avatar_Volt из Н-ска

Раздел об источниках питания

Автор Volt из Н-ска, 19 Нояб. 2008 в 16:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sykt

Цитата: Ariston от 11 Дек. 2009 в 21:32
Так это получится, что мне ставить параллельно соединенные 12 вольтовые аккумы под напряжение 48 вольт? Или при 48 вольтовом зарядном устройстве можно оставить аккумуляторы соединенными последовательно? 

А чем же плоха схема с моим зарядником Исток-2? В нем есть регулятор силы тока. Я могу заряжать АКБ по отдельности, постоянно мониторя состояние вольтметром.
1. Если 48 вольт делать - аккумуляторы последовательно.
    Если 12 вольт - по моей схеме и мониторить каждый аккумулятор вольтметром

2. У вас есть возможность заряжать каждый аккумулятор от Вашего зарядника по отдельности. Сначала один зарядить, потом другой и т.д. Но за сутки можете не успеть все аккумуляторы зарядить.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Цитата: xaoyag от 12 Дек. 2009 в 00:57
..... Пр химию и химические процессы которые проходят в акомуляторах во время розряда и заряда вам сможет подсказать А. Сорока.
Не надо ждать А.Сороку. Читайте здесь: http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Ariston

Спасибо за консультацию!

Допустим я буду все 4 последовательно соединенных аккумулятора в том виде в каком они используются при работе снимать с багажника и подключать в той же последовательности к зарядному устройству на 48 вольт. Какую силу тока выставлять?
В инструкции где-то читал, что заряжать аккумулятор следует током равным 0,1 емкости. Т.е. если у меня емкость 15 Ач, значит заряд следует проводить силой 1,5А.
При последовательном соединении АКБ, суммарное напряжение их составляет 48В, а суммарная емкость по-прежнему 15Ач. Значит, ток нужно выставлять 1,5А?
Выходит я сам ответил на свой вопрос?  :ap:
Ну хорошо, а если я приобретаю вот такое вот устройство, которое, кстати, описано на сайте "веломастеров" в контексте как раз электровелосипедов:

то, там в описании всего одна строчка:

"Напряжение сети: 220 вольт 50 гц. Напряжение выходное: 48 Вольт, автомат."

Как это понимать? Сила тока нерегулируемая?
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

sykt

1. Вы правильно ответили на вопрос.
2. Заряжалка нормальная. Берите.
   Судя по размерам ток не велик. Изучите описание, при необходимости ток всегда можно
   ограничить. Увеличить не получится.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Ariston

Нашел устройство с такими спецификациями:

Input power: AC220V, 50Hz
Input:AC 220V.50Hz
Output:DC 48V.20AH
Output current: DC ?2.5A

Max input wattage: ?100W

Годится ли оно для зарядки последовательно соединенных моих SLA АКБs каждый из которых 12 В 15 Ач? Или нужно будет на устройстве каким-то образом понижать силу тока?
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

sykt

Цитата: Ariston от 13 Дек. 2009 в 00:00
Нашел устройство ....
Сразу не скажешь.
При желании ток можно понизить кустарными способами. Резисторы, реостаты, наконец теже лампочки.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

mihalich

Цитата: sykt от 12 Дек. 2009 в 15:00
1. Вы правильно ответили на вопрос.
2. Заряжалка нормальная. Берите.
   Судя по размерам ток не велик. Изучите описание, при необходимости ток всегда можно
   ограничить. Увеличить не получится.

.....Николай Михалыч, загляни себе в личку.

Влад Мак


Попалась статья (http://www.epr-magazine.ru/business/innovations/electrotrain/) . Оказывается у железнодорожников сложности , не меньше нашего с этим делом.
Вот какой-то акк изобрели.(http://irhit.ru/pzsm350pr.htm)
Новый тип аккумуляторной батареи для пассажирских
вагонов со 110В системой электроснабжения 

- Аккумуляторная батарея 52PzSM350P(R) предназначена для использования как для современных пассажирских вагонов России производства Тверского завода и вагонов прошедших капитальный ремонт со сменой электрического оборудования, так и для вагонов производства Германии (ГДР) типа 47К.

-Новый тип аккумулятора рассчитан на 10 лет работы в условиях эксплуатации при наружных температурах от -50?С. до +50?С. (1200 номинальных зарядно-разрядных циклов).

-Батарея 52PzSM350P(R) имеет минимальные массогабаритные показатели по сравнению со всеми применявшимися на вагонах этой системы щелочными и кислотными батареями.

-Батарея не требует ремонта и профилактических работ. Обслуживание сводится к доливу дистиллированной водой в жаркое время (0,5 литра) о необходимости чего сигнализирует  погасший светодиод на верхней крышке каждого аккумулятора, контролирующий уровень электролита.

-Аккумуляторная батарея имеет минимальный расход энергии на заряд в условиях  работы на вагоне при реальной средней номинальной мощности аккумулятора 350Aч. (коэффициент отдачи до 95%).
Цены может москвичи узнают . И про вес то же.

Ariston

Я купил зарядник у веломастеров в Сокольниках в Москве.

Вот так оно выглядит:



Такие характеристики на нижней панели устройства:



Мне объяснили, что оно само заряжает аккумы как нужно, и не надо заморачиваться по поводу силы тока и т.п. Достаточно различать цвета индикаторов на основной панели. Вот только китайско-русский словарь в придачу мне не достался.



Инструкции в коробке тоже не было.

В розетку втыкать нужно посредством переходника, которого в комплекте не было. Но у меня такой есть.



А на выходе - вот такой тюльпан: снаружи "минус", внутри "плюс".



Так что вот так оно выглядит на самом деле...

А вот для сравнения фото того, как это устройство рекламируется на сайте:

Фото взято отсюда: http://velomastera.ru/shop/show_good.php?idtov=501011&grid=9
Цена действительно соответствует.

Как оно действует - пока не знаю. Не пробовал пока.
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

xaoyag

То что купили ближе к делу ( имел в виду беленькое ) соединяете 4 последовательно и заряжаете. Я бы еще посоветовал для выравнивания напряжения соединить 4 аккумулятора параллельно и оставить так на 4 5 суток чтоб все они выровнялись по напряжению, а потом последовательно и на зарядку. Так же порекомендую хотя бы раз в неделю проверять каждый аккумулятор на предмет одинакового напряжения ( это при условии эксплуатации, заряд розряд )
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Alex_Soroka

Цитата: xaoyag от 12 Дек. 2009 в 00:57
Аккумуляторы которые при работе соединены последовательно, для эффективной работы должны не иметь большого расброса по вольтажу, а это достигается только 2 способами.
1 зарядка всех акб соединенных последовательно одним зарядным на соответствующее напряжение
2 зарядка всех акб соединенных параллельно одним зарядным.

:( при соединении всех в параллель мы получаем "токи перетекания" между аккумами, причем очень высокие :( - в моих опытах по "прикуриванию" - на акке в 12Ач может быть и 100А :( ...
да, вы выровняете напряжение токами перетекания, но попытка зарядить "все впараллель" приведет к тому что "слабые" получат гораздо больше тока чем им положено, и начнутся качели с перетеканием :(

Самый оптимальный и самый щадящий способ - индивидуальная зарядка с добивкой КАЖДОГО акума на 12В. Хотите ездить 5 лет не выбрасывая АКБ ? тогда не насилуйте ее токами перетекания и правильно заряжайте.
Зарядка "все последовательно" может быть только для аккумов онго года и партии выпуска, чтобы не было разброса. И все равно - надо смотреть на напряжения каждого... при высаживании "в ноль" АКБ - возможна переполюсовка отдельных банок :( - в общем - читаем мом посты в "FAQ " и не занимаемся самодеятельность. Проще сделать 4 БП на 1-2А чем каждый год менять дорогую АКБ...

apeks

Насчет переполюсовки.Чем выше напряжение тем опаснее переполюсовка.Если напряжение 12 в и одна банка сядет первой то речь идет просто об ограничении тока.А если напряжение высокое то как только слабая баночка сядет то она тут же окажется под высоким обратным напряжением и током.Который из тока разряда превратится в ток заряда в обратную сторону.И можно очень быстро убить АКБ.Поэтому ни в коем случае нельзя ездить на севшей батарее.Когда напряжение ниже определеного уровня.

xaoyag

Интерестно а как можно посадить батарею ниже определенного уровня если при напряжении под нагрузкой 11.4в на аккумулятор мотороллер еле едет? И как можно на ней ехать после этого. Когда аккумулятор садится скутер может ехать только сам без седока, а с седоком уже не тянет. Да и если смотреть за аккумулятором, контролировать заряд и разряд то такого и не случится.
Это наверное специально надо в цепь полностью заряженных аккумуляторов включить один посаженый, но чтоб такое сделать до такого надо еще додуматься.  :D
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Ariston

Цитата: Alex_Soroka от 23 Дек. 2009 в 10:10
Хотите ездить 5 лет не выбрасывая АКБ ?

Неужели и правда возможно 5 лет использовать свинцово-кислотные АКБ?

Цитата: Alex_Soroka от 23 Дек. 2009 в 10:10
Зарядка "все последовательно" может быть только для аккумов онго года и партии выпуска, чтобы не было разброса.

Сейчас рассмотрел каждый из 4х своих аккумуляторов. Нигде не нашел дату выпуска. Разве что на верхней части каждого один и тот же код встретился: "II137YK4" - не знаю что это. Покупал все 4 АКБ в одной упаковке. Означает ли это что все они с одного потока и являются одногодками?

Цитата: Alex_Soroka от 23 Дек. 2009 в 10:10
И все равно - надо смотреть на напряжения каждого... при высаживании "в ноль" АКБ - возможна переполюсовка отдельных банок :(

У меня в комплекте к колесу придет фара с датчиком разряда батареи. Наверное он точно покажет: если светодиод горит красным - значит перехожу на педали... Жаль рекуперации нет  :(

Цитата: Alex_Soroka от 23 Дек. 2009 в 10:10
Проще сделать 4 БП на 1-2А чем каждый год менять дорогую АКБ...

