Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

FAS_r7

Цитата: gaunt от 29 Март 2012 в 20:13
Каша полная у Вас в голове...
Нормальная такая каша .
...
...
1 пакет=3.2 в =700грамм . 24в это 8*700=5.4 кг. Дальше уже слишком тяжело.
...
...
Давайте сделаем вашу кашу лучше :)  вес одного пакета 500гр: https://electrotransport.ru/index.php/topic,12063.msg165416.html#msg165416

в 5 кг, прекрасно собираются 10S т.е. 32...33В.

zap

Цитата: gaunt от 30 Март 2012 в 18:13
Причем в контроллере особенно . Принцип увеличения КПД сегодняшних импульсных блоков питания один - увеличивать кол-во транзисторов-ключей . Тем самым уменьшая ток на один транзистор . Там вовсе не пропорциональная зависимость ток-внутреннее сопротивление . С большим током растет внутреннее сопротивление сток-исток .
Да можно сказать что сопротивление канала практически не зависит от тока. Вот график для ST75NF75:

Думаю, этот фактор можно спокойно игнорировать. Дело скорее в кратном уменьшении сопротивлении канала такого комбинированного ключа.

Цитата: gaunt от 30 Март 2012 в 18:13
Меньший ток при большем напряжении даст минимум потерь . Раз транзисторы держат 75 вольт , то и напрягать нужно по полной.
Низковольтные (24V) контроллеры используют другие ключи, на более низкое напряжение (и с более низким сопротивлением канал). Так что здесь опять же всё эквивалентно, за исключением более толстых проводов от батарей.

Цитата: gaunt от 30 Март 2012 в 18:13
И не важно , что лифер будет иметь чуть меньше , чем в 4 раза большую емкость . Важно , что батарея будет слишком тяжелой , чтобы использовать её в помощь педалированию .
Батареи бывают разные - синие, зелёные, красные. Лифер тоже быват не только А123, не поверите, и даже А123 бывает не только на 20 А*ч.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Кстати, батарея 48V/20Ah, на которую я давал выше ссылку по факту весит 5.5кг вместе с BMS, знакомый взвешивал. Китайцы с весом часто врут.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

gaunt

Думаю, этот фактор можно спокойно игнорировать. Дело скорее в кратном уменьшении сопротивлении канала такого комбинированного ключа.
Да ..токи не те . До 40-60 ампер можно небеспокоиться .

Та батарейка стоит как вел+навеска . Никак не катит .
Пакеты 123 по крайней мере будут служить неопределенно долго  ...В 4 раза неопределенно долго .
Собственно долгая жизнь этих пакетов и притягивает .
Ну а за 500 баксов можно съедить-слетать в Таиланд и сильно съэкономить на почтовых расходах  :-D
Интересно , кто-нибудь заморачивался данной темой ? Честное слово - сильно жалею , что в этом году поехал в Египет .....

Ingo

#202
Цитата: edw123 от 30 Март 2012 в 13:24
Цитата: Ingo от 29 Март 2012 в 23:08...Чёт его "телепает-устрашает" заказывать на ХОББИКИНГЕ липольки "народные", говорит, что могут не дойти. Никто не сталкивался с этой странной тенденцией?
ТОлько что пришли 2шт.

Да как жеж Вы все их заказываете?! Уже неделю слежу за ними - не появилось ни одной в наличии :-(

zap

Заказываете 3 штуки и оплачиваете... как только появятся - Вам сразу отложат.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Ingo

Цитата: zap от 31 Март 2012 в 02:43
Заказываете 3 штуки и оплачиваете... как только появятся - Вам сразу отложат.

О как! Благодарствую! Я думал об этом, но не решался сделать. А вот если я хочу в эту же посылку ваттметр, что нужно и кому сказать? Просто при посылке содержащей 3 "котлеты", еще остаётся место для ваттметра как раз... Он весит 129 г всего. Но помимо веса, есть еще фактор неодновременности появления "котлет" и ваттметра.  :bw: Ну, т.е., например "котлеты" появились, а тюринга-ваттметра нет и не предвидится...

илс

Цитата: Ingo от 31 Март 2012 в 02:54
А вот если я хочу в эту же посылку ваттметр, что нужно и кому сказать? Просто при посылке содержащей 3 "котлеты", еще остаётся место для ваттметра как раз... Он весит 129 г всего. Но помимо веса, есть еще фактор неодновременности появления "котлет" и ваттметра.  :bw: Ну, т.е., например "котлеты" появились, а тюринга-ваттметра нет и не предвидится...

Если заказ один, то и доставка считается на одну посылку.
Соотв. будут комплектовать по мере появления товара. Там об этом несколько раз предупреждают,... на английском :)

edw123

#206
Цитата: Ingo от 31 Март 2012 в 02:05...Да как жеж Вы все их заказываете?! Уже неделю слежу за ними - не появилось ни одной в наличии :-(
Ну я заказывал месяц назад, + заказывал те, которые "есть в наличии" - не обязательно прямо "точно эти" же заказывать: есть отличающиеся на 1цент или в другой конфигурации...
Цитата: gaunt от 30 Март 2012 в 18:59...Пакеты 123 по крайней мере будут служить неопределенно долго  ...В 4 раза неопределенно долго .
Собственно долгая жизнь этих пакетов и притягивает .
Я бы не стал так на это заостряться, потому как "вечные" энергосберегающие лампочки перегорают иногда быстрее вольфрамовых :) И я тут темку создал, про время эксплуатации аккумуляторов, там отзывов пока не много, но тенденция такова, что и 1/10 циклов даже ЛиПол никто не делает: либо происходит повреждение по разным причинам либо просто продают и покупают новое. А уж в 4 раза "вечнее" - вообще нонсенс :)

FAS_r7

мои липошки, можно сказать, заявленную норму прошли, но чувствуют себя хорошо, катать да катать. как говорил Сорока - "главное, беречь акки с молоду"

gaunt

но тенденция такова, что и 1/10 циклов даже ЛиПол никто не делает: либо происходит повреждение по разным причинам либо просто продают и покупают новое. А уж в 4 раза "вечнее" - вообще нонсенс

Может циклов липолей и хватит , никто не спорит . Но при равной стоимости народных котлет и пакетов 123 у первых всё же заявленный ресурс меньше , вес приблизительно тоже одинаковый при равной емкости .
Единственное достоинство липолей - можно создать более легкую батарею на 36-48 в . Которой вполне хватит на 15-70 км , смотря как крутить педали ....
С другой стороны - мои сомнения относительно малого напряжения можно сказать развеяны , поэтому рассматриваю пакеты123 более пристально .
Как я понял с липолями - не все липоли одинаково полезны . Пакеты 123 ....тоже видел пост про разные размеры пакетов ....
Если поднять массу вела с 24 на пару-тройку килограмм , то пакеты отлично впишутся . Но в связи с этим есть вопрос :
Как я предполагаю БМС на 16 ячеек можно использовать хоть для двух . Насколько сложно и обратимо прибавить - убавить кол-во ячеек ?
Полезно знать на случай добавить пакетов , если всё же лень крутить педали победит ....

edw123

Цитата: gaunt от 31 Март 2012 в 13:18... Но при равной стоимости народных котлет и пакетов 123 ....
Почему равной? Разве не почти в 1.5 раза разница?

gaunt

Почему равной? Разве не почти в 1.5 раза разница?

Пакеты доставляются бесплатно в течении недели . 1 пакет= 32 бакса .
Липоли с платной доставкой - тоже выходит в районе тысячи .

edw123

Цитата: gaunt от 31 Март 2012 в 15:12
Почему равной? Разве не почти в 1.5 раза разница?

Пакеты доставляются бесплатно в течении недели . 1 пакет= 32 бакса .
Липоли с платной доставкой - тоже выходит в районе тысячи .
Зачем разные вещи сравнивать? ЛиПо уже сбоксированные, с проводами, со всеми  разъёмами, стоят, с доставкой, 313$ на 1024ВТЧ. Весят 7,3кг.

123 пакеты на эту энергоёмкость стоят 512$, весят 7,7кг. При этом нет проводов, силовых разъёмов, балансировочных разъёмов. Это не очень много, но, думаю, на 0.5 кг потянет. а сколько возни с пайкой и разводкой :( Посчитайте, ради интереса, стоимость труда монтажника - это для полной честности сравнения. Я понимаю, что это наше хобби и не пристало считать свой увлечённый труд на рубли, но ведь можно это время и на что-то более полезное... Да, ЗАЯВЛЕНАЯ, не опытом провереная жизнь у них длиннее, но, нет тут на форуме людей, изъёздивших ЛиПоли "до конца". По разным причинам. Однако лично для меня - это существенный довод, чтобы не рассматривать время жизни вообще.
Есть ещё ускореное время зарядки... тут не могу ничего сказать: опять-таки ТЕОРЕТИЧЕСКИ это хорошо, а как это на практике реализуется, не знаю.

