avatar_ppi1

Перевод дорожного велосипеда на электротягу. Микроблог ppi1

Автор ppi1, 28 Фев. 2012 в 01:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Privodchik

ОХ... действительно тяжело новичку....
Надеюсь, что не ошибся темой. Есть несколько раскладушек(аисты) на которых уже кататься тяжко и некомфортно (в плане тяжело крутить педали) - вот и появилось желание эти педали заменить.... но на дворе почти зима, покупать сейчас запцацки даже с учетом двухмесячной доставки рановато, поэтому решено подготовиться и мониторить изменение цен или акции какие, что бы вложиться в бюджет... А он у меня весьма скромен.... 200-250$...
Ездить мне далеко не надо - просто за грибами в лес И! встретить с ж\д станции одного пассажира (туда\обратно 30км). Раньше пассажиров на раскладном аисте умудрялся возить на багажнике, раме и руле, причем иногда одновременно. С двумя пассажирами проезжал под 25км... правда там пассажиры мелковаты были....
Прошу совета - что подойдет под требования... понятно, что бюджет никакой, но лучшее враг хорошего....
Итак подъитожу:
1 ДОНОР
Аист, раскладной, год выпуска 1987, тормоза ножные, в диаметре колеса и ширине вилки больше запутался чем определился((
2 ПРИВОД: электро+педальный, отсюда вывод, что электро нужно вешать на перед, правильно?
3 Расстояние+ максимум 30км, уже есть свинцовая гелевая батарейка на 12Ач, доращивать на ее базе или это бесполезное занятие? Впринципе имеется лодочный мотор и планируется покупка тягового аккума(100Ач), но он будет тяжеловат, может подскажите альтернативу? (что бы и на лодке можно было использовать).
4 Управление: нужно только регулировать скорость - никакие навороты и индикаторы не нужны, впринципе есть шим самодельное под 12В мотор лодочный, но пока до ума не довел - горят транзисторы, что-то со скважностью не то... Но как понял тут моторы 12В не используются? Почему?
5 Очень нужно простое решение несмотря на мои сложные требования и реверансы...

илс

[user]Privodchik[/user], это вроде как личная тема, то думаю автор не будет против.  :-)
Веломоторы начинаются с 24В. Так что на одной 12В батарейку далеко не уедешь.  :pardon:

Сами моторы относительно недорогие, напр. здесь http://www.electricscooterparts.com/motors24volt.html
Но лучше искать комплект, с системой крепления,  контроллером, ручкой газа и т.д. Технически - проще всего заказать переднее МК в вашем размере обода.

Альтернатива свинцу - литий. На форуме есть предложение по б/у котлетам. Если в средствах ограничены, наверное неплохой вариант  :bn:

Privodchik

Ах да, я еще забыл добавить маленькое, но важное условие - т.к. заказывать буду по почте в РБ, то стоимость одной посылки не должна превышать 120евро, получается мотор с доставкой (вроде как стоимость доставки не должна учитываться, но у нас это не проканывает и могут быть проблемы) 120$.
Вот пока на этом остановился:
http://www.aliexpress.com/store/product/Brushless-DC-24V350W-high-speed-electric-bicycle-motor/809083_697181017.html
350Ватт было бы получше, но что-то не нашел в сборе вариантов, а колхозить тут видимо неимеет смысла. Померять вилку смогу послезавтра.. но спешить некуда, наоборот хочется найти самое бюджетное решение, которое устроило бы мои требования.
Если хозяин темы против - начну свою и все перенесу, но пока не чувствую, что стоит ради моих бюджетов отдельно что-то обсуждать... Пошел смотреть б\у литий)

UPD. Пока не ушел, ремарка: я не упираюсь в пониженое напряжение, впринципе вариант с несколькими 12В батареями, параллельно использумыми для уже имеющегося лодочного элмотора и последовательно для вело так же устроит. Лодкой пользуюсь редко, в переключении проблемы не вижу... Поэтому на каком варианте по напряжению лучше остановиться в моем случае?

илс

[user]Privodchik[/user], уточните у продавца насчет датчиков Холла.
Или имеет смысл сразу брать в связке с подходящим контроллером.
Спицы тоже лучше (сразу) заказать у этого продавана.

ppi1

#346
[user]Privodchik[/user], согласен с [user]илс[/user], он вам сделал правильное направление поиска для вашего никакого по сумме бюджета. Это комплект переднего редукторника и литий (можно самосборный) . Варианты самосбора описаны выше в этой теме. Но бюджет все равно раза в 1.5 выше (ниже 350-400$ у вас не получится).
Ну а вариант постройки электровелосипеда на базе неубиваемого старичка Аиста и в Беларуси  прекрасно рассмотрен в теме Babaх (с аккумом, заточенным в том числе для лодки).

Рекомендую посмотреть подробности здесь - http://news.tut.by/society/373089.htmlи здесь -  https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.72
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

Privodchik

Спасибо-спасибо.... но чем больше я читаю - тем больше запутываюсь... собственно с темы вахвах и началась моя регистрация здесь...
Позвольте конкретезировать:
На батарею выделяю 100у.е. потом может до 150 добавлю если ничего толкового не выйдет, но насколько понял заказывать батарею бессмысленно: из китая не летают, а из мск будет дорого - нужно искать здесь. буду искать и завязываю т.к. не по теме (но конкретные примеры, вписывающиеся в мой бюджет мне бы ой как помогли, тут я не видел, может плохо смотрел :-() Но меня волнует больше необходимая мне емкость и так и не понял - больший ток собирать или напряжение?
Зарядное изначально в бюджет не включал, хотя без него никак, т.к. у меня есть только автотрансформаторное под свинец, да и то от 1А.... Видел самоделки впродаже, но дорогова-то, у нас умельцы по 30-40 у.е. за импульсное до 5А просят... буду тоже тут брать.
Остается 150 на моторколесо и контроллер, вот тут и хотел основной помощи, т.к. вся теория тем кто с этим дела не имел не воспринимается. Тут вроде все должно быть просто - нужно разогнать аист до 25км в час (мне видится это нормальной крейсеркой скоростью для него), макс 35 при ветре в спину..
Я так понимаю, что начать нужно именно с определения с МК? Правильно?

BaBax

Privodchik
1.У аиста передняя визка узкая, но не пугайтесь. Мне без особого труда удалось засунуть в нее Q128F
2.С одним передним приводом пассажира везти на багажнике не удастся - колесо будет шлифовать.
3.При выбранной скорости расход будет примерно 12Wh/км без ветра. поэтому нужна батарея 30х12 и еще х2 или даже на 3 (это для страховки)
4.Зарядное нужно брать в комплекте со всем остальным - так дешевле. Самодельные зарядки должны уметь балансировать.
5.С продавцом можно договориться об уменьшении стоимости посылки - это привычный для них вариант.
6.В названный бюджет вписаться не удастся.
7.Лодочный мотор я питаю от лифера 48В через модифицированную покупную понижайку. Вставил в нее ползунковый переключатель и имею ряд напряжений 4,8,12V. Старт при 4-х вольтах, а потом можно добавить (шим-регулятор не нужен). Эта же понижайка может использоваться для питания фар велосипеда.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Privodchik

1 А можно ссылку на это Q128F и Ваши ощущения при одном переднем приводе (если пробовали конечно) на его основе в аисте.
2 Я обычно пассажиров на аисте на раме вожу. самое неудобное - крутить педали, но! с электроприводом полагаю этот момент будет невелирован. на раме пассажир может даже присесть уперевшись в восходящую часть рамы. Аккумулятор предполагается повесить спереди для нагрузки передней оси.
3 Я в батареях вообще поник, такое разнообразие, хотелось бы начать со свинца, планировался тяговый мотор, но он очень тяжелый и не защищен от удара, а падений вероятно не избежать. Удержать руль при грузе на нем в 15-20кг будет нелегко... темболее что планируются лестные дорожки с корнями. Короче вопрос с батареей хочу несколько отодвинуть. Особенно с учетом проблем доставки (планирую изучить рыночные предложения местные в минске). Расшифруйте плз поэтому нужна батарея 30х12 Я боюсь перемножать т.к. получаю непонятную величину. Мне нужно 30 батарей по 12Ач?
4 Да с балансировкой косяк. Видимо придется что-то брать в комплекте, но! Я батарею если бы и заказывал, то частями - что бы не попасть на растаможку. Собрал бы сам, даже полагаю так вышло бы лучше, т.к. сделал бы нужную форму для крепления спереди. Короче с балансиром вопрос пока. Есть микрухи до 1000мА с встроенным контроллером заряда, но их цена не гуманна если на каждый элемент вешать(одна где-то 4-5у.е.).
5 С этим вариантом можно пролететь на таможне. Сталкивался с необходимостью доказывать что почем и сколько оплатил. Риск потерять посылку вовсе при попадении на конфискацию(. Не рассматриваю этот момент, полагаю нужным делить посылку на несколько.
6 Нужно. Бум стараться... Мне нужно оттолкнуться от минимального, а там посмотрим на чем заколхозить удасться... Вот если бы АКБ к лодке подошло - можно уже из бюджета вычеркнуть(частично), т.к. 100 у.е. на это дело уже отложено.. это у нас пункт 7
7 Очень интересно, можно ссылку? Получается 3 скорости? Впринципе достаточно, но нет максимальной - 13,5В Стоимость девайса? Принцип понижения известен? Токи? У меня мотор при прямом пуске берет под 30А..
Спасибо заранее, очень поделу все :eureka:

ppi1

#350
Цитата: Privodchik от 06 Нояб. 2013 в 09:46
Спасибо-спасибо.... но чем больше я читаю - тем больше запутываюсь...
(но конкретные примеры, вписывающиеся в мой бюджет мне бы ой как помогли, тут я не видел, может плохо смотрелЯ так понимаю, что начать нужно именно с определения с МК? Правильно?
[user]Privodchik[/user],  скажу вам по секрету, что вы правильно выбрали тему, эта тема одна из немногих на форуме где сосредоточен опыт форумчан затративших за ВЕСЬ КОМЛЕКТ электротяги на ЛИТИИ до 500-600$. Имеется ввиду что у вас есть только донор и электророзетка, а за эти деньги вы получаете электровелосипед( Электротяга=МК+ручки газа\тормоза+контроллер+аккумулятор+зарядка\балансировка).  В большинстве других тем посвященных сборке элвела за эти деньги приобретают только что-то одно: Или МК, или аккумулятор, или контроллер. :exactly:
Поэтому если вы настаиваете на своем бюджете, то вам не надо размазывать свое внимание на всем форуме, а сосредоточиться  на углубленном изучении всего нескольких тем.
В первую очередь на эту, тут-же прямо указано (по состоянию на лето 2013) какие МК брать и где, какой литий и где и приведена калькуляция, из которой следует что полный комплект с самым слабым самосборным литиевым аккумом 5АЧ (36 или 44в) дай бог если уложится в 350$ - https://electrotransport.ru/index.php?msg=313515
Если кто-то найдет дешевле, буду рад - запостите ссылки по ПОЛНОМУ КОМПЛЕКТУ сюда.
Проштудируйте темы про мини-МК и моторы QQ
https://electrotransport.ru/index.php?msg=40959
https://electrotransport.ru/index.php?topic=17048.0
Магазин элифебайк - https://electrotransport.ru/index.php?topic=16447.0
Эксплуатация Lipo  - https://electrotransport.ru/index.php?topic=3698.0;topicseen
Пример самосбора Lipo-аккума без BMS 36в10ач - https://electrotransport.ru/index.php?msg=311992
Ну а по преодолению таможенного ограничения РБ пообщайтесь с земляками (можно в личке), их около десятка тусуется здесь- https://electrotransport.ru/index.php?topic=19223.18  , все они как-то переправили через границу и МК и аккумы, тот-же Вавах
весной-летом получил 3шт QQ-128 и 2 аккума по цене более 400$ каждый.


