avatar_Volt из Н-ска

Раздел об источниках питания

Автор Volt из Н-ска, 19 Нояб. 2008 в 16:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apeks

Теперь о сульфатации.При разряде аккума на его пластинах образуется сульфат свинца.При заряде сульфат разрушается.Это и есть обратимая сульфатация.Но если посадить аккум и оставить его то пластины распирает изнутри сульфатом.Происходит нарушение структуры пластины.Ведь пластина одновремено и активная масса и токонесущая структура. Сульфат начинает сростатся и кристализоватся.Теряет валентность.У него резко возрастает сопротивление и он больше не сможет отдать кислотный остаток в электролит при протекании зарядного тока.Поры закрываются.Это и есть необратимая сульфатация.Главное ее не допускать.А если она есть растворять малоточными циклами.

apeks

И граница отделяющая обратимую сульфатацию от необратимой очень тонкая.Можно очень легко сгубить дорогой аккум.А те кто не хотят применять интелектуальный зарядник не понимают что все равно применяют его.Только роль микропроцесора и компараторов выполняет мозг хозяина аккума.Но есть человеческий фактор.Человек может забыть,поленится проверить ток или напряжение и прощай батарея.А электроника работает точнее и не устанет и не забудет.

sykt

Цитата: Ariston от 23 Дек. 2009 в 13:53

Неужели и правда возможно 5 лет использовать свинцово-кислотные АКБ?
Да и более. Причем достаточно обычного исправного генератора на машине.
У меня последний аккумулятор работал 6 лет. Было и по 7 лет работали.
Нива, Сыктывкар, лютые зимы.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

apeks

АКБ на автомобиле и на эл.моб.работают в разных режимах.На бенз машине АКБ работает как буфер.Разряжается на 5-25%.Имеет степень заряда около 75%.И редко использует всю емкость.На эл.транс АКБ приходится сложнее.Намного больше высаживается.От нее требуется полная степень заряда.Поэтому интелектуальный зарядник нужен.Или придется самому сидеть и мерять.

Ariston

А вот подскажите мне пожалуйста такую вещь... Слышал будто при зарядке 12 вольтового аккумулятора нельзя допускать чтобы напряжение на нем поднималось вышел 14,5 Вольт, так?

Теперь я все АКБ (4 шт) соединил последовательно и заклепал в коробку-ящик-гроб чтоб на ближайший год не отрывать ее от багажника.



Следовательно заряжать их придется через специально выведенный шнур и не разрывая между ними последовательное соединение. Предварительно заряд был у них у всех выровнен таким образом, чтобы разница зарядов между аккумуляторами не превышала 0,1 В.

Теперь вопрос. Так как я не особо доверяю этому китайскому заряднику, рассчитанному на зярадку 48 вольтовой батареи, хотелось бы узнать:

какого максимально допустимое напряжение должно быть на выводе 4 последовательно соединенных аккумуляторов при их зарядке?

Вот например сейчас напряжение составляет 52,7 В. Но если я подсоединяю этот бестолковый зарядник - у него горят только 2 светодиода: красный и оранжевый, что типа как означает что зарядка не завершена. Хотя я и не знаток китайских иероглифов, которыми обозначены диоды на панели З/У, но полагаю, не надо обладать большим умом, чтобы понять, что зеленый светодиод, который там присутствует, по сути обозначает что зарядка завершена... Но что-то мне подсказывает что то, что он не загорается - неправильно... А то что он работает - это факт! Если воткнуть устройство в холостую, не подсоединяя батарею - все 3 диода горят.

Вот. Так какое нужно поддерживать максимально допустимое напряжение в АКБ на 48 вольт, порог, так сказать, выше которого заряжать - губить АКБ?
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

Ariston

эмм... Может быть я попаду пальцем в небо и скажу, что это напряжение равно 58 В.? Методом элементарного сложения максимально допустимого напряжения на каждый 12 вольтовый акк - 14,5 на 4 = 58...  :bv:
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

xaoyag

Вот у меня например зарядное так и заряжает, приходится контролировать тестером. Скорее всего так оно и есть.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Alex_Soroka

Цитата: Ariston от 16 Янв. 2010 в 23:18
эмм... Может быть я попаду пальцем в небо и скажу, что это напряжение равно 58 В.? Методом элементарного сложения максимально допустимого напряжения на каждый 12 вольтовый акк - 14,5 на 4 = 58...  :bv:

маладежж...  ;)        я для кого FAQ пишу ?  :aq:

итак 4 аккума по "12В".
полная зарядка (отсечка "вверх") = 14.4*4=57.6В, да , может быть и 58В - не страшно.
"100% заряда" = 12.7*4=50.8В (это без зарядки подключенной)

если у вас на отстоявшейся АКБ менее 50.8В - то она у вас не имеет полной емкости.
если у вас более 50.8В - то радуйтесь :) у вас более 12.7В "на акб" так что все вроде Ок. и АКБ "свежие".

xaoyag

У меня сколько помню после месяца отстоя на каждой было не менее 13 вольт и это при том что 126 циклов акб уже прошли
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Alex_Soroka

Цитата: xaoyag от 29 Янв. 2010 в 18:54
У меня сколько помню после месяца отстоя на каждой было не менее 13 вольт и это при том что 126 циклов акб уже прошли

я устал говорить: (0.84+плотность электролита)*6 = ваше напряжение АКБ.
если у вас 12.7 и выше - значит все Ок.
если напруга немного но растет - значит у вас испаряется вода и густеет электролит :(
если напруга стала падать - надо доливать воду и разбираться с сульфатацией...

Нивовод

Достались АКБ 12в35Ач 4шт.не новые,но вполне работоспособные.А я ещё имею АКБ 12в20Ач почти новые.Строю "трайк" грузовой с двумя МК на 48в 750вт и хочется поставить побольше аккумуляторов.Как мне под соеденить эту кучу АКБ,все скопом или по раздельности?И ещё можно ли поднять с 48в до 50в без переделки контроллеров.

sykt

Цитата: Нивовод от 07 Март 2010 в 22:04
.Строю "трайк" грузовой с двумя МК на 48в 750вт и хочется поставить побольше ......
С такой мощностью никакого груза не повезет или очень медленно. На Ваш выбор.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Ariston

Итак, с моего последнего поста здесь (16 января 2010 года) я не притрагивался к своей "батарейке".
Сейчас померил. 51,56 В без нагрузки и без зарядки. Вроде бы все ОК!

Мотор-колесо все еще в пути. Уже 70 дней наверно. Не считал. Очень-очень надоело ждать. Почта - отстой.  :at: Но это уже другая тема.

Долго сидел, вычислял своим гуманитарным мозгом составляя пропорции...

В теории "моей" вышло, что батарейки моей должно хватать минут на 15 если ехать на полном ускорении без помощи педалей. При скорости 40 км/ч (если это возможно) я смогу покрыть расстояние равное 10 км... Весьма садистский прогноз...  :ak:

НУ СКАЖИТЕ кто-нибудь что я ошибаюсь?!!  :bh: 

У кого есть опыт эксплуатации SLA батарей 48 вольт (12x4 последовательно, каждая емкостью 15 Ач) и потребителе - 700 ваттный движок?

Неужели все так плохо?? 
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

Нивовод

Цитата: sykt от 07 Март 2010 в 22:59
Цитата: Нивовод от 07 Март 2010 в 22:04
.Строю "трайк" грузовой с двумя МК на 48в 750вт и хочется поставить побольше ......
С такой мощностью никакого груза не повезет или очень медленно. На Ваш выбор.
А как на счет 60в,то есть ещё по батарее добавить.

sykt

Цитата: Ariston от 07 Март 2010 в 23:23

НУ СКАЖИТЕ кто-нибудь что я ошибаюсь?

Неужели все так плохо?? 
Истина совсем рядом.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Нивовод

Цитата: Ariston от 07 Март 2010 в 23:23
Итак, с моего последнего поста здесь (16 января 2010 года) я не притрагивался к своей "батарейке".
Сейчас померил. 51,56 В без нагрузки и без зарядки. Вроде бы все ОК!

Мотор-колесо все еще в пути. Уже 70 дней наверно. Не считал. Очень-очень надоело ждать. Почта - отстой.  :at: Но это уже другая тема.

Долго сидел, вычислял своим гуманитарным мозгом составляя пропорции...

В теории "моей" вышло, что батарейки моей должно хватать минут на 15 если ехать на полном ускорении без помощи педалей. При скорости 40 км/ч (если это возможно) я смогу покрыть расстояние равное 10 км... Весьма садистский прогноз...  :ak:

НУ СКАЖИТЕ кто-нибудь что я ошибаюсь?!!  :bh: 

У кого есть опыт эксплуатации SLA батарей 48 вольт (12x4 последовательно, каждая емкостью 15 Ач) и потребителе - 700 ваттный движок?

Неужели все так плохо?? 
У меня стояли на трехколесном велосипеде 20Ач,которые видишь на фото те что серые,так я на них проезжал 35км со скоростью 25км/час и ещё оставалось заряда МК 700вт стояло на переднем колесе.

Alex_Soroka

Цитата: Ariston от 07 Март 2010 в 23:23
У кого есть опыт эксплуатации SLA батарей 48 вольт (12x4 последовательно, каждая емкостью 15 Ач) и потребителе - 700 ваттный движок?

мой эл.вел - при "газ в пол" и моих 100кг - хватает 12Ач(48В) на 18км пути (по ровному).
контроллер МК "разогнан" до 700Вт.

Ампервел

Цитата: Alex_Soroka от 09 Март 2010 в 11:49
Цитата: Ariston от 07 Март 2010 в 23:23
У кого есть опыт эксплуатации SLA батарей 48 вольт (12x4 последовательно, каждая емкостью 15 Ач) и потребителе - 700 ваттный движок?

мой эл.вел - при "газ в пол" и моих 100кг - хватает 12Ач(48В) на 18км пути (по ровному).
контроллер МК "разогнан" до 700Вт.


Получается что 250Вт МК уезжает дальше всех?  У меня 12Ач(48в) хватало на 45км , если чуть помогать ногами. Пока я не вскипятил хорошенько все банки)) Еще потом зиму пролежали без зарядки.