Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Alex7771 от 04 Май 2021 в 18:29
я честно сказать не очень шарю , на равном на одном газу около 40 едет легко , когда колесо от земли поднимаешь то в холостую точно не помню но 55 где то точно было . По этим можно что то определить ?
Да, я про это и интересовался. Ваттметр бы ещё :ah: Если контроллер 22А, то мотор в пике берет около 1000Вт.
Если 55км/ч - обороты/скорость хх на 50В, то это смахивает на самый скоростной мотор с рпм=600. Если всё устраивает, пытайтесь с таким рпм и покупать новый мотор. Особо на марку не смотрите, лишь бы не был легче/мелче предыдущего.

Alex7771

Цитата: edw123 от 04 Май 2021 в 20:20
Да, я про это и интересовался. Ваттметр бы ещё :ah: Если контроллер 22А, то мотор в пике берет около 1000Вт.
Если 55км/ч - обороты/скорость хх на 50В, то это смахивает на самый скоростной мотор с рпм=600. Если всё устраивает, пытайтесь с таким рпм и покупать новый мотор. Особо на марку не смотрите, лишь бы не был легче/мелче предыдущего.
У меня  сомнения на счёт того есть ли там 500 вт , на сайте где брал написано 500 на сайте производителя вроде как 350, но только что на сайте производителя нашел у них готовые комплекты и там есть такой же мотор и написано 500. Короче я так понял не стоит париться , мне хвататет с головой ну вернее отцу , он хотел на уровне со мной ездить , теперь ещё на много лучше ездит )

edw123

Цитата: Alex7771 от 04 Май 2021 в 22:00
У меня  сомнения на счёт того есть ли там 500 вт , на сайте где брал написано 500 на сайте производителя вроде как 350, но только что на сайте производителя нашел у них готовые комплекты и там есть такой же мотор и написано 500. Короче я так понял не стоит париться , мне хвататет с головой ну вернее отцу , он хотел на уровне со мной ездить , теперь ещё на много лучше ездит )
Повторюсь: если контроллер 22А и батарея "48В", то на мотор идёт до 22*52=1144Вт.
Чтобы новый мотор был похож на старый, подбирайте с близким значением RPM.

rzaviy

[user]edw123[/user],  с этим тяжело,люди читают на заборах,не задумываясь.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Hoholus

Цитата: Alex7771 от 04 Май 2021 в 22:00У меня  сомнения на счёт того есть ли там 500 вт
Значит, мои мысли такие.
Если номинальная мощность 500 Вт, то мотор должен выдерживать эту мощность долговременно.
Вот, подключи вольтметр, амперметр и погоняй на гору под нагрузкой колесо. Если на 500Вт будет перегрев, то тебя надули.
Лично я трогал контроллер и мотор после подъемов и перегрева не заметил.
А ты - сильно подозрительный, а фактов на руках нет. Если есть подозрения, то цифры приведи. У тебя какие-то смешные подозрения. Ты что-то подозреваешь, но на руках ничего нет. Учитель географии? Но, явно же гуманитарий. Ничего не знаю, но что-то подозреваю. Аргументы-то где?
Брал там два набора. Второй будет на Украину с передним колесом 28 дюймов. Пытался рукой обод удержать на испытаниях, а вот хрен там. Давай, пихни руку промеж спиц и вруби контроллер на максимум. Потом расскажешь, есть там 500Вт или обманули.

rzaviy

[user]Hoholus[/user], любой мотор ,без охлаждения не выдержит долглвременно(тоесть на протяжении пару часов)
Мотор-термос,и тепло ограничивается теплоёмкостью,тоесть весом и площадью металла.
а то редукторник трогают рукою,это типа мерять температуру у соседа,сидя дама.

Добавлено 04 Май 2021 в 23:43

[user]Hoholus[/user], Когда я поставил датчик в колесо,на обмотки,то координально поменялось мнение,про нагрев моторов.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Hoholus

[user]rzaviy[/user],
Есть такое понятие ,как номинальная мощность. Если брать в расчет советские усилители звуковой частоты, то это мощность в среднем положении регулятора громкости, которую усилитель способен выдавать неделями непрерывно. Это длительная непрерывная мощность. И от этого пляшет площадь рассеиваемой поверхности, масса обмоток и т.д. Думаю, трансформаторы и моторы тут близки по понятиям.

Добавлено 04 Май 2021 в 23:50

Цитата: rzaviy от 04 Май 2021 в 23:41
[user]Hoholus[/user], любой мотор ,без охлаждения не выдержит долглвременно(тоесть на протяжении пару часов)
Значит, это не номинальная мощность, а кратковременная пиковая. Очевидно же.
Номинальную мощность любой мотор выдерживает долговременно. На то она и номинальная. А остальное - развод лохов.

user33

Я mxus Xf15f жарю 2-3 часа , даю 700w постоянно  . С датчиками не заморачивался . Обмотки цвет не меняют  :-D А мотор становится холоднее чем больше жарить его , я серезно , после 100км сегодня корпус был холодный , у меня руки одубели , по любому б заметил что гарячее. но мотор не 500w точно , 500w от мучения 1600ваттами всегда холодное .

Thunder_blade

Цитата: rzaviy от 04 Май 2021 в 23:41
Когда я поставил датчик в колесо,на обмотки,то координально поменялось мнение,про нагрев моторов.
Цссс  :sorry:  Каждый должен дойти до этого момента сам, спалив по пути пару движков )) все думают что если снаружи нормас то и внутри хорошо ))) и даже если им пытаешься объяснить что внутри в обмотке температура выше наружной на 30-40гр а то и более не верят ))))  :ку:

Hoholus

Цитата: user33 от 04 Май 2021 в 23:51mxus Xf15f жарю 2-3 часа , даю 700w постоянно  . С датчиками не заморачивался . Обмотки цвет не меняют  :-D А мотор становится холоднее чем больше жарить его , я серезно , после 100км сегодня корпус был холодный , у меня руки одубели , по любому б заметил что гарячее. но мотор не 500w точно , 500w от мучения 1600ваттами всегда холодное .
Значит - 500 Вт мощность мотора номинальная.

Hoholus

Интересно мнение стариков услышать. Что есть номинальная мощность мотора?
Ептить! Понятно, что кратковременно можно пять иксов вдуть. Но, это же будет кратковременная максимальная, а не номинальная мощность. Откуда взялось это мнение, что сколько с контроллера дашь, столько и будет? А потом следующая тема - про помещение терморезисторов/термореле возле обмоток, чтобы мотор не сгорел. Реально же смешно. Явно молодежь подросла, которая забыла советские стандарты. Это мы пожинаем плоды ЕГЭ и образования по удаленке. Короче, хана нам всем.

edw123

Цитата: Hoholus от 05 Май 2021 в 00:19
Интересно мнение стариков услышать. Что есть номинальная мощность мотора?
Ептить! Понятно, что кратковременно можно пять иксов вдуть. Но, это же будет кратковременная максимальная, а не номинальная мощность. Откуда взялось это мнение, что сколько с контроллера дашь, столько и будет? А потом следующая тема - про помещение терморезисторов возле обмоток, чтобы мотор не сгорел. Реально же смешно. Явно молодежь подросла, которая забыла советские стандарты. Это мы пожинаем плоды ЕГЭ и образования по удаленке. Короче, хана нам всем.
Проблема "номинальной" в том, что у всех разные условия езды. Одной номинальной тут не отделаться. Поэтому те, кто ездит по ровной хорошей дороге легко ездят и на 2х номиналах долго и постоянно. А те, у кого горки или грязь, и на "номинале" перегревают.
Вообще производителю приходится оба варианта удовлетворять и в итоге под "номиналом" чаще всего фиксируют мощность, которую большинство спокойно превышает в 2 раза - вот как [user]Alex7771[/user] - 22А * 48В.
ОФФ. ЕГЭ, как принцип, тут совершенно ни при чём, поскольку большинство либо не сдаёт его, либо на "тройку". Тех, кто идёт в нормальный вуз, ЕГЭ нисколько "не портит".

Hoholus

Цитата: edw123 от 05 Май 2021 в 00:30Проблема "номинальной" в том, что у всех разные условия езды.
Номинальная мощность должна подразумевать определенные условия и не иметь несколько смыслов. Всегда в любых определениях указывается температура, атмосферное давление и т.д. Условия, в которых проводится эксперимент. А натянуть сову на глобус - это уже отсебятина.

Hoholus

Вот, даже погуглил:

https://pue8.ru/elektrotekhnik/32-nominalnaya-moschnost.html

Ну и кто с этим не согласен? Где там текст о том, что зависит все от чувака, который ток на двигатель подает? Все это давно оговорено и не надо чудеса выдумывать. Могу еще кучу ссылок накидать.

satell

Цитата: Hoholus от 05 Май 2021 в 01:16и кто с этим не согласен?
Я с этим не согласен.
ИМХО считаю, что в малом электротранспорте не должно быть понятия номинальная мощность, как правильно заметил [user]edw123[/user], слишком много факторов, чтобы с уверенностью говорить, что вот этот мотор имеет номинальную мощность, допустим 500 ватт, и можно вливать в него постоянно эти 500 ватт и ему никогда ничего не будет. Будет и еще как будет - однажды он просто сгорит, так как однажды будет долго работать в зоне неоптимального КПД.
Лично я считаю, что установка термопары, термореле в моторы ОБЯЗАТЕЛЬНЫ и должна проводиться еще на заводе-изготовителе. И контроллер, даже самый дешевый, должен поддерживать термоконфигурацию мотора, чтобы не допустить его перегрева.
Но, этого не будет, как вы правильно заметили, у нас уже не советский строй, и делается не для людей, а для извлечения прибыли при минимальных затратах.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Александр 23

Всем привет!На этапе установки заднего редукторного моторколеса столкнулся с тем что глубина дропаутов рамы мала по глубине для оси колеса,ось села до упора но явно не глубоко,неужели протачивать по глубине?

satell

#17782
Цитата: Александр 23 от 05 Май 2021 в 09:26
Всем привет!На этапе установки заднего редукторного моторколеса столкнулся с тем что глубина дропаутов рамы мала по глубине для оси колеса,ось села до упора но явно не глубоко,неужели протачивать по глубине?

Нет, протачивать нельзя, там и так тонко. Нужно делать накладные усилители дропаутов, которые жестко крепятся к перьям рамы, если хотите получить надежное крепление мотора.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

edw123

Цитата: Hoholus от 05 Май 2021 в 01:10
Номинальная мощность должна подразумевать определенные условия и не иметь несколько смыслов. Всегда в любых определениях указывается температура, атмосферное давление и т.д. Условия, в которых проводится эксперимент. А натянуть сову на глобус - это уже отсебятина.
Очень верные замечания. :exactly: Теперь укажите таковые для китайских веломоторов. :hello: И разберём вместе, насколько они, а значит и сама "номинальная мощность", применимы к типичным параметрам эксплуатации велосипедов.

ОФФ [user]satell[/user], а можете поредактировать первое сообщение? Очень уж длинное, сразу занимает 2-3 экрана - поубирать бы под спойлера "первого уровня" половину, оставив только ключевые фразы. :ah: