Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vik3

#5976
Цитата: LeoDron от 08 Окт. 2017 в 21:52
Очень интересно, мощность увеличивалась пропорционально напряжению? что за мотор и колесо? Пожалуйста побольше деталей и графики, если не трудно.
Все характеристики у меня в подписи (см.ниже).
Вот так я ездил на 48Вольтах по горизонтали 0%. и в горку уклоном 10%:



Вот так я езжу на 60Вольтах по горизонтали 0%. и в горку уклоном 10%, видно что скорость по горизонтали на 7км\ч больше и в горку на 5км\ч:



Вот здесь сравнение 48В и 60В при езде на экономной скорости 27км/ч, видно что и КПД одинаковые и расходы и скорости:



Вот здесь сравнение 48В и 60В при езде в горку 10%, видно что и КПД на 60В больше, и расход меньше при существенно бОльшей скорости:




Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

LeoDron

[user]Vik3[/user], Огромное спасибо, очень познавательно, в том числе за новые для меня моменты как пользоваться симулятором.
:wow:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

crond

Цитата: Johny74 от 08 Окт. 2017 в 15:17
Мужики, посмотрите пожалуйста еще раз сообщение 5914 на предыдущей странице - может у кого какие мысли есть, как все доподключить?
ВСЁ подключить? это вообще-то для начала и не нужно!!! начните пока с этого,

замкните слаботочку - тонкий красный с толстым красным
_______________________________________________________________________________________________________________
может и при должном вашем рвении и хотении форумчан вам помогут подключить... даже сигналку.
    Вы уверены что у вас подойдут провода по цветам от мотора иногда мотор не крутится из-за этого даже из одного набора контроллер+мк, особо пытливые и наблюдательные замечают что колесо дёргается при повороте рукоятки газа, я например  поворачиваю мотор на несколько градусов и слегка даю газ и тогда мотор может дёрнуться - это даёт мне некоторую уверенность, что контроллер возможно жив и ручка газа тоже и подключена слаботочка.

SG_

Цитата: Vik3 от 08 Окт. 2017 в 21:25
Хочу дать совет начинающим по выбору оптимального конфига с учётом моего последнего опыта и понимания некоторых вещей о которых мне говорили раньше, но как-то не очень аргументированно и наглядно  :-)
Я всегда исходил из безопасной мощности для Бафанга ВРМ 1кВт и для МАСа 1,2кВт и возможности безпроблемного въезда в ГОСТовские горки 12% уклоном, поэтому у меня получались  надёжные "бабушковозы" с максималкой 32-33км\ч по горизонтали и 13-15км\ч в горку без перегрева, которые очень экономично шли на велосипедной скорости 25-27км\ч.  Эти результаты я получил на 48Вольтах, а на 36Вольтах всё было ещё медленнее - максималка 28-29км\ч и в горки на 10-12км\ч.  В принципе я давно понял, что повышение напряжения дает положительный эффект когда перешел на 48Вольт, но был уверен, что дальнейшее повышение напряжения приведет к меньшей экономичности на велосипедной скорости 25-27км\ч в дальних поездках. Вот только сегодня просчитал что при том же моторе и контроллере увеличение напряжения ещё на 12 Вольт до 60В кроме увеличения максималки до 40км\ч ( на свежезаряженном до 41-42км\ч) увеличивает скорость на горки до 20-21км\ч при ТОМЖЕ расходе Втч/км т.е. при меньшем нагреве и показывает ТУЖЕ экономичность Втч/км на велосипедной скорости 25-27км\ч.
Таким образом дополнительный АКБ на 12В превращает "бабушковоз" в приличный скороход 40-42км\ч ( кому это нужно),  позволяет въезжать в крутые горки на 5км\ч быстрее с меньшим нагревом и перемещаться также экономично на велосипедной скорости 25-27км\ч как и на 48Вольтах, плюс 20% к пробегу  :-)
Поэтому всем начинающим советую серьезно рассматривать напряжение 60-66В и не злоупотреблять током. Как выяснилось, к примеру, мой контроллер держит это напряжение,  хотя на корпусе написано 36В/48В и 18А.
Кстати я увеличиваю напряжение обычного АКБ  48В до 60В при помощи последовательного соединения маленького (800гр) АКБ на 12В с макс. током 30А  со своей БМС.
есть и минусы: батарейка либо огромная, либо если нет возможности сделать огромную слаботочная, т.к. элементов много и параллельных линий мало. значит быстро убивается и большой момент, который от тока зависит, не получишь. если есть планы поставить каретник бафанг то будет запредельный каденс, т.е. педалить с мотором будешь в режиме низкого кпд и необходим внешний контроллер...

