Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Max82 от 13 Май 2021 в 00:36
Вопросик такой: хочу электрифицировать свой дорожный стелс с 28-ми колёсами. Присмотрел комплект и батку. Требования минимальные: скорость больше 20 не нужна, выбрал 250 Вт. Хочу МК на перед. Норм? Или прям вот лучше назад ставить? Понятно, что так лучше, но как-то не особо хочется. И сильно ли заметно МК после установки, если педали крутишь?
Нормально вперед, особенно легкий мотор. Какой выбрали?
Как фривил разработается, накат практически как от обычного велоколеса будет.

Геодезист

#17875
Цитата: Max82 от 13 Май 2021 в 00:36
Вопросик такой: хочу электрифицировать свой дорожный стелс с 28-ми колёсами. Присмотрел комплект и батку. Требования минимальные: скорость больше 20 не нужна, выбрал 250 Вт. Хочу МК на перед. Норм? Или прям вот лучше назад ставить? Понятно, что так лучше, но как-то не особо хочется. И сильно ли заметно МК после установки, если педали крутишь?

Max82 -бери мотор 350 ватт.Впереди отлично будет.
А вот с остальным. Я к примеру взял комплект 350 ватт 14 ампер 48 вольт. Максималка 34 км
А сейчас и думаю,может стоило взять на 36 вольт.

Я езжу с максимальной скоростью 15-17 км по лесам. И думаю что 36 вольт тяга лучше бы наверное была. Но тут спецы есть и подскажу поди.
Народ при равных условиях мотор на 36 вольт более тяговый будет чем 48?
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Mike 372

Нет. Тяговитость зависит от обмоток и передаточного числа в редукторе. От напряжения зависит максимальная скорость, режим работы батареи и контроллера. На более высоком напряжении батарее работается легче, меньше токи, соответственно меньше потери в проводах и обмотках, в целом КПД чуть выше. Так что лучше брать на 48 В.

Олег Седой

Цитата: Геодезист от 13 Май 2021 в 06:28
Max82 -бери мотор 350 ватт.Впереди отлично будет.
А вот с остальным. Я к примеру взял комплект 350 ватт 14 ампер 48 вольт. Максим алька 34 км
А сейчас и думаю,может стоило взять на 36 вольт.

Я езжу с максимальной скоростью 15-17 км по лесам. И думаю что 36 вольт тяга лучше бы наверное была. Но тут спецы есть и подскажу поди.
Народ при равных условиях мотор на 36 вольт более тяговый будет чем 48?
При повышении напряжения увеличивается и скорость и тяга.
Тут народ берёт движки на 36в и подаёт 48в по указанным выше причинам.
Так что при прочих равных, выгода очевидна.
Но есть нюанс. Если движок на 36в , а контроллер и батарея на 48в, то весело будет и контроллеру и АКБ, но грустно мотору! Хотя , если не давить постоянно тапку в пол, то будет всё хорошо.
Я сам в своё время проехал 27000км на 350вт на 36в с контроллером и батареей на 48в, и этот движок до сих пор жив.
По мне так, 24-36в - это уже, как и свинец, прошлый век (ну и Европа ещё со своими нормами в плане скорости 25км/ч плетётся потихоньку. Оно вам надо?!!).
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Mike 372

А хорошая тяга, это в первую очередь мощность. 350 Вт только для ровного асфальта неспешно кататься. Ну либо большая редукция и маленькие колеса. Но это минус скорость, проходимость и комфорт. Для лесов нужно от 500 Вт. И лучше, чтобы система была сбалансированна. То есть на 500 Вт и движок и контроллер, и батарейка, способная без напряга выдать нужный ток.

satell

Цитата: Mike 372 от 13 Май 2021 в 06:44На более высоком напряжении батарее работается легче, меньше токи
Уточню немного: это правило верно для многовитковых моторов, т.е. рассчитанных на большее рабочее напряжение. Например в магазине ли-форсе "витковость" мотора обозначают буквой Т в названии. Чем больше цифра - тем больше витков на зуб (вольт) - тем более высоковольтный мотор.
Правило простое - для слабых моторов надо брать как можно более витковый мотор и питать его повышенным напряжением - получаем хорошую динамику, лучшую тягу и КПД на пониженных оборотах, и за счет повышенного напряжения - хорошую максимальную скорость.
Для мощных же моторов (более 3 кВт в номинале) витковостью определяем максимальную скорость при имеющемся напряжении аккумулятора, т.е. мотор подбираем под напряжение.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Геодезист

Понятно.
Что касается 500 ватт в переднее. У меня сейчас 350 ватт 14 ампер контроллер и 48 вольт батарейка.Даже при этих условиях у меня часто пробуксовка либо на песке,либо на корнях деревьев которые постоянно влажные и когда задним колесом помогаю т.е. педалями то нормально.А на одном переднем буксует,вернее проскальзывает. Одно заднее электро тоже не вариант-песок мать его. Буквально вчера при скорости 23 км вылетел на песок и если бы не передний двигатель,поломался бы точно. Движок вытянул.
Потому прихожу к выводу что надо полный привод,назад ставить 350 ватт и мне хватит.
Сейчас в нашей местности есть один мост который я беру всего до половины и один холм на который я почти заезжаю на своем движке. С двумя думаю я их одолею :-)
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

satell

Цитата: Геодезист от 13 Май 2021 в 07:15Потому прихожу к выводу что надо полный привод,назад ставить 350 ватт и мне хватит.
Ставьте назад 500 ваттный тяговый редукторник. 350 будет мало, поверьте!
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Max82

Цитата: edw123 от 13 Май 2021 в 01:18
Нормально вперед, особенно легкий мотор. Какой выбрали?
Как фривил разработается, накат практически как от обычного велоколеса будет.
Пока прикинул,  они почти все одинаковые. Вот тут, к примеру: 36V, 250, front 28'.
10 487,95 руб.  -24% | ЕС (в наличии в России) Байк, способный преодолевать Броды е-байка 36В Шестерни мотор 48В Шестерни меньше мотор эпицентра деятельности без Шум передние и задние колеса конверсионный комплект для электрического велосипеда 250W-1500W
https://a.aliexpress.com/_AT0Ylf

Добавлено 13 Май 2021 в 09:08

Цитата: Геодезист от 13 Май 2021 в 06:28
Max82 -бери мотор 350 ватт.Впереди отлично будет.
А вот с остальным. Я к примеру взял комплект 350 ватт 14 ампер 48 вольт. Максималка 34 км
А сейчас и думаю,может стоило взять на 36 вольт.

Я езжу с максимальной скоростью 15-17 км по лесам. И думаю что 36 вольт тяга лучше бы наверное была. Но тут спецы есть и подскажу поди.
Народ при равных условиях мотор на 36 вольт более тяговый будет чем 48?
Я буду только по хорошему асфальту ездить и очень редко-укатанная грунтовка. Всё равно лучше 350 поставить?

Чижов Игорь

Цитата: Max82 от 13 Май 2021 в 09:06Я буду только по хорошему асфальту ездить и очень редко-укатанная грунтовка. Всё равно лучше 350 поставить?

аппетит приходит во время еды!
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Mike 372

Цитата: Max82 от 13 Май 2021 в 09:06Я буду только по хорошему асфальту ездить и очень редко-укатанная грунтовка. Всё равно лучше 350 поставить?
Права есть? Если нет, то лучше 250 Вт. Если есть, можно и о 350 подумать. На подъемах будет поинтереснее.

edw123

Цитата: Max82 от 13 Май 2021 в 09:06
Пока прикинул,  они почти все одинаковые. ...Я буду только по хорошему асфальту ездить и очень редко-укатанная грунтовка. Всё равно лучше 350 поставить?
У этого магазина, судя по предложению, вроде все моторы на 350Вт - мх07, мх08.
250Вт - это вес максимум 2,5кг. Я катаю на 200Вт 2.2кг и 250Вт 2.5кг. Колеса 20", 24", 26". Скорость до 40км/ч - ради интереса, в основном 20-25км/ч. Батареи 24, 36, 48В. Маленький вес, маленькие размеры - практически неотличимы от веловтулок.

Max82

Цитата: Чижов Игорь от 13 Май 2021 в 09:26
аппетит приходит во время еды!
Для аппетита есть дикий самик Speed Savage полноприводной 6kW 😄

Добавлено 13 Май 2021 в 10:19

Цитата: edw123 от 13 Май 2021 в 10:17
У этого магазина, судя по предложению, вроде все моторы на 350Вт - мх07, мх08.
250Вт - это вес максимум 2,5кг. Я катаю на 200Вт 2.2кг и 250Вт 2.5кг. Колеса 20", 24", 26". Скорость до 40км/ч - ради интереса, в основном 20-25км/ч. Батареи 24, 36, 48В. Маленький вес, маленькие размеры - практически неотличимы от веловтулок.
Там есть выбор 250, но только из Китая. Тут уж как повезёт со сроками доставки

edw123

Цитата: satell от 13 Май 2021 в 07:17
Ставьте назад 500 ваттный тяговый редукторник. 350 будет мало, поверьте!
Так и 500 будет мало, надо уж дд на 7кг минимум. Для аппетита. B-)

Добавлено 13 Мая 2021 в 10:21

Цитата: Max82 от 13 Май 2021 в 10:17
Там есть выбор 250, но только из Китая. Тут уж как повезёт со сроками доставки
Это только реклама. Моторы там, судя по фото, mxux 07 и 08 - это 350Вт. Как они их обзывают - дело десятое.

Геодезист

Блин,ну это же явно  mxux 08
Одно смущает,контроллер 20 ампер а не много?
У меня изначально был 14 и даже что бы китаец положил 18 амперный проблема была,типа гарантии нет. А тут 20 ампер.
https://e4bike.ru/collection/motor-kolesa/product/motor-koleso-reduktornoe-e4bike-light-kontroller?variant_id=149672443
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

bankuss

Если катаете постоянно по грунтам и пескам, то какой мотор не поставите - всё будет не то. Как только по той же самой дороге проедете на толстошиннике - у вас сразу наступит прояснение и понимание, в какую сторону нужно проводить модернизацию :-)
Я раньше тоже думал, нафига эти фэты делают? А тут купил себе вторым велом фэт - и сразу прозрел ))) Грунт, песок, грязь - прёт только в путь! В песке не закапывается, не заносит, руль не выгибает... в общем, с обычным МТБ, как день и ночь.
первый самопал: GT Timberline 2007 + DD 500W 36V-12Аh
второй покупной: Пикник 750 (рама под 2 аккумулятора)

Олег Седой

Цитата: bankuss от 13 Май 2021 в 20:57
Если катаете постоянно по грунтам и пескам, то какой мотор не поставите - всё будет не то. Как только по той же самой дороге проедете на толстошиннике - у вас сразу наступит прояснение и понимание, в какую сторону нужно проводить модернизацию :-)
Я раньше тоже думал, нафига эти фэты делают? А тут купил себе вторым велом фэт - и сразу прозрел ))) Грунт, песок, грязь - прёт только в путь! В песке не закапывается, не заносит, руль не выгибает... в общем, с обычным МТБ, как день и ночь.
Так в том-то и дело, что "купил вторым велом фэт"  ;-). По песку и вообще мягкому грунту ему цены нету (насчёт грязи вопрос спорный, особенно когда на него столько говен наматывается, что мама не горюй), но мобильность по оживленной трассе у него никакая. Я бы давно убился, если бы на фэте между машинами рассекал. В этом плане простой горник делает фэтбайк по полной.
Но как второй электровелосипед в виде фэта - да, согласен.
В принципе, я решил эту проблему, слелав полный привод, который прёт везде и всегда.
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Игорь75

#17891
Добрый день уважаемые форумчане. Хочу максимально модернизировать свой электрофетбайк.  https://youtu.be/lxRx09ZiUwo  В наличии имеется три аккумулятора панасоник 48v 14.5 Ач. Нашел на али https://aliexpress.ru/item/1005002440556217.html?spm=a2g0o.cart.0.0.41a73c000KuwA8&mp=1 вот такое колесо. У моего вела передняя вилка 135 мм как раз подойдет колесо для заднего привода. Подскажите пожалуйста, если я установлю на перед колесо DD и синусный контроллер запитанный от отдельного аккума (который хочу установить на багажник) - не будет ли разбиваться передняя вилка от веса DD и постоянных нагрузок старт, стоп. И насколько это корректно чтобы задний привод был редукторным 1000w (колесо 20*4), а передний привод был DD 1000w (колесо 20*2,5) с синусным контроллером 18 мосфет https://aliexpress.ru/item/32233107027.html?spm=a2g0o.cart.0.0.35353c00QIu3TE&mp=1&sku_id=66883356568