Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Mike 372

Цитата: chunkslayer от 19 Май 2021 в 12:19у меня пробел при 35км\ч на 15ah, пробег 37км, это нормально? местами гористая местность.
Для скорости 35 км/ч пожалуй нормально.
Цитата: chunkslayer от 19 Май 2021 в 13:07
только на электричестве,  54.6в и до отсечки
Не знаю, будет ли актуален для сравнения мой опыт.  У меня напряжение такое же, емкость 10 А/ч. Производитель обещал пробег 35 км. Правда я на одном электричестве ни когда не езжу, всегда в легкую помогаю педалями. До отсечки не дошел ни разу. Дорога на работу и обратно 13 км. Перед домом затяжной подъем градуса 3-4 около 2 км. Съездил вчера и позавчера. Позавчера еще забыл купить хлеба, а магазин внизу. Спустился и поднялся лишний раз на 1,5 км. Вчера заезжал на почту. А это еще почти 1 км из них подъем метров 300 и градусов 8-9. Сегодня утром было 44 В. Поехал третий раз на одной зарядке. Думаю, доехать до дому хватит. В воскресенье гонял по лесам и полям со средними перепадами рельефа и сильным ветром, по дороге в одну сторону педалями помогал активно, экономил энергию. Обратно большую часть пути против ветра ехал на круизе, слегка подкручивая. Последние километра 3 только халявил на электричестве. Накатал в общей сложности около 50 км. По приезду было 43 В. На одном электричестве пробовал ездить один  раз в ноябре того года. Хотел специально испытать. Съездил на работу как обычно, а после еще гонял целый час по лесу с фарой, педали не крутил. Точно не засекал, примерно проехал километров 15, потом замерз и поехал домой.  Остаток был 45 В.

Green04

Цитата: Hoholus от 19 Май 2021 в 13:33Помогите разобраться с батареей.
Собрал одну с четырьмя последовательными БМСками такими:
Скрытый текст
Одни и те же контакты для зарядки и нагрузки. Все понятно.
Я так понял, что нельзя отдельные бмс последовательно соединять. При отключении одной из 4х, на отключенной будет переплюсовка с тройным напряжением.

Hoholus

Цитата: Green04 от 19 Май 2021 в 20:22Я так понял, что нельзя отдельные бмс последовательно соединять. При отключении одной из 4х, на отключенной будет переплюсовка с тройным напряжением.

Как может быть переполюсовка при разомкнутой цепи? При том, что у каждой из 4-х БМС защиты от КЗ, переразряда, перезаряда. И любая из них разомкнется в случае чего.

timurkajumov

Доброго времени суток.
Подскажите курок газа, который с ключом и вольтметром, боится дождя? Если да, то как его защищать от дождя?

Олег Седой

Цитата: timurkajumov от 21 Май 2021 в 22:50
Доброго времени суток.
Подскажите курок газа, который с ключом и вольтметром, боится дождя? Если да, то как его защищать от дождя?
У вас в Казани и продаётся на проспекте Ямашева.😁

Тут и ключ и вольтметр имеется.
Дождя не боится.
Оченно рекомендуется к покупке.
А курок газа - ужасная хрень!
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Thunder_blade


Чижов Игорь

Цитата: timurkajumov от 21 Май 2021 в 22:50
Доброго времени суток.
Подскажите курок газа, который с ключом и вольтметром, боится дождя? Если да, то как его защищать от дождя?
Ктож мешает на крайний случай пакетик сверху накинуть?
Критикуя предлагай, предлагая делай.

rad7776

Доброго времени суток! Подскажите, заказал по ошибке мотор под трещотку MXUS 500w редукторный https://aliexpress.ru/item/4000848090350.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.4c6633edaiEL9A а у меня кассета на велосипеде стоит 8звезд, могу я просто купить трещотку и поставить вместо кассеты на мотор? Есть какие-то подводные при работе на велосипеде или разницы нет?

edw123

Цитата: rad7776 от 23 Май 2021 в 00:18
Доброго времени суток! Подскажите, заказал по ошибке мотор под трещотку MXUS 500w редукторный https://aliexpress.ru/item/4000848090350.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.4c6633edaiEL9A а у меня кассета на велосипеде стоит 8звезд, могу я просто купить трещотку и поставить вместо кассеты на мотор? Есть какие-то подводные при работе на велосипеде или разницы нет?
Принципиальных нет, но на сколько у Вас передач переключатель? Трещетки больше 8 вроде не найти легко.

Андрей3

#17919
Цитата: rad7776 от 23 Май 2021 в 00:18
... а у меня кассета на велосипеде стоит 8звезд...



Добавлено 23 Мая 2021 в 01:04

Цитата: edw123 от 23 Май 2021 в 00:46
...но на сколько у Вас передач переключатель?

То самое чувство когда понимаешь что писателей больше чем читателей  :facepalm:

Цитата: rad7776 от 23 Май 2021 в 00:18
Подскажите, заказал по ошибке мотор под трещотку MXUS 500w редукторный...
Подсказываю, это не ошибка а провидение Господне, ибо трещетка  на мотор-колесе самое оно. Т.к. трещать ей придется гораздо больше чем на обычном велосипеде или на электровеле с кареточником соответственно храповик изнашивается быстрее. Но отличие трещетки от кассеты в том что она меняется вместе с храповиком, а вот у кассеты храповик является частью мотора и ремонтировать его куда сложнее и дороже. Так что все правильно вы сделали.

Цитата: rad7776 от 23 Май 2021 в 00:18
Есть какие-то подводные при работе на велосипеде или разницы нет?
Основным недостатком трещетки является отсутствие опорных подшипников на оси колеса, и поэтому она фактически является плечом рычага через которое сила натяжения цепи пытается изогнуть ось и нагружает правый подшипник втулки, плюс к этому обычно звездочки трещеток менее качественные чем у кассет, ну и у кассет мелкие звезды имеют меньшее количество зубьев - это тоже недостаток для тех кто любит помогать мотору педалями на скоростях порядка 50 км/ч и выше.
Но первые два недостатка при использовании трещетки на мотор-колесе неактуальны потому как педалить вы на электровеле будете значительно реже чем на обычном и не так интенсивно, т.е. врядли будете вставать на педалях  вообще. Последний недостаток при необходимости можно частично компенсировать увеличением звезды на системе, например вместо 42 зубов поставить звезду на 48 или больше.
Кстати при установке трещетки вам не понадобится никакой инструмент, в отличие от кассеты. Правда снимать ее потом несколько сложнее чем кассету, поэтому смажьте резьбу трещетки какой нибудь нелитиевой смазкой чтобы алюминий не прикипел к стали.

Цитата: edw123 от 23 Май 2021 в 00:46
Трещетки больше 8 вроде не найти легко.
Скорее всего ему и 8ск трещетка не понадобится, потому что мотор с такой трещеткой не влезет в стандартные дропауты 135 мм.
Я бы рекомендовал вообще использовать  6ск. С мотором количество передач  которое действительно необходимо сильно меньше чем при педалировании.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Grizlyman

Поставил электроколесо, оказалось что это крутейшая вещь :). Только обнаружил интересную штуку, о которой заранее даже не подозревал (в великах я 0). У меня на велосипеде изначально спереди 3 звезды, а сзади стояла кассета на 8 звёзд. Самая большая спереди была и сейчас есть 42т, а самая маленькая сзади была 11т. Теперь из-за замены заднего колеса на мотор колесо сзади стоит трещотка на 7 скоростей, у которой самая маленькая звезда 14т. И вот что теперь получается. Когда я еду на PAS, я могу помогать себе ногами только до примерно 32 км/час, а дальше ноги "заканчиваются", потому что "заканчиваются" передачи. И вот тут я узнал что такое передаточное число. Посчитал в калькуляторе, передняя звезда 42т с задней 11т могла дать теоретическую скорость примерно 42 км/ч, а теперь 42т и 14т может дать максимум примерно 33 км/ч. А мне хочется всегда помогать себе педалями, на любой скорости. Чтобы это делать, мне нужно увеличивать передаточное число. Первое что я попытался рассмотреть - найти трещотку с маленькой звездой меньше чем 14т, но нашёл только 8-ми или 9-скоростные, что как я понял ставит вопрос о замене цепи и возможно ещё переключателя и манетки. Второе что я рассмотрел, и что пока выглядит подходящим вариантом - замена нынешней передней 3-звёздной системы шатунов на другую 3-звёздную, в которой большая звезда будет 48т. Вроде бы есть заманчивый вариант поставить вообще только 1 звезду, но в этом случае она будет упираться в перо рамы, так что можно рассматривать только вариант установки другой системы с 3 звёздами (нынешняя не разборная, просто заменить звезду не получится). Длины цепи как я понимаю должно хватить, самые большие задние звёзды я использовать точно не буду. А спросить хотел вообще в целом по ситуации, совет какой-нибудь получить, подтвердить или наоборот опровергнуть свои рассуждения, я могу что-то не учесть в этом вопросе, поскольку сталкиваюсь с этим впервые и в моём распоряжении только теория, практики нет. И да, ещё, дополнительно интересно узнать насчёт систем, в которых большая звезда 50т или даже 52т, как я понял их мало и это уже что-то не сильно подходящее под мой случай и их не надо рассматривать.

