Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rzaviy

[user]Толян[/user], вот видите,мотор подвесной,а [user]Vik3[/user],  считает всё на своём калькуляторе для МК (в колесе) и никак не может осознать,что это есть большая разница.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Dimy4

Цитата: SlavikSG от 16 Март 2017 в 12:38
Ребяты, скажите. Какой мотор из обычных DD (не редукторник) самый экономичный в плане дальности пробега при скорости 20-25км/час? Тяговый или кроссовый? Так же сильно интересует мощность мотора. Какой ей желательно нужно быть для максимальной дальности пробега?

Если вам не нужны постоянные преодолевания завалов - может подойти самый слабый тяговый или средний ДД, самый лёгкий и маломощный, который сможете найти, в идеале - 500-800 Ватт.  Раскачать его при возможности получится до 1.5-2кВ, без фанатизма, а раз вы заморочились на дальности - лишний вес вам возить особо и ни к чему.  Но - у вас же огромная батарея в 17 кило, если не ошибаюсь, на страгивание с места-перевоз такого "ценного груза" уже требуется ощутимая часть мощности движка, если вы не задумали батарею, конечно.
Присоединяюсь в тов.Ржавому во мнении, что вам хватит 350 Ватт, но - в идеальных условиях.
Если сложить все "мелочи": возможный лишний вес пилота, тяжёлая АКБ, вещи на багажнике\в рюкзаке, слааабенький, но долгий подъём, встречный ветер - может статься, что для комфортного перемещения, даже с ногами, вам потребуется 500-800 ватт, хотя бы кратковременно.
Хотя, по собственному опыту, можно с удовольствием ездить на киловаттном ДД и 250-350-ваттном контроллере, недавно описывал где-то рядом.

Вообще, при выборе новичком мощности колеса или хотя бы контроллера, я обычно советую придерживаться следующих пунктов.
Возьмите первый контроллер (возможно - б\у) на 16-18-20-22 ампера, не больше, почему..
18-20 ампер - это ток, нормально переносящийся большинством доступных на рынке элементов, при использовании батареи, собранной по схеме 1Р, кроме "шоколадок" разве что.  Схема 1Р хороша тем, что почти любые проблемы с батареей очень быстро ищутся и правятся. 
То есть ограничивая батарейный ток 20ю амперами вы сможете начать получать опыт и удовольствие от езды, и - даже средняя по кондиции батарея довольно долго вам прослужит.  При использовании батареи в 24 вольта (шутки ради)) на токе 20А вы УЖЕ получите около 450 Ватт)
АКБ на 36 вольт будет выдавать с контроллером на 20А примерно 700 Ватт, а 48-вольтовая - целый киловатт.

Но опять же по опыту, когда ездишь на 20х колёсах по городу на 16-амперном контре - ток по плоскачу держится в пределах 4-9 ампер, на крутых горках до 15-16, и при этом - мощности всё равно хватает, экономичность высокая, скорость просто не 45-55кмЧ, а - 20-30.
А вам столько и надо  :-)



Цитата: reload от 15 Март 2017 в 23:01
Цитата: Dimy4 от 12 Март 2017 в 01:54
1) Троганье с места только при помощи педалей - увеличение пробега в 2 раза.
Это имелось в виду с PAS ?!

А сильно ли разнятся значения статистического пробега 1000втч к 100км, с реальной разницей между прямым асфальтом и грунтами?

Нет - просто ножками.
Сколько раз я ни собирался поставить себе пас - каждый раз забивал, явной надобности нет, а ради интереса не было удобного случая пока.

Зависит от профиля грунтов, скорости передвижения по ним, и правильности подобранных для этого электрокомпонентов.
Не думаю, что по сухому грунту расход будет более, чем в два раза превышать гладкий асфальт, при условии сниженной для безопасности скорости.
А на средних скоростях, да по лесочку вдоль тропинки - ноги сами крутить начинают), так что расход не адский.
Я сам, на одном из основных маршрутов, иногда срезаю по лесу и полному бездорожью пару километров, и то - что б вдоль пробки не ехать, и поэкстремальничать слегка.
Под д.Павлино, где от Некрасовки почти всё микрорайонами застраивают, можно шикарно через отстойники и старый мост через Пехорку проехать), вдоль старого кирпичного акведука, почти полностью разрушенного ныне, вот там места), на 4х-витковом моторе еле проезжаешь, хочется потяговитей, но недолго)
В любом случае, лучше не мучиться сомнениями и погрязать в теории, а - собрать себе средний НЕперекошенный вел, ездить на нём, потихоньку врубаться в ситуацию, и - собирать в мыслях следующий, более подходящий вам аппарат.  И, катаясь - продавать нынешний)
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Green04

Я Славику предлагал рассмотреть возможность в перекоммутации  обмоток на увеличение витков в 2 раза.
С его хх 72км.ч будет то что надо- не быстрый танк.
Выкладываю то, что ему в почту написал.

Обороты хх(на вывешенном колесе) это важная штука.

Про уменьшение тока при достижении максимальной скорости.
Как раз идеальный случай- это вывешенное колесо. При раскрутке до оборотов хх ток максимальный, после- минимальный.
Эти самые обороты зависят от напряжения и от самого мотора(количество полюсов, витков на зуб, и редуктор для редукторных).
к чему я это, видел тему где в моторе с четным количеством жил, перекоммутируют обмотку для удвоения кол-ва витков.
Это даст увеличение момента в 2 раза и снижение максимальной скорости в 2 раза.
В таком случае мотор раскрутится до 36км ч, но переть как танк будет. на дороге это будет выглядеть как разгон в 2 раза быстрее до 33-35 км.ч. и при достижении этой скорости ток уменьшится автоматом до такого, при котором будет поддерживаться эта скорость.
У меня есть 2 мотора. батарейка 60в, контроллер на 20а выставлен.
Разница у моторов в оборотах хх гдето 20%.
Который более тяговый разгонялся до 53 км.ч. и снижался ток до 15-17.
Другой гдето до 55 разгонялся, но ток всегда был максимальный (нехватка мощности уже получатся), а под горку больше 60 выходило. Первый и под горку свои 53 всеравно ехал с еще более низким током.

Чтоб еще все усложнить-
У скоростного толстые жилы(в много проводов) и мало витков
у тягового много витков но тонкий провод
При тех же токах тяговый будет сильнее греться.
Чтобы выбрать какой мне больше из них подходит, пришел к выводу, что
только тестовые заезды с контролем темп, энергии, пробега дадут ответ.
Тяговый гнул у меня усилители дропаутов (хилинькие), а скоростной не смог так.
Я жарю 500вт редукторники, на 1500вт перегрев за 10 мин,
У меня задача- медленно далеко или недолго быстро долететь.
При перегреве у меня термостат переключает принудительно контроллер
на 1 скорость до остывания.
В вашем случае на максимальную реальную скорость влияет только ток.

SlavikSG

Цитата: Dimy4 от 16 Март 2017 в 16:20...Но - у вас же огромная батарея в 17 кило, если не ошибаюсь...
18,100кг если быть до конца точным, с пробегом в 120 километров. :)
И в это сейчас все и упирается. Это батарея отлично подходит для поездок за город, но в городе, где я езжу 95% времени, такая тяжелая тушка не нужна. Очень сильно она напрягает таскать велик по этажам и бардюрам. По этой причине сейчас будет делаться другой, более легкий, аккумулятор. Вес у велика уменьшится существенно. В планах, более чем на 10кг. Но хотелось бы большего. Уменьшить вес и самого мотор колеса до максимально возможного. Но при условии, что я на своей тяжелой основной АКБ буду проезжать те же самые 120км или даже больше.

В общем, как я понимаю, при моих небольших запросах на скорость, мне вполне подойдет средний ДД мощностью в 500 ватт. И для езды по городу, и для дальняка. Правильно я понимаю?

Цитата: Green04 от 16 Март 2017 в 16:33
Я Славику предлагал рассмотреть возможность в перекоммутации  обмоток на увеличение витков в 2 раза.
С его хх 72км.ч будет то что надо- не быстрый танк...
Ага. Получил в почту... Спасибо! :)
Но танк, ломающий усилители дропаутов, мне точно не нужен. На горку меня не затруднит подняться и с пешей скоростью. Это не важно. Важна дистанция и при самом возможном минимальном весе мотор-колеса. Какое мотор-колесо при этом должно быть? Как я понимаю, на 500 ватт обычное ДД вполне подойдет. Так ведь?

P.S.
А игра с обмотками двигателя вес вовсе не уменьшит. Даже увеличит, как я понимаю.
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

Толян

Цитата: Dimy4 от 16 Март 2017 в 16:20
При использовании батареи в 24 вольта (шутки ради))
Чего это шутки ради? Я на таких и езжу, правда на самокатах, на вел собираю на 36в наборе, но, по совету [user]Dimy4[/user]а, подумываю, как подружить всё это дело с 48в контроллером, но потом ;)
[user]SlavikSG[/user], чем слабее двигатель и контроллер, тем меньше скорость и больше пробег, по моему опыту
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

SlavikSG

Цитата: Толян от 16 Март 2017 в 16:53
...чем слабее двигатель и контроллер, тем меньше скорость и больше пробег, по моему опыту
Во-о-от! Очень важное замечание. Спасибо! :)
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

rzaviy

[user]SlavikSG[/user], Может стоит посмотреть в сторону редукторников?
Опыт ДД уже есть,теперь будет с чем сравнить.По весу ДД точно опередит редукторники,а по моменту точно проиграет.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

SlavikSG

Цитата: rzaviy от 16 Март 2017 в 16:57...Может стоит посмотреть в сторону редукторников?
Не-не! Никаких жужжалок с кучей шестеренок под попой я не хочу. :)
ДД - это вечный двигатель без трущихся частей. Ну, разве что, кроме неубиваемых подшипников оси.
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

rzaviy

[user]SlavikSG[/user], а вы катались на  редукторнике?
Если не форсировать их,они прослужат не намного меньше ДД,иногда и больше.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Green04

Выработайте окончательное ТЗ, а то оно постоянно меняется.
И еще перебороть крайности желательно- никаких шестеренок, пуд титаната....
Люди стараются избавить от граблей по которым сами походили.
Попытайтесь въехать в то что я раньше писал.  И придет понимание в голове.
Это как законом ома в голове по всякому вертеть.
Летом дам Славику на редукторном погонять, я рядом.

rzaviy

Воо,вот чел  сегодня выставил велос,АКБ в фляге,вообще не догадаешься,и всунул туда воде 8Ач
Задний редукторник на 350 ватт прячется за диском и касетой.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

SlavikSG

Цитата: Green04 от 16 Март 2017 в 17:13
...Летом дам Славику на редукторном погонять, я рядом.
Специально приеду затестить. :)

Цитата: rzaviy от 16 Март 2017 в 17:15
Воо,вот чел  сегодня выставил велос,АКБ в фляге,вообще не догадаешься,и всунул туда воде 8Ач...
Прикольно! Фотку бы глянуть...
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

Slider

Цитата: SlavikSG от 16 Март 2017 в 17:20
Цитата: rzaviy от 16 Март 2017 в 17:15
Воо,вот чел  сегодня выставил велос,АКБ в фляге,вообще не догадаешься,и всунул туда воде 8Ач...
Прикольно! Фотку бы глянуть...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

SlavikSG

Во, блин! И точно фиг догадаешься, что это электровел! :)
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

rzaviy

Цитата: SlavikSG от 16 Март 2017 в 17:43
Во, блин! И точно фиг догадаешься, что это электровел! :)
А мы про что :-D
простые 350 имеют в диаметре около 140 мм, весу до 3 кг,есть 128мм и 100мм (кушки) и весу там до 2 кг
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Vik3

#5307
Цитата: rzaviy от 16 Март 2017 в 12:26
[user]Vik3[/user],  тут и начинаются нюансы,которые не учитывает ваш калькулятор.

Ну и с лёту,как вы говорили,можно и без мотора влететь.

Мой калькулятор говорит что при вкачиваемой мощности 464Вт (16Ах29В), весе 90кг и максималке 16кмч этот самокат будет безопасно брать затяжной уклон 12 градусов (22%...круто) на скорости 4,5кмч (сельский пешеход  :-) ), с максималкой 21 кмч будет хуже, но и в том и другом случае в 18 градусов он длительно не поедет и как сказал автор в конце он практически стал, значит у него был разгон.  По картинке трудно понять какой длины этот последний уклон, ну пусть он метров 8, тогда поскольку синус 18 = 0,31, то его высота около 2,5м, значит нужна энергия mgh
2200Дж. Автор говорит что он разогнался до 10кмч потом даже чуть ускорился ну пусть до 12кмч или 3м/сек, потом скорость упала до нуля значит средняя скорость была 1,5м/сек, т.е. на последний уклон он забирался около 5 ти секунд и его мотор отдал около 1000Дж, остальные 1200Дж он получил за счет разгона, а его кинетическая энергия была mv^2/2 или  450Дж...да уж многовато не хватает  :-) Значит либо горка была короче либо разгон сильнее  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

rzaviy

[user]Vik3[/user], либо колёса мельче,либо обороты движка выше и за счёт  ременной передачи момент выше. :run:
как то так,уходите от того калькулятора или включайте воображение и мозги. :kidding:

Добавлено 16 Мар 2017 в 17:55


Подсказка!
Уже приводили
Жигуль 80 лошадок и трактор 80 лошадок.
Кто кого перетянет?
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Vik3

Цитата: rzaviy от 16 Март 2017 в 17:52

как то так,уходите от того калькулятора
Да отличный калькулятор...только почему-то канадский  :pardon: Хотя есть у нас на работе хороший технарь канадец, так он открыто издевается над америкосами что весь мир работает в метрической системе, а они носятся со своими дюймами с семью знаками после запятой  :-) Во где анахронизм  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.