avatar_Volt из Н-ска

Раздел об источниках питания

Автор Volt из Н-ска, 19 Нояб. 2008 в 16:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ariston

Цитата: sykt от 07 Дек. 2009 в 21:30
сделать диодную развязку и еще воткнуть резисторы не менее
3-х ом.

Это уже для меня сложно  :bl:
Есть другой вариант: каждый аккумулятор заряжать отдельно. Кстати, сколько часов нужно чтобы зарядить этот Delta HR 12-51W? В инструкции что-то ничего не говорится. Сказано лишь, что максимальный зарядный ток 4,8А.
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

sykt

Цитата: Ariston от 07 Дек. 2009 в 21:41

Есть другой вариант: каждый аккумулятор заряжать отдельно. Кстати, сколько часов нужно чтобы зарядить этот Delta HR 12-51W? В инструкции что-то ничего не говорится. Сказано лишь, что максимальный зарядный ток 4,8А.
Для свинцово-кислотных аккумуляторов применяется заряд 10% от цифры емкости батареи.
Если у Вас 4.8 ампера, значит батарея 48 ампер/часов или больше. Если батарея не такая, уточните ток заряда. иначе угробите батарею.
Время заряда стандартно 10 часов и не более. Если ток заряда уменьшаете, то время можно пропорционально увеличить, но в любом случае при появлении шипения, бурления отключить заряд.
Если батареи с загущенным электролитом (гелевые) кипения не услышите. ОСТОРОЖНО.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Ariston

4,8 А в моем случае - максимальный ток заряда.

А так характеристики следующие:
напряжение - 12 В
ёмкость - 15 Ач
мощность - 51 Вт...

В общем, проще посмотреть здесь: http://1000va.ru/shop/?dir=37&pid=874
Похоже что он гелевый. Свинцово-кислотный. Электролит - серная к-та.
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

Alex_Soroka

Цитата: Ariston от 07 Дек. 2009 в 21:41
Цитата: sykt от 07 Дек. 2009 в 21:30
сделать диодную развязку и еще воткнуть резисторы не менее
3-х ом.
Это уже для меня сложно  :bl:

...вот же народ... :(
А выбросить всю батарею после года такой вот "зарядки" - ДЛЯ ВАС НЕ СЛОЖНО ???
...я смотрю тут одни Рокфеллеры собрались - из последних сил закупают аккумы а потом... успешно заряжают "от нерегулируемого блока питания с резистором" с постоянным кипением, гарантированно убивая...  :bu:

Уважаемый, у вас AGM аккумы, их если регулярно кипятить то у вас пойдут расслоения стекломатов, неравномерное наростание активной массы и высыхание, и вы выбросите АКБ примерно через год-полтора такой вот езды!

sykt

Цитата: Ariston от 07 Дек. 2009 в 23:19
4,8 А в моем случае - максимальный ток заряда.

А так характеристики следующие:
напряжение - 12 В
ёмкость - 15 Ач
Нет, у вас максимальный ток 1.5 ампера. Ни в коем случае не 4.8 А. Выбросьте ту бумагу, где такое написано.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Ariston

Ну вообще я так и думал, что этих батарей мне хватит на срок не более 1,5-2х лет. У них только 260 циклов заряда-разряда допускается. Но если есть способ как-то продлить их жизнь - я только "за". Только я ничего не понимаю в резисторах и "диодных развязках".  :an: Объясните пожалуйста! Или может быть нужно какое-то другое зарядное устройство?
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

Alex_Soroka

Цитата: Ariston от 09 Дек. 2009 в 00:09
Ну вообще я так и думал, что этих батарей мне хватит на срок не более 1,5-2х лет. У них только 260 циклов заряда-разряда допускается

:bu:
для кого я вот это пишу?
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.0.html

sykt

Цитата: Ariston от 09 Дек. 2009 в 00:09
Только я ничего не понимаю в резисторах и "диодных развязках".  :an: Объясните пожалуйста! Или может быть нужно какое-то другое зарядное устройство?
То, что Вы затеяли конечно никуда не годится. И Alex Soroka сейчас мне вкатит по самое нехочу за картинку которую размещаю.
Если очень хочется, то делайте как на картинке. Вместо резисторов на 3 ома можно поставить автомобильную лампочку, диоды подберите такие, чтобы не сгорели. Ну например КД226, еще лучше Д232 (233 ..)
Надо приобрести зарядное устройство на то напряжение, сколько дают соединенные аккумуляторы - так будет правильно и аккумуляторам хорошо.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Ariston

#116
Цитата: sykt от 09 Дек. 2009 в 21:59
То, что Вы затеяли конечно никуда не годится. И Alex Soroka сейчас мне вкатит по самое нехочу за картинку которую размещаю.
Если очень хочется, то делайте как на картинке. Вместо резисторов на 3 ома можно поставить автомобильную лампочку, диоды подберите такие, чтобы не сгорели. Ну например КД226, еще лучше Д232 (233 ..)
Надо приобрести зарядное устройство на то напряжение, сколько дают соединенные аккумуляторы - так будет правильно и аккумуляторам хорошо.

Спасибо! В принципе я понял схему. Вот только пара вопросов: в этой схеме под полюсами подразумевается мое зарядное устройство Исток-2 или новое, которое следовало бы купить, на 48 вольт? Если это Исток-2, то тогда мои действия должны быть такими (поправьте если я не прав):
- соединяю свои 4 аккумулятора параллельно,
- вставляю перед каждым плюсовым контактом каждого аккумулятора последовательно диод и резистор (пусть будет лампочка, кстати какая?..)
- на зарядном устройстве выставляю ток равный 0,1 номинальной мощности аккумулятора: т.е. 1,5A...
- жду примерно 5-6 часов.

Правильно? 
Или проще купить какое-нибудь зарядное ус-во в которое эта схема имплантирована по умолчанию?
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

Alex_Soroka

 :bu:

... Ariston - я вот не понимаю, если вы не разбираетесь в "высоких технологиях электричества", если для вас "диодная развязка" звучит как мантра на незнакомом языке, то может вам не надо упорно идти к радостному событию потраты кучи денег и разрушению АКБ за год ? :(

Найдите электрика(электронщика) толкового у вас в городе, попросите его вам помочь.

то что вы собираетесь делать (sykt таки напрашивается на "-"... ) просто никуда не годится.   Вы выбросите свою АКБ гораздо раньше 200 циклов :(

я даже не знаю что посоветовать человеку у которого нет знаний по элементарным вещам... :(

попросите кого-то спаять вам вот эту схему в 4-х экземплярах - только без той ее части где глупость по "десульфатации на отрицательной полуволне разряд".
http://www.radioland.net.ua/sxemaid-169.html

в этой схеме применен простейший компаратор, который дает "гистерезис" 12.5---14.4В (подбирается количеством диодов КД522)
Если немного переделать схему - т.е. использовать один мощный транс, а на его выходе, по переменке, до выпрямителя, поставить семисторы(малогабаритные) на каждый аккум(или вообще реле поставить) и управлять их от компаратора, то вы получите устройство, которое можно с натягом рекомендовать к применению теми у кого совсем туго с деньгами и опытом...

Ariston

#118
Я может быть не разбираюсь, но ХОЧУ разобраться. Кстати, поздравьте меня: сегодня заказал и оплатил колесо с аксессуарами.  :bp:
Вообще, честно говоря, даже не думал что с зарядкой простых свинцово-кислотных аккумуляторов будет столько геморроя.

Тем не менее, спасибо всем за уже оказанную помощь!  :bs:
Попробую поискать где в Москве можно эту схему ( http://www.radioland.net.ua/sxemaprintid-169.html ) заказать. Полагаю ее создание будет стоить дешевле чем покупка новых аккумуляторов.


Прочитал много материала про AGM аккумуляторы. Значит не обслуживаемые аккумуляторы тоже требуют долива воды. Ужас.

А насчет зарядки: может быть стоит присмотреться к такому устройству:

5 стадий зарядки АКБ:

1-я стадия - десульфатация:
Нацелена на глубоко разряженные и слегка сульфированные батареи, которые показывают низкое напряжение и которые трудно активировать. Зарядное устройство SC5E приступит к импульсной зарядке пока не восстановится напряжение до необходимого для подзарядки уровня. Цель данной стадии является восстановление слишком разряженных или слегка сульфированных батарей для восстановления.

2-я стадия - быстрая зарядка:
Напряжение батареи выше установленного уровня. Зарядное устройство SC5E подает сильный ток для зарядки батареи до восстановления 75% заряда. Цель этой стадии – зарядка батареи наиболее быстрым и эффективным способом.

3-я стадия - выравнивание и анализ:
Когда достигается максимально безопасное (предварительно установленное) напряжение, SC5E автоматически отключает быструю зарядку и приступает к импульсной зарядке с более низким током для зарядки батареи. Цель этой стадии - безопасно полностью зарядить батарею.

4-я стадия - наполнение:
На этой стадии зарядное устройство SC5E отключается автоматически по достижении 100% зарядки батареи. Зарядное устройство будет постоянно отслеживать напряжение батареи для определения необходимости в дополнительной импульсной зарядке. Цель этой стадии – полностью зарядить батарею без ее перезарядки.

5-я стадия - поддержка:
Если напряжение упадет ниже установленного уровня в результате саморазрядки батареи, зарядное устройство SC5E приступит к подаче зарядного импульса слабым током для поддержания батареи в состоянии полной зарядки. Цикл повторяется, пока зарядное устройство находится в режиме «поддержка».


... И, да: заряжать по одному каждый из 4х... Времени уйдет немерено. Ну ничего - раз в 2 дня можно будет ездить.
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

sykt

Цитата: Ariston от 09 Дек. 2009 в 23:44
.. Вот только пара вопросов: в этой схеме под полюсами подразумевается мое зарядное устройство Исток-2 или новое, которое следовало бы купить, на 48 вольт? Если это Исток-2, то тогда мои действия должны быть такими (поправьте если я не прав):
- соединяю свои 4 аккумулятора параллельно,
- вставляю перед каждым плюсовым контактом каждого аккумулятора последовательно диод и резистор (пусть будет лампочка, кстати какая?..)
- на зарядном устройстве выставляю ток равный 0,1 номинальной мощности аккумулятора: т.е. 1,5A...
- жду примерно 5-6 часов.

Правильно? 
Или проще купить какое-нибудь зарядное ус-во в которое эта схема имплантирована по умолчанию?
1. Речь идет о вашем заряднике.
2. Лампочка от фары
3. Ждать надо до поднятия напряжения на батарее до 14.5 вольт.

Но предупреждаю, долго таким способом не пользоваться, иначе будет как говорит Alex_Soroka
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Ariston

Отлично! Как раз есть 2 лишние лампочки от фар. Кхм... только 2  :ak: Ну это ладно  :ap:

Но хотя бы на год такой способ протянет аккумы - уже будет замечательно. Я наверное на другую работу перейду и проблем уже будет меньше. Сразу раздобуду литий-феррум на 20 ампер-часов.
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

Ariston

#121
Стал заморачиваться сборкой схемы, описанной sykt.
Читаю инфу про диод Д233. Их такое множество! Применяются в электровозах. Мощно.
"Максимальное постоянное обратное напряжение,В:   500".
"Максимально допустимый средний прямой ток, А (Температура корпуса, °С) 250 (100)"...


Пускай все это недорого, но я как-то сомневаюсь в правильности своих действий. У меня напряжение будет 12-14 вольт. На что нужно обращать внимание при покупке диодов?  Тут вот: http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery_i.pl?code=%CA%C4226 тех же КД226 несколько штук...


Я, наверное, открою Америку через форточку сказав то, что напишу ниже:

Сопротивление обыкновенного карандаша составляет примерно 1 Ом. Значит, если последовательно соединить 3 карандаша или взять просто более длинный графитовый стержень - получим резистор на 3 Ома. Скреплять графитовый стержень с проводами можно посредством клеммника:
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

xaoyag

Жесть, а не проще купить резисторы чем с карандашами играться? и дешевле, и все равно в платан или еще куда нибудь прийдется за диодами идти?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

sykt

Бросьте карандаши. Купите диоды что указаны. И лампочки автомобильные.

И вообще не сложно найти трансформатор на 48 вольт (или два по 24 вольта), четыре диода как указано,  еще интегральный стабилизатор pr1500 c потенциометром на 470 ком. , амперметр. Будет приличный зарядник с ручной регулировкой.
Если надо нарисую схему.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Ariston

Так это получится, что мне ставить параллельно соединенные 12 вольтовые аккумы под напряжение 48 вольт? Или при 48 вольтовом зарядном устройстве можно оставить аккумуляторы соединенными последовательно? 

А чем же плоха схема с моим зарядником Исток-2? В нем есть регулятор силы тока. Я могу заряжать АКБ по отдельности, постоянно мониторя состояние вольтметром.
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

xaoyag

Аккумуляторы которые при работе соединены последовательно, для эффективной работы должны не иметь большого расброса по вольтажу, а это достигается только 2 способами.
1 зарядка всех акб соединенных последовательно одним зарядным на соответствующее напряжение
2 зарядка всех акб соединенных параллельно одним зарядным.
Пример зарядки по одному. 1 акб заряжается за 6 часов ( к примеру) по окончании заряда на его клемах напряжение 14.2 в затем вы его отсоединяете и напряжение у вас на глазах начинает падать. Как правило при новой акб и нормальной эксплуатации напряжение на ней останавливается в приделах 13.0 - 13.1в в это время вы подсоединяете вторую акб на 6 часов. На тои что вы только отсоединили напряжение продолжает падать но уже намного медленнее. Пропускаю 3 и 4. И вот вы зарядили последнюю акб а на тои что вы заряжали 24 часа назад ( 4 * 6часов каждая ) напряжение уже 12.95 или 12.9в так вот разница между первой и последней уже есть. далее при эксплуатации эта разница будет проявляться все сильнее и сильнее.И так до тех пор пока одна из батарей не откинет коньки. По этому уж если вы заряжаете батарею аккумуляторов, все надо заряжать одновременно. Можете заряжать их каждую поодельности своим зарядным устройством, можете все в месте соидиненные паралельно, можете последовательно одним зарядным усторойством на сумарнное напряжение всех батарей, ваше дело. Но все батареи должны заряжатся одновременно , так что в конце заряда напряжение на них были равны  или с разбросом неболие чем 0.1 Вольта. Если что будет непонятно можете смело спрашывать вас всегда расскажут и подскажут. Пр химию и химические процессы которые проходят в акомуляторах во время розряда и заряда вам сможет подсказать А. Сорока.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите