avatar_ppi1

Перевод дорожного велосипеда на электротягу. Микроблог ppi1

Автор ppi1, 28 Фев. 2012 в 01:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ppi1

abn1, подравляю с вступлением в наши ряды, отметьтесь еще в теме  Карта участников форума ЭТ!


донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

ppi1

#163
С переходом на летнюю резину и потеплением, со средней температурой выше +10C, улучшились (в сторону уменьшения) показатели энергозатрат на 1км пути.
Но встречный ветер - существенный фактор, заметно влияющий  на скорость и дальность поездки на электромоторе (аккумуляторе). На преодоление сопротивления воздушного потока  идет более 2\3 расходуемой энергии. На дорожном велосипеде с 28 колесами и в зависимости от габаритов (парусности) седока это очень ощущается. Приходится иногда сожалеть что у мотора недостаточная тяговитость.
При встречном начиная с легкого по шкале Бофорта 1,6-3,3м\с (6-11км\ч) ветре  и особенно слабом 3,4-5,5м\с (12-19км\ч) скорость режиме макс газа заметно замедляется, а расход энергии в вт\ч на км пути возрастает. Без помощи ногами одного аккумулятора на  дистанцию 30км  не хватит, а время поездки растянется раза в полтора.
Проиллюстрирую обьективными данными из моей практики, благо приборов обьективного контроля у меня хватает - и велокомп, и ваттметр и анемометр (измеритель скорости воздушного потока) - https://electrotransport.ru/index.php?msg=215565.
У меня маршрут стандартный  до дачи 7.5км (из них около 7км асфальта) и обратно. Летом в безветрие(тихий ветерок) я с таксой в передней корзине и небольшим грузом на багажнике  (Общ вес элвела 110-115кг ) прохожу с затратами 12-13 вч\км (газ - тапка в пол, макс скорость 32-33км\ч , средняя за дистанцию 25-26км\ч - замедления у светофоров, на городских улицах-пропуск машин, на дороге обьезд колдобин  и ям в асфальте). Т.е моего аккума 390втч хватает ( при разряде до дна) на 2 поездки на дачу в таком режиме и обратно (но я так обычно не делаю).
При встречном ветре расход энергии возрастает в 1,5 раза  (16-20втч\км) скорость падает на 15-25%.
Вот данные за прошлую неделю, через день ездил на дачу расконсервировать ее после зимы, отводить талые воды с участка в канавы, Было ветрено.
Еду на дачу, газ мах, встречный ветер, уши у таксы развеваются на ветру, впечатление что мотор не тянет (тошнит по выражению московских ебайкеров), скорость км\час - показания анемометра и велокомпа через дефис : 40\22, 38\23 , 31\20. Останавливаюсь на открытом пространстве чтобы замерить анемометром чистую скорость ветра, ветер порывистый -  скорость воздушного потока колеблется 12-18км\ч ( как раз на эти цифры отличаются показания велокомпа). По итогам дистанции  средняя скорость 22км\ч (мах 29), расход 20втч\км, и в этом случае я периодически помогал ногами когда скорость по велокомпу норовила упасть ниже 20.
Вечером  возвращаюсь в город, ветер в спину-бок, но слабее, итоги - средняя скорость 24.7км\час ( мах 32.7), расход 13.1втч\км

К началу весенних дождей подоспел удобный чехол-укрытие для велосипеда Сверхлегкий гараж

Спойлер
Теперь у меня нет проблем с укрытием велосипеда от дождя и солнца.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