Vik3

Цитата: SG_ от 09 Окт. 2017 в 07:14

есть и минусы: батарейка либо огромная, либо если нет возможности сделать огромную слаботочная, т.к. элементов много и параллельных линий мало.

Так я ездил и раньше с этой АКБ на 48В и 30А мах. весом 1,8кг с контроллером 18А,  ничего оромного, теперь добавил последовательно АКБ на 12В и 30А мах. весом 0,8кг на том же контроллере 18А т.е. ток не изменился, расход не изменился, а только увеличились скорости по горизонталке и в горки, а в горки еще уменьшился нагрев, естественно пробег увеличился.
Как метод существенного улучшения и изменения существующего конфига с минимальными переделками считаю хорошим  :-)
Лишнее доказательство того что недогружать по мощности конфиг не всегда полезно.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

rzaviy

[user]Vik3[/user], Вот вы говорите,что уменьшился нагрев,уменьшился разход.
У вас градусник в моторе стоит? Ваттметр на руле стоит?
Вы всё высасываете из симулятора,где все выведенно усреднённо,и считаете что так оно и есть.

Я наконец поставил градусник в мотор,теперь могу судить,а так по крышкам,рукой-пальцем в небо
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Vik3

#5982
Цитата: rzaviy от 09 Окт. 2017 в 08:42
[user]Vik3[/user], Вот вы говорите,что уменьшился нагрев,уменьшился разход.
У вас градусник в моторе стоит? Ваттметр на руле стоит?
Вы всё высасываете из симулятора,где все выведенно усреднённо,и считаете что так оно и есть.

Я наконец поставил градусник в мотор,теперь могу судить,а так по крышкам,рукой-пальцем в небо

Так вы же видите по симулятору что при 60В я и горку гораздо быстрее въезжаю и КПД выше и трачу на 1км 50Втч, а на 48В 51Втч и ползу, естественно эти Втч идут на нагрев. Да и на экономном режиме 27км\ч я иду одинаково при гораздо большей максималке. Когда б мне ваш градусник показал такие вещи ? :) Мне раньше опытные товарищи советовали поднять напряжение для верхов, но никто не сказал, что это полезно порой и для низов и не влияет отрицательно на экономичный режим. Сейчас всё пришло в норму :)
Кстати собираюсь убрать второй тумблер подключения АКБ на 12В - теперь он будет подключен постоянно. Оставлю только тумблер переключения на АКБ 36В в начале поездки и на АКБ 48В в конце поездки оба постоянно в паре с 12В.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

av404

[user]Vik3[/user], тебе же говорят, что нужны объективные показания приборов, а не слепая вера симулятору.
Я вот тоже всяческие симуляторы мах принимаю к сведению как информацию к размышлению. Практика, иной раз, преподносит совсем другие результаты.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Vik3

#5984
Цитата: av404 от 09 Окт. 2017 в 11:04
[user]Vik3[/user], тебе же говорят, что нужны объективные показания приборов, а не слепая вера симулятору.
Я вот тоже всяческие симуляторы мах принимаю к сведению как информацию к размышлению. Практика, иной раз, преподносит совсем другие результаты.

Я тебе говорю что без симулятора будешь долго идти к оптимальному конфигу.  А практика уже показала хороший пробег и хороший подъем на повышенном напряжении...только что мешало проверить это раньше на симуляторе ? :bn: :bn: :bn:  Пока контакты на тумблере не разболтались мысли избавиться от него не было, а оказывается давно надо было и подключить на постоянку :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

Цитата: Vik3 от 08 Окт. 2017 в 21:25...Поэтому всем начинающим советую серьезно рассматривать напряжение 60-66В и не злоупотреблять током...
Самое обычное правило для форсировки. Только при этом не надо забывать, что кроме электрических параметров есть и механические. Эффективность и кпд может и выросли, но механическая мощность тоже выросла, а это нагрузка на редуктор и фривил.

Johny74

[user]crond[/user], попробовал соединил - ничего не происходит. Мотор тоже не дергается при поворотах его рукой и нажатой ручке газа.

crond

на ручке газа появилось напряжение? от 4.2 до 5v на тонком красном и на выходе меняется от 0.8 до 3.3...4.0V измерять относительно чёрного.

SG_

Цитата: Vik3 от 09 Окт. 2017 в 08:18
Цитата: SG_ от 09 Окт. 2017 в 07:14

есть и минусы: батарейка либо огромная, либо если нет возможности сделать огромную слаботочная, т.к. элементов много и параллельных линий мало.

Так я ездил и раньше с этой АКБ на 48В и 30А мах. весом 1,8кг с контроллером 18А,  ничего оромного, теперь добавил последовательно АКБ на 12В и 30А мах. весом 0,8кг на том же контроллере 18А т.е. ток не изменился, расход не изменился, а только увеличились скорости по горизонталке и в горки, а в горки еще уменьшился нагрев, естественно пробег увеличился.
Как метод существенного улучшения и изменения существующего конфига с минимальными переделками считаю хорошим  :-)
Лишнее доказательство того что недогружать по мощности конфиг не всегда полезно.
что-то не так, там наверное очень мощные и неёмкие элементы?  моя самая маленькая батарея 13x4 из этих элементов
https://li-force.ru//catalog/li-ion_elements/lg-18650mh1.html
на велосипед ребенку. вес получился 2.5кг, долговременный ток 24а. по ссылке график разряда на 6а, температура растет, т.е. это предельный ток если на постоянку. а для упакованных в кучу и в корпусе элементов и того хуже выходит. эту батарею заложил как оптимальную на контроллер 15А с полным газом постоянно. у вас заявлен max 30А, батарейка поди в 3 параллели, с учетом горных уральских походов она работает на износ...  падение напряжения еще немаленькое поди?  я вынужденно катаюсь с 45А максимум на 13x5, но там действительно максимум и это редкие пики несколько секунд, больше просто в раму не лезет. а оптимальным считаю 13x8, там просадка не такая большая, это на другом веле с теми же 45А максимум. фэт собрал, пока один мотор, батарея 13x8 - вот там при 30А идеально, нравится, батарея не надрывается и высасывается экономно. элементы везде как по ссылке выше.

Johny74

[user]crond[/user], нет, не появилось. При газовании тоже ничего не происходит.

crond

нужны фотографии платы контроллера с 2х сторон

Johny74

#5991





[user]crond[/user], сейчас сделаю. На обратной стороне платы зеленым обведены подозрительные места после КЗ, а красной стрелкой - восстановленная дорожка после КЗ. На тех двух проводах, на которые мне посоветовали подключить замок с личинкой от поворотной ручки газа - которая переводится как противоугонка - было изначально напряжение как на батарее. Потом КЗ после подключения ручки, потом я спаял ту дорожку - напряжение восстановилось.  Сделал еще пару фото - там синим обведены места с черным оттенком вокруг припоя.

Vik3

Цитата: SG_ от 09 Окт. 2017 в 12:37

что-то не так, там наверное очень мощные и неёмкие элементы?  моя самая маленькая батарея 13x4 из этих элементов
https://li-force.ru//catalog/li-ion_elements/lg-18650mh1.html
на велосипед ребенку. вес получился 2.5кг, долговременный ток 24а. по ссылке график разряда на 6а, температура растет, т.е. это предельный ток если на постоянку. а для упакованных в кучу и в корпусе элементов и того хуже выходит. эту батарею заложил как оптимальную на контроллер 15А с полным газом постоянно. у вас заявлен max 30А, батарейка поди в 3 параллели, с учетом горных уральских походов она работает на износ...  падение напряжения еще немаленькое поди?  я вынужденно катаюсь с 45А максимум на 13x5, но там действительно максимум и это редкие пики несколько секунд, больше просто в раму не лезет. а оптимальным считаю 13x8, там просадка не такая большая, это на другом веле с теми же 45А максимум. фэт собрал, пока один мотор, батарея 13x8 - вот там при 30А идеально, нравится, батарея не надрывается и высасывается экономно. элементы везде как по ссылке выше.
Когда стоял вольтметр я заметил что просадка напряжения большая и возможно АКБ не очень подходящая, хотя брал я их обе в Лифорсе. Тем не менее, по скольку даже при нынешнем повышенном напряжении я не отхожу от правила ездить на экономичном режиме 27км\ч или 320Вт вкачиваемых, то ток при 48В был 320/48= 6,6А, а сейчас 320/60= 5,3А , т.е. обе АКБ сейсач работают в более щадящем режиме. Моменты же практически одинаковы только обороты повыше, но замкнутому фривилу без разницы обороты, шестеренкам нет :)
Правда на старте дергает посильнее (при одинаковых максимальных моментах  :bn: ) но это просто надо быть поаккуратнее  :-) В общем пока это лучшее что я мог сделать с имеющимися компонентами, а дальше посмотрим.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

морячок

Цитата: Vik3 от 09 Окт. 2017 в 13:35
Тем не менее, по скольку даже при нынешнем повышенном напряжении я не отхожу от правила ездить на экономичном режиме 27км\ч или 320Вт вкачиваемых, то ток при 48В был 320/48= 6,6А, а сейчас 320/60= 5,3А
Вы эти токи вручную выдерживаете или где-то прошито?
Рассмотрю к приобретению вилку ZOOM 1100 DH.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©