Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cvanya

[user]Алексей31[/user], ну и так уже "теплый". До 40 градусов может ещё его греть?

Алексей31

Цитата: cvanya от 09 Фев. 2019 в 23:27
[user]Алексей31[/user], ну и так уже "теплый". До 40 градусов может ещё его греть?
Я вас понял, спасибо  ;-D

Michael

Смотря какой у вас аккумулятор, у меня он практически не нагревается во время езды, пару градусов что было зафиксировано.
Т.е. что бы мой акум отдал максимальную ёмкость он должен быть 20 гр, т.е. если момент ёмкости не смущает то можно и в +10 выезжать и не париться тем более если аккумулятор нагревается.
С другой стороны, если не нагревается и хочется выжать максимум то лучше домой закатить или как выше [user]cvanya[/user], предложил подогревать. Может вы вообще захотите подогрев с термостатом на 20 гр. сделать т.е. во время зарядки от сети он ещё будет подогреваться в кладовке (правда без присмотра). Зарядился, сели, поехали - удобно, а может вам удобнее домой закатывать что бы колхозом не заниматься.
Здесь же куча вариантов, удобство, дальность, долговечность АКБ, безопасность и т.д.
Выбирайте как вам больше подходит и не нарушайте правил эксплуатации (нельзя заряжать при минусовой температуре).

Алексей31

Michael, благодарю за развернутый ответ! Увы пока ещё не выезжал ни разу, не знаю на сколько будет греться аккум. Решил заранее узнать о таких вещах.

LeoDron

Цитата: Michael от 09 Фев. 2019 в 23:04Так вот калькулятор этот считает вариант когда у вас всегда тапка в пол и других вариантов нет.
Вот это уровень газа:


Это режимы управления газом:


Уверен, что Vik3 тоже это знает, или я не правильно понял твой вопрос?


«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Олег Седой

#10571
Цитата: Vik3 от 09 Фев. 2019 в 21:46
За 3 года не разу не ездил просто по асфальту  - обязательно минимум пол пути по лесным дорогам и буеракам где только внедорожники, уазики, уралы и квадроциклы проходят.
ДД на низах плохи потому что у них максималка за 45км/ч практически на всех колесах.
Меня бы для второго эвела очень устроил Лифорсовский ДД ХОФО (10Т) который на 26-х колесах на 48В якобы имеет максималку 30км/ч, но увы у всех относительно легких ДД весом 5-6кг максималка большая, а момент ниже 30Нм ( у меня 60Нм). Я написал Лифорсникам какие все же рпм на ХХ у этого мотора на 48В, ведь  они могут это элементарно проверить.... но молчат заразы :( .  Похоже чуда не будет.
О, родственные души! Жалко, что друг от друга далеко живём, а то бы вместе устраивали покатушки по тайге.
Чудо будет. Надо только правильно адресоваться в ли-форсе, а то там сидит одна баба - Валя погоняло - так с ней, действительно, хрен что узнаешь! Надо сразу обратиться к техническому отделу. Вот там конкретные пацаны сидят: подробно всё отвечают, советы дают. Это проверено на себе. На крайняк, пишешь той же Вале (она , как попка на тлф сидит), но в такой форме:
1. Хочу купить у вас то-то, то-то.
2. Но у меня есть вопрос техперсоналу по поводу того-то, того-то.
И тогда эта Валя , которая сама плохо разбирается в электровелосипедах, моментально отсылает ваш вопрос к нормальным пацанам.
Вот такой расклад.
Последний раз, когда затаривался в ли-форсе, в лице редукторника на передок для создания двуконфига в декабре, то действовал по второму варианту, а в ноябре 17года - по первому.
Может кому-нибудь тоже пригодится, если хочет закупиться в ли-форсе. Так-то мне нравится этот магазин.
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

cvanya

[user]Michael[/user], с термометром фиксирую тоже плюс пару-тройку градусов (два термометра - один на велокомпе и второй на батарею) и то когда температура ниже нуля, а так 30вт обогрейка дает +11 до +14 тепла в сравнении с внешней температурой. Можно было бы и лучшей эффективности добиться, но у меня внутри места нету для толстой пенки.

Олег Седой

Цитата: cvanya от 10 Фев. 2019 в 00:16
[user]Michael[/user], с термометром фиксирую тоже плюс пару-тройку градусов (два термометра - один на велокомпе и второй на батарею) и то когда температура ниже нуля, а так 30вт обогрейка дает +11 до +14 тепла в сравнении с внешней температурой. Можно было бы и лучшей эффективности добиться, но у меня внутри места нету для толстой пенки.
Вот поэтому, поездив 2 зимы на литии, я вторую зиму езжу на лифере : этому вообще морозы похрен. И теперь я вообще не заморачиваюсь с проверкой температуры в своем АКБ.
Ну, а когда была литий бутылка, то ездил вот так: сшил чехол, и всё было нормально. На фото ещё зима 15года. Это первый мой электровелосипед с 350вватником.
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Michael

[user]LeoDron[/user], спасибо за газ)
На самом деле вопрос был в кривой КПД при минимальном токе (газе) и я в нём уже разобрался.
Если выставить слабый контроллер или ручку газа сильно сбросить то КПД системы резко возрастает по сравнению с полным газом.
Просто у меня сложилось ложное впечатление что на более мощном контроллере больше потери, перегрев и т.д. а это далеко не так, все потери только когда вжариваешь с нуля. А начиная с 15-20км/час КПД 75% при токе достаточном для этой скорости.
Мой вывода что КПД выше когда едешь с постоянной скоростью, притом не сильно важно 15 или 50км/час.
А разгоны и ускорения на полном газу это большие потери на нагрев притом не важно ДД это или редукторник :)
Спойлер

LeoDron

Цитата: Michael от 09 Фев. 2019 в 23:04Ну т.е. для того что бы посмотреть кривую КПД на 40% мощности я просто указываю 15А контроллер, и тогда получается кривая КПД более пологая и у меня высокий КПД 75%
Я понял о чем ты! Кривая КПД в графике не относится, к определённой мощности. Если так читать твой пример, то получается, что конфиг с 15А контроллером  более экономичный чем с 40А, так как график его КПД выше:

Это не так. Устанавливаем для второго мотора (40А) газ в 75%, и имеем идентичное КПД для равных скоростей:

График КПД нужно читать по другому. Устанавливаем ползунок на желаемую скорость, например при 20 км/ч для 15А контроллера, и смотрим значения ускорения и необходимое энергопотребление при этих условиях:

Для 40А контроллера и ускорение, потребляемая мощность и ток будут значительно выше:

Кривая КПД для 40А контроллера на первом рисунке лежит ниже чем для 15А-го, потому что максимальные токи выше(тепловыделение). Но в одинаковых условиях эффективность этих конфигов будет идентичная.

Цитата: Michael от 10 Фев. 2019 в 00:38А разгоны и ускорения на полном газу это большие потери на нагрев притом не важно ДД это или редукторник
Так и есть, но они не настолько больше, чтобы тошнить на 15А.
Основное энергопотребление при ускорении идёт на увеличение кинетической энергии от скорости А до скорости В. И эта величина не зависит от ускорения. Согласен, что при более высоком ускорении, мы будем иметь несколько выше тепловыделение (ниже КПД). Но вклад этой составляющей за пару секунд! разгона ничтожен.
Vik3 наглядно это подтвердил. Спроси у него  :hello:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Michael

[user]LeoDron[/user], так и есть.
Основной нюанс что разница при разгоне небольшая, зато если разогнаться до 30-50км/час и потом затормозить, то фактически вся энергия разгона уйдёт в тепло, притом что на разгон тоже не 100% энергии ушло.  По моим прикидкам на разон тратится 2-3Втч, но с учётом КПД выйдет 4-5Втч и если таких разгонов-торможений скажем 10 на участке 5км. Т.е. обычный расход 13Втч/км, но с учётом разгонов выйдет 18Втч/км. И тогда на батарее 1000Втч без разгонов 76км можно проехать, а с разгонами 55км, что сходится с практикой.
Правда это уже оффтоп, у нас же есть отдельная тема для расхода.

cvanya

Цитата: Michael от 10 Фев. 2019 в 00:38Мой вывода что КПД выше когда едешь с постоянной скоростью
К этому рано или поздно приходят все, кто задумывается над экономией энергии.
Просто для сравнения - в городском цикле около 25втч/км у меня в теплую погоду, при этом по трассе на максималке было 16-20, при этом средняя скорость больше в последнем случае.

Цитата: Michael от 10 Фев. 2019 в 01:25По моим прикидкам на разон тратится 2-3Втч
Это всё уже было обсосано в теме про экономию энергии на кучу страниц и всё же пришли к выводу, что равномерное движение с постоянной скоростью самое экономичное.

Michael

[user]cvanya[/user], и всё же про практически одинаковый КПД для 15км/час и 50км/час при прочих равных я здесь на форуме ничего не видел, скорее утвеждали наоборот что на малой скорости КПД низкий, а это справедливо лишь для разгона который длится несколько секунд.

Vik3

Спасибо всем за обсуждение возможностей мотора ДД - я думаю что эта дискуссия даст достоверные данные о достоинствах и недостатках ДД ( я пока выбираю). К сожалению я сейчас в поезде буду два дня и с айфоном  с прерывающимся интернетом будет сложно принимать участие дискуссии, но тема важная и надо будет постараться поставить все точки над i :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Олег Седой

#10580
Цитата: Vik3 от 10 Фев. 2019 в 07:18
Спасибо всем за обсуждение возможностей мотора ДД - я думаю что эта дискуссия даст достоверные данные о достоинствах и недостатках ДД ( я пока выбираю). К сожалению я сейчас в поезде буду два дня и с айфоном  с прерывающимся интернетом будет сложно принимать участие дискуссии, но тема важная и надо будет постараться поставить все точки над i :) .
И желательно побыстрее, а то уже скоро весна и цены поднимутся прилично.
Это всех касается, особенно начинающих: пора заказывать, а то потом переплачивать придется. На себе это испытал, когда в мае 2015года  купил сначала велосипед, а потом полный комплект для электрофикации : денег ушло , по сравнению с зимой, порядочно! И теперь я все крупные заказы делаю именно зимой или лучше вообще перед Новым годом.
Всем удачных покупок!
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

ёmobil

Добрый день, подскажите мотор редуктор 350 ват от фирмы XOFO и MXUS это одно и тоже? если нет, то какой лучше выбрать? Кто какие в основном ставит?

sjaovay


satell

Цитата: ёmobil от 10 Фев. 2019 в 12:40
Добрый день, подскажите мотор редуктор 350 ват от фирмы XOFO и MXUS это одно и тоже? если нет, то какой лучше выбрать? Кто какие в основном ставит?

Одно и то же.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2