Я буду периодически каждый из своих 4х АКБ дозаряжать по отдельности устройством "Исток-2", а когда у всех заряд одинаков - последовательно заряжать новым ЗУ, которое на 48V 1,7А.

...

Но все равно никак не верю что АКБ протянут 5 лет.  :bl:
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

apeks

Цитата: Alex_Soroka от 23 Дек. 2009 в 10:10
Цитата: xaoyag от 12 Дек. 2009 в 00:57
Аккумуляторы которые при работе соединены последовательно, для эффективной работы должны не иметь большого расброса по вольтажу, а это достигается только 2 способами.
1 зарядка всех акб соединенных последовательно одним зарядным на соответствующее напряжение
2 зарядка всех акб соединенных параллельно одним зарядным.

:( при соединении всех в параллель мы получаем "токи перетекания" между аккумами, причем очень высокие :( - в моих опытах по "прикуриванию" - на акке в 12Ач может быть и 100А :( ...
да, вы выровняете напряжение токами перетекания, но попытка зарядить "все впараллель" приведет к тому что "слабые" получат гораздо больше тока чем им положено, и начнутся качели с перетеканием :(

Самый оптимальный и самый щадящий способ - индивидуальная зарядка с добивкой КАЖДОГО акума на 12В. Хотите ездить 5 лет не выбрасывая АКБ ? тогда не насилуйте ее токами перетекания и правильно заряжайте.
Зарядка "все последовательно" может быть только для аккумов онго года и партии выпуска, чтобы не было разброса. И все равно - надо смотреть на напряжения каждого... при высаживании "в ноль" АКБ - возможна переполюсовка отдельных банок :( - в общем - читаем мом посты в "FAQ " и не занимаемся самодеятельность. Проще сделать 4 БП на 1-2А чем каждый год менять дорогую АКБ...
Алекс прав.Лучше не пожалеть времени и средств и сделать несколько зарядников с индивидуальной добивкой чем вечно мерять напряжение.Применять интелектуальный зарядник необходимо.Ведь применяют такие зарядки для лития.Почему не хотят применять для свинца.Или потому что он стоит дешевле.К тому же если старые аккумы с жидким электролитом и свинцом из отходов кипятить можно то новые малосурьмянистые и гелевые нельзя вообще.Когда процесс заряда подходит к концу на положительной пластине весь сульфат превратился в перекись свинца.Если не снять ток заряда то электроны будут уходить с пластины и дальше.Если пластина сурьмянистая и электролит не такой чистый как надо то просто будет идти электролиз воды и токонесущая пластина не разрушается быстро.На новых аккумах свинец из руды.Пластина малосурьмянистая.Электролит чистый и в конце заряда нет электролиза.И вся тяжесть отбора электронов ложится на токонесущую решетку.А гелевые аккумы вообще не переносят кипячение,у них свойство абсорбции газов ограничено.Глупо купив дорогой качественный аккум экономить на заряднике.А то он продержится еще меньше чем старый.Теперь на счет добивки.Добивка необходима.Это только кажется что нет разницы как заряжать,маленьким током в конце или добивкой.Для свинцового аккума разница большая.В конце заряда на положительной пластине будет 85-90% перекиси свинца.Сульфата остается очень мало и он весь прячется в пластине возле токонесущей решетки.Все поры открываются и элетролит высокой плотности добирается до решетки.Если идет заряд малым постояным током то создается диферент плотности и держится постояно.И решетка подвергается воздействию электролита более высокой плотности чем между пластинами.Ей это нелегко дается.А когда идет добивка во время пауз плотность возле решетки уменьшается облегчая ее существование.Плотность в пластине выравнивается.Так что добивка очень нужна и полезна.

apeks

Теперь почему можно разряжать большим током,а заряжать большим током нельзя.Этот диспропорция свинцового аккума вызвана особеностью его работы заключеной в следующем.Обьем сульфата свинца намного больше чем у перекиси свинца или тем более у губчатого свинца.Поэтому когда аккум заряжен все кислотные остатки в электролите и пластина представляет собой пористую структуру с открытыми порами.И при разряде большим током токонесущие ионы лавиной устремляются в эти открытые поры и успевают обеспечить большой ток.Когда же аккум разряжен плотность маленькая и все кислотные остатки в пластине.Поры закрыты.И если пытаться заряжать большим током эта лавина ионов на сможет пройти сквозь них и начнет разрушать структуру пластины.Так что не стоит превышать ток 0,1С,особено при низких температурах.Когда подвижность ионов плохая.

Ariston

О! Меня кажется осенило!
Немного off-top'но, но все-таки я добавлю. Мало ли новичков вроде меня... "C"-значит емкость, от англ. Capacity! А раньше я все никак уяснить не мог что обозначается буквой "C" при объяснении работы аккумуляторов... Век живи-век учись.
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

apeks

Я расписал так подробно чтоб новички и те из колег кто еще не до конца знал эл.химию СК ясно представили себе суть происходящих в СК процессов.Тогда станет ясно почему Алекс предлагает использовать интелектуальный зарядник работаюший по предложеному им алгоритму.