МК - насколько оно мешает педалировать?

Автор Z-Zyl, 29 Фев. 2012 в 20:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Z-Zyl

Давно хочется себе электровел, но смущает только один вопрос: многие пишут, что их МК добавляет сопротивление качения, а мне хочется иметь возможность ездить на педалях как и раньше (с поправкой на чуть большую массу).

Кто может посоветовать МК с наименьшим сопротивлением (в идеале - как у обычной втулки)?
Мощность неважна, 250Вт мне бы хватило.

redimer

Цитата: Z-Zyl от 29 Фев. 2012 в 20:33
Давно хочется себе электровел, но смущает только один вопрос: многие пишут, что их МК добавляет сопротивление качения, а мне хочется иметь возможность ездить на педалях как и раньше (с поправкой на чуть большую массу).

Кто может посоветовать МК с наименьшим сопротивлением (в идеале - как у обычной втулки)?
Мощность неважна, 250Вт мне бы хватило.
Любой мк с планетарной втулкой. Тот же Q100 от bmsbatery.com вам отлично подойдет. (мощность 350вт)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Z-Zyl

Цитата: redimer от 29 Фев. 2012 в 20:38
Любой мк с планетарной втулкой. Тот же Q100 от bmsbatery.com вам отлично подойдет. (мощность 350вт)
По логике - да, МК не должны мешать... но люди жалуются, что с МК ехать гораздо тяжелее.

Пожалуйста, поймите правильно, но откуда информация?
Прежде чем покупать, хотелось для уверенности услышать отзыв от владельца, мол, да, у меня такой-то МК, педалирую как и раньше, никаких изменений.

Slider

Подтверждаю, моторы с планетарной втулкой не сильно мешают, у меня как раз такой стоит.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Z-Zyl

Цитата: Slider от 29 Фев. 2012 в 21:03
Подтверждаю, моторы с планетарной втулкой не сильно мешают, у меня как раз такой стоит.
А "не сильно" - это сколько?
Если Вы разгонитесь километров до 20-30 так в час и перестанете крутить педали/отключите мотор, сколько проедете до остановки?
Мне бы как-нить прицениться.

FAS_r7

главное в таких моторах не планетарная втулка, а наличие фривила !  сам мотор не сопротивляется качению колеса, аналогично заднему колесу велосипеда.

redimer

Цитата: Z-Zyl от 29 Фев. 2012 в 21:08
А "не сильно" - это сколько?

Сопротивление с фривилом 0, по моему бессмыслено обсуждать накат в метрах.

ответ на ваш вопрос:
1) колесо директ драйв заметно тормозит накат на скоростях 25+ км/ч
2) колесо с фривилом не тормозит сколь нить заметно накат.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Д. Засядько

Короче, с директ-драйв МК ездить только на педалях толком не получится. Получится только потихоньку дотянуть до розетки. Во-первых, сопротивление вращению, во-вторых, дополнительный вес (аккумов и мотора).

redimer

есть еще способ как обойти проблему сопротивления качению директ драйв моторов.

нужно подать в колесо маленький ток 0,2-0,5А, и сопротивление качению станет нулевым :) а может и отрицательным  ;-)

метод конечно тот еще, но работает  :wow:
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Z-Zyl

Цитата: redimer от 29 Фев. 2012 в 22:35
1) колесо директ драйв заметно тормозит накат на скоростях 25+ км/ч
2) колесо с фривилом не тормозит сколь нить заметно накат.
ОК, спасибо.
А для полного ламера: что такое "директ драйв" и "фривил" в контексте, в чём разница?
По-английски я понимаю, но никаких картинок по этим словам в голове не складывается. "Директ-драйв" - это мотор-редуктор?
Раз уж всё дело в принципе, а не в конкретной модели, то лучше понять, в чём отличия и выбрать лучшее/дешевое.

Z-Zyl

Цитата: redimer от 29 Фев. 2012 в 22:51
есть еще способ как обойти проблему сопротивления качению директ драйв моторов.
нужно подать в колесо маленький ток 0,2-0,5А, и сопротивление качению станет нулевым :) а может и отрицательным  ;-)
Рецепт понятен. :)

Но у меня не тот случай - я летом в велопоходы хожу. По опыту лишние 10кг на велике - ну, не то чтоб незаметны, но и не особо напрягают. А вот даже динамка на колесе за вечер может утомить. Батарею в поход можно снять или использовать её редко (для зарядки телефонов, для фары и т.п.), а если постоянно "малый газ" давать, вряд ли её на поход хватит. Ну, если она разумных размеров, конечно (я думал 10А*ч взять, по городу мне больше не надо).

