Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Чайнег от 15 Фев. 2019 в 22:00
Спасибо. Это чтобы был больше крутящий момент? Высокое напряжение = скорость, низкое напряжение = тяга, так?

Если что, то батареи у меня 24В (https://electrotransport.ru/index.php?topic=57445.0), которые я могу соединить последовательно хоть в 72В, хоть в 48В, или даже оставить 24В.
Это чтобы батарея выдавала безболезненно для себя больший ток и потому что для горок и не нужно в принципе такое высокое напряжение.

Сильная батарея - это хорошо, но высокое напряжение ни к чему при низкой скорости. Пусть лучше батарее станет ещё легче или вес батареи уменьшить.

Чайнег

#10801
Цитата: edw123 от 15 Фев. 2019 в 22:51
Это чтобы батарея выдавала безболезненно для себя больший ток и потому что для горок и не нужно в принципе такое высокое напряжение.

Батарея может выдавать безболезненно очень большой ток даже на 72В. А на равнине все-таки хочется 40-45км/ч с 16" колесами. Так что - 72В норм вариант или ни-ни?

Добавлено 15 Фев 2019 в 11:58


Цитата: edw123 от 15 Фев. 2019 в 22:51
Сильная батарея - это хорошо, но высокое напряжение ни к чему при низкой скорости. Пусть лучше батарее станет ещё легче или вес батареи уменьшить.

Батарея будет модульная - три блока: основной (в деке) 800Вт-ч, дополнительный 800Вт-ч (на багажник над задним колесом), и резервный 400Вт-ч. Два последних - берутся или нет в зависимости от задачи. Все - 72В, соединяются параллельно.

Один 72В 800Вт-ч блок имеет конфигурацию 18s8p на Самсунгах 15L (1.5А-ч*8 = 12А-ч) и способен отдавать до 18А*8=128А в постоянном режиме, если надо. Высокое напряжение может как-то навредить мотору на низких оборотах?

cvanya

[user]Чайнег[/user], а это напряжение нужно ещё преобразовать для мотора, а на низких оборотах малая противоэдс, соответсвенно нужно для тяги преобразовать это трехфазное меньшее напряжение с большим током, а чем меньше разница между входом и выходом - тем больше кпд такого преобразования. Попробуй найти преобразователь с адекватным кпд, скажем и из 100в1а в 1в100а (это так, утрировано)

Олег Седой

Цитата: Akari от 15 Фев. 2019 в 21:06
1500Вт это мало для меня. Да к тому же это максимальная мощность. Ток 25А это вообще 1200Вт при моём  среднем напряжении. Поэтому и нужен контроллер хотя бы на 40А (в пике) и с плавным стартом. KLS4812S меня в целом устраивает. На нём получится отличный вел. Но китайцы тоже умеют предложить классные штуки вроде дисплеев, да ещё и за меньшую цену. Вот если бы по мощности и возможности для настройки они подходили, сразу взял бы. А так только ядрёный ждать остаётся.
Все наступают на одни и те же грабли с МАКами! Вот и вы не исключение - вынь да положь 2кВт. И почему то все уверены, что с их МАКом ничего не случится в отличие от других: обмотки, шестерни и фривил будут только рады контроллеру на 40А!
Как говорится, экономил на всём, даже на чужих ошибках!
А впрочем, это ваше право, и я никоим образом не хочу влиять на ваш выбор.
Удачи.
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Чайнег

Цитата: cvanya от 15 Фев. 2019 в 23:00
[user]Чайнег[/user], а это напряжение нужно ещё преобразовать для мотора, а на низких оборотах малая противоэдс, соответсвенно нужно для тяги преобразовать это трехфазное меньшее напряжение с большим током, а чем меньше разница между входом и выходом - тем больше кпд такого преобразования. Попробуй найти преобразователь с адекватным кпд, скажем и из 100в1а в 1в100а (это так, утрировано)

Туман в чайнеге начинает проясняться.  :-D Т.е. МАС 8T для езды в крутой уклон на 72В не пойдет? Лучше 48В? А как тогда на нем разогнаться до 45км/ч на 16" на равнине? Согласно спекам вот тут:

https://www.li-force.ru/shop/view/motor-perednij-mac-m12180-500vt-8t-reduktor

это возможно минимум на 72В (78км/ч на 26" = 48км/ч на 16")

tmiaer

Цитата: Чайнег от 15 Фев. 2019 в 21:43
А два мотора МАК 8Т выдержат, по температуре, подъем, скажем, на такую гору (без педалей - самокат, 16" колеса):

1600м вертикаль на 32км пути

Калькулятор потыкай

cvanya

[user]Чайнег[/user], никак нет, хочешь вверх - больше "Т", хочешь быстро - меньше. Хочешь и о и другое - кареточник с передачами. Пока другого не придумали.

Linkov1959

Цитата: Чайнег от 15 Фев. 2019 в 22:53Высокое напряжение может как-то навредить мотору на низких оборотах?
За это отвечает контроллер и если он не имеет достаточного запаса по ключам, то мотор и контроллер будут перегреваться. Безопасный режим придется ловить  ограничением газа, но в любом случае с понижением кпд.

Чайнег

Цитата: cvanya от 15 Фев. 2019 в 23:11
[user]Чайнег[/user], никак нет, хочешь вверх - больше "Т", хочешь быстро - меньше. Хочешь и о и другое - кареточник с передачами. Пока другого не придумали.

Т.е. 10Т будет лучше как компромисс? Лучше прет в гору, но и не так медленен на равнине? А охлаждение маслом придется по-любому делать?

Сейчас читаю историю про гонку на гору Pikes Peak в Колорадо:

https://www.electricbike.com/hub-motor-pikes-peak/

(там ситуация похожая на то, что я приводил - 2км вверх на 32км дистанции)

Он использовал мотор 9C 2810 (https://www.electricbike.com/9c/) с масляным охлаждением. Мак 10Т как-то сравним с этим мотором по мощности и  выносливости?

cvanya

[user]Чайнег[/user], да, самый оптимальный мотор, а два таких - вообще песня! И не бери 16" для гор. У тебя не питбайк, где с резиной колесо будет как 26" на веле, а дрыщавенький самокат. Бери нормальную раму или если уж и ударился в самокатостроение - нормальный самокат возьми. Я, конечно, по ним не спец, но тот же ультрон - вообще песня для своих денег. Два мотора по 1.6квт, батарея 3квт, полная подвеска.

Чайнег

Цитата: cvanya от 15 Фев. 2019 в 23:42
[user]Чайнег[/user], да, самый оптимальный мотор, а два таких - вообще песня! И не бери 16" для гор. У тебя не питбайк, где с резиной колесо будет как 26" на веле, а дрыщавенький самокат. Бери нормальную раму или если уж и ударился в самокатостроение - нормальный самокат возьми. Я, конечно, по ним не спец, но тот же ультрон - вообще песня для своих денег. Два мотора по 1.6квт, батарея 3квт, полная подвеска.

"самый оптимальный мотор" - это Мак 10Т? или 9С который?

Два - да, обязательно! Но начну с одного пока, на перед (а сзади пока коллекторник с цепью).

Формат ультрона меня не устраивает, слишком маленькие колесики, а мне нужно и по гравию, и по примитивным горным дорогам с большими ямами/уступами, 11" колесики нервно курят фстаронке. 16" должно быть норм, хоть и без подвески. Кроме того, я завязал с покупками целых самокатов и отвалом нехилого такого куша в несколько тысяч долл. каким-то кетайским свинопасам. Теперь только - донор и своя сборка.

cvanya

[user]Чайнег[/user], ну так возьми нормальную раму от байка - в чем проблема то? Для гор и будет тебе нормальная подвеска. Возьмешь даунхильную - так и все 150+ мм подвески!

Чайнег

Цитата: cvanya от 15 Фев. 2019 в 23:54
[user]Чайнег[/user], ну так возьми нормальную раму от байка - в чем проблема то? Для гор и будет тебе нормальная подвеска. Возьмешь даунхильную - так и все 150+ мм подвески!

Велосипеды после самокатов перестали интересовать вообще. Только самокатный форм-фактор, только хардкор!  :exactly: Самокат дает это, я бы сказал, премиальное ощущение "туринга" - поездки для удовольствия, когда, как король, едешь и обозреваешь всякие красоты. А на велике я чувствую себя рабочей лошадью - сама посадка неудобная, там все оптимизировано именно на кручение педалей (даже если их крутить не надо на электро). Не нравятся мне теперь велосипеды от слова совсем!  :pardon:

cvanya

[user]Чайнег[/user], пфф... я сижу на раме (сделал что-то типа седла), вообще кайф, седло подальше отодвинул, чтобы не мешало в спину и катаю. Приноровился так, когда ехал на дальняк - в стандартной позе всё затекает, а так на раме сидя - едешь себе и не замечаешь как часы пролетают...

игорь1

Цитата: Чайнег от 15 Фев. 2019 в 23:50"самый оптимальный мотор" - это Мак 10Т? или 9С который?

Продолжение (через 1,5 года эксплуатации):
А вот отзыв владельца Мейджика 4
Среда, 31 октября 2018, 2:57.  г.Нижний Новгород.

Да все в порядке. На удивление мотор не сдох при многократных длительных 3 часовых поездках на мощности 1000 Вт. MAC при таких условиях ломался (сгорали датчики Холла при общем перегреве катушек более 150 градусов). КПД очевидно выше MAC-а, благодаря тому что мотор более тяговый и в горку меньше греется. Скорость максимальная на полностью заряженной 58 вольт батарее с током 21 Ампер по горизонтали без встречного ветра - 55 км/ч, но недолго поскольку напряжение на таких мощностях быстро падает."

cvanya

Из темы про пироги - "в Тайланде только их и продают, потому что горную и жаркую местность только они и выдерживают"

Michael

Цитата: Akari от 15 Фев. 2019 в 18:38но при необходимости способный разогнаться до 60
Если хочется что бы лёгкий и до 60 км/час ехал, то лучший вариант это мид форсированный по напряжению и с дополнительным охлаждением.
А если редукторник надумабли брать, то нужно скоростной и то скорее всего максимум будет 45-50км/час.
пс. по контроллеру мне кажется вы зря загоняетесь, ведь в Келли фазные токи можно настраивать. Вот из описания:
Current sense on all 3 motor phases.


cvanya

[user]Michael[/user], на 40кмч пойдет и обычный 350вт оутраннер.