Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Thunder_blade

[user]Soshen[/user], беря батарею на АЛи можете смело 30% отнимать от емкости которую указали китайцы, плюс ХЗ с чего они собрали ее. Новых Брендовых элементов там точно не будет. По месту у вас никто батареи не собирает, из тех же "Тесла" пальчиков

ЗЫ
Движок ДДка, ищите с редукторником  :eureka:

Андрей3

Цитата: Thunder_blade от 08 Май 2020 в 09:13
[user]Soshen[/user], беря батарею на АЛи можете смело 30% отнимать от емкости которую указали китайцы, плюс ХЗ с чего они собрали ее. Новых Брендовых элементов там точно не будет. По месту у вас никто батареи не собирает, из тех же "Тесла" пальчиков
Вообще не факт. Покупал на Али четыре батареи, у всех емкости на 0,5-1 А*ч меньше заявленных а это совсем не 30%, где-то в пределах 3-5% что вполне естественно если брать в учет что БМС их до 4,2 на ячейку не заряжает.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Thunder_blade

[user]Андрей3[/user], хз мой опыт указывает на другое, берешь 10ач , разряжаешь током 1С получаешь 7ач, током 0.2с да 9ач, это не нормально, Собираешь нормальную батарею на нормальных элементах на теже 10ач и при разряде током 1С получаешь 10ач как и положено

Андрей3

Цитата: Thunder_blade от 08 Май 2020 в 13:00
[user]Андрей3[/user], хз мой опыт указывает на другое, берешь 10ач , разряжаешь током 1С получаешь 7ач, током 0.2с да 9ач, это не нормально, Собираешь нормальную батарею на нормальных элементах на теже 10ач и при разряде током 1С получаешь 10ач как и положено
Для определения емкости следует использовать токи рекомендованые в даташитах на ячейки. Обычно это 0,2С  :kidding:
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

satell

Цитата: Андрей3 от 08 Май 2020 в 13:32
Для определения емкости следует использовать токи рекомендованые в даташитах на ячейки. Обычно это 0,2С  :kidding:
Для определения емкости готовой батареи с Али необходимо брать заявленный производителем ток разрядки именно для батареи, а не пресловутые 0,2С. Покупается батарея, а не ячейки россыпью.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Андрей3

Цитата: satell от 08 Май 2020 в 14:21
Для определения емкости готовой батареи с Али необходимо брать заявленный производителем ток разрядки именно для батареи, а не пресловутые 0,2С. Покупается батарея, а не ячейки россыпью.
Да не вопрос батарея так батарея! Вы путаете "теплое с мягким" возможность отдавать заявленный ток и возможность отдавать заявленную емкость. Обычно в характеристиках указаны максимальные значения того и другого, ну а если что кто-то считает, что они должны быть зафиксированы единовременно - так это его влажные фантазии.
Если максимальная емкость по даташиту ячейки измеряется при 0,2С, неужели вы считаете что тот кто собирал батарею волшебник который может обеспечить эту емкость при 1С, или вы считаете что он альтруист и докинет в батарею элементов чтобы таки при 1С она выдавала заявленную емкость оставив туже  цену?
Для того чтобы такое требовать в характеристиках должно быть прямо указано что именно и при каких условиях нужно измерять.

Вы например требуете от производителя автомобиля когда его покупаете чтобы он обеспечивал заявленный путевой расход топлива и заявленную максимальную скорость одновременно?  ;-D
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Thunder_blade

[user]Андрей3[/user],

Ну вот оф график для NMC ячеек 5Ач , сильно разницца емкость от разряда 0,5с до 2с ? мизер.  :el07:

Андрей3

Цитата: Thunder_blade от 08 Май 2020 в 14:55
[user]Андрей3[/user],
...сильно разницца емкость от разряда 0,5с до 2с ? мизер.
:fool:
Что говорит производитель этих ячеек насчет тока при котором нужно измерять емкость?
Вам не кажется странным что емкость при 2С больше чем при 1С?
И вообще, коллеги, может хватит мерять емкость в Ампер*часах?  :facepalm:
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Thunder_blade

[user]Андрей3[/user] вообще это нормально для любого типа АКБ,  на токе 2С начинает прогреваться ячейка и еффективность проистекания хим процесов лучше.

Андрей3

Цитата: Thunder_blade от 08 Май 2020 в 15:11
[user]Андрей3[/user] вообще это нормально для любого типа АКБ,  на токе 2С начинает прогреваться ячейка и еффективность проистекания хим процесов лучше.
Да ну, а "как тебе такое Илон Маск"
Спойлер



или тут ячейки не успели прогреться?  ;-)
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Thunder_blade

Это не нмц, а цифры в 100мач разницы между токами на которых разряд шёл вас не смущают ?

nitro263

#14897
Цитата: Thunder_blade от 08 Май 2020 в 09:13беря батарею на АЛи можете смело 30% отнимать от емкости которую указали китайцы
Полный бред. Есть те, кто откровенный швах пихает в сборку, а есть нормальные продавцы, может они и не устанавливают какие-то брендированные ячейки, но токоотдача и ёмкость соответствует заявленной. Сам лично покупал и ёмкость оказалась даже чуть выше заявленной.
P. S. и это с учётом, что BMS отключала батарею по достижению 3 В хотя бы на одной из параллельных сборок.
Полноприводный пепелац на базе CUBE Attention blackngreen 29''. Перед: MXUS MX01; зад: MXUS XF19 (GDR-19); 2 контроллера Mark I; батарея: 48 В, 20,8 А*ч, дисплей LCD8h, работает только с 1 двигателем. Max дальность: 110 км, max скорость: 52 км/ч.

satell

Цитата: Андрей3 от 08 Май 2020 в 14:49Если максимальная емкость по даташиту ячейки измеряется при 0,2С, неужели вы считаете что тот кто собирал батарею волшебник который может обеспечить эту емкость при 1С, или вы считаете что он альтруист и докинет в батарею элементов чтобы таки при 1С она выдавала заявленную емкость оставив туже  цену?
Поэтому я не верю характеристикам продаваемых батарей и собираю АКБ сам из проверенных ячеек, которые тестировали на ток, емкость и кол-во циклов.
У меня две батареи. Первая из ячеек самсунг 26J 13S13P и ток в номинале с батареи берётся 20 ампер (пик 50). Т.е. с одной ячейки 1,5А (3,8А). За полтора года пройдено почти 6000 км - около 100 полных циклов заряд-разряд.  Разбега у АКБ нет.
Вторая батарея собрана на  Lishan 32700-70M в конфигурации 14S5P и цепляется на дальняк. Так она вообще без напрягов работает, ибо у этих ячеек номинальный ток 21А с ячейки. А я со всей батареи потребляю не более 50 ампер. В обоих батареях установлены СмартБМС и выставлены пороги напряжений 20-90%, что в полтора раза продлевает жизнь ячеек.

Если кто хочет себе долгую и качественную батарею - путь один - собирать самому или доверить мастеру и никак иначе.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Андрей3

Цитата: satell от 08 Май 2020 в 18:38
Поэтому я не верю характеристикам продаваемых батарей и собираю АКБ сам из проверенных ячеек, которые тестировали на ток, емкость и кол-во циклов.
...
Если кто хочет себе долгую и качественную батарею - путь один - собирать самому или доверить мастеру и никак иначе.
Да я ж не против, и в целом согласен.
Но у меня например история такова, что когда я озадачился сборкой электровелосипедов, мне сборка батарей казалась невероятно сложной задачей, и я пять штук батарей купил на Али, три себе 14S10P, 14S6P, 14S5P (они у меня в подписи), и две 14S6P и 14S8P для друзей. Покупались они в разных магазинах и не были дешевыми. С емкостью, токами. все в порядке.  Позже стал собирать батареи самостоятельно, пришлось много чего изучить, собрать сварочный аппарат и обзавестись измерительным оборудованием - этот путь не для каждого. Поэтому нет ничего такого опасного в идее купить батарею на Али, нужно только понимать что нормальная батарея будет стоить нормальных денег.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

satell

Друзья, не пора ли почистить последние страницы от оффтопа и флуда?
Удалил весь оффтоп после 19:13:07 (08.05.2020).
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

yakadzum

Можно (и нужно ли) ставить синусный контроллер к редукторному мотору? Последний будет, наверное, li-force 350w, контроллер, опять же наверное, kt типа такого https://aliexpress.ru/item/33018580473.html .

satell

Максимальный КПД имеет контроллер с трапецеидальной формой составляющей сигнала управления.
Максимальной эффективный в плане управления мотором - векторное управления, их еще называют - токовое управление.
Синусная же форма сигнала обеспечивает самое тихое управление мотором. Для типичных маломощных редукторных моторов вы и не заметите разницы при применении синусного контроллера, не те мощности.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

yakadzum

Цитата: satell от 11 Май 2020 в 07:06
Синусная же форма сигнала обеспечивает самое тихое управление мотором. Для типичных маломощных редукторных моторов вы и не заметите разницы при применении синусного контроллера, не те мощности.

Я почему спросил. В видео ниже человек восхищается тихостью 350Вт редукторника именно с синусным контроллером, мол с обычными было существенно громче.
У меня же и контроллер будет почти такой, и мотор я могу купить как у него (Mxus xf15r), он стоит примерно как ЛиФорсовский.

https://www.youtube.com/watch?v=1lVVCeg2Yd0