Выбор аккумулятора для солнечной системы

Автор UncleSam, 14 Март 2012 в 05:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chek

Цитата: UDAV от 30 Дек. 2013 в 11:33
Цитата: chek от 30 Дек. 2013 в 11:27
емкость необходимо иметь чем больше, тем лучше, а то вдруг следующий день будет пасмурный :kidding:

Да вы просто идеальный клиент для торговцев АКБ  :facepalm:   Ну поставите вы емкость такую, что ваши панели за световой день и 50% емкости не успеют влить,  думаете,  хорошо от этого будет вашим бааааальшим батарейкам?  :help:
Поверьте, что вам не придётся тратить больше, чем могут выработать ваши солнечные батареи, в противном случае через несколько дней вы останетесь с НУЛЕВЫМ ЗАПАСОМ ЭНЕРГИИ.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Цитата: Seva1964 от 01 Янв. 2014 в 19:11
Цитата: Dmitry77704 от 31 Дек. 2013 в 09:34
или я что то не так считаю?
Вы считаете точно так же, как это делают продаваны компонентов автономных систем на базе ФЭП. На самом деле, нормальный зарядный ток появляется только тогда, когда на ФЭП можно увидеть чёткую тень от постороннего предмета. Всё остальное время генерация настолько незначительна, что от неё следует либо вообще отказаться, либо городить промежуточный накопитель, чтобы не гробить батарею сверхмалым током.
Почти так и есть но не совсем, к примеру мои 10 кв метров солнечных батарей вырабатывают в среднем 3.3 кВт/часа в сутки, стоят они в ярославской области (200 км на север от Москвы).
Пишу реальные циферки.
Но эта выработка совсем не означает, что у вас получится истратить эти 3.3 кВт/часа, так как при зарядке АКБ теряется не меньше 15-17% ватт/часов, и далее инвертор ещё теряет минимум 15 %, и того минус 30% от предидущей цифры вы реально сможете потратить, а это примерно 2.2 кВт/часа, но никак не 1 кВт/час с 1500 ватной батареи!  :pardon:
Южнее выработка будет больше, но не намного (имеются в виду весна, лето осень. Ноябрь, декабрь, январь для широты моей установки --- практически мёртвый сезон, спасает только ветряк и то не сильно)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Seva1964

Цитата: chek от 14 Янв. 2014 в 13:19
при зарядке АКБ теряется не меньше 15-17% ватт/часов
Ватт*часов. Эти оптимистичные проценты характерны для серебряно-цинковых АКБ. Для свинца, с общепринятой фрумкинской идеологией заряда, коэффициент отдачи по энергии не превышает 70%.

chek

У меня в системе на счетчике приходится ставить коэффициент эффективности заряда АКБ -  19. (это и есть 19%), с таким коэффициентом счетчик после заряда упирается ровно в НОЛЬ.  По ампер часам потери примерно 10% :-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Firstpositron

На сегодняшний день самый оптимальный выбор аккумуляторов ложится в сторону обслуживаемых, чтоб свинца побольше. Чтоб электролит можно было менять.
Но еще есть такое понятие как заряжать аккумуляторы холодным током. Такой метод в разы увеличивает срок службы и не происходит сулфатации.

Seva1964

Цитата: Firstpositron от 19 Апр. 2014 в 21:21
На сегодняшний день самый оптимальный выбор аккумуляторов ложится в сторону обслуживаемых, чтоб свинца побольше. Чтоб электролит можно было менять.
Чтобы можно было доливать дистиллированную воду.

Что касается самого оптимального выбора аккумуляторов для солнечной системы, всё больше склоняюсь к LiFePO4:
1. их не нужно обслуживать
2. данные производителей о количестве циклов и токовых нагрузках практически совпадают с данными, полученными на практике (но данных о фактическом времени наработки на отказ пока ещё нет)
3. для них рекомендуется хранение в полуразряженном состоянии

Peoner

в китае на лифере электростанцию построили, так что...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Seva1964

Цитата: Peoner от 20 Апр. 2014 в 17:29
в китае на лифере электростанцию построили, так что...
У нас что то совершенно не правильно  :ireful:.

AleanDR

Здравствуйте,ребят скажите пожалуйста,если стартерные акб подключеные к солнечным панелям (не напрямую ест..но) поставить в жилое помещение,как с испарениями? Или упаковать герметично их в полиэтиленовый мешок?

Alex_Soroka

Цитата: AleanDR от 20 Авг. 2014 в 17:37
Здравствуйте,ребят скажите пожалуйста,если стартерные акб подключеные к солнечным панелям (не напрямую ест..но)
стартерные акб современные - это система "кальциевая", при первом-же глубоком разряде в них останется от силы 30% ёмкости  :hello: про это писано тут на форуме уже сотни постов.

Цитироватьпоставить в жилое помещение,как с испарениями? Или упаковать герметично их в полиэтиленовый мешок?
;-D водород вы мешком не удержите.
Испарения есть ТОЛЬКО при кипячении АКБ.
в реальности - достаточно просто проветриваемого помещения и не кипятить АКБ.
Но я не знаю как вы собираетесь не кипятить при классическом солнечном контроллере - он имеет режим поддержания...

UDAV

У меня СТ 190 танковый выкипал  будь здоров  в таких условиях,  благо  прозрачный корпус  позволял доливать вовремя.  Но все равно сдох, пластины в труху  :eureka:    Ставьте автомобильные AGM если на телекоммуникационные денег жалко.
Подпись ;)

AleanDR

А телекоммуникационные или AGM не будут кипеть? Дайте ссылку пожалуйста,если есть тема по этому поводу почитать.
Спасибо.

UDAV

Цитата: AleanDR от 21 Авг. 2014 в 21:25
А телекоммуникационные или AGM не будут кипеть? Дайте ссылку пожалуйста,если есть тема по этому поводу почитать.
Спасибо.

Будут,  но меньше. И их  хотя бы разряжать можно,  в  отличие от современных наливных стартерных.  А телекоммуникационные еще и конструктивно заточены под работу в упсе как в режиме поддержания так и в циклическом режиме :mail:   И еще.  Телекоммуникационные и есть AGM в 99% случаев.  Читайте на здоровье https://electrotransport.ru/index.php?topic=1950.0 знание - сила  :eureka:
Подпись ;)

rambler

#139
Самое правильное решение для внезапного отключения - дизельный 4-х тактный генератор (не китайский) с запасом топлива. Его можно и на газ перевести (природный или сжиженный). Проверено в Луганске. Китайский бензиновый сдох отработав 5 часов(закоптилась свеча не вовремя). Использавал солнечные монокристаллические по 15ВТ для заряда убитого Delkora 55Ah (остаточная емкость около 15-20 Ah). Хватает на 2-3 дня на аварийное светодионное освещение после 6 часов заряда на солнце. Кстати сделанное на китайских 1Вт модулях.
Не расчитывайте только на панели - дорого и слишком много довесок (АКБ, ШИМ контроллеры к ним). У меня и панели и контроллеры китайские, не зачем самодеятельностью заниматься, если есть уже лучше Вашего сделанное. Не рационально это. Есть гораздо больше интересных занятий, чем клеить фотоэлементы на стекло.

P.S. Увидел смешное выражение - "классический солнечный контроллер". Автор фразы видимо имел в виду простой паралельный стабилизатор на транзисторах или...?
Таких давно нет. Все лет 5 делается на ШИМе. Китайцы не дисеры защищают, а внедряют самые последние технические решения.
Змей ядовитый. Образование - 2 высших технических.
Есть факты и есть мнения. Предпочитаю факты.

Seva1964

Цитата: rambler от 01 Окт. 2014 в 12:47
P.S. Увидел смешное выражение - "классический солнечный контроллер". Автор фразы видимо имел в виду простой паралельный стабилизатор на транзисторах или...?
Таких давно нет. Все лет 5 делается на ШИМе. Китайцы не дисеры защищают, а внедряют самые последние технические решения.
Автор фразы имел в виду выражение "мыши плачут, смеются, но продолжают жрать кактус". В смысле, любой "классический солнечный контроллер", даже с самым навороченным МРРТ, гробит аккумуляторные батареи режимом СV.

rambler

Бла-бла-бла.
Пример где? Выражаться надо конкретно и точно чтобы Вас понимали.
Тип контроллера, название и определение "классического режима"?
Вы, парни, даже не знаете о чем говорите - о промышленном применении или о ширпотребовских поделках.
Китай даже ширпотреб давно делает с ШИМ.
Какой там CV режим, А?
Ну и... что ж это за "классический солнечный контроллер" - 7812?
Змей ядовитый. Образование - 2 высших технических.
Есть факты и есть мнения. Предпочитаю факты.

Alex_Soroka

Цитата: rambler от 01 Окт. 2014 в 23:49
Бла-бла-бла.
вот именно что от вас бла-бла.

ЦитироватьПример где? Выражаться надо конкретно и точно чтобы Вас понимали.
конкретно: найдите в этом разделе "что есть классика заряда".
новичкам вообщето полезно сначала читать и вникать, а уже потом с шашкой на танки кидаться  :hello:
ЦитироватьТип контроллера
;-D вы серьезно?
любой контроллер.
ШИМ , да, присутствует, и что с того ?  Это вы такое волшебное слово выучили?
чем ШИМ помогает решать проблему "режима поддержания"?

ЦитироватьВы, парни, даже не знаете о чем говорите - о промышленном применении или о ширпотребовских поделках.
а вы знаете ?  или вы думаете что вы один тут играетесь с купленным китайским солнечным контроллером?

ЦитироватьКитай даже ширпотреб давно делает с ШИМ.
;-D неужели ? да вы что ?
ЦитироватьКакой там CV режим, А?
Уважаемый, а ну-ка почитайте инструкцию к вашему контроллеру, прежде чем невежество своё сюда выставлять.

а то я как Модератор, могу и "читательский билет" выписать на пару недель, чтобы у вас время на чтение появилось.

Seva1964

Цитата: rambler от 01 Окт. 2014 в 23:49
Бла-бла-бла.
Пример где? Выражаться надо конкретно и точно чтобы Вас понимали.
Для начала, пожалуйста, ознакомьтесь с разделом "Что такое кипятильник, или каким должно (не должно) быть ЗУ." Без этого любая конкретика и точность, для Вас, будет пустым звуком.