ra6fnq

Цитата: ppi1 от 12 Май 2013 в 13:40
С переходом на летнюю резину и потеплением, со средней температурой выше +10C, улучшились (в сторону уменьшения) показатели энергозатрат на 1км пути.
Но встречный ветер - существенный фактор, заметно влияющий  на скорость и дальность поездки на электромоторе (аккумуляторе). На преодоление сопротивления воздушного потока  идет более 2\3 расходуемой энергии. На дорожном велосипеде с 28 колесами и в зависимости от габаритов (парусности) седока это очень ощущается. Приходится иногда сожалеть что у мотора недостаточная тяговитость.
При встречном начиная с легкого по шкале Бофорта 1,6-3,3м\с (6-11км\ч) ветре  и особенно слабом 3,4-5,5м\с (12-19км\ч) скорость режиме макс газа заметно замедляется, а расход энергии в вт\ч на км пути возрастает. Без помощи ногами одного аккумулятора на  дистанцию 30км  не хватит, а время поездки растянется раза в полтора.
Проиллюстрирую обьективными данными из моей практики, благо приборов обьективного контроля у меня хватает - и велокомп, и ваттметр и анемометр (измеритель скорости воздушного потока) - https://electrotransport.ru/index.php?msg=215565.
У меня маршрут стандартный  до дачи 7.5км (из них около 7км асфальта) и обратно. Летом в безветрие(тихий ветерок) я с таксой в передней корзине и небольшим грузом на багажнике  (Общ вес элвела 110-115кг ) прохожу с затратами 12-13 вч\км (газ - тапка в пол, макс скорость 32-33км\ч , средняя за дистанцию 25-26км\ч - замедления у светофоров, на городских улицах-пропуск машин, на дороге обьезд колдобин  и ям в асфальте). Т.е моего аккума 390втч хватает ( при разряде до дна) на 2 поездки на дачу в таком режиме и обратно (но я так обычно не делаю).
При встречном ветре расход энергии возрастает в 1,5 раза  (16-20втч\км) скорость падает на 15-25%.
Вот данные за прошлую неделю, через день ездил на дачу расконсервировать ее после зимы, отводить талые воды с участка в канавы, Было ветрено.
Еду на дачу, газ мах, встречный ветер, уши у таксы развеваются на ветру, впечатление что мотор не тянет (тошнит по выражению московских ебайкеров), скорость км\час - показания анемометра и велокомпа через дефис : 40\22, 38\23 , 31\20. Останавливаюсь на открытом пространстве чтобы замерить анемометром чистую скорость ветра, ветер порывистый -  скорость воздушного потока колеблется 12-18км\ч ( как раз на эти цифры отличаются показания велокомпа). По итогам дистанции  средняя скорость 22км\ч (мах 29), расход 20втч\км, и в этом случае я периодически помогал ногами когда скорость по велокомпу норовила упасть ниже 20.
Вечером  возвращаюсь в город, ветер в спину-бок, но слабее, итоги - средняя скорость 24.7км\час ( мах 32.7), расход 13.1втч\км
У нас постоянные ветра 7-8 м/с и ничего, живём и ездим... при 10 - 12 плохо ехать против ветра, намордники ещё не пришли, слёзы из глаз, пылюка... зато по ветру хорошо, но редко...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

SergiiE

Цитата: ppi1 от 12 Май 2013 в 13:40
С переходом на летнюю резину и потеплением, со средней температурой выше +10C, улучшились (в сторону уменьшения) показатели энергозатрат на 1км пути.
Но встречный ветер - существенный фактор, заметно влияющий  на скорость и дальность поездки на электромоторе (аккумуляторе). На преодоление сопротивления воздушного потока  идет более 2\3 расходуемой энергии. На дорожном велосипеде с 28 колесами и в зависимости от габаритов (парусности) седока это очень ощущается. Приходится иногда сожалеть что у мотора недостаточная тяговитость.
При встречном начиная с легкого по шкале Бофорта 1,6-3,3м\с (6-11км\ч) ветре  и особенно слабом 3,4-5,5м\с (12-19км\ч) скорость режиме макс газа заметно замедляется, а расход энергии в вт\ч на км пути возрастает. Без помощи ногами одного аккумулятора на  дистанцию 30км  не хватит, а время поездки растянется раза в полтора.
Проиллюстрирую обьективными данными из моей практики, благо приборов обьективного контроля у меня хватает - и велокомп, и ваттметр и анемометр (измеритель скорости воздушного потока) - https://electrotransport.ru/index.php?msg=215565.
У меня маршрут стандартный  до дачи 7.5км (из них около 7км асфальта) и обратно. Летом в безветрие(тихий ветерок) я с таксой в передней корзине и небольшим грузом на багажнике  (Общ вес элвела 110-115кг ) прохожу с затратами 12-13 вч\км (газ - тапка в пол, макс скорость 32-33км\ч , средняя за дистанцию 25-26км\ч - замедления у светофоров, на городских улицах-пропуск машин, на дороге обьезд колдобин  и ям в асфальте). Т.е моего аккума 390втч хватает ( при разряде до дна) на 2 поездки на дачу в таком режиме и обратно (но я так обычно не делаю).
При встречном ветре расход энергии возрастает в 1,5 раза  (16-20втч\км) скорость падает на 15-25%.
Вот данные за прошлую неделю, через день ездил на дачу расконсервировать ее после зимы, отводить талые воды с участка в канавы, Было ветрено.
Еду на дачу, газ мах, встречный ветер, уши у таксы развеваются на ветру, впечатление что мотор не тянет (тошнит по выражению московских ебайкеров), скорость км\час - показания анемометра и велокомпа через дефис : 40\22, 38\23 , 31\20. Останавливаюсь на открытом пространстве чтобы замерить анемометром чистую скорость ветра, ветер порывистый -  скорость воздушного потока колеблется 12-18км\ч ( как раз на эти цифры отличаются показания велокомпа). По итогам дистанции  средняя скорость 22км\ч (мах 29), расход 20втч\км, и в этом случае я периодически помогал ногами когда скорость по велокомпу норовила упасть ниже 20.
Вечером  возвращаюсь в город, ветер в спину-бок, но слабее, итоги - средняя скорость 24.7км\час ( мах 32.7), расход 13.1втч\км


