avatar_Overrider

Тормозящий эффект МК. Откуда?

Автор Overrider, 25 Нояб. 2008 в 12:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

valery

Значит, я правильно понял вопрос и ответ дал правильный, правда в форме вопроса.
Но можно и по-другому.

Цитата: BigUry от 28 Дек. 2008 в 21:23
Если при длительном, равномерном вращении ведущего колеса удастся засинхронизировать ведомое, вопросы по данному эксперименту отпадут.

Не удастся засинхронизировать ведомое.
А почему, надо учится читать книжки и еще раз учится.
Тогда отпадет необходимость ставить такие эксперименты.
РS.
BigUry  этот мой ответ не ВАМ.




Nickolas

Цитата: valery от 28 Дек. 2008 в 21:57
Значит, я правильно понял вопрос и ответ дал правильный, правда в форме вопроса.
Но можно и по-другому.

Цитата: BigUry от 28 Дек. 2008 в 21:23
Если при длительном, равномерном вращении ведущего колеса удастся засинхронизировать ведомое, вопросы по данному эксперименту отпадут.

Не удастся засинхронизировать ведомое.
А почему, надо учится читать книжки и еще раз учится.
Тогда отпадет необходимость ставить такие эксперименты.
РS.
BigUry  этот мой ответ не ВАМ.




Учиться никогда не поздно и никому не вредно...
Эксперименты можно и не ставить, тем более если они не интересны!
Ответьте, всезнающий Вы наш, так почему колесо тормозится ?

valery

Цитата: Nickolas от 28 Дек. 2008 в 22:06
Учиться никогда не поздно и никому не вредно...
Эксперименты можно и не ставить, тем более если они не интересны!
Ответьте, всезнающий Вы наш, так почему колесо тормозится ?
Я Вам отвечу, но сначала, поясните конкретно, не используя общие фразы, всем кто читает данный пост, вопрос которого звучит
Цитата: Overrider от 25 Нояб. 2008 в 12:41
Все обладатели МК, что новых, что старых, замечали что колесо даже отключенное от контроллера проворачивается с заметным усилием. Я по началу думал что это радиальное усилие от магнитов на подшипники так действует... ага, щас.. 
какие такие характеристики вы хотели снять с Вашего шикарного стенда, аж из двух МК, причем один из которых работает в генераторном режиме, относительно поставленного вопроса.

Nickolas

Во- первых стенд делался и описывался в другой ветке, здесь было описано побочное наблюдение, которое удивило...
Хотелось снять стандартные характеристики зависимость скорости от момента. Пока как уже упоминал в параллельной ветке все не закончили...
Но с КПД вполне определились, как мне кажется.Это уже не мало.закончим я думаю после праздников.

valery

Цитата: Nickolas от 28 Дек. 2008 в 22:42
Во- первых стенд делался и описывался в другой ветке, здесь было описано побочное наблюдение, которое удивило...
Хотелось снять стандартные характеристики зависимость скорости от момента. Пока как уже упоминал в параллельной ветке все не закончили...
Но с КПД вполне определились, как мне кажется.Это уже не мало.закончим я думаю после праздников.

Вы знаете, чем инженер и бухгалтер отличается от  рекламного агента.
Я Вам скажу.
Это четкая постановка вопроса и четкий ответ на оный.
Я Вас не спрашиваю про другие ветки, вопрос четкий и относится конкретно к ветки в которой мы находимся и очень четко звучит.
Вы просто не хотите сказать, что две страницы Ваших постов в этой ветке к ней отношение не имеют, а значит являются флудом.

Р.S
Когда Вы говорите «другая ветка» это неочем. Давайте ссылку.


jivoy

Цитата: Nickolas от 28 Дек. 2008 в 22:06
Цитата: valery от 28 Дек. 2008 в 21:57
Значит, я правильно понял вопрос и ответ дал правильный, правда в форме вопроса.
Но можно и по-другому.

Цитата: BigUry от 28 Дек. 2008 в 21:23
Если при длительном, равномерном вращении ведущего колеса удастся засинхронизировать ведомое, вопросы по данному эксперименту отпадут.

Не удастся засинхронизировать ведомое.
А почему, надо учится читать книжки и еще раз учится.
Тогда отпадет необходимость ставить такие эксперименты.
РS.
BigUry  этот мой ответ не ВАМ.




Учиться никогда не поздно и никому не вредно...
Эксперименты можно и не ставить, тем более если они не интересны!
Ответьте, всезнающий Вы наш, так почему колесо тормозится ?

Тормозится потому что даже трансформатор на ХХ есть ток, здесь тоже самое, перемагничивание стали, вихревые токи. На ХХ вращения колеса 10 % потерь, это потери в стали + механника, при обычном вращении те же потри, всё вроде как законно. В характеристиках МК http://goldenmotor.com/hubmotors/hubmotor-F.pdf самый большой кпд=80%, т.е. если грузануть добавится ещё 10% потерь в меди, ничего удивительного не вижу.

