Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Armourer

Цитата: Татос от 30 Апр. 2021 в 17:02
Я же не призываю их покупать. Просто пишу, что когда с деньгами полный швах можно рискнуть . Штуки по 4 в параллель на 20 ампер потянет. Но вполне возможно, что от партии к партии они разные. Отсюда и непонятки.
а я бы не против из таких батарейку 13S7P. - сделайте  :-D
Электротранспорт - будущее.

Татос

[user]Armourer[/user], да дел по маленькому велу невпроворот. Запустил я это, долгострой получился. Сам вот только начал эти элементы заряжать и в параллель соединять. Траверсы сегодня получил, надо вилку пилить.

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Armourer

Цитата: Татос от 30 Апр. 2021 в 17:44Траверсы сегодня получил, надо вилку пилить.
а я сегодня с томозным диском секс имел... тёр сильно, вот подгонял чтобы не тёрло
Электротранспорт - будущее.

Татос

[user]Armourer[/user], меня с этим маленьким велом преследует какой-то вилочный бред. Когда начал делать, друганы подарили карбоновую регидку. Но захотелось амортизации. Распилил китайскую рычажку, переварил и примострячил к ней пневматический мортёр. Возрадовался весь, но не надолго. Как лоханулся не понимаю. Замерял всё два раза, запас 20 мм. Поставил, при складывании рычагов упираются в батарейный отсек. Отсек отодвинуть некуда. Достал DNM перевёрнутый телескоп для 20" колеса. Гибрид, в одной ноге пневматика и масляный демпфер, в другой пружина с преднатягом. Если опустить нижнюю траверсу, на 16" колесо встаёт отлично. Когда она пришла, офанарел. Весит 3 кг, ноги 35мм верх 42 мм. В общем её на мотоцикл ставить, а не на такой велик. Нашёл сейчас на али маленькие, лёгкие перевёрнутые ноги. Придут буду пробовать на них траверсы примострячить. Ноги 34, траверсы 32. Заказал трубный расширитель, буду пилить.

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Armourer

Электротранспорт - будущее.

Grizlyman

Подскажите пожалуйста по механической части. Ставлю на велик мотор колесо. У меня сейчас спереди 3 звезды, сзади 7 звёзд. Хочу спереди оставить только 1 звезду. Просто снять лишние звёзды не получится, потому что система не разборная. Поэтому хочу поменять шатун. Выбор встал в том, с какой звездой его брать: 34 или 42. Сейчас у меня стоят звёзды 42-34-24 и при обычном катании мне всегда хватает средней звезды и переключать задние 3-4 передачи. Но это на обычном. А с электро ведь уже катание другое будет. И вот, то ли ставить такую же, какая была при обычном катании, то есть среднюю, то ли для электро будет лучше поставить большую звезду. Не могу понять что оптимальнее.

Татос

#17736
[user]Grizlyman[/user], на этот вопрос вам, кроме вас самого, никто не ответит. Оставьте пока спереди три звезды. Попробуйте на каких звёздах спереди и сзади вам будет комфортно педалировать.  Потом решайте.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Кирилл08

Я бы оставил одну на 34, сам ежу уже лет 15 на одной спереди 36, а что шатун нельзя рассверлить убрать все эти звезды? и купить одну  толстую алюмининь на 32-38 какая подойдёт тяжести кручения велосипеда, я бы меньше ставил ведь велосипед станет тяжелей от мотора и акума, легче крутить на маленькой звезде будет, а максимальная скорость уже не важна  есть же мотор =)
Я вот думаю если всё сложиться, снять с кассеты 11 скоросной( 3 уже сняты) ещё 2 маленькие звезды жезтянки, останется 6  титановых звезд, всёравно на 11-12-13 звезд практически не переключаю, а с мотором они бессмысленны вообще будут.

bosman

Народ, помогите выбрать комплект для электрификации. Желательно с Алишечки и, как обычно, чем дешевле, тем лучше. Сам я норм понимаю в велах и в электронике, и руки тоже из нужного места растут, но абсолютный ноль в электровелах.
Вводные такие: вел весит 16 кило, наездник 46 кило. Вел обычный городской ригид, колёса 26", ободные тормоза, кассета на 6 скоростей, одна ведущая звезда, простейший вариант, короче.
Что хочется: чтобы тянул в крутые горы. Скорость — пофиг, пусть хоть медленнее пешехода. Динамика — тоже пофиг совершенно.
Батарею могу сам собрать любую. Колесо заспицевать при необходимости тоже смогу. Соответственно, нужны мотор (задний? передний? навесной? втулочный? я хз, если честно), контроллер, и все вот эти органы управления, которые, честно говоря, я даже не знаю, как называются.
Буду благодарен за любую помощь и наводки! :hello:

Thunder_blade

[user]bosman[/user], Бери любой редукторник задний на 350 Ватт 48в, Под него собирай батку 14С емкостью едак 15 Ач на 21700 пальцах, контр к етому делу любой хоть самый дешман с Алика, соберешь начнешь ездить а там поймешь что тебе надо

Татос

[user]bosman[/user], если горы, попробуйте пообщаться здесь. https://electrotransport.ru/index.php?msg=1596888 Может кто тоже живёт в гористой местности и подскажет что путное.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

satell

#17741
[user]bosman[/user], Ищите тяговую версию 500-ваттного редукторника (14Т-16Т).
Мотор ставить лучше всего в заднее колесо, соответственно ищите версию под трещотку (кассету). В переднем будет постоянный букс, особенно в горку.
Батарею лучше собирать сразу на 60, а еще лучше на 72В - это современный стандарт - позволяет на тяговых моторах помимо улучшенной тяги получить и приемлемые скоростные характеристики.

При установке мотора ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать два усилителя дропаутов, иначе рано или поздно вывернет дропы (разломает).

Контроллер берите на соответствующее напряжение и мощность в 1000-1500 ватт  для 500 ваттного редукторника. Форсировани в 2-3 раза допускается кратковременно. В сам мотор обязательно установить термозащиту (ставится термореле на 120-150 градусов, которое приклеивается к обмоткам мотора и подключается в разрыв питания датчиков холла мотора), наступил перегрев - питание датчиков холла в моторе обесточилось - мотор остановился - остываете. Такое случается при крутых затяжных подъемах, езде по песку, грязи, снегу.

Батарею собираете (покупаете, заказываете) на нужное напряжение с постоянным током отдачи не менее максимального тока контроллера.

Емкость батареи (Ач) рассчитываете так=  желаемый пробег (км) х 23 Вт*ч (константа) / напряжение батареи (В)
Пример для пробега в 50 км:       50В  х 23Вт*ч / 72 = 15,9 Ач      Получается батарея на 72В и 16Ач.

Если соберете по моей конфигуции - набор будет служить долго и счастливо и радовать владельца.

Примеры товаров:
Мотор редукторный задний под трещетку МАС 500Вт 16Т (тяговый): https://www.li-force.ru/shop/view/motor-zadnij-mac-53621hr-7d-500vt-16t-reduktor-pod-tresotku
Контроллер 72В 30А и дисплей к нему: https://aliexpress.ru/item/4000329268244.html?spm=a2g0o.search0302.0.0.12fa58d0JeulRo&algo_pvid=57f818e8-efbe-40e0-bc6a-eb99aaf84aaa&algo_expid=57f818e8-efbe-40e0-bc6a-eb99aaf84aaa-3&btsid=0b8b15c416198455199647564efb5a&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_
Термореле для установки в мотор: https://aliexpress.ru/item/4000578139764.html?spm=2114.13010708.0.0.569733ed7MTyNc&_ga=2.251487631.800119389.1618932132-790415707.1612067460

Высокотоковые ячейки 21700 для сборки батареи (там же можно заказать сборку готовой): https://www.avito.ru/krasnodar/orgtehnika_i_rashodniki/vysokotokovye_akkumulyator_21700_4000mah_10c_1962692727

Ручка газа, тормозные ручки с концевиками - ищите на свой вкус.
Ссылки на товары проверенные.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

edw123

Цитата: bosman от 30 Апр. 2021 в 23:03
Что хочется: чтобы тянул в крутые горы. Скорость — пофиг, пусть хоть медленнее пешехода.
Смотря что это за крутизна. Уточните. :exactly:
Вообще м-к совсем не предназначены для гор, особенно в колёсах больше 20".
Если брать самый малооборотный мотор, то на ровной дороге будет грустно.

Mike 372

500 Вт для гор, это минимум. Мой нормально тянет градусов до 5. Круче, приходится помогать педалями. Но облегчает подъем хорошо. Наверное есть более тяговые, которые способны тянуть градусов 7-8. У меня еще колеса 27,5 и мой вес 65 кг. При 46 кг мотору конечно полегче будет. Но лучше рассмотреть вариант помощнее. 750-1000 Вт, смотря какие горы, и есть ли желание помогать. Можно поточнее прикинуть конфиг на онлайн калькуляторе.

bosman

Спасибо всем огромное за советы! :wow:
Забыл упомянуть — живём не в России, тут всё это дело довольно дорогое, так что вся надежда на алик. Цены элементов 21700 глянул — офигел, в районе 5€ за штучку получается. Ну окей, переживём.
По запрошенным подробностям: живём в холмистой местности, уклоны до 20%, это где-то 12⁰ получается. Есть и круче, просто туда не суёмся  /:-)
У жены проблема с тазобедренным суставом, ей нельзя сильно вкручивать, так что сейчас набор маршрутов для покатушек очень сильно ограничен. Цель проекта — помочь ей на таких участках, не более. Расширить доступную географию. На уклоны 9-10% она сама заезжает, круче уже никак.
Сам смотрел варианты со средним расположением мотора, чтоб можно было привычно регулировать передаточное число переключением передач, но мысль с тяговым задним приводом интересная, буду изучать.

Hoholus

Цитата: bosman от 01 Май 2021 в 17:34Цены элементов 21700 глянул — офигел, в районе 5€ за штучку получается. Ну окей, переживём.

На Алике есть баночки LiFePO4 типоразмера 32700. Если взять 36 элементов, выйдет 128$. Элементов надо 32, но еще 4 - на случай брака и т.д. Напряжение выйдет 48В номинально, емкость - 12А*ч. Ну и балансиры к этому делу не забыть.

Дмитрий Донской

Доброго времени суток, у меня вопрос если не в тему прошу прощения, но я уже "сломал голову" и даже эту тему пролистал всю. Нужен совет куда закрепить контроллер и как скрыть скрыть соединение.
Рама советская ЗИФ Б1, мужская, привод передний, аккумулятор будет на переднем багажнике (багажник от велосипеда "Турист"). Идея в том что бы разместить всё спереди и не тянуть лишних проводов, да и гнутся при повороте руля будет только провод пас ассистента. Нужен совет как закрепить и обыграть контроллер и соединение проводов. Приколхозить не проблема, а как сделать это красиво, практично и одновременно надёжно я так и не придумал :( Понимаю что проще всего кинуть в сумку к аккумулятору, но я бы предпочёл забирать аккумулятор вместе с кожанной сумкой в стиле времени на зарядку, да и места в сумке под контроллер нет. Вариант крепления на шток руля тоже логичен, но как это красиво обыграть на почти столетнем велосипеде. Третий вариант под багажник между крылом и багажником, но как тогда скрыть соединение проводов, нужна коробка 2,5*13см и где такую взять я не знаю.

serj-ua

765,99 руб. | Маленький/большой/очень большой пластиковый контроллер для электрического велосипеда, электровелосипеда, мопеда, скутера, горного велосипеда, защитный чехол
https://a.aliexpress.com/_At2y7h