avatar_Overrider

Тормозящий эффект МК. Откуда?

Автор Overrider, 25 Нояб. 2008 в 12:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BigUry

Цитата: valery от 27 Дек. 2008 в 20:06
Откровенная диза, я бы даже сказал лож. :D
При том количестве оборотов, которое мы наблюдаем на видео при вращении от руки, 45В это чуш.
Не стоит сомневаться в результатах эксперимента. Нужно искать причины результатов.

Nickolas

Цитировать
ЦитироватьБудем искать. Попробуйте все же снять осцилограммы токов (не напряжений) на ХХ. Только не между АКБ и контроллером, а между ключами и конденсатором. Т.е. несглаженные токи. Неплохо бы сравнить, при возможности, с токами "нормального" движка.
Снять осциллограмму между ключом и конденсатором технически невозможно. Ключ впаян на ПП расстояние от ноги конденсатора до ноги ключа 5 мм ( это широкая медная дорожка, падение на ней, надеюсь 0)


Nickolas

ЦитироватьБудем искать. Попробуйте все же снять осцилограммы токов (не напряжений) на ХХ. Только не между АКБ и контроллером, а между ключами и конденсатором. Т.е. несглаженные токи. Неплохо бы сравнить, при возможности, с токами "нормального" движка.
В свою очередь  могу сказать, что в нашем контроллере стоит три датчика тока, в каждой фазе, между ключом и обмоткой, Форма тока там "волосатый" синус, но это от части и из-за алгоритма управления.

Nickolas

Да , есть еще одна маленькая деталька. Вначале решили , не мудрствуя лукаво, нагрузить ведомое колесо на мост Ларионова и далее на резистор.(проще считать мощности, типа) Получилось черт знает что. впечатление, как при езде по булыжникам... Посмотрели форму напряжения на резисторе, ничего похожего с работой моста Ларионова . Первое впечатление пробит один полумост. Если получится вытащить скриншот из видео , фотку скину.

Nickolas

Вот кое как получилось. Картинка не ах, специально не снимали, попала в кадр...
Это картинка с обмотки ведомого колеса, перед выпрямителем. Я обвел кружком горизонтальный участок. "аткудава"  он ?

i

 :shok:
А схемку измерения не набросаете? Похоже тут назревает большая неприятность :bw: для синусоидального управления.

Nickolas

Цитата: i от 28 Дек. 2008 в 14:11
:shok:
А схемку измерения не набросаете? Похоже тут назревает большая неприятность :bw: для синусоидального управления.
Нее с управлением все в порядке. Это на нагрузочном моторе. Причем на чисто активную нагрузку - идеальный синус. Схема элементарная A B C выходы фаз двигателя они приходят на переменку моста Ларионова к постоянке подвешен резистор на 2 Ом. Все! Осцилоскоп на точках А и В.

BigUry

Цитата: Nickolas от 28 Дек. 2008 в 12:48
Да , есть еще одна маленькая деталька. Вначале решили , не мудрствуя лукаво, нагрузить ведомое колесо на мост Ларионова и далее на резистор.(проще считать мощности, типа) Получилось черт знает что. впечатление, как при езде по булыжникам... Посмотрели форму напряжения на резисторе, ничего похожего с работой моста Ларионова . Первое впечатление пробит один полумост. Если получится вытащить скриншот из видео , фотку скину.
Не въехал, что куда подключалось. Ведущее колесо соединено с ведомым параллельно, фаза к фазе. И еще параллельно мост? Или как?

Nickolas

Цитата: BigUry от 28 Дек. 2008 в 15:10
Цитата: Nickolas от 28 Дек. 2008 в 12:48
Да , есть еще одна маленькая деталька. Вначале решили , не мудрствуя лукаво, нагрузить ведомое колесо на мост Ларионова и далее на резистор.(проще считать мощности, типа) Получилось черт знает что. впечатление, как при езде по булыжникам... Посмотрели форму напряжения на резисторе, ничего похожего с работой моста Ларионова . Первое впечатление пробит один полумост. Если получится вытащить скриншот из видео , фотку скину.
Не въехал, что куда подключалось. Ведущее колесо соединено с ведомым параллельно, фаза к фазе. И еще параллельно мост? Или как?
Ведущее колесо крутится от контроллера. Вращает ведомое. Ведомое колесо грузится мостом Ларионова, работающим на резистор. Все

jivoy

Цитата: Nickolas от 28 Дек. 2008 в 13:53
Вот кое как получилось. Картинка не ах, специально не снимали, попала в кадр...
Это картинка с обмотки ведомого колеса, перед выпрямителем. Я обвел кружком горизонтальный участок. "аткудава"  он ?

Нормальная напруга, что удивляет? Включите трёхфазный транс малой мощности (с большой индуктивностью рассеяния) и полусите тоже самое. Горизонтальный участок - угол коммутации, ток меняет направление.

Nickolas

Цитата: jivoy от 28 Дек. 2008 в 16:22
Цитата: Nickolas от 28 Дек. 2008 в 13:53
Вот кое как получилось. Картинка не ах, специально не снимали, попала в кадр...
Это картинка с обмотки ведомого колеса, перед выпрямителем. Я обвел кружком горизонтальный участок. "аткудава"  он ?

Нормальная напруга, что удивляет? Включите трёхфазный транс малой мощности (с большой индуктивностью рассеяния) и полусите тоже самое. Горизонтальный участок - угол коммутации, ток меняет направление.
О какой коммутации речь ?

jivoy

Цитата: Nickolas от 28 Дек. 2008 в 16:33
Цитата: jivoy от 28 Дек. 2008 в 16:22
Цитата: Nickolas от 28 Дек. 2008 в 13:53
Вот кое как получилось. Картинка не ах, специально не снимали, попала в кадр...
Это картинка с обмотки ведомого колеса, перед выпрямителем. Я обвел кружком горизонтальный участок. "аткудава"  он ?

Нормальная напруга, что удивляет? Включите трёхфазный транс малой мощности (с большой индуктивностью рассеяния) и полусите тоже самое. Горизонтальный участок - угол коммутации, ток меняет направление.
О какой коммутации речь ?

Ток при выпрямлении идёт всегда с одной обмотки, т.е. они постоянно меняются, то с одной, то с другой, но всегда с той у которой напряжение в данный момент времени макисмальное. Вот во время переброса тока с одной ветви на другой происходит коммутация, при работе неуправляемого вывпрямителя её называт естесственой.

BigUry

Цитата: Nickolas от 28 Дек. 2008 в 15:55
Ведущее колесо крутится от контроллера. Вращает ведомое. Ведомое колесо грузится мостом Ларионова, работающим на резистор. Все
Вот результат симуляции такой схемы. Похожая картинка?

valery

Цитата: Nickolas от 26 Дек. 2008 в 19:38
Сегодня собрали стенд, но перед началом снятия характеристик решили посмотреть как поведут себя М-К если заставить их работать друг на друга !?
Соединили обмотки одного колеса с обмотками другого и стали крутить.....
Если проделать подобный опыт с двигателем постоянного тока , получим  вращение ведомого двигателя. Если взять синхронные моторы , результат будет тот же.
Как мы тут предполагали М-К это трехфазный синхронный двигатель ! Тогда объясните пожалуйста вот это поведение связки двух М-Кhttp://www.youtube.com/watch?v=x3AWNVUnXn4
Я уверен, что ответ на вопрос " Что тормозит М-К"  находится именно в этом явлении. Еще вопрос, который  я задавал, а все его проигнорировали, куда тратится 1 А тока на ХХ ?

Извините за глупый вопрос.
Если все так просто 
Цитата: Nickolas от 26 Дек. 2008 в 19:38
Соединили обмотки одного колеса с обмотками другого и стали крутить.....
Если проделать подобный опыт с двигателем постоянного тока , получим  вращение ведомого двигателя. Если взять синхронные моторы , результат будет тот же.
Зачем было выдумывать устройство под названием сельсин?

BigUry

Цитата: valery от 28 Дек. 2008 в 20:04
Зачем было выдумывать устройство под названием сельсин?
Сельсин, это, вообще-то датчик такой. С трехфазным статором и однофазным ротором. Разность фаз определяет положение ротора относительно статора. Сервисные приводы с использованием сельсин-датчиков также, иногда, называют сельсинами. К обсуждаемой теме отношения не имеют.

jivoy

Цитата: BigUry от 28 Дек. 2008 в 20:22
Цитата: valery от 28 Дек. 2008 в 20:04
Зачем было выдумывать устройство под названием сельсин?
Сельсин, это, вообще-то датчик такой. С трехфазным статором и однофазным ротором. Разность фаз определяет положение ротора относительно статора. Сервисные приводы с использованием сельсин-датчиков также, иногда, называют сельсинами. К обсуждаемой теме отношения не имеют.

Сельсин - это система из датчика и приёмника, вращение одного полностью соответсвует вращению другого, когда подключили два МК, то решили, что сделали сельсин, но это не так. В сельсине два синхронника, но на роторы подана переменка, а не постоянка. Если включить два синхронника, то бует то-же самое, что на видео, ведомый крутиться не будет.

valery

Цитата: BigUry от 28 Дек. 2008 в 20:22
Сельсин, это, вообще-то датчик такой. С трехфазным статором и однофазным ротором. Разность фаз определяет положение ротора относительно статора. Сервисные приводы с использованием сельсин-датчиков также, иногда, называют сельсинами. К обсуждаемой теме отношения не имеют.

Да, что есть такое устройство я знаю.
Тогда может Вы, мне идиоту объясните, в чем вопрос?

Цитата: Nickolas от 26 Дек. 2008 в 19:38
Соединили обмотки одного колеса с обмотками другого и стали крутить.....
Если проделать подобный опыт с двигателем постоянного тока , получим  вращение ведомого двигателя. Если взять синхронные моторы , результат будет тот же.

BigUry

Цитата: jivoy от 28 Дек. 2008 в 20:40
Если включить два синхронника, то бует то-же самое, что на видео, ведомый крутиться не будет.
На МК в штатном режиме подается трехфазное переменное напряжение. МК в генераторном режиме, также генерирует трехфазное переменное напряжение. В чем разница? Переменный ток характеризуется амплитудой, частотой и фазой. Амплитуды, как выяснилось, хватает. Частоты явно видно, не совпадают, сталбыть и нужная фаза появляется периодически и кратковременно. А стартовый режим, вращением ведущего колеса вообще обеспечить невозможно. Если при длительном, равномерном вращении ведущего колеса удастся засинхронизировать ведомое, вопросы по данному эксперименту отпадут. Классические синхронные гистерезисные двигатели стартуют как асинхронные. Полюса в роторе формируются "в процессе".