avatar_Adaptto E-Drives Lab.

Комплект электроники для E-вела на базе синусного контроллера (maxcontroller)

Автор Adaptto E-Drives Lab., 08 Март 2012 в 00:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

Цитата: av-master от 31 Июль 2012 в 00:28
Цитата: mevial от 31 Июль 2012 в 00:14
В инфинеоне? Нет! В максконтроллере есть. :P
в инфинеоне разве есть ОС по скорости ? речь ведь о максе.
собственно как он всетаки управляется вектор, момент или всетаки скорость ?
А к чему тогда было:
Цитата: av-master от 30 Июль 2012 в 23:23
Цитироватьскорость колеса меняется почти мгновенно, а за счёт положения велосипедиста и его инерции получается катапульта.
неужели нет настройки допустимого ускорения ?
Или как всегда выхватили фразу и придрались к чему-нибудь? Это был кусок описания работы именно инфинеона.
В максе, как уже 100 раз в этой ветке писалось, да и в первом посте тоже - управление моментом, а не шимом напрямую.

av-master

ЦитироватьИли как всегда выхватили фразу и придрались к чему-нибудь? Это был кусок описания работы именно инфинеона.
я не придрался я спросил. про инфинеон мой косяк, неосилил фразу правильно.
про управление моментом понятно. но что задает ручка на руле ? в инфинеоне шим. т.е. ток тоесть момент... а тут что ? повернули ручку задали воздействие контроллер начал регулировать в зависимости от настроек какието переменные... нормально подал шим в двиг. нормально его наростил (не залетая в красную зону и т.д..) по итогу когда он остановится ? если ручка повернута на 50% то мы получим 50% шима ? 50% мощности ? или 50% скорости ? или на выбор ?

redimer

Цитата: av-master от 31 Июль 2012 в 01:12
ЦитироватьИли как всегда выхватили фразу и придрались к чему-нибудь? Это был кусок описания работы именно инфинеона.
я не придрался я спросил. про инфинеон мой косяк, неосилил фразу правильно.
про управление моментом понятно. но что задает ручка на руле ? в инфинеоне шим. т.е. ток тоесть момент... а тут что ? повернули ручку задали воздействие контроллер начал регулировать в зависимости от настроек какието переменные... нормально подал шим в двиг. нормально его наростил (не залетая в красную зону и т.д..) по итогу когда он остановится ? если ручка повернута на 50% то мы получим 50% шима ? 50% мощности ? или 50% скорости ? или на выбор ?
если мы резко повернем гашетку на 50% на максе мы получит 50% мощности на валу. (по моему это логично.)
если мы резко повернем гашетку на 50% на инфенионе мы получим 50% заполнения шим + 100% фазного тока, максимальное ускорение до 50% скорости, возможно катапульту (если мотор физически обладает большим крутящим моментом.)

тоже самое уже написал мевиал, я просто пересказал своими словами...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

mevial

Цитата: av-master от 31 Июль 2012 в 01:12
если ручка повернута на 50% то мы получим 50% шима ? 50% мощности ? или 50% скорости ? или на выбор ?
50% момента или момента+скорости в зависимости от настройки. А вообще тонкие технические вопросы лучше задавать непосредственно Жеке, а он уже решит рассказывать тонкости и алгоритмы или нет.
PS: Надеюсь я не выдал страшных секретов.

av-master

ну Жека еще на электрониксе когдато писал, что разобрался с векторкой и готов подсказать тем кто будет копать...  :wow: за что ему и всей команде громаднейший респект и уважуха.
секретов уже наверное вообще не осталось с развитием инета )) мы например копаем пространственно временную векторную модуляцию в паре с синусом и closeLoop по скорости , но на основе открытых проектов и апликух. так как поднять с нуля это просто нереально за короткий промежуток времени. но все это для меня только в будущем и пока просто спросил, так как лично мне нужна полная пид подконтрольная ОС по скорости, которая выдаст и 1 см/с и 10м/с, а ток, мощность и вектор подберет сам для достижения цели за определенное время, пока не упрется в разрешенный максимум... что собственно слишком избыточно для вела. в том числе и наличием отрицательных векторов (хотя круто тормозить можно и задом ездить ))))

TRO

Цитата: av-master от 31 Июль 2012 в 01:12
..... в инфинеоне шим. т.е. ток тоесть момент... а тут что ? ......

Вы чего-то сильно путаете. Заполнение ШИМ это напряжение, т.е. скорость, а не ток и не момент!
Ток (он же момент) без обратной связи не регулируется.