Итог: в 1.5 раза дороже, возни - выше крыши. Покрывается ли это заявленой жизнью - НЕТ ([b-b]для меня[/b-b]). Может через год в 10 раз подешевеют какие-нибудь ли-воздушные. Не даро же эти 123 распродаются...
Какой-то новый холивар (старый...) :)

JohnTenno

#212
здесь считали стоимость ЛиПо, непойму как у Вас получилось 313$ с доставкой 1024ВТЧ это же 14шт. народных умножаем на их стоимость пусть даже со скидкой получаем 300$ как у Вас доставка за 13$ получилась? Там не всякой почтой можно отправить батарейки из за чего их стоимость подрастает. edw123 Можно расчет увидеть стоимости в 313$ и это теория или Вам они во столько обошлись? Может я что то не понимаю  :bw:
Для меня сборки это сомнительная польза (в куче проводов ненужной длины и не теми разъемами) решил собирать сам потому как не хочу возить сумку на треть наполненную проводами. 0,5 кг скотча это вы круто добавили там в десять раз меньше и то много, что касается бокса (сумка или пластик, алюминий) то такой нужно делать и на ЛиПо. Поэтому я их сравнивал и для меня что одно что второе материал для изготовления батареи а готовые решения в алюминии с креплениями те да, законченное решение но для двухподвеса не подошли или емкость мала.

gaunt

Зачем разные вещи сравнивать? ЛиПо уже сбоксированные, с проводами, со всеми  разъёмами, стоят, с доставкой, 313$ на 1024ВТЧ. Весят 7,3кг.

123 пакеты на эту энергоёмкость стоят 512$, весят 7,7кг. При этом нет проводов, силовых разъёмов, балансировочных разъёмов. Это не очень много, но, думаю, на 0.5 кг потянет. а сколько возни с пайкой и разводкой


Абсолютно не вижу проблем с пайкой , всего то надо подпоять провода от бмс . Благо один из контактов медный - проблема будет лишь с последним аллюминиевым . Те , которые нужно соединить вместе уже решили весьма оригинальным способом :

Те шплинты, которые соединяют ячейки, вообще пофиг из какого материала, они только прижимают оба контакта ячеек. А вот крайние, с которых идут силовые провода полагаю могут влиять на токопередачу.
На 20А нагрева не обнаружил.


Мне идея понравилась , только провод для балансировки я бы всё же подпаял к медному контакту .  В случае сбора батареи ориентировкой пакетов туда - сюда вполне можно подпаяться лишь к медному контакту , люминь скрепить механически .
Да и в случае липолек один черт надежней спаять за вечер , чем гомосить с контактами .
Липоли с пересылкой обойдутся ту же стоимость , но очевидно разместить котлеты на веле всё же проще , чем пакеты .
Пока жду вел , по идее на след. неделе должен доехать . Там , по месту , и буду принимать окончательное решение .
Уж больно хочется уложить причиндалы внутрь треугольника рамы . Работа оргстекло-дихлорэтан не пугает .
Есть ещё мысль воспользоваться : сотовый поликарбонат . Который для покрытия теплиц , но он будет удерживать тепло - х.з. чем может кончиться . С точки зрения конечного веса сильно заманчиво , жесткость у этого материала достаточная .

edw123

#214
Цитата: JohnTenno от 31 Март 2012 в 18:48...непойму как у Вас получилось 313$ с доставкой ...Для меня сборки это сомнительная польза (в куче проводов ненужной длины и не теми разъемами) решил собирать сам потому как не хочу возить сумку на треть наполненную проводами. 0,5 кг скотча это вы круто добавили там в десять раз меньше и то много...
И сам не пойму :) доставка не включилась. По новой получится 410-440 в зависимости от наличия в данный момент конкретных сборок. Уже не так принципиально по сравнению с 313-512, но всё равно вполне себе заметно - 20%. (_http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__15512__B_Grade_5000mAh_3S_20C_Lipoly_Battery.html + 30$ за 2кг).
Про кучу проводов - это смотря какую конфигурацию строить - в моей (6s)*2s проводов будет не много. 0,5кг это не скотч, а провода и пайка.

FAS_r7

давно же все посчитано.  народные липошки - 0.45$ за Втч, пакеты лифера А123 - 0.5$ за Втч.