Читаю Ваши сообщения с большим интересом.
Я еще в процессе доводки своей конструкции (часть электроники я изготовил сам), но и активно использую элетровелоипед.
К сожалению данные со средней+максимальной скоростью трудно сравнить ( зависит от дороги, манеры езды и т.д.). Не могли бы Вы привести данные по потребляемому току или мощности на скорости 25км/ч и 18км/ч (у меня ручка газав не стала, поэтому набор фиксированный) на ровной дороге в безветренную погоду. Имеются ввиду показания прибора во время движения с установившейся скоростью на небольшом отрезке пути.   

abn1

Сегодня искал компромисс между скоростью и расстоянием :)
Скорость держал 20 кмч (+-1), 14 км на pas, потом держал газулькой.
Педальки с легким усилием на 5 скорости (всего 6) и мотор. Перекрестки, светофоры, развязки (штук 15) - полный газ. В паре-тройке мест где тесно и грузовики (~5 км) - полный газ. Проехал 44 км (~4 км укатанный грунт, остальное хороший асфальт). Батарея не отрубилась, но тяга заметно уменьшилась, решил дальше не насиловать ее :). После поездки батарейка зарядилась за 3 часа.
ЗЫ
При езде на pas не понравилось частое включение - отключение мотора (~ раз в 10-15 сек). Подумалось что такой режим не идет на пользу.
ЗЫЫ
На карте меня уже отметили :)
Нас только двое тут... :(
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

ppi1

Цитата: SergiiE от 13 Май 2013 в 00:57
Не могли бы Вы привести данные по потребляемому току или мощности на скорости 25км/ч и 18км/ч (у меня ручка газав не стала, поэтому набор фиксированный) на ровной дороге в безветренную погоду. Имеются ввиду показания прибора во время движения с установившейся скоростью на небольшом отрезке пути.
Обычно езжу по ровному участку на МАХ положении газа. На свежезаряженном лифере (40.2-39.8в)на скорости 29-30км\час батарейный ток около 10А, мощность 380-410вт. Вообще за год эксплуатации ваттметр зафиксировал максимальный ток 14.4А и мощность 545вт.
Будет время, замеряю показатели на ровном участке для скорости 18 км\ч.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

abn1

Забыл доложиться по расходам на электрофикацию раскладушки.
1 посылка; мотор, контроллер, газулька, тормоз ручки, пас, кнопка, разьемы - 103; + доставка китайской почтой 54,77$ = 157.77$
2 посылка: батарейка 243$ + доставка EMS (щас только так отправляют батарейки :( ) 244.9$ = 487.9$
Итого: 645,67$

1 посылка отправлена 6.04 получена 8.05
2 посылка отправлена 11.04 получена 2.05
все с elifebike.com
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

BaBax

abn1, обязательно отпишитесь и в темы "надежные магазины", "о элифобайк"
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

vestor11

Цитата: BaBax от 15 Май 2013 в 19:12
abn1, обязательно отпишитесь и в темы "надежные магазины", "о элифобайк"
скоро и я там отпишусь об этом магазине и его "надёжности"....... третий месяц пошел.... а заказа всё нет... и на письма не отвечает....
KONA STINKY

АндрейS

А номер трека хоть дали?
У меня тоже все за месяц пришло.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

vestor11

номер то дали... но он тока в китае прописался и всё....
может кто-то больше сможет сказать про него -
CP260075845CN
а то кроме как это, ничего не знаю CP260075845CN    2013    Opening    10010200    BY    20130328 1232
проплатил 11 марта...
KONA STINKY

АндрейS

На сайте нашей почты указано 28.03.2013г. Экспорт.
Похоже, что посылка покинула Китай 28 марта и теперь вот в пути.
У меня самого посылка высланная мне в январе пришла за месяц (http://www.elifebike.com/), а то что я заказал в феврале, шло 2-2.5 месяца (http://www.mistertao.com/).
Это проблема не в магазине, а в почте. Так  посылка может долго идти откуда угодно.
У меня последние 2 посылки  сначала ушли в Сибирь, а потом уже оттуда в Москву и еще 1 посылка моталась недели две только по моему району, хотя между отделениями километра по 3.
Так мою посылку успели еще и в Москву пару раз отправить, хотя продавец все отправил по нужному адресу.
Так, что если вы как и я заказали самую дешевую доставку, то остается ждать.
Похоже, что при такой доставке, маршрут выбирается с помощью генератора случайных чисел.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

vestor11

Цитата: АндрейS от 15 Май 2013 в 21:26
...........
Похоже, что при такой доставке, маршрут выбирается с помощью генератора случайных чисел.
щас похоже любая доставка так выбирается :)
помнится у меня посылка EMS-ом ехала 66 дней  :-D .... для меня это был просто шок... когда позвонили и сказали что привезём ))))))
.......и как в том анекдоте "...-но неприятный осадок, остался" .... мозгами я понимаю что продавец не виноват.... но эмоции говорят что пока я не получил посылку, она собственность продавца
KONA STINKY

TULSUNDUR

в новостях же было ведь - импортные посылки не успевают обрабатывать...
на почте скопилось 500 ТОНН посылок из-за рубежа, они в день 50 тысяч посылок передают таможне, а та успевает обработать только 25 тысяч... по приказу медведа таможню же сократили на 20% - соответственно большую часть честно работавших нахрен уволили...
вот и пожинаем плоды "модернизации" и "оптимизации"...  :ireful:

edw123

Цитата: vestor11 от 15 Май 2013 в 20:38скоро и я там отпишусь об этом магазине и его "надёжности"....... третий месяц пошел.... а заказа всё нет... и на письма не отвечает....
У меня 103 дня шло с Ебея. Терпите :) Причём 89 трекался только "Экспорт. Китай". К тому же погорело тут на почте посылок - тьфу*3. Видимо решили склад освободить.
Этот магазин вроде вполне сносно работает: доставка демократичная, цены хорошие, но не очень коммуникативен, особенно после оплаты :)

abn1

По поводу таможни...
У меня у 2 посылок таможенное оформление заняло по 1 минуте, если верить трекам. Куда уж быстрее оформлять. Похоже дело всеж в почте. У дочки посылка из швеции 3 месяца ползет, написала сегодня на почте заявление о розыске, причем сделать это посоветовали сами почтовики
Вопрос к знатокам.
В каком режиме двигатель работает более экономно?
1. Постоянная скорость например 20кмч с необременительным педалированием
2. Режим пас: крутанул педали двигатель разгнал до 22-25кмч, далее накат с падением скорости до 17-20кмч и опять педальки, мотор, разгон...
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

se

Цитата: abn1 от 16 Май 2013 в 00:57
По поводу таможни...
У меня у 2 посылок таможенное оформление заняло по 1 минуте, если верить трекам. Куда уж быстрее оформлять. Похоже дело всеж в почте.
Все время между надписями "Экспорт Китай" и "Импорт в РФ" ваша посылка лежит в очереди на проверку таможней. Так как по закону таможня должна обработать посылку за 3 дня, они просто не указывают что ее получили. Так что оформление в одну минуту - это фикция :)

ppi1

Цитата: ppi1 от 15 Май 2013 в 05:04
Будет время, замеряю показатели на ровном участке для скорости 18 км\ч.
Померил в облегченном варианте, при нагрузка на мотор около 100кг (без 8килограммовой таксы в передней корзине и без груза на багажнике) на ровном 1км участке асфальта. Аккум был разряжен на 40-45% (39.8-39.6в).Круизом пытался зфиксировать скорость между 18 и 19км и наблюдал за ваттметром.
Безветрия не было , наблюдался тихий ветерок 1-1.5м/с. При движении по ветерку потребление 3-4А, мощность 100-140вт: против ветерка- 3.5-4.2А, мощность 115-160вт.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А