Цитата: redimer от 31 Июль 2012 в 02:39
если мы резко повернем гашетку на 50% на максе мы получит 50% мощности на валу. (по моему это логично.)если мы резко повернем гашетку на 50% на инфенионе мы получим 50% заполнения шим + 100% фазного тока, максимальное ускорение до 50% скорости, возможно катапульту (если мотор физически обладает большим крутящим моментом.)

тоже самое уже написал мевиал, я просто пересказал своими словами...

Вы тут тоже поосторожней, мощность с моментом не путайте постоянно, а то неразберих только прибавится.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: TRO от 31 Июль 2012 в 07:05Вы чего-то сильно путаете. Заполнение ШИМ это напряжение...а не ток и не момент!
Зависит от параметров интегрирования, поэтому не стоит ставить !

av-master

Как быприкинем индуктивную нагрузку... подаем импульс напряжения оно появляется на катушке мгновенно, а ток плавно растет... собственно ШИМим и даем току нарости более или менее. напряжение замеряное мультиметром будет как бы сглажено примено пропорционально току. на осцилографе же, пики напряжения будут видны в полную амплитуду. т.е. ШИМИм  таки ток. на емкосной нагрузке наоборот. ток сразу напряжение растет....
edw123 100% попадание..

mevial

Цитата: av-master от 31 Июль 2012 в 11:53
Как быприкинем индуктивную нагрузку... подаем импульс напряжения оно появляется на катушке мгновенно, а ток плавно растет... собственно ШИМим и даем току нарости более или менее. напряжение замеряное мультиметром будет как бы сглажено примено пропорционально току. на осцилографе же, пики напряжения будут видны в полную амплитуду. т.е. ШИМИм  таки ток.
Тогда давайте разбираться дальше, вот получили мы 20А батарейного тока при шиме в 5%. По вашим расчётам выходит, что фазный ток только 5% от батарейного, т.е. 1А, а крошка почему-то уже катапультирует. :) Может всё-таки стоит отделить мух от котлет, дроссель(в котором энергия накапливается) от активной нагрузки(к которой приравняем и создаваемый магнитный момент) .

av-master

если при шиме 5% батарейный ток намерялся аж 20А, то реальный ток в импульсе уже 20*5 = 100А действующее значение.
Просто контроллер таки усредняет, до уровня когда он не в силах измерить пиковый ток по фазам. да и неудобно это, в идеале пришлось бы ставить шунты на каждую фазу + общий на все. это хорошо в sensorless там это часть схемотехники.

TRO

Цитата: av-master от 31 Июль 2012 в 11:53
Как быприкинем индуктивную нагрузку... подаем импульс напряжения оно появляется на катушке мгновенно, а ток плавно растет... собственно ШИМим и даем току нарости более или менее. напряжение замеряное мультиметром будет как бы сглажено примено пропорционально току. на осцилографе же, пики напряжения будут видны в полную амплитуду. т.е. ШИМИм  таки ток. на емкосной нагрузке наоборот. ток сразу напряжение растет....
edw123 100% попадание..

Засуньте ваши догадки в симулятор, один полумост, вместо мотора поставте катушку последовательно с ЭДС (пропорциональный скорости), и возражений поубавится. Вы рассмотрели что будет на первом периоде ШИМа, а посмотрите что будет на 10м ...20м.. сотом. Теория это хорошо, нв вы не видите всей картины в целом.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

av-master

К сожалению в симулятор сунуть небуду, так как на столе полудействующий образец ЗУ и контроллера с Вашим мотором. если бы напряжение регулировалось то небыло бы вообще проблемы с шунтами и вообще измерениями по БакЕМФ в безсенсорниках. снимали бы сигнал со средней точки полумоста и нормально. вообще там довольно сложные для простой оценки пути протекания токов и его сила... + еще и постоянно меняющая нагрузка и БЭМФ ... и т.д.. вообще мрак получается. который контроллер делит на квадранты ( штук 6 в каждом периоде) и там уже разгребает.

edw123

Цитата: TRO от 31 Июль 2012 в 13:35
Засуньте ваши догадки в симулятор, один полумост, вместо мотора поставте катушку последовательно с ЭДС (пропорциональный скорости), и возражений поубавится. Вы рассмотрели что будет на первом периоде ШИМа, а посмотрите что будет на 10м ...20м.. сотом. Теория это хорошо, нв вы не видите всей картины в целом.
В симуляторе чрезвычайно трудно симулировать реальные параметры двигателя и источника питания с их емкостями и индуктивностями просто потому, что они являются динамическими - зависят от нагрузки и оборотов. А именно они будут играть принципиальную роль в интегрировании ШИМ и в той осцилограмме, которую мы снимем с обмотки. В rc-моделировании сложилось мнение, что регулировка ШИМом чаще всего похожа на нечто среднее между гт и гн и меняется динамически. Поэтому Ваши предложения правильны, но в очень не широком наборе параметров и легко становятся неправильными при другом. Поэтому уж точно надо без "!" писать и добавлять что-то типа: "иногда" и "имхо".

TRO

Цитата: av-master от 31 Июль 2012 в 13:57
К сожалению в симулятор сунуть небуду, так как на столе полудействующий образец ЗУ и контроллера с Вашим мотором. .....

Ну так скормите на холостых оборотах ему 100 и 50 процентов ШИМ и сравните скорость. Под нагрузкой бутет разница обусловленная активными сопротивлениями ключей, проводки и обмоток.

To edw123
Вы тут кучу туману напустили не сказав ничего конкретного. (токи фуке и фазу луны ещё бы приплели)
Изначально я высказался против фразы av-master
Цитироватьшим. т.е. ток тоесть момент...
которая в корне не верна применительно к МК. И это не ИМХО, я это знаю наверняка.
Или может хотите с ним согласится?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: TRO от 31 Июль 2012 в 15:39...Вы тут кучу туману напустили не сказав ничего конкретного. (токи фуке и фазу луны ещё бы приплели)...
А Вам нужно простое решение? Пожалуйста: забудьте про электронику. :)

LWW

Люде! Растолкуйте мне, несмышлёному, про бесшумность максконтроллера? Я как-то в одном из роликов услышал дикий троллейбусно-тракторный гул, и это был фильм ужасов! значит всё-таки гудит?  O_O

Вопрос. Имею стандартный новый кристалайт без датчиков. Ткните в тему по переделке, что нужно сделать с моторчиком, чтоб к выходу контроллера всё залетало. Как грамотно поставить датчики?

mevial
Какие-нибудь требования к мотору есть? Может и сразу перемотать его?

И когда только закончится этот кошмар ожидания. Зима уже скоро  :neg:
На цепочках ездить неохота. Хочу зимний вел для езды по сугробам на мотор-колесе!

LWW

Цитата: zap от 06 Июль 2012 в 01:18
Боюсь, что все люди, которые могут ответить на данный вопрос, в данный момент находятся где-то на трассе E-95 где-то между Великим Новгородом и Питером B-)
Эхх.. А моё лето уже закончилось! Где-то на трассе Е95 между Алуштой и Ялтой  B-)
Теперь вот надо к зиме готовиться, контроллер ждать! Ещё не знаю, что с мотором делать.. Без датчиков-то хуже поди, надо поставить датчики-то....   :pardon:

mevial

Цитата: LWW от 10 Авг. 2012 в 20:34
Люде! Растолкуйте мне, несмышлёному, про бесшумность максконтроллера? Я как-то в одном из роликов услышал дикий троллейбусно-тракторный гул, и это был фильм ужасов! значит всё-таки гудит?  O_O

Вопрос. Имею стандартный новый кристалайт без датчиков. Ткните в тему по переделке, что нужно сделать с моторчиком, чтоб к выходу контроллера всё залетало. Как грамотно поставить датчики?

mevial
Какие-нибудь требования к мотору есть? Может и сразу перемотать его?

И когда только закончится этот кошмар ожидания. Зима уже скоро  :neg:
На цепочках ездить неохота. Хочу зимний вел для езды по сугробам на мотор-колесе!
1. Дайте ссылку на видео. Максконтроллер абсолютно бесшумен. В более ранних версиях была попытка увеличить амплитуду за счёт жопосинуса, были резонансы на скоростях 10-20км/ч, сейчас большую часть времени чистый синус, резонансов нет. Если вы про видео моего лигерада из ветки про поездку в питер, то я там синус выключил для экономии, рёв жуткий, но лишние 10км пробега не помешают.
2. Датчики устанавливать в специальные дырочки, особо мудрить ничего не нужно, все поставить одинаковой стороной к магнитам.
3. Зачем мотор перематывать?
4. А вот с этим вопрос уже не ко мне. :(
Цитата: LWW от 10 Авг. 2012 в 20:39
Эхх.. А моё лето уже закончилось! Где-то на трассе Е95 между Алуштой и Ялтой  B-)
Теперь вот надо к зиме готовиться, контроллер ждать! Ещё не знаю, что с мотором делать.. Без датчиков-то хуже поди, надо поставить датчики-то....   :pardon:
Без датчиков синуса не будет, но ездить можно, старт на педалях.