Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Nathan

Хотелось бы узнать на счёт подключения проводов от аккумулятора к контроллеру и питания самого контроллера. Как нужно подключать контроллер от аккумулятора? Где-то читал, что через предохранитель. У меня будет стоять два LiFePO4 аккумулятора (48 вольт, 15 А*ч каждый), хочу соединить их последовательно и получить 96 вольт. С какими характеристиками надо взять предохранитель? Теперь на счёт аккумуляторов. Тоже прочитал, что провода идущие от аккумулятора к контроллеру нужно подключать через диод. Если это так, то какой диод нужно взять.
Фазные провода контроллера выполнены из алюминия (вроде бы), а с мотор-колеса выходят медные. Знакомый сказал, что в месте соединения они будут нагреваться. А если провода будут соединяться через штекер, то такая же будет картина?

Lion

Квартирный автомат на 63А, самый обычный (legrand\abb) за 100р. Вешать между батареей и контроллером, хочешь на красный, хочешь на черный - без разницы. Разъемы ХТ150 на все
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

mr.Dream

Цитата: Nathan от 02 Нояб. 2012 в 21:26
Хотелось бы узнать на счёт подключения проводов от аккумулятора к контроллеру и питания самого контроллера. Как нужно подключать контроллер от аккумулятора? Где-то читал, что через предохранитель. У меня будет стоять два LiFePO4 аккумулятора (48 вольт, 15 А*ч каждый), хочу соединить их последовательно и получить 96 вольт. С какими характеристиками надо взять предохранитель? Теперь на счёт аккумуляторов. Тоже прочитал, что провода идущие от аккумулятора к контроллеру нужно подключать через диод. Если это так, то какой диод нужно взять.
Фазные провода контроллера выполнены из алюминия (вроде бы), а с мотор-колеса выходят медные. Знакомый сказал, что в месте соединения они будут нагреваться. А если провода будут соединяться через штекер, то такая же будет картина?

У вас контроллер на какой вольтаж рассчитан?
И 96 вольт там не будет. Будет около 115 на свежезаряженом. 100вольтовые феты уйдут в утиль. 75-вольтовые тем более.
Предохранитель берите на 20% больше батарейного тока. Или автомат группы "С" на ровно такой же максимальный ток, или даже чуть меньше
Диод зачем? Не нужно.
Алюминиевые провода вам привиделись - это луженая цинком, оловом или серебром медь.

Nathan

ЦитироватьУ вас контроллер на какой вольтаж рассчитан?
Контроллер был заказан из США и был прошит продавцом под 96 вольт (18 МОП-транзисторов). Значит не выдержит?
А само питание контроллера как сделать (там один провод для питания)?

mr.Dream

Разберите девайс, и озвучьте марки полевиков.
Чтобы не пришлось заказывать еще раз :)

MaxWin

Цитата: Nathan от 03 Нояб. 2012 в 01:21
ЦитироватьУ вас контроллер на какой вольтаж рассчитан?
Контроллер был заказан из США и был прошит продавцом под 96 вольт (18 МОП-транзисторов). Значит не выдержит?
А само питание контроллера как сделать (там один провод для питания)?
Откройте контроллер, сделайте качественное фото и выложите. И заодно гляньте, что написано на фетах.
Опередили. :)

andreym

Цитата: MaxWin от 03 Нояб. 2012 в 01:28
Откройте контроллер, сделайте качественное фото и выложите. И заодно гляньте, что написано на фетах.
Опередили. :)
думаю достаточно будет сфотать наклейку на контроллере.
Lyen маркирует свои контроллеры ;)

Nathan

Сделал чертеж МОП-транзистора, так как в данный момент не могу найти отвертку, чтобы полностью снять плату. Или что-то ещё важное нужно знать, кроме как маркировки фета.

crond


crond

Цитата: Nathan от 02 Нояб. 2012 в 21:26
Хотелось бы узнать на счёт подключения проводов от аккумулятора к контроллеру и питания самого контроллера. Как нужно подключать контроллер от аккумулятора? Где-то читал, что через предохранитель. У меня будет стоять два LiFePO4 аккумулятора (48 вольт, 15 А*ч каждый), хочу соединить их последовательно и получить 96 вольт. С какими характеристиками надо взять предохранитель? Теперь на счёт аккумуляторов. Тоже прочитал, что провода идущие от аккумулятора к контроллеру нужно подключать через диод. Если это так, то какой диод нужно взять.
Фазные провода контроллера выполнены из алюминия (вроде бы), а с мотор-колеса выходят медные. Знакомый сказал, что в месте соединения они будут нагреваться. А если провода будут соединяться через штекер, то такая же будет картина?
диод понадобится, если в BMS установлены мосфеты на рабочее напряжение одной батареи. Когда две батареи последовательно и сработает защита по току в одной, то в конечном счёте вся напруга через эквивалент сопротивления контроллера будет приложена к одному закрытому транзистору. Для страховки нужен диод. Но этот же диод будет мешать и рекуперации. Выход: менять мосфеты в bms`ке на подходящие.

Nathan

А само питание контроллера как сделать (там один провод для питания), как его соединить? Тоже через предохранитель или автоматический выключатель?

crond

Советую поискать второй "красный-тонкий" провод которым отдельно включает слаботочку, обычно принято просить фотку внутренностей контроллера в хорошем разрешении, что бы помочь советом по контроллеру.
Иначе при установке обычного квартирного автомата в цепь защиты питания контроллера, при каждом включении на контактах будет проскакивать искра, из-за зарядки силовых конденсаторов в контроллере и контакты будут подгорать, чем больше - тем хуже)). Да и для кондёров такие зарядные токи не есть гуд, обкладки даже могут отгореть. Ещё лучше модернизировать сам автомат например так: https://electrotransport.ru/index.php?msg=125131

Nathan

Так значит питание контроллера идёт на прямую с аккумуляторов (в моем случае напряжение 96 вольт, подключить к "плюсу")? Просто нужно защитить контроллер не только поставив автоматический выключатель, а ещё вмонтировать в него конденсатор. А с какой емкостью нужно брать конденсатор? Или не важно, главное чтобы он гасил дугу.

MaxWin

Цитата: Nathan от 06 Нояб. 2012 в 23:28
Так значит питание контроллера идёт на прямую с аккумуляторов (в моем случае напряжение 96 вольт, подключить к "плюсу")?
Да
Цитата: Nathan от 06 Нояб. 2012 в 23:28
Просто нужно защитить контроллер не только поставив автоматический выключатель, а ещё вмонтировать в него конденсатор. А с какой емкостью нужно брать конденсатор? Или не важно, главное чтобы он гасил дугу.
Нет. Параллельно автомату ставится, либо резистор порядка 10 ом с кнопкой. И перед включением автомата нажимается кнопка.
Либо параллельно автомату ставится резистор 1 килоом или чуть больше. И после соединения разъема батареи, надо подождать некоторое время что-бы зарядились емкости, перед тем как включить автомат.

Ragnar

Решил на следующий сезон электрифицировать свою Мериду. Собираюсь делать передний привод, есть некоторые сомнения по поводу моей вилки. Донор Merida crossway с вилкой SR Suntour M3000AL, 700C. Поискал на ebay различные мотор-колеса. Или я что-то не понимаю или судя по их размерам они в эту вилку тупо не войдут. Некоторые производители вообще не дают описаний размеров втулки мотора или дают обрывочные данные из которых точно не ясно. Вилку конечно можно в случае чего поменять но это лишние траты. Вопрос в том, сколько обычно МК по ширине и бывает ли что может не поместится?
Merida Crossway S 2011
Conhismotor 1000W/48V/Lead Acid 10Ah/

ra6fnq

Цитата: Ragnar от 07 Нояб. 2012 в 01:26
Решил на следующий сезон электрифицировать свою Мериду. Собираюсь делать передний привод, есть некоторые сомнения по поводу моей вилки. Донор Merida crossway с вилкой SR Suntour M3000AL, 700C. Поискал на ebay различные мотор-колеса. Или я что-то не понимаю или судя по их размерам они в эту вилку тупо не войдут. Некоторые производители вообще не дают описаний размеров втулки мотора или дают обрывочные данные из которых точно не ясно. Вилку конечно можно в случае чего поменять но это лишние траты. Вопрос в том, сколько обычно МК по ширине и бывает ли что может не поместится?
обычное переднее 100 мм, обычное заднее 135 мм. не знаю Вашей вилки, но думаю стандартная. делал 2 вела с вилками от Suntour, но на 26"
тут полно ссылок на специализированные магазины. времени до весны у Вас вагон, читайте и спрашивайте...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Ragnar

Цитироватьобычное переднее 100 мм, обычное заднее 135 мм.
Да судя по всему это стандарт для 26", а тут посадка да, 110 мм. Но выше вилка сужается. То есть я понимаю даже такой маленький мотор (как ниже) там застрянет. Есть в наличии и другой велосипед на 26" но зело убитый (отбомбил 3 сезона) и не очень для меня удобный, но там опять же 90мм где-то просвет, если колесо по всему диаметру 100мм это мимо.


Merida Crossway S 2011
Conhismotor 1000W/48V/Lead Acid 10Ah/

crond

судя по всему вы измерили ось втулки в которую вставляется эксцентрик, а нужно измерить или расстояние между гайками, или расстояние между дропаутами, тогда и получим =100мм