Вопросы начинающих конструкторов электросамокатов

Автор chokis16, 24 Фев. 2012 в 20:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Иван Сусанин

Цитата: Басарга от 04 Июнь 2022 в 10:59Говорю, купи б/у Куго 2, прежде чем вопросы задавать!)))))))
Причем вопросы бестолковые. И в разных темах.
Сначала определись что тебе нужно. Затем,- оцени свои возможности, определи бюджет. Дальше- проект. (читай-изучай темы на сайте) Вот только потом- конкретные вопросы по существу.
А пока большого желания давать развёрнутые ответы на абстрактные вопросы не возникает. И не только у меня.
(я первый вопрос по постройке самоката задал после месяца изучения форума, дабы не выглядеть совсем уж дилетантом)

Татос

[user]Иван Сусанин[/user], полностью согласен, я тоже перед сборкой первого велика форум пару месяцев читал. Потом только вопросы задавать стал.  :-)
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

V_sedykh

Здравствуйте! Пытаюсь настроить контроллер VESC, там нужно указывать сколько полюсов имеет двигатель, значение предлагает только четные. У меня есть два мотор-колеса, по три фазы, в обоих статоры намотаны по три катушки, но у одного 27 катушек, а у другого 36, как понять сколько это магнитных полюсов? я так понял, что нужно делить на три, но тогда у маленького мотора 9 полюсов....  :bn:


rx3avs

Это только для спидометра. Можно не указывать этот параметр. Ни на что не повлияет.
Читайте рекомендации под знаками вопросов
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

kor

Цитата: V_sedykh от 19 Июнь 2022 в 23:39У меня есть два мотор-колеса, по три фазы, в обоих статоры намотаны по три катушки, но у одного 27 катушек, а у другого 36, как понять сколько это магнитных полюсов?
Количество полюсов надо смотреть на роторе, это количество приклееных магнитов, обычно 30 у 27зубого статора. Возможно веску надо задавать количество пар полюсов, тогда это 15.

gamebox13

Собирал самокат года 3 назад на гироскутерном моторе. Аккумулятор 10s, контроллер 350W, ручка с дисплеем S886. Так вот я проездил 2,5 года и в прошлом году у меня под конец сезона самокат стал пробегать от силы 5 км. При том что напряжение достигает 36 вольт, а тяга становится минимальна вплоть до необходимости толкать ногой. Хотя с новья я высаживал аккумулятор до 30 вольт. В этом году я собрал новую батарею с новой BMS, и вот после бодрого километра на скорости 25 кмч, я притормозил EBS, чтобы перейти дорогу и самокат уже едет 16 кмч, хотя напряжение 40 вольт под нагрузкой. Выключение включение вроде помогает, но стоит отпустить газ и опять нажать, то тяга опять меньше. Вхолостую крутит 28 кмч, но под нагрузкой разгоняет 15 кмч.
В процессе эксплуатации на предыдущей батарее я замечал тенденцию сокращения пробега до момента пропадания тяги и при этом планка напряжения, когда это происходило, росла. Но теперь-то на свежезаряженной батарее он проехал пару км и еле едет на 40 вольтах.
Это проблема с контроллером или с чем?
Контроллер вскрыл - ничего криминального.

_Os

Кроме самого контроллера могут отвалиться фазные провода или холлы. Звук работы мотора не изменился?
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

gamebox13

Непонятки в том, что ситуация повторяется, после зарядки батареи поехал по тому же маршруту и вновь проехал километр со скорость 25, а после торможения на перекрестке тяга опять упала. Если подождать полчаса, то тяга появляется, то ли батарея немного восстанавливается, то ли мотор или что-то в контроллере остывает, хотя контроллер холодный, а мотор градусов 40 снаружи. А звук получается становится тише, т.к. под нагрузкой раньше он гудел натужно, а теперь он еле тянет как на первой скорости и работает тихо. Есть ещё закономерность, что после перезапуска вхолостую крутит 27-28 кмч, но после нагрузки до потери тяги и запуска вхолостую он крутит до 24 и обороты начинают плавно падать на полном газу до 16. Напряжение на батарее получается проседает в зависимости от тяги, когда тянет хорошо, то оно проседает на 1-1.5 вольта, а когда еле тянет, то оно меняется незначительно 0.5 вольта, т.е. потребление так же падает, при том что в абсолюте оно достигает 39 -40 вольт на 10s

_Os

Ну можно ещё попробовать отключить бмс и запитать напрямую для теста не сильно просиживая батарею чтоб не разбалансировать. Проверить не бмс ли обрезает ток. А так остаётся только менять контроллер
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Басарга

[user]gamebox13[/user], ремонт по переписке - то же самое, что и бокс по переписке.
Отдай в ремонт, не мучай аппарат! :-D
Я построю свой самокат — с блэкджеком и шлюхами! Хотя, к черту самокат!
Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) https://electrotransport.ru/index.php?topic=24030.msg1396637#msg1396637
ФАК по клоун-колесам https://electrotransport.ru/index.php?topic=22939.msg1818981#msg1818981

gamebox13

Проблема найти контроллер на АлиЭкспресс, я покупал там комплект газульки с дисплеем s886, контроллера и рычажка ebs тормоза. Так вот контроллеры есть либо с ebs, но без разъема дисплея, либо наоборот. Реально ли как-то законтачить тормозной рычаг на датчике холла с проводами hi lo brake?

А куда мне отдавать аппарат, который я сам собирал?

_Os

#2909
Цитата: gamebox13 от 29 Июнь 2022 в 10:11Реально ли как-то законтачить тормозной рычаг на датчике холла с проводами hi lo brake?
Теоретически да, холл при нажатии будет выдавать всё большее напряжение и при достижении порогового значения (неизвестно какого) резко сработает hi brake. Но устроит ли такое поведение?

С нонейм контроллерами всегда лотерея может прийти что-то стоящее а может хлам, даже у одного и того же продавана. Возможно это повод перейти на что-то серьёзнее, например VESC  :pardon:

ЗЫ: Я в своё время извращался и делал на Тинке плавный газ и заодно тормоз который генерил ШИМ с разной скважностью чтоб подать как раз на hi brake. Получилось так себе. Похоже в контроллере на входе тормоза стоял кондёр или програмно резали дребезг кнопки. Работало только на низкой частоте и было похоже на срабатывание ABS в машине. Ну и пришел вскоре Микроядрёный и китайконтроллер я забросил
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

gamebox13

У меня и с холлом рычаг нажимается плавно, но тормоз срабатывает как по порогу и не регулируется, при том чем ниже скорость, тем хуже тормозит, но этого хватает. Только вот, как мне видится, холл выдает напряжение от 0 до 5 вольт, а hi brake активируется замыканием на минус.

_Os

Точно не помню, 2 года назад всё было, но в любом случае обычно есть отдельно выход hi brake и отдельно low brake. Кто-то из них подтянут к 5 вольтам и срабатывает по 0. А кто-то сидит в 0 и срабатывает по логической 1 (сколько это в вольтах я уже не помню). Просто в разных контроллерах по-разному реализован EBS и где-то он вполне приличный, а где-то вообще отключен по умолчанию.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

gamebox13

В общем я немного поэкспериментировал с настройками дисплея и выяснил, что если поставить P03 =24 вольта, то самокат начинает тянуть очень хорошо на напряжении 36.5 вольт, тогда как если поставить значение 36, то он уже еле едет на этом напряжении. Получается контроллер сам себя ограничивает? Почему тогда он не даёт разрядить аккумулятор ниже 36 вольт? Чем чревато ездить с установкой 24 вольт, когда батарея 10S? Разве что индикатор батареи горит всегда полный. Но я пока не пробовал включать на заряженной батарее с напряжением 42. А ещё мне видится,что контроллер с установкой 24 может высадить батарею до срабатывания BMS.

edw123

Цитата: gamebox13 от 11 Июль 2022 в 18:21
А ещё мне видится,что контроллер с установкой 24 может высадить батарею до срабатывания BMS.
И это нормально. За батареей должна следить бмс, а не контроллер. Установка разных напряжений должна так же влиять на рекуперацию и электроторможение.

rx3avs

Цитата: edw123 от 11 Июль 2022 в 21:03За батареей должна следить бмс, а не контроллер
В нашем случае именно контроллер начинает ограничивать мощность при достижении околопороговых значений. и это гораздо удобнее. Происходит это примерно когда в ячейке остаётся 3,3 вольта.

Цитата: gamebox13 от 11 Июль 2022 в 18:21Почему тогда он не даёт разрядить аккумулятор ниже 36 вольт?
У Вас проблема с батареей. Либо она не может отдать сколько запрашивает контроллер, либо она сама по себе слабомощная.
Такой кукрок?




Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

edw123

Цитата: rx3avs от 13 Июль 2022 в 00:40
В нашем случае именно контроллер начинает ограничивать мощность при достижении околопороговых значений. и это гораздо удобнее.
Контроллер ничего не знает про ячейки, параллели, разбалансировку...