываются на скорости.
Та шо вы гоните? Свинцу по дешевизне равных нет, если нормально за ним ухаживать, а литий по деньгам вы никогда не отобьете, разве что резво покататься.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

andreym

Цитата: yuri от 25 Авг. 2011 в 21:37
Та шо вы гоните? Свинцу по дешевизне равных нет, если нормально за ним ухаживать, а литий по деньгам вы никогда не отобьете, разве что резво покататься.
Коллега, вы бы почитали тему про лифер, поняли бы что уже давно посчитано что в долгосрочной перспективе лифер получится дешевле свинца,
да и котлеты нынче по такми ценам продаются, что за пару комплектов свинца чугуния можно нормальную батарейку купить.

К тому же не всем нравится заниматься поднятием тяжестей и все время возить на велосипеде наковальню  :D

xaoyag

Просто у коллеги велосипед и это все объясняет, каких то 30 кг, да раз плюнуть вот был бы у него скутер килограмм так 85 и каждый день его по затаскивать в подъезд, вот тогда бы разница была ощутима.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

lu4

Цитата: yuri от 25 Авг. 2011 в 21:37
Цитата: nikotin от 25 Авг. 2011 в 20:58
Да свинцовые аккумуляторы очень далеки от совершенства.Конечно сразу выложить 500 бакинских за хороший литий не каждый хочет, мол пока на свинце покатаюсь.Со временем начинаеш понимать что деньги за свинец нужно было вложить в литий.

Ну да ладно то все лирика.Сегодня поймал попутный ветер и разогнался аж до 42 км/ч.С горы выжал 49км/ч.
В принципе по идее так оно и должно быть учитывая большую прсадку и большее сопротивление т.е парусность моего шкафовидного торса.

Замечено постоянство максимальных скоростей что при меньших напряжениях не наблюдалось.Порывы ветра не так сказываются на скорости.
Та шо вы гоните? Свинцу по дешевизне равных нет, если нормально за ним ухаживать, а литий по деньгам вы никогда не отобьете, разве что резво покататься.
Считаем:
- свинец при очень хорошом уходе проживёт 2 - 3 года или 250-300 циклов, для "оперативной" эталонной ёмкости в 10 Ач необходимо 15-18 Ач свинца (стоимость одного 18Ач для УПСа около 40 уе) 40 х 4 + 50 уе (на зарядки побаночно и тд)  = 210/300 = 0,7 уе/цикл
- липоли около 48 В и 10 Ач обойдуться до 300 уе (ну надо будет докупить всякой переферии на 100-150уе)
до 3х лет и 450 - 500 циклов итого 300 (400 с переферией) / 500 = 0,6 (0,8) уе/цикл (правда весить будут 4 кг против 18-20 свинца)
- литийфосфат 48 В и 10 Ач обойдуться в 500 уе / 1000 циклов 5-6 лет = 0,5 уе/цикл (весу 5-7 кг)

То есть в долгосрочной преспективе литийполимер практически в одной цене с  свинцом, а выигрывает литий фосфат и комфорт конечно за литием.

ZeVic

Цитата: lu4 от 26 Авг. 2011 в 17:06
Считаем:
- свинец при очень хорошом уходе проживёт 2 - 3 года или 250-300 циклов, для "оперативной" эталонной ёмкости в 10 Ач необходимо 15-18 Ач свинца (стоимость одного 18Ач для УПСа около 40 уе) 40 х 4 + 50 уе (на зарядки побаночно и тд)  = 210/300 = 0,7 уе/цикл
Ну не самый удачный пример свинца.
Беру 6DZM12 по 30$. 30*4=120$/250-300=0.5-0.4 уе/цикл.
С 6DZM12 вытягиваю 8-10 Ач в зависимости от стиля езды, т.е. почти тоже что и с 48В10Ач лития.
В общем согласитесь: все это мерянье пиписьками. Сантиметр туда - сантиметр сюда.
Не принципиально.

Преимущество лития: масса и некоторое преимущество в скорости.
Преимущество свинца: рассроченные затраты денежных средств и меньший риск в случае выхода из строя батареи или (не дай бог) кражи или угона.

Lion

ЦитироватьВ общем согласитесь: все это мерянье пиписьками. Сантиметр туда - сантиметр сюда.
Не принципиально.

Ой ну вот не надо. Успел я недельку поездить на 8.5Ач свинца, 48в. Это было либо 23км в стиле "тошню 25км\ч + старт на педалях, и не дай бог перекрутить гашетку. Или вообще 10км в темпе "зажигаю 50км\ч", причем последние 3км индикаторы уже говорили "пора бы тебе умерить пыл, молодой человек". А на фосфате 20Ач нивчем себе не отказывая гоняю 50км. 20ач\8.5 = 2.3, 50км\2.3 = 21км можно зажигать 50км\ч на 8.5Ач фосфате. Чувствуете разницу? Да еще и весило бы в два раза меньше (для 8.5ач).
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

ZeVic

Я говорил об экономической стороне. Ну нету у лития преимущества (или большого преимущества) в себестоимости пройденного километра.
Конечно на литии можно кататься быстрее и дальше (особенно при том же весе аккумулятора).
Но ведь и цена!

В общем каждому свое:
любителю с ветерком - литий.
бюджетный вариант -свинец.

Свой велосипед со свинцом боюсь оставлять на несколько минут под магазином.
Перейду на литий-фосфат, буду велосипед с собой в магазин тянуть  :)

andreym

Цитата: ZeVic от 26 Авг. 2011 в 19:47
Я говорил об экономической стороне. Ну нету у лития преимущества (или большого преимущества) в себестоимости пройденного километра.

бюджетный вариант -свинец.
скупой платит дважды - а в случае со свинцом обычно трижды, четырежды и так далее  ;)

Цитировать
Свой велосипед со свинцом боюсь оставлять на несколько минут под магазином.
Перейду на литий-фосфат, буду велосипед с собой в магазин тянуть  :)
проще батарейку снять если она вам так дорога.
4котлеты вообще по карманам распихать можно :) (в случае 44.4в 10ач)

nikotin

Ну скупой и бедный это разные вещи.Комуто на мерсе катать а комуто и на жигулях класно из-за отсутсвия денег.Я думаю что большинство коллег купило бы литий при наличии бабосов.Ну а так как их нет то свинец то что нужно.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

yuri

Цитата: nikotin от 26 Авг. 2011 в 23:27
Ну скупой и бедный это разные вещи.Комуто на мерсе катать а комуто и на жигулях класно из-за отсутсвия денег.Я думаю что большинство коллег купило бы литий при наличии бабосов.Ну а так как их нет то свинец то что нужно.
Ну и я о том же. Бюджетности свинца нет равных в краткосрочной перспективе для легкого электротранспорта.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

alex286

#425
Цитата: andreym от 25 Авг. 2011 в 22:57
...  все время возить на велосипеде наковальню  :D
+5 баллов   :)
Именно поэтому пока езжу на "нетяжелом" свинце в 42в-7А/час..(3 шт.по 12В+1шт. 6в = 2,5х3+1,2 =9 кг)..
Приходится попеременно  "ножками-ручками", для здоровья знаете-ли, ну очень здорово. :-)

P.S. А вот перспектива конечно-же за  прогрессивными источниками питания. :)
С уважением, Александр.

nikotin

Сегодня получил удовольствие от повышения .Жена послала за мешком одной хрени так как на фирме поламалась машина.Мешок 30 кг вел 38 кг Я 106 кг.Кинул его на раму , ногами не покрутиш.От склада до дома  7 км в гору.

Результат радует.Всю дорогу без проблем на максимальной скорости , после остановки с места как на бензиновом без всякого напряга.

Округляющиеся глаза некоторых прохожих нужно было видеть, словами не передаш.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

yuri

Цитата: nikotin от 27 Авг. 2011 в 15:02
Сегодня получил удовольствие от повышения .Жена послала за мешком одной хрени так как на фирме поламалась машина.Мешок 30 кг вел 38 кг Я 106 кг.Кинул его на раму , ногами не покрутиш.От склада до дома  7 км в гору.

Результат радует.Всю дорогу без проблем на максимальной скорости , после остановки с места как на бензиновом без всякого напряга.

Округляющиеся глаза некоторых прохожих нужно было видеть, словами не передаш.
Так я 40кг возил и на крутую горку, жаль рядом прохожих не было :D
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

andreym

Я сегодня испытал небольшую вольтдобавку. Напряжение после заряда было 98.9в(не до упора заряженные котлеты)
прокатился по району, попугал немного водителей  :D
8000w пиковой мощности, знаете ли не шутки  ;)

минимальное напряжение с просадкой на подразряженных батарейках видно на фото
после примерно 15 минут отжига температура на обмотках была около 170 градусов С - так что мотор можно сказать что не перегрел...
напоминаю что номинальное напряжение для моего мк 36v по заявлениям производителя :)
так что "разгон" по нарпяжению получился чуть меньше чем в 3 раза.


xaoyag

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

andreym

Цитата: xaoyag от 27 Авг. 2011 в 18:02
Это вы лудили шунты или нет?
ээммм., учитывая то что в виде шунта используется кусок медной проволоки пролуженый на дорожку то можно сказать что лудил :)
в данный момент на веле установлен экспериментальный вариант Макс-контроллера, так что вопрос про шунты думаю не совсем корректен...

xaoyag

Ок спрошу иначе, ток в горку какой, или пиковый при старте если со старта газ на максимум?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите