Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

zap

Цитата: westwind от 18 Окт. 2012 в 16:29
Кататься 40-80 км на одной зарядке с учётом вкручивания педалей. Моторчик будет помогать в горку.

...

6 "котлет" (забавное именование). 3s2p. (тоесть 12s2p элементов по 5Ач)
c Хоббикинга.
Не получится. Во-первых, Вам быстро надоест крутить педали, когда моторчик "сам везёт" :laugh:
Во-вторых, лучше сразу купить не очень дорогую готовую батарею с bmsbattery.com (и там же зарядник).
Там сразу и BMS подключена, и всё такое.
В общем, вес Ваш 350-ваттный наборчик целиком можно заказать на bmsbattery.com. И цены при этом будут вполне оптимальны.
Если выше 30 км/ч разгоняться не планируете, рекомендую батарею не меньше 36В/15А*ч. С такими запросами к пробегу это будет нижний минимум с 30% педалированием.

P.S. Вот, к примеру дёшево и сердито, и зарядник готовый в комплекте.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

westwind

Уважаемый Андрей, готовую батарею нужно куда-то цеплять! На багажник не хочу по двум причинам: развесовка + багажник мне дорог (как память) - я на него велоштаны одеваю :)
Понравился мне вид "фляги" алюминиевой на нижней трубе (её обычно уже с аккумуляторами продают)... но там совсем маленький объём.
С bmsbattery.com как я понял доставка дороже? или я неверно понял? КИТы есть и на elifebike, но я почему-то подумал, что безродные обода там не очень прочные. Как вы думаете?

-Владимир-

ЦитироватьУважаемый Андрей, готовую батарею нужно куда-то цеплять
Посмотрите на размер и вес батареи, которую Андрей предлагает. Она замечательно повиснет на раме и не будет мешать. Ещё и место под контроллер останется.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

Цитата: westwind от 18 Окт. 2012 в 16:55
Уважаемый Андрей, готовую батарею нужно куда-то цеплять!
Так Вы же собирались делать кофр в раму? Вот и делайте, размеры на сайте указаны, можно начинать пилить, не дожидаясь приезда батареи :-D

В принципе, можно взять и готовую в люминевом корпусе. Но:

а) Ёмкость таких аккумуляторов, как правило, достаточно низкая (хотя 36/15 ещё встречается, но уже 36/20 хрен найдёшь).
б) Как правило, они расчитаны для крепления на багажник (корпуса-"бутылки" я вообще за аккумуляторы не держу, ёмкость там - слёзы). На багажнике - хреновая получается развесовка. Впрочем, если батарея лёгкая, то ещё терпимо. Но придётся заказывать и специальный багажник (с отсеком под батарею).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

westwind

#436
О.. Что-то я не посмотрел на размер. Действительно, она меньше чем сборка... единственное, токи разряда удручают. Не сдохнет она через месяц?
мдя... стоимость батарейки выходит 12.000р с доставкой.

zap

#437
Что Вас в токах разряда удручает? 15 ампер на 36 вольт это 540 ватт, а Вы хотите 350. Вам даже на оверклокинг хватит, к тому же для крейсерской езды на 30 км/ч нужна мощность не более 350 ватт, так что 500Вт Вам по-любому нужны разве что при разгоне.
Сдохнуть - не сдохнет, [b-b]Gen_ri[/b-b] на такой уже сезон отъездил, ещё и жене второй такой же взял.
Что касается доставки - берите сразу вместе со всем комплектом - заспицованный мотор, контроллер, газ-тормоз (на 328 RPM). Тогда удельная стоимость доставки будет ниже.

Если посчитать аналогичную по ёмкости батарею из наркотлет - с бмской и зарядником - цена получится примерно такой же.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

shuras

Цитата: -Владимир- от 18 Окт. 2012 в 16:34
Разница в КПД не стоит даже упоминания о ней. Ну а если нет желания в мощной технике-то и не стоит соваться к Целмену. Вам подойдёт любой стоковый контроллер. Выберите себе что-нибудь у конхисов - будет дёшево и сердито.
Не не не Дэвид Блэйн. Целман так целман. Таки эмэйл у оного какой? Тот что в контактах на эмишэнс фри? 

westwind

ток разряда 1С как в обычных телефонных по сравнению с 20С у модельных батарей - я это имел ввиду. Тоесть, модельная батарея будет работать даже на 1/20 заявленной мощности и ни о какой деградации элементов нет и речи. А тут... но если положительный опыт есть - наверное прислушаюсь и возьму эту. Ещё здесь 10 банок, а не 12 :(

zap

#440
Тогда берите набор на 48В и батарею 48/10 :)
Там 13S.
Вопрос не в количестве банок, а в оборотах, на который расчитан мотор при данном напряжении. Например, набор на 500Вт выдаст 328 об/мин при 36В, а набор на 350Вт выдаёт уже порядка 280 об/мин на том же напряжении (если он расчитан на 26" колесо, т.к. 280 об/мин это 30 км/ч при данном диаметре колеса, а для езды с постоянной скоростью 30 км/ч нужна мощность 350Вт, как я уже говорил). Вообще, по номинальной мощности мотора можно определить его расчётную скорость. 350Вт моторы расчитывают на 30 км/ч, 500Вт - на 40 км/ч, киловаттные - на 50 км/ч. Если же подать на него напряжение больше номинального, то его мощность (и скорость) увеличится (увеличится и нагрев, но как правило, редукторные моторы нормально разгоняются в полтора раза, безредукторные - в два-три).

Внутреннее сопротивление у этих элементов ниже, чем у телефонных аккумуляторов. Там вообще литий-ионные ставят обычно, а тут литий-марганцовый полимер. При токе в 1C у него напряжение почти не проседает. А в модельных при 20C напряжение проседает так, что огого.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

westwind

Спасибо. Вообщем, остановлюсь на 350Вт + 15Ач.

china

#442
Цитата: zap от 18 Окт. 2012 в 17:39
Тогда берите набор на 48В и батарею 48/10 :)
.
Но набор на 36В и батарейка на 48/ быстрее едет наверно?
= = =
В Ростове жарко жарко ,надоть второе колесо ,температура в два раза ниже.не зажарить.
= = =
В наборе обод двойной и тяжелый ,можно попросить люминиевый простой.
Ортогональная линия 36 кв 17

Nicki

Цитата: zap от 18 Окт. 2012 в 16:47

P.S. Вот, к примеру дёшево и сердито, и зарядник готовый в комплекте.

не поскажите на каких элементах собрана батарея?  на сайте написан Кобальт.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

westwind

Я извиняюсь, что не в той теме, но в чём отличие bafang 500Вт (5кг) от QQ 500Вт(3кг) при той же мощности?!
Я так понимаю, что QQ 500Вт имеет посадочный размер 145мм и не влезает в стандартные дропауты?!
Не хочется сильно утяжелять велосипед, (мне кроме того, его каждый раз поднимать на 5-ых этаж БЕЗ лифта!) по-этому я смотрел моторы полегче.

zap

Посадочные размеры дело десятое.
У Бафанга больше разгонный потенциал. Такие можно разгонять до киловатта, т.е. он с запасом.
КуКу он и есть КуКу... 500 ватт его предел, дальше начинают стачиваться шестерни.
Посадочное место на своём лисапеде измерьте самостоятельно... оно несколько различно у разных экземпляров.
Люминь раздвигать больше чем на пол-сантиметра опасно. Стали пофиг, её можно гнуть туда-сюда по 10 сантиметров.
На четвёртый этаж (потолки 6м) без лифта я каждый день залезаю со своим лисапедом на работу, на заднем колесе Крошка Мо на 10кг.
Вел едет сам, я его только держу чтоб не упал.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

MaxWin

Цитата: Nicki от 18 Окт. 2012 в 20:45
не поскажите на каких элементах собрана батарея?  на сайте написан Кобальт.
Вам так важно знать материал катода?
Что нибудь такое LiNi0.8Mn0.1Co0.1O2 или такое LiNi1/3Mn1/3Co1/3O2

westwind

Господа, никак не могу определиться. Какой мотор выбрать. :(
Требования свои я сформулировал ранее. 40-60 км пробега активно педалируя. Вес поменьше, скорость 30+ будет достаточна.
Андрей ZAP подсказал вариант батареи 36В на 15Ач. Ток разряда 1С. Батарея компактна и вес 3,6кг - что очень хорошо.
Цитата: zap от 18 Окт. 2012 в 16:47
P.S. Вот, к примеру дёшево и сердито, и зарядник готовый в комплекте.
А вот мотор-колесо, на которое дал ссылку Андрей мне кажется тяжёлым.
Цитата: zap от 18 Окт. 2012 в 17:23берите сразу вместе со всем комплектом - заспицованный мотор, контроллер, газ-тормоз (на 328 RPM).
Мотор Bafang 36V BPMII 500W Rear Permanent Magnet E-Bike DC Motor весит 4.5 кг (сам мотор)
Что уважаемая публика думает о его 250Вт собрате?! Что уважаемая публика думает о его 250Вт собрате?!
Дело в том, что он БОЛЬШЕ диаметром и тяжелее чем QQ350, из чего можно сделать вывод, что он у него бОльшая габаритная мощность. Кроме того на нём достаточно высокие холосные 305 об/мин. Я не очень хорошо понимаю физику вентильных двигателей, но по моим представлениям это означает суммарное уменьшение индуктивности обмоток статора при тех же габаритах по сравнению с 205 об/мин, что в свою очередь - увеличение скорости на ХХ до 38км/час, и уменьшение номинального момента во всём диапазоне частот вращения. То, что он будет хуже тянуть понятно, вопрос в другом:
если поставить на него контроллер на ном. мощность 500Вт, то насколько ток этого двигателя будет превышать ток двигателя 500Вт в том же режиме (на том же моменте)?! И вообще, контроллер сможет вкачать в него больше номинальной мощности при том же напряжении?! Или для этого необходимо поднять напряжение? Что-то я уже совсем запутался :(

Кажется придётся открыть учебник толковый... нужно было учиться лучше.

zap

Ещё у более тяжёлого мотора будет выше КПД на высоких моментах (т.е. при старте). И, соответственно, выше стартовый момент.
Если заведомо хотите мотор в помощь педалированию - берите КуКу, у нас на подобных даже некоторые зубры ездят (есть ещё Cute такого же плана, как мне кажется, разница между QQ и Cute несущественная). Но если потом захочется мопед (т.е. ездить с ветерком без педалей), КуКу уже нормально не потянет, а бафанг потянет.

Если на 350-ваттный моторчик поставить 500-ваттный контроллер, то при старте будет вкачиваеться ток больше номинального для этого мотора (соответственно, стартовый момент будет выше, КПД на старте будет ниже). Но при выходе на крейсерскую скорость противо-ЭДС двигателя не даст в него закачивать 500 ватт, и всё опять упрётся в номинальные 350 ватт мощности, так что в форсированном режиме двигатель будет работать недолго.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

westwind

Правильно ли я понимаю, что мощность 500Вт будет вкачиваться не только на старте, но и на низких оборотах и большом моменте?! Тоесть в крутую горку. И всё-таки что Вам по совокупности кажется лучше QQ350Вт или Bafang 250Вт (этот чуть больше по массе и непонятно заявленная мощность у него ниже)?