Андрей3

#17921
Цитата: Grizlyman от 23 Май 2021 в 01:24
И да, ещё, дополнительно интересно узнать насчёт систем, в которых большая звезда 50т...
Вот пожалуйста https://bike-centre.ru/velozapchasti/privod/sistemy_shatuny/mtb/sistema_shimano_tourney_a070_170_mm_50_34t_zashch_s_bolt/
все апгрейды наших игрушек всего лишь вопрос цены, самих же ништяков изобретено и изготовлено - навалом в любом нормальном веломагазине ну или на Али.

Можно не покупать новую дорогущую систему, а раздобыть где нибудь правый шатун с посадочным 104 bcd под большую звезду и купить 52т или 54т звезду  на Али. Вот например https://aliexpress.ru/item/32881456421.html?spm=a2g0o.search0302.0.0.611fd44eIdjL7H&algo_pvid=b03c964a-19cc-42b0-afae-8736d5a024db&algo_expid=b03c964a-19cc-42b0-afae-8736d5a024db-16&btsid=0b8b036a16217233835534058e510e&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_

Если и этого окажется мало, то тогда вам нужен шатун с посадочным 130 bcd и на Али выбрать себе звезду побольше, например 120т  ;-D https://aliexpress.ru/item/1005001400372903.html?spm=a2g0o.detail.1000060.3.349d20c8l1amSZ&gps-id=aerPdpSubstituteRcmd&scm=1007.33958.210224.0&scm_id=1007.33958.210224.0&scm-url=1007.33958.210224.0&pvid=6b9e5a2d-67cd-4be6-906f-894a9b202b6e&_t=gps-id:aerPdpSubstituteRcmd,scm-url:1007.33958.210224.0,pvid:6b9e5a2d-67cd-4be6-906f-894a9b202b6e,tpp_buckets:21387%230%23218179%230
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

warl0rd

BBSHD 52v + alphine 8.

aviator79

Цитата: Grizlyman от 23 Май 2021 в 01:24
А мне хочется всегда помогать себе педалями, на любой скорости.
Лет 10 назад, на заре эпохи электровелов попадался ролик велосипеда без какой либо механической передачи от педалей к колесу.  Педалями вращался генератор, усилие вращения которого задавался простейшим контроллером и оно не зависело от скорости движения велика. Напряжение с генератора подавалось на аккумулятор,заряжая его или питая мотор в зависимости от его тока потребления. 

Андрей3

Цитата: aviator79 от 23 Май 2021 в 08:38
Лет 10 назад, на заре эпохи электровелов попадался ролик велосипеда без какой либо механической передачи от педалей к колесу.  Педалями вращался генератор, усилие вращения которого задавался простейшим контроллером и оно не зависело от скорости движения велика. Напряжение с генератора подавалось на аккумулятор,заряжая его или питая мотор в зависимости от его тока потребления.
Походу помогать аккумулятору гораздо сложнее чем помогать мотору.  ;-)

Добавлено 23 Май 2021 в 09:42

Цитата: warl0rd от 23 Май 2021 в 04:43
у клоунов в цирке вроде такие, не))?
Ну почему только в цирке, клоуны бывают и вне цирка  :-D
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

aviator79

Цитата: Андрей3 от 23 Май 2021 в 09:41
Походу помогать аккумулятору гораздо сложнее чем помогать мотору.  ;-)
Так это одна и та же точка подключения. Кому больше энергии требуется, туда ток и течёт.

Андрей3

Цитата: aviator79 от 23 Май 2021 в 10:12
Так это одна и та же точка подключения. Кому больше энергии требуется, туда ток и течёт.
В любом случае это помощь аккумулятору, ибо облегчения жизни мотору это не принесет.

А вообще я имел ввиду принципиальный подход.
Для помощи мотору у велосипеда уже есть штатная трансмиссия и там все просто, а вот для помощи аккумулятору понадобится новая нештатная система (привод генератора, генератор и контроллер управления генератором) да и итоговый КПД такой системы будет заметно ниже чем в первом случае, но зато работает на любых скоростях.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Mike 372

Цитата: Андрей3 от 23 Май 2021 в 09:41
Походу помогать аккумулятору гораздо сложнее чем помогать мотору.  ;-)
Интересная идея. Помощь аккумулятору можно сделать настраиваемой. Аналогично системе PAS. Меняя ток заряда можно регулировать нагрузку на педали, причем эта нагрузка будет постоянная и не будет зависеть от рельефа или например встречного ветра.  :-) Только, боюсь, ощущения будут не очень интересные, как на велотренажере.  :-D Не будет обратной связи, то есть ни какого ощущения помощи. Точнее помощи как таковой не будет, усилия мотора и человека складываться не будут. И если где-то мотор не сможет вытянуть, помочь ему педалями не получится. И еще возникает вопрос, можно ли ехать чисто на педалях, если например закончился аккумулятор? Теоретически можно, но какая будет эффективность от такой передачи... :bw: