Электровелосипед 350W - как в горки едет? У кого есть опыт?

Автор bystry, 27 Фев. 2012 в 11:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: LeoDron от 08 Май 2018 в 08:53
И вы за своё ;-)  Если человек поставит 14Т мотор на 28 колесо, то это будет эквивалент моему 8Т в 16 дюймах. Или опять начнём спорить ?  B-)
Нет, в этот раз всё правильно. :kidding:  Почти, потому как максимальный момент определяется не обмоткой, а механикой и геометрией мотора, а они не меняются от витковости. В результате тяга в большом колесе падает независимо от витковости. Мотору с меньшим рпм просто меньший ток нужен, но большего момента он создать не может из-за конструкционных ограничений.

LeoDron

[user]edw123[/user], полностью согласен, что механическая редукция более эффективна чем электромагнитная. В этом малые колеса имеют неоспоримое преимущество - будут меньше греться обмотки мотора в области низких оборотов:
http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor=MMAC6T&wheel=14i&hp=0&motor_b=MMAC12T&wheel_b=28i&hp_b=0&grade=10&grade_b=10&batt=B3614_PF&batt_b=B3623_GA&cont=C20&cont_b=C20&k=1&k_b=1
Но и недостатков у малых колёс тоже хватает. Так что будем считать, что имеет почти паритет по совокупности характеристик   :hello:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

edw123

Цитата: LeoDron от 08 Май 2018 в 11:22
[user]edw123[/user], полностью согласен, что механическая редукция более эффективна чем электромагнитная. В этом малые колеса имеют неоспоримое преимущество - будут меньше греться обмотки мотора в области низких оборотов:
http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor=MMAC6T&wheel=14i&hp=0&motor_b=MMAC12T&wheel_b=28i&hp_b=0&grade=10&grade_b=10&batt=B3614_PF&batt_b=B3623_GA&cont=C20&cont_b=C20&k=1&k_b=1
Но и недостатков у малых колёс тоже хватает. Так что будем считать, что имеет почти паритет по совокупности характеристик   :hello:
Ну мы сейчас не про паритеты, а про конкретную ситуацию - большая горка, большое колесо. И дело даже не в редукторе, а в том, что выходная характеристика мотора, уже после редуктора, рассчитывается механически на некоторый максимальный момент и в большом колесе это означает меньшую силу тяги.

SG_

Цитата: alexkosh-ul от 07 Май 2018 в 16:08
Его бмс не привязана к силовой части-только отрубает слаботочку-зажигание...
Спасибо за ответ...успокоили.. :-)
не опускай скорость меньше 15кмч в гору, тогда точно начнет греться и приближать самосожжение. либо мотор тянет, либо педалями помогаешь, либо очко жмешь :)

Optima Watson

Цитата: SG_ от 08 Май 2018 в 13:04не опускай скорость меньше 15кмч в гору, тогда точно начнет греться и приближать самосожжение.
Правильное замечание. Я в горку ниже 18 км/ч не въезжаю. Ничего не греется, хотя у меня 2 мотора, делят нагрев между собой по братски :-)
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

Геодезист

#329
И я отпишусь как новичок. Итак комплект установлен и опробован,комплект этот мотор колесо переднее 350ватт MXUS  с батареей 10ач 48 вольт. контроллер шел в комплекте и максимум 14 ампер  и по асфальту макс скорость 30 км час.
Велосипед джамис,26 колеса,вес мой 77кг,с велосипедом  ровно 100 кг..
Итак холмики и подьемы,проверял вчера,мерил углы угломером.
До 4% подьем -мотор идет  с ускорением и набрал скорость 25 км.час, 5-7 % подьем-поддерживает ту скорость которую набрал заранее,причкм держит уверенно.
Начиная с 8% нужна помощь педалями.
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

MoRoman

[user]Геодезист[/user], вы уже в двух местах написали
Цитата: Геодезист от 13 Май 2018 в 05:41батареей 10мач
Вы вообще понимаете, что пишите?

Геодезист

Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Vik3

Цитата: Геодезист от 13 Май 2018 в 05:41

До 4% подьем -мотор идет  с ускорением и набрал скорость 25 км.час, 5-7 % подьем-поддерживает ту скорость которую набрал заранее,причкм держит уверенно.
Начиная с 8% нужна помощь педалями.

Программка полностью подтверждает ваши данные :) . Максималка около 30км/ч, в горку 4% идет 25км/ч :

http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor=MXUS_XF07&batt=cust_48_0.2_10&wheel=26i&mass=100&hp=0&throt=100&motor_b=MXUS_XF07&batt_b=cust_48_0.2_10&wheel_b=26i&mass_b=100&hp_b=0&throt_b=100&k=1&k_b=1&grade=0&grade_b=4&cont=cust_14_45_0.03_V&cont_b=cust_14_45_0.03_V

В уклон 7% идет хорошо на 17км/ч, а вот уже в уклон 9% КПД всего 51% - половина на нагрев, надо помогать :
http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor=MXUS_XF07&batt=cust_48_0.2_10&wheel=26i&mass=100&hp=0&throt=100&motor_b=MXUS_XF07&batt_b=cust_48_0.2_10&wheel_b=26i&mass_b=100&hp_b=0&throt_b=100&k=1&k_b=1&grade=7&grade_b=9&cont=cust_14_45_0.03_V&cont_b=cust_14_45_0.03_V
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Геодезист

Так я и говорю -даже с 8 % надо помогать.
Но есть нюанс -если как вчера нашел подьем в 15% и по проселку то переднее колесо иногда проскальзывает.
По асфальту может и хорошо а на грунте чуть кочка так вжик и колесо проскользнуло
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

edw123

Цитата: Геодезист от 13 Май 2018 в 13:50
Так я и говорю -даже с 8 % надо помогать.
Но есть нюанс -если как вчера нашел подьем в 15% и по проселку то переднее колесо иногда проскальзывает.
По асфальту может и хорошо а на грунте чуть кочка так вжик и колесо проскользнуло
На переднем приводе и недорогих контроллерах так и есть. И в Вашем случае неплохо было бы установить термодатчик.

LeoDron

Цитата: Геодезист от 13 Май 2018 в 13:50Но есть нюанс -если как вчера нашел подьем в 15% и по проселку то переднее колесо иногда проскальзывает.
Предполагаю, что пробуксовка может даже помогать в некоторых случаях. Вот например, мой с места берет с помощью ног такую горку с грунтовым покрытием:

Замер уровнем по перилам дал усреднённое значение 19 градусов. Пробуксовывает, скорость по спидометру 20-25 км/час, но вел реально движется не быстрее 15 км/час.
На асфальте на таких горках мотор ведёт себе хуже. Но ваши 100 кг он в любую горку, где вы удержитесь забросит :exactly:

«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Vik3

Цитата: LeoDron от 13 Май 2018 в 21:59Замер уровнем по перилам дал усреднённое значение 19 градусов.
19 градусов это уклон 34%, но даже по фото видно что угол между перилами и вертикальными стойками около 80 градусов, т.е. уклон около 10-11 градусов. Указанные скорости вообще не реальны для 150кг - проверяйте уклон  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

SG_

Цитата: LeoDron от 13 Май 2018 в 21:59
Предполагаю, что пробуксовка может даже помогать в некоторых случаях. Вот например, мой с места берет с помощью ног такую горку с грунтовым покрытием:

Замер уровнем по перилам дал усреднённое значение 19 градусов. Пробуксовывает, скорость по спидометру 20-25 км/час, но вел реально движется не быстрее 15 км/час.
На асфальте на таких горках мотор ведёт себе хуже. Но ваши 100 кг он в любую горку, где вы удержитесь забросит :exactly:
очень смелое утверждение :)  ребенка в 20м колесе действительно забрасывает и только.

LeoDron

Цитата: Vik3 от 14 Май 2018 в 07:0919 градусов это уклон 34%, но даже по фото видно что угол между перилами и вертикальными стойками около 80 градусов, т.е. уклон около 10-11 градусов. Указанные скорости вообще не реальны для 150кг - проверяйте уклон 
Я и сам удивился, что градусы написал. Был уверен, что   Там 19%, но потом посмотрен в программу - оказывает градусы, но угол в 45 градусов, меряет как 62  градуса  :-\ дурь какая-то

«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Геодезист

#339
Действительно что то не то с градусами и процентами.
Меня вот здесь вытянул без педалей,там всего 5 %:
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Vik3

#340
Цитата: LeoDron от 14 Май 2018 в 08:43
Я и сам удивился, что градусы написал. Был уверен, что   Там 19%, но потом посмотрен в программу - оказывает градусы, но угол в 45 градусов, меряет как 62  градуса  :-\ дурь какая-то
Вы конечно сами могли бы проверить возможности вашего конфига, но давайте я это сделаю :) Судя по подписи у вас при 48В суммарный ток 30А и максималка 28км/ч, вес 150кг, тогда на скорости близкой к 15км/ч вы сможете идти без педалей в уклон 14% (8 градусов) и это ОООчень приличный уклон:



В мой нереально крутой подъем уклоном 16% ( 9градусов) в который я иду с педалями с весом 120кг на 9км/ч вы сможете идти без педалей на 12км/ч с приличным КПД 67% - можете сами проверить свой реально горный конфиг :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

LeoDron

Цитата: Vik3 от 14 Май 2018 в 10:02Вы конечно сами могли бы проверить возможности вашего конфига, но давайте я это сделаю 
Конечно проверял - это веди наша с вами любимая программа  :-)
Поэтому с 19 градусами -конфуз выходного дня и кривого уровня.
Меня больше заинтересовало то, что при «правильной» пробуксовке, похоже, мотор уходит в зону более высоких КПД и тянет в гору лучше. Вспоминаю, так в детстве сцепление на мопеде палил, чтобы в гору выехать.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs