Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

tmkt

Цитата: Ingo от 18 Март 2012 в 00:51

Эээ... я велосипедист с немалым стажем. "Лосить" не люблю - люблю ехать и смотреть по сторонам, слушать... И по горам, загруженный велоштанами для автонома, по бездороги было, и по асфальту, и просёлок, и грязи... Так вот я никак не заметил, чтобы мне мешали передачи! Либо я Вас неправильно понял, либо Вы на велике "лосите" не по деццки с соотношением 3-7(9) - есть у меня такие знакомые. Им ни к чему передачи переключать ;-) Но вот только вращать педали нужно со скоростью не менее 80-100 оборотов/минуту, иначе - если вращать с большей нагрузкой и медленее, то коленки ушатываются НА ВСЮ ЖИЗНЬ всего лишь за 200 км непрерывного пути. Ну вот так устроены наши колени человеческие.  :pardon: А с нагрузкой я думаю и за меньший отрезок. Мы груженные 20-25 кг в велоштанах, проходили в день порядка 100-110 км по горам - асфальтом естественно. Спуск 12% и сразу подъём 12% и так 2/3 дня пути... "Лосить" никакого желания, потому передачи очень часто перещёлкиваются.

А по моему понятие "лосить" не обязательно подразумевает всегда ехать на максимальной передаче. Те же гонщки Тура (де Франс) уже на 11 звездах сзади катаются, значит они им нужны ;) А то что каденс надо держать выше 90 оборотов это факт. И вот для этого передачи и нужны, правильным лосям по крайней мере.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

JohnTenno

Подскажите, а если ставим два выше упомянутых планетарных МК по 500Ват переднее и заднее возможно обойтись одним контролером? Понятно что мощность контроллера будет выше, возможно поставить колеса в паралель или есть проблемы с датчиками и.т.д?
Возможно вопрос обсуждался но поиск на форуме с ограничением времени на запросы ничего не дал :bn:

илс

Цитата: gaunt от 25 Март 2012 в 18:00
Вот и мучает вопрос - обойдусь китовым контроллером , позволит ли он увеличить напругу без перепайки драйверов . Поменять конденсатор не проблема . Есть ли там возможность установить отсечку тупо подобрав сопротивление ?
Оно для начала можно и два приобрести , благо 15 фетовый стоит 30 баксов . Можно кит и отдельно собрать . Может эти телодвижения покажутся странными , но кто имел бесконтактную карбюраторную девятку в совковое время меня поймет . Нормальный водила возил с собой полный комплект электроники ...Ибо пойти и купить за углом было не реально . С эл.велом ситуация аналогична .

Раньше уже обсуждалось, что если взять мотор под 20, а лучше 24 обод, то на вашем ободе 28" уже будет желаемая скорость на 48 вольтах, даже без использования Инфинеона.
Если хотите начать с 36В, берите мотор под 20 обод, чтобы потом не задирать напряжение слишком высоко.
При наличии БМС,  напряжение отсечки контроллера, не так важно.
В штатных контроллерах, выходные транзики, как правило, стоят на 75В.

илс

Цитата: JohnTenno от 25 Март 2012 в 19:27
Подскажите, а если ставим два выше упомянутых планетарных МК по 500Ват переднее и заднее возможно обойтись одним контролером? Понятно что мощность контроллера будет выше, возможно поставить колеса в паралель или есть проблемы с датчиками и.т.д?
Возможно вопрос обсуждался но поиск на форуме с ограничением времени на запросы ничего не дал :bn:
одним контроллером обойтись нельзя, но можно и нужно использовать одну общую ручку газа :-)

JohnTenno

Цитата: ilyukhs от 25 Март 2012 в 19:34
одним контроллером обойтись нельзя, но можно и нужно использовать одну общую ручку газа :-)
:wow:
Есть аналоги инфениону более демократичные по цене? И если можно ссылку где лучше покупать...

tmkt

Цитата: JohnTenno от 25 Март 2012 в 19:41
Цитата: ilyukhs от 25 Март 2012 в 19:34
одним контроллером обойтись нельзя, но можно и нужно использовать одну общую ручку газа :-)
:wow:
Есть аналоги инфениону более демократичные по цене? И если можно ссылку где лучше покупать...

я взял льеновский инфинеон за 79$, куда демократичнее ... и вроде как даже 2кВт мотор можно от него крутить.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

JohnTenno


Ingo

Цитата: tmkt от 25 Март 2012 в 18:23
А по моему понятие "лосить" не обязательно подразумевает всегда ехать на максимальной передаче. Те же гонщки Тура (де Франс) уже на 11 звездах сзади катаются, значит они им нужны ;) А то что каденс надо держать выше 90 оборотов это факт. И вот для этого передачи и нужны, правильным лосям по крайней мере.

Понятие "лосить" у каждого сугубо индивидуальное, ИМХО ;-) Например, для меня средняя скорость 25-27 км/ч, а вот у моего товарища, например, средняя 35 км/ч, что для меня уже "лосить", ибо так ехать долго, я не испытываю желания.  :pardon:

Werwolf

Сорри я не  в курсе. :-) В  смысле не в курсе сленга. Что  такое  "лосить " ? На  нормальном русском языке это что ?

edw123

Цитата: gaunt от 25 Март 2012 в 18:00
...Если подать повышенное напряжение - то скорость вырастет .
Токи же должны ограничиваться контроллером .
Мысль понятна. Только не забыть, что кроме напряжения ещё и мощность потребуется, а это уже по мощности форсировать. Да и контролер нужен будет "нештатный", чтобы регулировать ток и отсечку.
ЦитироватьВот и мучает вопрос - обойдусь китовым контроллером , позволит ли он увеличить напругу без перепайки драйверов .

илс

Цитата: Werwolf от 25 Март 2012 в 21:18
Сорри я не  в курсе. :-) В  смысле не в курсе сленга. Что  такое  "лосить " ? На  нормальном русском языке это что ?

ну догадаться можно, по смыслу  ;-)

Еще вот здесь есть забавное толкование http://dao.clan.su/forum/20-90-1
=============
ЛОСИТЬ
варианты:
Это значит ехать далеко и со средней скоростью не меньше 25км/ч
это быстро ездить по лесу улепётывая от мчащихся за тобой лосей  :-D :laugh:
==================

gaunt

Мысль понятна. Только не забыть, что кроме напряжения ещё и мощность потребуется, а это уже по мощности форсировать.
Как бы расстояния небольшие , да и ноги есть ...Вполне так при том же токе из 350вт при 36в вполне будет 42-45км/ч при 48 вольтах (это уже 450-500вт) . В любом случае , чем выше напруга , тем меньше потери . Подобраться по напряжению к потолку контроллера - это и есть цель . Другими словами вытащить всё из моторколеса и контроллера .
Главное разумно "попасть" с запасом по скорости . Если отмести циклон , то остается два варианта :
Q128 48V500W поставить на 60 вольт .
Q100 36V350W догнать до 48-60 вольт . Причем это колесо на целое кило легче , следовательно сильно интересней .
Как я понял - выше 16 последовательных элементов не прыгнешь - бмс на 16 элементов , дальше проблемы .
Контроллер имеет 75в драйвера . Выше опять проблемы . Да и работать близко от напр пробоя , совсем не дело .


Werwolf

Цитата: ilyukhs от 25 Март 2012 в 21:56


ну догадаться можно, по смыслу  ;-)

Еще вот здесь есть забавное толкование http://dao.clan.su/forum/20-90-1
=============
ЛОСИТЬ
варианты:
Это значит ехать далеко и со средней скоростью не меньше 25км/ч
это быстро ездить по лесу улепётывая от мчащихся за тобой лосей  :-D :laugh:
==================
Понял. Спасибо. Ребят я не прикалываюсь, на самом деле не слежу за сленгом. Теперь буду знать, что  монотонная долгая  езда  со средней скоростью  не  меньше 25 километров это  "лосить". За словарь  спасибо .  :-) ЗЫ. Раньше говорили учи матчасть, а сейчас вот придётся и  это   учить. :-D :-D :-D

Ingo

#139
Цитата: Werwolf от 25 Март 2012 в 21:18
Сорри я не  в курсе. :-) В  смысле не в курсе сленга. Что  такое  "лосить " ? На  нормальном русском языке это что ?
"Лосить" от слова лось - т.е. силища и выносливость. Велосипедист "лосит" - крупит педали на повышенных передачах, что довольно трудно. Спортсмены сплошь и рядом "лосят" на мой взгляд. ;-) Если обратить внимание, у них на системе ОДНА здоровенная звездища и сзади не такой большой выбор, как на большенстве наших велосипедов. Но есть и обчные (не спортсмены) люди, которые иначе не умеют ездить ;-) Им нравится быстро и долго ехать ;-) В общем, я за такими еле поспеваю, мой язык где-то сзади на плече, одежда, пардон, "в мыле" и настроение от этого как-то не улучшается :-( Вот как-то так примерно ;-) Надеюсь объяснил?
Ой, не заметил, что уже объяснили...

Люуууудииии, по ваттметрам выше по ссылкам представленным, кто-нить ответит? Или, сдаётся мне, такие никто не юзал? :-( Это о ваттметрах с балансировкой.

Werwolf

Цитата: Ingo от 25 Март 2012 в 22:38

"Лосить" от слова лось - т.е. силища и выносливость. Велосипедист "лосит" - крупит педали на повышенных передачах, что довольно трудно. Спортсмены сплошь и рядом "лосят" на мой взгляд. ;-) Если обратить внимание, у них на системе ОДНА здоровенная звездища и сзади не такой большой выбор, как на большенстве наших велосипедов. Но есть и обчные (не спортсмены) люди, которые иначе не умеют ездить ;-) Им нравится быстро и долго ехать ;-) В общем, я за такими еле поспеваю, мой язык где-то сзади на плече, одежда, пардон, "в мыле" и настроение от этого как-то не улучшается
Раньше сам на шоссейниках (советских, у меня был Старт-шоссе из ограниченной олимпийской 1980 партии, отличался от обычного) одно время "лосил". Надо сказать это работа, по сторонам башкой не покрутишь и мыслей в голове вообще при таком темпе нет, их выдувает, или верней кислород только в ткани, а не мозг идёт. :-) Решил однажды с одним дедом посоревноваться (совершенно не знакомым) встретившимся мне в попутном загородном направлении ехавшим на шоссейнике "Спорт". Деду лет 60 и худой, как кащей. "Лосил" я за ним километров 15 и в итоге плюнул. Скорость реально меньше 25 не была, но деда обогнать не смог. Ибо походу мастер был бывший. "Лосить" и правда затея не  для каждого.

Ingo

Цитата: Werwolf от 25 Март 2012 в 23:20
... по сторонам башкой не покрутишь и мыслей в голове вообще при таком темпе нет, их выдувает,
...

Воооот, потому и не люблю...  :yes:

илс

Цитата: Ingo от 25 Март 2012 в 16:36
http://www.ebay.com/itm/MYSTERY-RC-Balance-Voltage-Power-Analyzer-and-Watt-Meter-/280840400576?pt=Radio_Control_Parts_Accessories&hash=item4163646ec0
никто словом не обмолвился :-( Ну или про вот этот:
http://www.hobbyking.com/hobbycity/store/__10786__HobbyKing_HK_010_Wattmeter_Voltage_Analyzer_.html
Насколько мне известно, батарейки нужно переодически балансировать. Как это делать - я пока не разбирался, но вот в этих штуках есть балансировка... Или для балансировки нужно отдельную канитель покупать?

А что тут комментировать. Исполнение не влагозащищенное, при первом дожде в утиль.
Функция балансировки хороша для модельного применения, ...если эту штуку закрепить на руле, придется балансировочные провода тянуть - не попса. Да и вообще балансировкой должна заниматься БМС или умная зарядка, в крайнем случае.
Точность этих недорогих ваттметров оставляет желать лучшего, ниже показательный отзыв владельца данного девайса:

=================
Balancer totally out of calibration, i wonder if someone in factory check this box. Get perfectly balanced battery with icharger 106B (not from HK), put in HK-010 and beep-beep-beep - your battery is unbalanced. Showing 3.88V-3.82V-3.82V. Is my icharger decalibrated that much?? I took voltmeter and it show me 1.77V-1.77V-1.77V. Impossible. I spend about 15 minutes to find my old voltmeter, (the one with mechanical gauge), but it measured the same as new multimeter. Strange. Ok, so lets test again, i took another battery, (Zippy 2200 3S 20C) and put it to HK-010. Of course beep-beep - unbalanced. So a select balancing mode and wait for some time. After balancing end, HK-010 show perfectly balanced battery at 4.12V-4.11V-4.11V. BUT.. Both my voltmeters shows 4.00V-4.05V-4.05V. Same as icharger. I wonder what wattmeter could show, can i trust wattmeter if balancer is totally crap? Make a sence. What now with this cheap and useless box? Send it for repair to HK? It cost more than box.. Leave money in HK and throw HK-010 to basket?
====================

tony16

Цитата: Ingo от 25 Март 2012 в 16:36
.. никто словом не обмолвился :-( Ну или про вот этот:
http://www.hobbyking.com/hobbycity/store/__10786__HobbyKing_HK_010_Wattmeter_Voltage_Analyzer_.html

Данный девайс не имеет подсветки и не умеет одновременно выполнять функции ваттметра и балансира, это нужно выбрать в меню при подключении его к питанию. А если учесть что из трех владельцев на форуме, которых я знаю он отдал концы, покупка выглядит вообще сомнительной, уж лучше без него совсем.