Lion

#11
ЦитироватьПо-английски я понимаю, но никаких картинок по этим словам в голове не складывается. "Директ-драйв" - это мотор-редуктор?
Директ драйв - статор жеско на оси, ротор сразу крутит заспицованное на него колесо,  с фривилом статор тоже жеско на оси, но колесо не крепится напрямую к ротору, ротор передает усилие сначала на редуктор с фривилом (обгонная муфта, что то типа трещотки у великов), а уже от редуктора идет вращение до колеса. Потому второй вариант не имеет сопротивления двигателем

c картинками... вот ДД (слева) и редукторное (справа):   
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

NikolayS

Цитата: Z-Zyl от 01 Март 2012 в 03:48
Рецепт понятен. :)

Но у меня не тот случай - я летом в велопоходы хожу. По опыту лишние 10кг на велике - ну, не то чтоб незаметны, но и не особо напрягают. А вот даже динамка на колесе за вечер может утомить. Батарею в поход можно снять или использовать её редко (для зарядки телефонов, для фары и т.п.), а если постоянно "малый газ" давать, вряд ли её на поход хватит. Ну, если она разумных размеров, конечно (я думал 10А*ч взять, по городу мне больше не надо).
Ну не фига себе  10кг не напрягают... Если под горку только :) У меня всего походного снаряжения столько примерно выходит, и то вел хрен поднимешь, хрен в гору затащишь, по корням/камням как бы не убиться...
Я тоже думаю летом о походах выходного дня или двух дней. Пока мысли такие - у меня электро обвес менее 7 кг, задача использовать энергию максимально эфеективно, поскольку заряжаться особо не где. Значит надо ехать с минимальной скоростью, но не меньше чем я еду без мотора, иначе бессмысленно. Значит надо именно так настроить управление мотором. У меня ПАС сенсор, снимающий каденс с педалей, думаю вынуть из диска с 5 магнитиками, прикрепленного к системе, один - два магнита, тем самым задать определенное (20км/ч) соответствие газа моему крейсерскому каденсу. Такой подход может добавить к пробегу дополнительные 60- 70км (моя батарея 550Втч).
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Z-Zyl

#13
Цитата: L-I-O-N от 01 Март 2012 в 09:57
Директ драйв - статор жеско на оси, ротор сразу крутит заспицованное на него колесо,  с фривилом статор тоже жеско на оси, но колесо не крепится напрямую к ротору
Спасибо! Теперь понял.

Тогда выходит так, что при покупке МК нужно выбирать - либо рекуперация и электроторможение, либо возможность легко ездить на педалях?
Ведь трещотка не даст тормозить мотором?

Z-Zyl

Цитата: NikolayS от 01 Март 2012 в 15:06
Ну не фига себе  10кг не напрягают... Если под горку только :)
Ну, для  меня по факту так и есть. Я, было дело, автомобильные аккумы возил на багажнике. Неудобство от того, что лишние 15кг высоко и сзади - испытывал. А от самой массы - нет. Я сам 65кг (лёгкий!) вешу, на этом фоне 10кг туда-сюда - фигня какая... :)

Цитата: NikolayS от 01 Март 2012 в 15:06У меня всего походного снаряжения столько примерно выходит, и то вел хрен поднимешь, хрен в гору затащишь, по корням/камням как бы не убиться...
Походное снаряжение - оно громоздкое. Если масса компактная и жёстко закреплена, то она не так мешает.
У меня знакомый на старом винтажном велике рассекает, так у него велик (не электро!) весит почти 25 кг. И ничего. :)
Ну, не так удобно как с великом из углепластика :) , но жить можно.

Slider

Цитата: Z-Zyl от 01 Март 2012 в 16:05
Тогда выходит так, что при покупке МК нужно выбирать - либо рекуперация и электроторможение, либо возможность легко ездить на педалях?
Ведь трещотка не даст тормозить мотором?
Да, так оно и есть, либо фривал, либо тормоз и рекуперация.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

redimer

Цитата: Z-Zyl от 01 Март 2012 в 03:48
Но у меня не тот случай - если постоянно "малый газ" давать, вряд ли её на поход хватит. Ну, если она разумных размеров, конечно (я думал 10А*ч взять, по городу мне больше не надо).
если ток будет 0,2А 10ah хватит на 50 часов, если ток будет 0,5А Батареи хватит на 20 часов.
По моему достаточно долго!!!

так же не забываем что в раму можно воткнуть аж 1,5-2 кВт*ч ёмкости. (10-13кг)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Z-Zyl

Цитата: redimer от 01 Март 2012 в 16:58
если ток будет 0,2А 10ah хватит на 50 часов, если ток будет 0,5А Батареи хватит на 20 часов.
По моему достаточно долго!!!
Прошлый поход был 1100км, это впритык. Но да, таки если 0.2А, то хватает.

Цитата: redimer от 01 Март 2012 в 16:58так же не забываем что в раму можно воткнуть аж 1,5-2 кВт*ч ёмкости. (10-13кг)
Я до этого не доживу. Жаба задушит. :)
Кроме того, даже литий-полимер 2кВт*ч будет очень тяжёлым. Если велосипед нельзя на руках затащить на третий этаж, это уже не велосипед, а скорее скутер.