Nickolas

Цитата: valery от 28 Дек. 2008 в 23:08
Цитата: Nickolas от 28 Дек. 2008 в 22:42
Во- первых стенд делался и описывался в другой ветке, здесь было описано побочное наблюдение, которое удивило...
Хотелось снять стандартные характеристики зависимость скорости от момента. Пока как уже упоминал в параллельной ветке все не закончили...
Но с КПД вполне определились, как мне кажется.Это уже не мало.закончим я думаю после праздников.

Вы знаете, чем инженер и бухгалтер отличается от  рекламного агента.
Я Вам скажу.
Это четкая постановка вопроса и четкий ответ на оный.
Я Вас не спрашиваю про другие ветки, вопрос четкий и относится конкретно к ветки в которой мы находимся и очень четко звучит.
Вы просто не хотите сказать, что две страницы Ваших постов в этой ветке к ней отношение не имеют, а значит являются флудом.

Р.S
Когда Вы говорите «другая ветка» это неочем. Давайте ссылку.


Вот в этой:

https://electrotransport.ru/index.php/topic,1322.105.html

Вы же в ней уже успели отличиться с активом и пассивом...
А в текущую я положил видео, которое как мне показалось поможет пролить свет на обсуждаемый тут вопрос. Если Вы считаете это флудом, давайте попросим модератора стереть мои посты, я не против!


Nickolas

Цитата: jivoy от 28 Дек. 2008 в 23:16
Цитата: Nickolas от 28 Дек. 2008 в 22:06
Цитата: valery от 28 Дек. 2008 в 21:57
Значит, я правильно понял вопрос и ответ дал правильный, правда в форме вопроса.
Но можно и по-другому.

Цитата: BigUry от 28 Дек. 2008 в 21:23
Если при длительном, равномерном вращении ведущего колеса удастся засинхронизировать ведомое, вопросы по данному эксперименту отпадут.

Не удастся засинхронизировать ведомое.
А почему, надо учится читать книжки и еще раз учится.
Тогда отпадет необходимость ставить такие эксперименты.
РS.
BigUry  этот мой ответ не ВАМ.




Учиться никогда не поздно и никому не вредно...
Эксперименты можно и не ставить, тем более если они не интересны!
Ответьте, всезнающий Вы наш, так почему колесо тормозится ?

Тормозится потому что даже трансформатор на ХХ есть ток, здесь тоже самое, перемагничивание стали, вихревые токи. На ХХ вращения колеса 10 % потерь, это потери в стали + механника, при обычном вращении те же потри, всё вроде как законно. В характеристиках МК http://goldenmotor.com/hubmotors/hubmotor-F.pdf самый большой кпд=80%, т.е. если грузануть добавится ещё 10% потерь в меди, ничего удивительного не вижу.
Кабы трансы теряли по 10 % на хх....

valery

Цитата: Nickolas от 28 Дек. 2008 в 23:17
Вы же в ней уже успели отличиться с активом и пассивом...
Наивный Вы наш.

Да нет жаловаться модератору в отличии от ВАС, это не ко мне.
Я даже не буду Вам показывать где Вы отличились, это заимеет примерно два листа ссылок, поверте.
Просто прошу Вас, задавайте четкие вопросы в соответствующих местах. И усе, будет хорошо.
:)

Nickolas

Цитата: valery от 28 Дек. 2008 в 23:27
Цитата: Nickolas от 28 Дек. 2008 в 23:17
Вы же в ней уже успели отличиться с активом и пассивом...
Наивный Вы наш.

Да нет жаловаться модератору в отличии от ВАС, это не ко мне.
Я даже не буду Вам показывать где Вы отличились, это заимеет примерно два листа ссылок, поверте.
Просто прошу Вас, задавайте четкие вопросы в соответствующих местах. И усе, будет хорошо.
:)

Задаю Вам вопрос ! Почему тормозит М-К ?
ТАК правильно ?

jivoy

Цитата: Nickolas от 28 Дек. 2008 в 23:26
Цитата: jivoy от 28 Дек. 2008 в 23:16
Цитата: Nickolas от 28 Дек. 2008 в 22:06
Цитата: valery от 28 Дек. 2008 в 21:57
Значит, я правильно понял вопрос и ответ дал правильный, правда в форме вопроса.
Но можно и по-другому.

Цитата: BigUry от 28 Дек. 2008 в 21:23
Если при длительном, равномерном вращении ведущего колеса удастся засинхронизировать ведомое, вопросы по данному эксперименту отпадут.

Не удастся засинхронизировать ведомое.
А почему, надо учится читать книжки и еще раз учится.
Тогда отпадет необходимость ставить такие эксперименты.
РS.
BigUry  этот мой ответ не ВАМ.




Учиться никогда не поздно и никому не вредно...
Эксперименты можно и не ставить, тем более если они не интересны!
Ответьте, всезнающий Вы наш, так почему колесо тормозится ?

Тормозится потому что даже трансформатор на ХХ есть ток, здесь тоже самое, перемагничивание стали, вихревые токи. На ХХ вращения колеса 10 % потерь, это потери в стали + механника, при обычном вращении те же потри, всё вроде как законно. В характеристиках МК http://goldenmotor.com/hubmotors/hubmotor-F.pdf самый большой кпд=80%, т.е. если грузануть добавится ещё 10% потерь в меди, ничего удивительного не вижу.
Кабы трансы теряли по 10 % на хх....

А сколько теряет 250 Вт транс на хх? в колесе то ещё механника + магнитопровод с зазором и магнитами, потоки выпучивания.
А обод на котом магниты сидят цельнометаллический? Вот в нём ещё потери, моток то тоже в нём меняется.

valery

Цитата: Nickolas от 28 Дек. 2008 в 23:28

Задаю Вам вопрос ! Почему тормозит М-К ?
ТАК правильно ?

Правильно.
Ответ

Цитата: BigUry от 26 Дек. 2008 в 23:06
В шаговом двигателе тот самый "зубцовый" эффект и есть. Там полюса очень явно выражены. Это сделано специально для точной фиксации ротора, даже при отсутствии питания.

В МК можно сказать, явно выражены полюса на статоре.

Вам понятен ответ?

Nickolas

Цитата: valery от 28 Дек. 2008 в 23:41
Цитата: Nickolas от 28 Дек. 2008 в 23:28

Задаю Вам вопрос ! Почему тормозит М-К ?
ТАК правильно ?

Правильно.
Ответ

Цитата: BigUry от 26 Дек. 2008 в 23:06
В шаговом двигателе тот самый "зубцовый" эффект и есть. Там полюса очень явно выражены. Это сделано специально для точной фиксации ротора, даже при отсутствии питания.

В МК можно сказать, явно выражены полюса на статоре.

Вам понятен ответ?

НЕт, потому, что при вращении явных дерганий, характерных для явнополюсных машин не ощущуается.

valery

Цитата: Nickolas от 29 Дек. 2008 в 00:10
НЕт, потому, что при вращении явных дерганий, характерных для явнополюсных машин не ощущуается.

Ну, тогда давайте еще это пожуем.

Потому что нет явно выраженных полюсов на роторе.


BigUry

Цитата: valery от 28 Дек. 2008 в 23:41
Цитата: BigUry от 26 Дек. 2008 в 23:06
В шаговом двигателе тот самый "зубцовый" эффект и есть. Там полюса очень явно выражены. Это сделано специально для точной фиксации ротора, даже при отсутствии питания.

В МК можно сказать, явно выражены полюса на статоре.

Вам понятен ответ?

"Зубцовый" эффект объясняет, почему колесо трудно сдвинуть с места. При установившемся вращении этот эффект скока тормозит, стока и толкает. Есть еще "зубцовые" гармоники, которые тоже кпд не прибавляют. Более интересен другой вопрос: почему одно колесо на ХХ потребляет 1А, а другое 90мА? Жаль не удалось посмотреть токи ключей. Ведь реактивные токи, бегающие через ключи, с конденсатора в мотор и обратно с частотой шим, должны не мало энергии кушать. Может тут "собака порылась"? :bh: "Где загвоздка, там и гвоздь решения" - не я сказал, но мне нравится.

Nickolas

#87
Цитата: BigUry от 29 Дек. 2008 в 00:31
Цитата: valery от 28 Дек. 2008 в 23:41
Цитата: BigUry от 26 Дек. 2008 в 23:06
В шаговом двигателе тот самый "зубцовый" эффект и есть. Там полюса очень явно выражены. Это сделано специально для точной фиксации ротора, даже при отсутствии питания.

В МК можно сказать, явно выражены полюса на статоре.

Вам понятен ответ?

"Зубцовый" эффект объясняет, почему колесо трудно сдвинуть с места. При установившемся вращении этот эффект скока тормозит, стока и толкает. Есть еще "зубцовые" гармоники, которые тоже кпд не прибавляют. Более интересен другой вопрос: почему одно колесо на ХХ потребляет 1А, а другое 90мА? Жаль не удалось посмотреть токи ключей. Ведь реактивные токи, бегающие через ключи, с конденсатора в мотор и обратно с частотой шим, должны не мало энергии кушать. Может тут "собака порылась"? :bh: "Где загвоздка, там и гвоздь решения" - не я сказал, но мне нравится.
Да почему не удалось? я же писал датчики тока стоят между обмоткой и ключами (три штуки). Гальванически отвязанные.
Кстати о частоте ШИМ , в китайском контроллере около 15 кГц (если не ошибаюсь ) в нашем 31 кГц, а результат один 1 А на хх

Nickolas

Еще в этой ветке https://electrotransport.ru/index.php/topic,714.0.html я озвучивал одну "непонятку" (ответ 25) .


i

Цитата: Nickolas от 07 Июнь 2008 в 12:54
...
Сопротивление обмоток 0.26 Ом (хвост-хвост)
0.17 Ом (средняя точка - хвост)
Куды деваются 0.09 Ом???
...
Попытался проверить, но мой мультиметр сотые доли ома не меряет... :(
Поэтому только предположения:
1. Погрешность намотки (где-то, что-то  недокрутил).  Все три обмотки имеют разное сопротивление.
2. Погрешность измерения.
3. Разное переходное сопротивлений щуп-контакт.