Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mike 372

Цитата: Ondr от 28 Май 2021 в 07:39
Подсоединил тестер и проехался без педалей. Напряжение сразу стало падать до 44-45 в, через 3-4 км по бездорожью до 42-43, отключился на отметке 41,4 в. Видимо, отрегулирован контроллер на 40-41 в. Так что, действительно, батарея. Пойду курить соответствующие темы.
У тестера частота обновления 1 сек. Просадка могла быть и ниже. Просто он не успел ее увидеть.

Ondr

Цитата: Mike 372 от 28 Май 2021 в 07:49
У тестера частота обновления 1 сек. Просадка могла быть и ниже. Просто он не успел ее увидеть.
Это понятно. Кстати, велик постоял часок, напряжение снова 50 в, двигатель работает! Это без зарядки. Те батарея не совсем сдохла, контроллер вырубился на пиковом провале напряжения. Можно как то ускорить "оживление" ?

Soul94

#17984
Товарищи, добрый день.
Собираюсь перделывать хромолевый вел в электровел, чтобы и летом и зимой, так сказать.

1. Максимальная развиваемая скорость. 35-40 км/ч (зимой очевидно сильно меньше)
2. Планируемый пробег на одном заряде аккумулятора. 50 км. (смотри выше)
3. Крутизна затяжных подъёмов. (• ◡•) чтоб я знал, градусов 10-20 к горизонту, крайне некомфортно крутить своими ногами
4. Вес велосипеда и седока. до волшебных преобразований 13кг вел, 67кг жирок.
5. Размер кошелька. батарею собираюсь делать ручками, набирать из 18650 li-ion (может быть, но вряд ли LiFePo4) (65шт) 48в ~15ач собираюсь упихивать батарейки в дельфин-корпус, чтобы отсоединять и бросать вел на морозе без опасений, мотор колесо между 500 и 750(1000), без изысков. Наверное (я надеюсь) в 40-50 тысяч уложиться можно.

Собственно, пытаюсь в Екатеринбурге собрать электровел. Ячейки, корпус для батареи, контроллер, бмс, всё вплоть до МК видимо заказать можно только с Китая.
Хотелось бы попросить помощи с подбором, тяжелее всего найти МК, очень желательно сразу с 29" ободом (можно ли брать на задний привод колесо 27.5"? а спереди оставлять 29?) чтоб и с барабаном под родную 9ск кассету (надо ли это вообще, учитывая мощь самого МК).
Буду очень благодарен ссылкам на магазины, или любую другую полезную информацию.
p.s. вел Marin Muirwoods 2017 29er. Картинку прикрепить не дает(
Дико извиняюсь, но вот такой набор нашел. прямо с батареей в комплекте, есть подводные камни? 48v 500w 19.2 Ah, lcd3, с тормозным датчиком на 29 колеса.
Спойлер

Татос

#17985
[user]Ondr[/user],  померьте напряжение на всех параллельных группах, после того как отключится и посмотрите какой разбег. Заодно и выясните из каких элементов собрана. Но лучше сразу думать о новой. Не меньше 4р, из элементов с долговременным током не менее 5 ампер на элемент.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Mike 372

Цитата: Soul94 от 28 Май 2021 в 10:04Крутизна затяжных подъёмов. (• ◡•) чтоб я знал, градусов 10-20 к горизонту, крайне некомфортно крутить своими ногами
20 гр. - это вряд ли. Это уже очень круто. Я поставил себе программулину на смартфон и измерил самый крутой подъем, в который часто приходится забираться.

newsky526

Цитата: Soul94 от 28 Май 2021 в 10:041. Максимальная развиваемая скорость. 35-40 км/ч (зимой очевидно сильно меньше)
2. Планируемый пробег на одном заряде аккумулятора. 50 км. (смотри выше)
Цитата: Soul94 от 28 Май 2021 в 10:04батарею собираюсь делать ручками, набирать из 18650 li-ion (может быть, но вряд ли LiFePo4) (65шт) 48в ~15ач
Цитата: Soul94 от 28 Май 2021 в 10:04мотор колесо между 500 и 750
При указанной скорости ,помощи ногами и моторе 500Вт (что достаточно) ,батареи 15Ач хватит на 35,максимум 40км.
Если ехать на ПАСе до 25кмч ,то и на 70км может хватить.
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7218S +Чуп@сос

Soul94

Цитата: Mike 372 от 28 Май 2021 в 10:3420 гр. - это вряд ли. Это уже очень круто.
Возможно, наверняка уклон меньше, не имею под рукой средств замерить)
Цитата: newsky526 от 28 Май 2021 в 10:35При указанной скорости ,помощи ногами и моторе 500Вт (что достаточно) ,батареи 15Ач хватит на 35,максимум 40км.
Пускай будет так, я просто не хочу гробить батарею сильными разрядами в ноль, 35-40км тоже вполне подходит, с учетом того что зимой нужно будет проезжать по 8км в одну сторону, одного заряда должно хватать на день, я надеюсь.
Цитата: newsky526 от 28 Май 2021 в 10:35Если ехать на ПАСе до 25кмч ,то и на 70км может хватить.
ПАС конечно будет, педальки крутить буду обязательно)

Mike 372

Если подъемы, то лучше на 750 Вт. 500 Ватнику на 10 гр. приходится помогать очень активно. Лучше все таки измерить и сориентироваться точнее. Смартфон с этим вполне справится.
Помогать на скорости выше 30 км/ч уже затруднительно. Просто не успеваешь. Или надо специально делать высокие передачи.

Ondr

Цитата: Татос от 28 Май 2021 в 10:22
[user]Ondr[/user],  померьте напряжение на всех параллельных группах, после того как отключится и посмотрите какой разбег. Заодно и выясните из каких элементов собрана. Но лучше сразу думать о новой. Не меньше 4р, из элементов с долговременным током не менее 5 ампер на элемент.
А можно докупить до 4-5р аналогичных элементов и добавить в параллели?

satell

Цитата: Ondr от 28 Май 2021 в 11:23
А можно докупить до 4-5р аналогичных элементов и добавить в параллели?
Не можно, а нужно, если вы решились оставить старые ячейки. Я так поступал в далеком 2019 году. Переводил вначале с 4Р до 6Р, потом до 10Р, потом до 14Р (Самсунги 26F). Та батарея до сих пор жива и исользуется в паралелль с основной.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Татос

#17992
[user]Ondr[/user], элементы в батарее частично деградировали. Нужно выяснить их реальную ёмкость и сгрупировать в параллели исходя из этого. Хорошо бы внутреннее сопротивление учитывать. Но это если есть чем измерять. Я сам элементы не добавлял, но на форуме такое встречается. Если задумаетесь о новой, попробуйте поизучать тему как нужно собирать батарейки и сделать это самому. Но тут есть опасность нарваться у китайцев на подделку под брендовые элементы. Али ими заполонено. Единственный китайский магазин , что я знаю, торгующий не липой.http://queenbattery.com.cn/ У них есть площадка на али. https://queenbattery.aliexpress.ru/store/1332380. Вот здесь хорошие элементы продают.  https://eu.nkon.nl/rechargeable/li-ion/18650-size.html Брендовые элементы не дешёвые, но скупой платит дважды. Кстати, сколько лет вашей батарее и в каком она корпусе ?
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

chunkslayer

Цитата: newsky526 от 28 Май 2021 в 10:35батареи 15Ач хватит на 35,максимум 40км.
на 37 км, если разрядить в ноль до 3.0в, если разряжать в щадящем режиме до 3.8в то 15-20км

Ondr

Цитата: Татос от 28 Май 2021 в 15:44Кстати, сколько лет вашей батарее и в каком она корпусе ?
Спасибо за ссылки. Моей батарее месяц, корпус из термоусадки.

Татос

#17995
[user]Ondr[/user], если месяц, думаю операция по добавлению элементов прокатит.  Здесь наверняка есть люди, кто это делал. Напишут более подробно. Но думаю лучше спросить об этом здесь. https://electrotransport.ru/index.php?msg=980014 Батарею придётся потрошить и нужен зарядник, типа этого.https://aliexpress.ru/item/32847556295.html?spm=a2g0o.search0302.0.0.1aae6a75DOYaRw&algo_pvid=null&algo_expid=null&btsid=0b8b035c16222582624396869eca6f&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_В будущем, батарею лучше собирать самому и без такого зарядника не обойтись.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Ondr


Надо же близкие по характеристикам элементы добавлять. По этим данным что то можно определить?

Ondr


А вот мой велик. Главное не скажешь, что полноприводный.

Татос

[user]Ondr[/user], надо гуглить. После  inr18650 должна быть ёмкость, но здесь нет.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

aviator79

Цитата: Ondr от 29 Май 2021 в 07:16
А вот мой велик. Главное не скажешь, что полноприводный.
Зато сразу видно, что внедорожник.