Выбор аккумулятора для солнечной системы

Автор UncleSam, 14 Март 2012 в 05:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UDAV

Цитата: chek от 30 Дек. 2013 в 09:05
Простите  MMRT это  что?

maximum power point tracking (MPPT)   ошибся малость.
Подпись ;)

chek

к примеру у меня расход энергии с момента захода солнца до момента восхода, примерно 2-3 Квт часа то есть в среднем не менее 200 Вт. Какую емкость промежуточной батареи вы собираетесь ставить и какой смысл в ней если её емкость маленькая, к стати и "сорокинской" зарядки на 8А мне к примеру так же не хватит по мощности, она всё равно не перейдёт в режим добивки емкости, так как потребление энергии в ночное время у меня ни кто не отменял.
То есть не понятно, зачем городить такой огород?? Какой в этом смысл? :pardon:

Добавлено 30 Дек. 2013 в 09:16

Хотел добавить, что того маленького аккумулятора мне хватит к примеру на час... дальше что?
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

UDAV

#110
Цитата: chek от 30 Дек. 2013 в 09:12
к примеру у меня расход энергии с момента захода солнца до момента восхода, примерно 2-3 Квт часа то есть в среднем не менее 200 Вт. Какую емкость промежуточной батареи вы собираетесь ставить и какой смысл в ней если её емкость маленькая, к стати и "сорокинской" зарядки на 8А мне к примеру так же не хватит по мощности, она всё равно не перейдёт в режим добивки емкости, так как потребление энергии в ночное время у меня ни кто не отменял.
То есть не понятно, зачем городить такой огород?? Какой в этом смысл? :pardon:

Добавлено 30 Дек 2013 в 09:16:50

Хотел добавить, что того маленького аккумулятора мне хватит к примеру на час... дальше что?

Смысл промежуточной батареи (или супер-конденсатора) - подружить сорокинскую зарядку  со стандартным MPPT  контроллером солнечных панелей,  что бы не городить  функционал  MPPT  в  контроллере  Сороки, раз уж он не хочет этого делать.     После того как промежуточный сядет  отключится  и зарядник основной батареи.  До утра.   Можно и не доводить промежуточник до полной посадки,   его функция -  быть буфером между MPPT и ЗУС что бы  сгладить пики потребления ЗУС.


В принципе можно применить упрощенную схему.

Cолнечные панели - > MPPT -> супер конденсатор ->   преобразователь DC(48v)-DC(96v)  - АКБ.

Смысл  такой -  солнышко заряжает конденсаторную батарею,  при достижении порога  врубается преобразователь,   АКБ  получает зарядный импульс большим током,  конденсатор разряжается,  преобразователь отрубается - цикл.       

Если знаете - предложите мне другой способ  зарядки  сборки 96v DC от солнечных панелей.
Подпись ;)

chek

#111
К примеру конкретно у меня сорокинская зарядка вообще ни когда не будет переходить в режим добивания, какой смысл?, мало того промежуточный аккумулятор вам придётся менять каждые прмерно 3 месяца, а то и чаще.
Получается в вашей идее, изначально вы не собираетесь потреблять энергию в ночное время суток, а это с точностью наоборот, так как основное потребление энергии с АКБ как раз именно ночью! Днём расхода с АКБ нет, вернее идёт заряд, и солнечная батарея должна за день успеть зарядить АКБ.
Девайте рассматривать реальные системы.

Добавлено 30 Дек 2013 в 09:46:58

Обычно к середине дня аккумуляторы уже полностью заряжены и солнечный контроллер переводит их в режим удержания заряда, а все нагрузки ложатся напрямую на солнечные батареи (при условии что суммарная мощность нагрузок не превышает возможностей солнечных батарей).
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Не понятно почему 96 В?? совсем не стандартное напряжение, у меня собрана классическая схема, это солнечные батареи--- контроллер МРРТ---АКБ 48 В ( конкретно у меня 12 В) ---- инвертор 5 кВт 220 В переменки ----далее все стандартные потребители на 220 В.
Далее заряжаете что хотите обычным сетевым зарядником.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Если Вам только нужно зарядить АКБ 96В от солнечных батарей, тогда проще поставить переключатель который будет ваши 96 В перекоммутировать в 48В и спокойно заряжаете, после переключаете на 96 и пользуетесь (если у вас не автономная система энергоснабжения)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

UDAV

#114
Цитата: chek от 30 Дек. 2013 в 09:42
Днём расхода с АКБ нет, вернее идёт заряд, и солнечная батарея должна за день успеть зарядить АКБ.

ЗУС как раз и известен тем что способен быстро зарядить АКБ.  :hello:


ЦитироватьНе понятно почему 96 В??
http://digitechjsc.com.vn/detail/Upselect/SANTAK-/SANTAK-3KVA-Online--1657.html


Ок,  я вижу основная идея не понята.   Основная идея в том,  что бы заряжать АКБ  импульсами.    Солнечные панели же  выдают  постоянный ток.   По этому  было бы нефигово заиметь буферный накопитель,  позволяющий накапливать  солнечную ЭЭ в себе, что бы потом загнать ее коротким импульсом высокого  тока  в основную АКБ.   :bravo:
Подпись ;)

Alex_Soroka

Цитата: UDAV от 30 Дек. 2013 в 08:47
Отличие  требуемого З.У.   от  существующего  -  способность   питаться не от 220В,  а от  DC  12-48 вольт   плюс   - выключаться  при  падении напряжения по входу  до заданного порога (11-44в к примеру) и включаться по достижении верхнего порога(13-52в).   В идеале - научить З.У.   не только вкл\выкл, но и плавно регулировать забор мощности со входа,  что бы держать напряжение на входе  постоянным (чуть ниже,  чем его держит контроллер MPPT)
Если глубокоуважаемый господин  Сорока соберет  такое по спец-заказу - приобрету не задумываясь.

;-D на 9-25в - есть такое устройство - МикроЗУ-Про  :hello:

chek

зачем АКБ заряжать быстро?.. Во первых понадобится большая избыточная мощность солнечных батарей, а это не дёшево, ведь скорость заряда зависит только от выработки, во вторых зачем вам, чтобы солнечная батарея уже к примеру в 10 утра зарядила вам АКБ, дальше вы куда будете девать энергию с солнечных батарей?
Аккумуляторы в таких системах ставят как минимум с пятикратным запасом по сравнению с ночным расходом электроэнергии, к примеру у меня 1000 А/час 12 В, до восхода солнца расход максимум  250 А/час , максимальный ток заряда с моей солнечной батареи не превышает 65 А ( батарея общей мощностью 1000 Вт.) и то такой ток получается только примерно с 12.00 до 14.30 дальше спад тока выработки.
Для того , что бы ускорить заряд мне придётся увеличивать количество солнечных батарей, а это совсем не дёшево, а при том количестве , которое есть зарядка импульсами ничего не ускорит, так как в среднем больше того, что наработают солнечные батареи, то и попадёт в аккумуляторы и не важно импульсами или нет.

Добавлено 30 Дек. 2013 в 11:01

Цитата: Alex_Soroka от 30 Дек. 2013 в 10:49
Цитата: UDAV от 30 Дек. 2013 в 08:47
Отличие  требуемого З.У.   от  существующего  -  способность   питаться не от 220В,  а от  DC  12-48 вольт   плюс   - выключаться  при  падении напряжения по входу  до заданного порога (11-44в к примеру) и включаться по достижении верхнего порога(13-52в).   В идеале - научить З.У.   не только вкл\выкл, но и плавно регулировать забор мощности со входа,  что бы держать напряжение на входе  постоянным (чуть ниже,  чем его держит контроллер MPPT)
Если глубокоуважаемый господин  Сорока соберет  такое по спец-заказу - приобрету не задумываясь.

;-D на 9-25в - есть такое устройство - МикроЗУ-Про  :hello:

Человеку нужно чтобы на выходе при этом заряжать АКБ на 96 В
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

UDAV

#117
Цитата: chek от 30 Дек. 2013 в 10:58
и не важно импульсами или нет.

За такое заявление минусануть бы нужно по хорошему...  :bw:

Не, ну если вам АКБ  менять каждый сезон не накладно,  то в принципе лично вам может быть и не важно.    :pardon:     А остальным, тем, кому интересно формриование бетта-версии в намазках - важно.    Кристаллы бетта-модификации крупнее,  но это не главное.  Главное - отсутствие образования альфы при заряде.  Потому что  кристаллы альфы _изоморфны_ с кри  сульфата свинца,  и на них  сульфатация  происходит  с огромным удовольствием.    %-)   Так в плюс к этому акб в солнечных системах бОльшую часть времени не заряжены полностью  и процесс десульфатации не идет.    >:D   Посему  сульфатация  только накапливается а вы ей помогаете,  формируя альфу малым током заряда.  Поздравляю  :empathy:

P.S.
Из сказанного следует,  что  существенное превышение емкости АКБ  над  мощностью солнечных панелей - зело вредно.    АКБ  должны гарантированно успевать зарядиться за светлое время суток,  хотя бы до 80-90%.    При чем в пасмурную погоду зимой - тоже.   Что означает  летом они будут заряжены уже к обеду,  и таки да солнечные панельки будут молотить в холостую если избыток энергии на какие нибудь нужны не пустить (насос в скважине  качает воду в бочку на вышке,  водогрей и т.п.).
Подпись ;)

chek

Первоое: я говорил о скорости заряда, а она зависит исключительно от выработки солнечных батарей!!! попробуйте это опровергнуть. А импульсами или нет, скорости это не прибавит, если солнечные батареи не могут выработать больше.

Второе, разряжать аккумуляторы глубже 20-30% от их общей емкости так же не рекомендуется, для долгой службы последних, думаю это так же аксиома.

Третье; Зарядка ваших аккумуляторов зависит исключительно от вашего расхода энергии и выработки соднечных батарей, а ни как не от их емкости, то есть сколько потратили, столько извольте обратно залить, и емкость необходимо иметь чем больше, тем лучше, а то вдруг следующий день будет пасмурный :kidding:
то есть если будете тратить больше, чем вырабатывают батареи , в конце концов придёте к НУЛЮ.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

UDAV

Цитата: chek от 30 Дек. 2013 в 11:27
емкость необходимо иметь чем больше, тем лучше, а то вдруг следующий день будет пасмурный :kidding:

Да вы просто идеальный клиент для торговцев АКБ  :facepalm:   Ну поставите вы емкость такую, что ваши панели за световой день и 50% емкости не успеют влить,  думаете,  хорошо от этого будет вашим бааааальшим батарейкам?  :help:
Подпись ;)

Dmitry77704

#120
Прошу прощения что повторяюсь но хотелось бы чтобы прозвучал ответ на эти вопросы, или как то прокоментировали.

ЦитироватьВопрос к Alex_Soroka, из всего прочитанного сделал вывод, что если СА не разряжать стартерными токами, не кипятить при зарядке ( что вызывает коррозию электродов и осыпание обмазки) то можно использовать для автономного энергообеспечения стартерные СА. Приминить нормальную зарядку АКБ которая не будет кипятить СА, и будет заряжать каждую банку отдельно. Сколько проработает времени/циклов стартерный наливной СА при таких условиях с циклом 50% разряда и иногда до 100% ?

Какой тип лучше для этих целей сурьмяной или кальциевый СА ? (на рынке почти все сейчас кальциевые)

24в это 12банок т.е необходимо 12 зарядок. присматриваюсь к МикроЗУ-V5. радует что она может работать с одной банкой. цена в 2400руб. с доствакой в Россию *12шт = 28800руб. надеюсь при таком заказе будет соответствующая скидка?

Вы писали что тяговые СА часто не вытягивают своего заявленного ресурса, и правельно ли я понял что всё отличие в них от стартеных это большее количесво свинца что позволяет дольшье их кипять пока не отвалятся положительные пластины?

Схема подлючения ЗУ к каждой банке при том что АКБ постоянно подключено к потребителям?

Энергия от ФЭП будет поступать на питание ЗУ и ивертор. с АКБ в ивертор будет идти только в одну сторону энергия в момент ее отсутсвия или недостатка в ФЭП. т.е днём может возникнуть ситуация когда потление будет больше чем выдаёт ФЭП и будет забор от АКБ, а в это время идет заряд АКБ как себя будет чувствовать ЗУ?
не нарушит ли это аргоритмы ЗУ?

из личных эксперементов, стартерная СА  Са/Са МУТЛУ 60А*ч 12в три года в отечественной машине отработала, раз в полгода подзаряжалась кипятильником когда не хотела заводить машину зимой, решил проверить ее самочуствие оказывается гнератор ее держал на 13,8в больше не довал, эксплуатация город короткие перебежки. напряжение после ночи на АКБ 12,2в !  т.е. СА постоянно сильно разряжено. зарядил кипятильником провел контрольный разряд получилось 39А*ч (разряжал 8,5А до 11в) из 60 заявленых. получается не такие они и хреновые эти Кальцевые СА если три года она плавала от 0 до 30% заряда и у неё осталось больше половины ёмкости.

Alex_Soroka

Цитата: Dmitry77704 от 30 Дек. 2013 в 19:18
для автономного энергообеспечения стартерные СА. Приминить нормальную зарядку АКБ которая не будет кипятить СА, и будет заряжать каждую банку отдельно. Сколько проработает времени/циклов стартерный наливной СА при таких условиях с циклом 50% разряда и иногда до 100% ?
стартерный наливной в таком режиме не отдаст и 100 циклов...
Стартерные НЕ КАЛЬЦИЕВЫЕ лучше гонять на 30% глубины разряда.

ЦитироватьКакой тип лучше для этих целей сурьмяной или кальциевый СА ?
только сурьмянистые.

Цитировать24в это 12банок т.е необходимо 12 зарядок. присматриваюсь к МикроЗУ-V5. радует что она может работать с одной банкой. цена в 2400руб. с доствакой в Россию *12шт = 28800руб. надеюсь при таком заказе будет соответствующая скидка?
скидка будет  :hello:
Но еще я вам-бы порекомендовал солнечную батарею разбить на части: не молотком  ;-D а "по вольтажу", т.е. чтобы гальванически разорвать цепи на каждую ЗУ.

ЦитироватьВы писали что тяговые СА часто не вытягивают своего заявленного ресурса
они 10 лет не вытягивают - это я писал.
А по сравнению с стартерными - да, вытягивают и 500 циклов, но не 50% разряда.

ЦитироватьСхема подлючения ЗУ к каждой банке при том что АКБ постоянно подключено к потребителям?
сто раз приводил - там все просто.


ЦитироватьЭнергия от ФЭП будет поступать на питание ЗУ и ивертор. с АКБ в ивертор будет идти только в одну сторону энергия в момент ее отсутсвия или недостатка в ФЭП. т.е днём может возникнуть ситуация когда потление будет больше чем выдаёт ФЭП и будет забор от АКБ, а в это время идет заряд АКБ как себя будет чувствовать ЗУ? не нарушит ли это аргоритмы ЗУ?

В "стандарт" режиме - не повлияет.
Могу еще поправить прошивку специально для вашего режима, но скорее всего это не потребуется.

Dmitry77704

#122
Выходит СА дешевле других типов аккумуляторов но имеет меньшее колличество циклов, но цена не так мала как кажется на первый взряд в тоге если считать прокаченное через АКБ энергию то СА выходит самый дорогой. (теоритический вывод, своего опыта нет). Литий ферумные хвалят говорят с реальным 80% разрядом ходит по 2000 циклов на эл.велах.

в автономной системе используется обычно 20-30% в день от общего запасённого ( чтобы было в пасмурную погоду чем то питаться) хотя и в пасмурную погоду ФЭП немного отдают как пишут некоторые люди, поделитесь сколько % от номинала они отдают реальнов пасмурную погоду?

потребление эл. на небольшую семью можно уложиться 3-4кВт*ч в сутки. но днём питаемся восновном от ФЭП идея в том чтобы АКБ состояла из двух частей 1я литий ферумная ( каждадневный объём эл.энергии), может литий титанатная но что то инфы по ним мало никто не продается и реальных отзывов тоже невидел , а 2я СА остальное   что в резерве ( они дешевле и дежурном нежиме могут очень долго, пишут что по 10лет, они будут испльзоваться не каждый день и совсем понемногу.) значит нам надо на вечер 1-2кВт*ч т.е надо всего 8кВт*ч получаем 1-я батарея 2кВт*ч и 2-я 6кВт*ч, надо конечно сделать приборчик установить приоритеты заряда и разряда, чтобы преключала батарейки.

Схема теоретическая, людей с реальным опытом прошу прокоментировать!

Seva1964

Цитата: Dmitry77704 от 30 Дек. 2013 в 21:14
потребление эл. на небольшую семью можно уложиться 3-4кВт*ч в сутки.
Небольшой семье, если она не состоит из одного крайне экономного олигарха, лучше пересмотреть свои потребности.  При постоянном проживании в автономном режиме, потребление 1 кВт*ч*сутки обеспечивает не менее 15-ти квадратных метров монокристаллических ФЭП. Которые без контроллеров заряда и аккумуляторов нужны только там, где они порядочным людям и нахрен не нужны. Т.е. там, где нужны сетевые инверторы, работающие по коррупционным схемам.

По теме. Моей стартерной "исте" в независимой системе (60 АхЧ, кальций) уже почти четыре года. Три года мучил её "кипятильниками", потом случайно попал на этот сайт и поставил на отсечку 14,2 В -> 5 секунд пауза. Это работает на самом деле.

Dmitry77704

Цитата: Seva1964 от 31 Дек. 2013 в 02:11
Цитата: Dmitry77704 от 30 Дек. 2013 в 21:14
потребление эл. на небольшую семью можно уложиться 3-4кВт*ч в сутки.
Небольшой семье, если она не состоит из одного крайне экономного олигарха, лучше пересмотреть свои потребности.  При постоянном проживании в автономном режиме, потребление 1 кВт*ч*сутки обеспечивает не менее 15-ти квадратных метров монокристаллических ФЭП. Которые без контроллеров заряда и аккумуляторов нужны только там, где они порядочным людям и нахрен не нужны. Т.е. там, где нужны сетевые инверторы, работающие по коррупционным схемам.

По теме. Моей стартерной "исте" в независимой системе (60 АхЧ, кальций) уже почти четыре года. Три года мучил её "кипятильниками", потом случайно попал на этот сайт и поставил на отсечку 14,2 В -> 5 секунд пауза. Это работает на самом деле.
Можно попдробнее а вашем опыте испльзования стартерных СА и ФЭП ? 1м.кв ФЭП это приметно 100Ватт панель т.е 15м.кв. это 1.5кВт панелей но они же целый день пашут, мин.5часов а это уже 5кВт*ч за сутки а не 1кВт*ч или я что то не так считаю?

Seva1964

Цитата: Dmitry77704 от 31 Дек. 2013 в 09:34
или я что то не так считаю?
Вы считаете точно так же, как это делают продаваны компонентов автономных систем на базе ФЭП. На самом деле, нормальный зарядный ток появляется только тогда, когда на ФЭП можно увидеть чёткую тень от постороннего предмета. Всё остальное время генерация настолько незначительна, что от неё следует либо вообще отказаться, либо городить промежуточный накопитель, чтобы не гробить батарею сверхмалым током.