avatar_seasmi

Мой мини-скутер

Автор seasmi, 10 Март 2012 в 21:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

seasmi

Решил написать здесь, потому что в дальшейшем мотор будет установлен на самодельную раму самоката.

Пока что за базу взял раму от детского велосипеда с 12" колесами (во первых - нахаляву :), а во вторых -было условие, чтобы влазило в лифт без поднимания переднего колеса)

Переднее колесо - вилку разогнул с помощью молотка с 85мм до 100мм. Втулку взял от обычного велика б/у переднюю с крепежом под дисковые тормоза.
Обод и спицы взял от заднего колеса донора (длина спиц от переднего колеса донора не подходит). Переспицевал.
Купил дисковый тормоз обычная механика б/у с ротором 160мм. Адаптер под суппорт выпилил из железной пластины 3мм.

Заднее колесо - китайское, 500вт, 48в. 30км/ч. Родная маленькая камера не подошла, так как нужен изогнутый нипель, в итоге кооооекак влезла шина, любезно присланная Алексеем Ракитиным, за что ему огромное спасибо! Размерность 3х8. Диаметр 35см - максималка должна стать 35км/ч. С ней углы руля и сидухи стали более правильными, учитывая сверхкороткую базу.

Руль и сидушка - от велосипеда Кама :)

Аккумуляторы свинец 4 по 7ач. Километров на 10-15 должно хватать.
Мой вес 70кило. Вес агрегата - 23кг.

По дому гоняет отлично, на улицу пока не выезжал - у нас активно тает снег, а крыльев пока нет. В ближайшие день два что-нибудь придумаю.

В ближайших планах попробовать раму от детского велосипеда с 14" колесами. Плюсы - более длинная база, но все еще влазит в лифт, передняя вилка сразу на 100мм, большие шины входят как родные, крылья возможно подойдут родные с минимальными доработками). Ну а потом уже - таки самокат с двумя задними колесами и амортизатором. Соответственно ведущее колесо переедет вперед.

Пара вопросов - когда крутишь колесо от руки - никаких звуков не слышно. Когда от батареи - на малой скорости слышны отчетливо щелчки. Это нормально?
Вопрос по поводу рекуперации. Когда подключаю ручку тормоза - она тупо отключает мотор, но не тормозит мотором, т.е. газ отрубается и самокат едет дальше накатом (хорошо что есть дисковый передний тормоз)
В контроллере есть функция EABS, не знаю что это такое. но когда ее включаешь - замыкаешь проводочки - при нажатии тормоза и езде вперед ничего не происходит, но !внимание! при езде назад - происходит торможение мотором (и возможно рекуперация). Почему оно назад только работает? Может быть, я что-то не так подсоединил?

Barrell

#1
Чертовски забавная штука, как из мультика! Только, видимо, не особо практичная в этой конфигурации. База, ИМХО, должна быть больше. Наверное, не очень удобно на нем восседать. Ноги не понятно, куда деть. Или нормально?
А вообще, +1 бы, если бы мог...

aleks17121960

Да не,по ровному отличная штука,суперкомпакт.Еще вес бы поменьше,и совсем хорошо!+1!
Делай,что должен,и будь,что будет...

Pavel__

Какой установлен контроллер ?

seasmi

Контроллер с колесом шел, 48в 500вт, вот ссылка на описание проводков http://seasmi.narod.ru/48v500w.pdf

FAS_r7

+1  за конструкцию,  классный самокатик вышел! еще бы лития и ваще красота будет!

ReSharVladimir

#6
Цитата: seasmi от 10 Март 2012 в 21:02
Пара вопросов - когда крутишь колесо от руки - никаких звуков не слышно. Когда от батареи - на малой скорости слышны отчетливо щелчки. Это нормально?
Скорее "пинки". На очень малой скорости оно идет немного рывками. Это нормально.
Цитата: seasmi от 10 Март 2012 в 21:02
Вопрос по поводу рекуперации. Когда подключаю ручку тормоза - она тупо отключает мотор, но не тормозит мотором, т.е. газ отрубается и самокат едет дальше накатом (хорошо что есть дисковый передний тормоз)
В контроллере есть функция EABS, не знаю что это такое. но когда ее включаешь - замыкаешь проводочки - при нажатии тормоза и езде вперед ничего не происходит, но !внимание! при езде назад - происходит торможение мотором (и возможно рекуперация). Почему оно назад только работает? Может быть, я что-то не так подсоединил?
Как мне видится, у Вас контроллер не из этого набора. Поэтому и рекуперация срабатывает при движении назад. Как выход - перевернуть колесо, чтобы провода выходили из него справа. Если лень переставлять колесо, дам таблицу как провода переткнуть  для реверса этого мотора.
Конструкция интересная, плюсик Вам в карму уже добавил.

P.S. Не надо заказывать колеса у таких продаванов, у которых и контроллер не родной и камер с изогнутым ниппелем под это колесо нет.

P.P.S. А контакт реверса у Вас замкнут при движении вперед? Градусность на контроллере какая указана? 120 или 60?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

seasmi

Контроллер на 120 родной, шел с мотором. Вывод реверса есть, не замкнут. Если замыкаешь - колесо крутиться назад, как и положено. Соответственно эффект с электротормозами меняется в противоположную сторону.
Народ говорит, что на низкой скорости эффект рекуперации не чувствуется. Надо разогнаться посильнее. Доделаю крылья, проверю.

ReSharVladimir

#8
Цитата: seasmi от 12 Март 2012 в 06:43
Народ говорит, что на низкой скорости эффект рекуперации не чувствуется. Надо разогнаться посильнее. Доделаю крылья, проверю.
Проще проверить так: вывешиваете МК и разгоняете до макс.скорости. Отпускаете газ и включаете контакт тормоза. Если рекуперация есть, колесо почти мгновенно встает намертво. Если ее нет - продолжает крутиться по инерции.
При езде на скорости ниже 15км/ч на этом МК рекуперация уже почти не ощущается.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

seasmi

Вывесил колесо - вроде есть рекуперация! Но как-то хило, в качестве тормоза не используешь.
Сделал крылья, завтра на испытания. Правда пока делал крылья - у нас похолодало, -6 с утра и сплошной гололед везде - как бы не навернуться (шипов-то нема)

Barrell

Цитата: seasmi от 12 Март 2012 в 22:42
Вывесил колесо - вроде есть рекуперация! Но как-то хило, в качестве тормоза не используешь.
Сделал крылья, завтра на испытания. Правда пока делал крылья - у нас похолодало, -6 с утра и сплошной гололед везде - как бы не навернуться (шипов-то нема)
Вы там поосторожнее! Здоровье - штука тонкая. Это техника легко ремонтируется.
Очень бы хотелось видео Вашего аппарата посмотреть. :-)

seasmi

Первый тест до работы 2км. Спидометра нету, Начальная напруга 51.4в, по приезду померил - 50.3в. Попробую наездить 8км сегодня.

bambuk

Поздравляю!!!
Очень крутой аппарат!!!
:wow:

seasmi

Итак, хватило на 8 километров впритык. Последние 2 километра - дорога домой, были на остывшем аккумуляторе (4 часа простоял на улице при -1С).
Аккумулятор изначально был немного высажен покатушками и экспериментами дома (напруга на полностью заряженом была 52.8в, на уличный тест поехал уже при 51.4в)
Поездка была рывками (4 по 2 км). Постоянные мелкие ускорения и мелкие торможения (гололед, местами замерзшая снежная каша). При плюсовой температуре и полностью заряженном аккумуляторе пробег должен быть 10-12км.

ReSharVladimir

Цитата: seasmi от 13 Март 2012 в 18:22
Итак, хватило на 8 километров впритык. Последние 2 километра - дорога домой, были на остывшем аккумуляторе (4 часа простоял на улице при -1С).
Аккумулятор изначально был немного высажен покатушками и экспериментами дома (напруга на полностью заряженом была 52.8в, на уличный тест поехал уже при 51.4в)
Поездка была рывками (4 по 2 км). Постоянные мелкие ускорения и мелкие торможения (гололед, местами замерзшая снежная каша). При плюсовой температуре и полностью заряженном аккумуляторе пробег должен быть 10-12км.
Маловато что-то. Может, действительно из-за того, что аккумуляторы замерзли? А аккумуляторы новые? У моих самокатов на 9Ач свинце пробег до 15-20км при плюсовой температуре. Замерял при +3...5С - пробег получился 14,9км.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

zap

Свинец это вообще отстой. С ужасом вспоминаю время, когда ездил на свинце - моей 36V/7А*ч батареи по морозу -10 хватало на 2 километра всего. Потом ножками.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

seasmi

Аккумуляторы новые, можно сказать, первый цикл у них ).
Думаю, тут виноват холод + стиль езды - постоянные ускорения и сброс газа - дорога во многих местах состоит из замерзшей снежной каши, приходиться снижать скорость и потом опять ускорение. Да и разница между 9ач и 7ач не в 1,3 раза, а примерно в 1,4 (реальной емкости). Плюс увеличеное колесо - нужен больший момент (ток) на ускорение.

seasmi

При зарядке аккумы скушали примерно 4,7Ач.
Вот фото с приделаными крыльями -  штатные от велика + пластик от папки для бумаг.
Облагородил контроллер (спасио доче за розовую сумочку :) ), приделал подножки (на фото нет, но надел на них ручки от руля камы - закрылись торцевые дырки и смотрится няшней), прикрутил (пока едет ваттметр) тестер для контроля напряжения.
Осталось купить спидометр и перекомпоновать аккумы клеммами вверх, чтобы ногами провода не задевать.