PS. как новичка информирую, что для СПАСИБО есть кнопочка.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

abn1

Цитата: том от 03 Нояб. 2013 в 19:40
Цитата: abn1 от 25 Сен. 2013 в 22:20
это поможет http://dx.com/p/motorcycle-waterproof-rain-boot-shoes-cover-w-reflective-tape-black-size-44-45-163966
напиши как получишь
Получил, испытал, докладываю.
Бахилы представляют из себя резиновую подошву 3-5мм толщиной с приклеенным чулком из прорезиненной плащевки. Застегиваются на молнию, молния закрывается планкой на липучке. Сверху резинка и застежка на липучке. Вес в чехле 520 гр. Размер соответствует заявленному, но не смог найти где смотрел. Там табличка была, длина подошвы обуви-какой размер брать. У меня получилось на 30см подошвы размер 44-45
Два дня ездил в дождь по 18 км. Лужи не объезжал, даж наоборот :) Ноги сухие!
Единственный недостаток это запах китайской резины... даж не знаю из чего ее делают... или кого...
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

ppi1

Брызги от луж выдерживает, а по лужам по щиколотку как?  Не проникнет вода?
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

BaBax

#353
Цитата: Privodchik от 06 Нояб. 2013 в 12:10
Расшифруйте плз поэтому нужна батарея 30х12 Я боюсь перемножать т.к. получаю непонятную величину. Мне нужно 30 батарей по 12Ач?
Вам нужна батарея на 720Wh если не педалировать.
Цитата: Privodchik от 06 Нояб. 2013 в 12:10
7 Очень интересно, можно ссылку? Получается 3 скорости? Впринципе достаточно, но нет максимальной - 13,5В Стоимость девайса? Принцип понижения известен? Токи? У меня мотор при прямом пуске берет под 30А..
У моего лодочного мотора меньше мощность. Поэтому ссылку не даю, Вам нужно искать понижайку помощнее. На 30-35А встречал, но ссылку не сохранил. Смотрите, чтобы не была залита смолой.
А принцип преобразования теперь везде одинаковый.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

abn1

Цитата: ppi1 от 06 Нояб. 2013 в 23:40
Брызги от луж выдерживает, а по лужам по щиколотку как?  Не проникнет вода?
Как замена сапог не подходит. Одел, сунул ногу в тазик с водой, через 3 минуты внутри полно воды.
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

том


abn1

Цитата: том от 08 Нояб. 2013 в 01:41
сшиты крепко? не порвутся?
Сшиты более менее, по китайски ;)
Но слабое место есть, плащевка к к подошве по наружнему краю приклеена. Стоит задеть боковиной что то, можно прорвать. Но с другой стороны заклеить не проблема
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

том

для велосипедистов вещь полезная, например- собрался в соседнюю деревню на дискотеку, а за окном осень и дождь, в сапогах резиновых вроде неудобно на дискотеку, а китайские бахилы в самый раз- приехал, снял, свернул и можно идти куда угодно

spb-e

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

илс

#359
Цитата: том от 09 Нояб. 2013 в 22:32
для велосипедистов вещь полезная, например- собрался в соседнюю деревню на дискотеку, а за окном осень и дождь, в сапогах резиновых вроде неудобно на дискотеку, а китайские бахилы в самый раз- приехал, снял, свернул и можно идти куда угодно
Если за окном осень и дождь, то после хорошего заезда по деревенской трассе, китайские бахилы уже аккуратно не свернешь.
Но можно (будет) попробовать аккуратно поставить в угол.  ;-D
Думаю, в таком виде, хорошо отбиваться от гопников (после дискотеки). Кому охота пачкаться?  :eureka:
====
Вот так мои бахилы выглядели перед недавней покатушкой:

 

А вот так, после:


Спойлер


Точнее, бахилы фоткать не стал, сфоткал колесо вела: