Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Vik3

Цитата: морячок от 09 Окт. 2017 в 13:54
Цитата: Vik3 от 09 Окт. 2017 в 13:35
Тем не менее, по скольку даже при нынешнем повышенном напряжении я не отхожу от правила ездить на экономичном режиме 27км\ч или 320Вт вкачиваемых, то ток при 48В был 320/48= 6,6А, а сейчас 320/60= 5,3А
Вы эти токи вручную выдерживаете или где-то прошито?
Да в ручную, курком газа. На диаграммах видно что у 48В  80% газа, у 60В 64% газа. У меня механический фиксатор курка на круиз:

Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

rzaviy

[user]Vik3[/user], когда поставите ваттметр на руль,то тогда увидите,как бегает ток потребления при "прямолинейной" езде.
И тогда  у вашего  калькулятора  зашкалят мозги просчитать все токи КПД и разходы.
Я уже не раз вам говорил,про калькулятор,вы дальше пихаете его везде.
Есть ещё куча других,попробуйте введите одинаковые данные в разные калькуляторы и увидите разницу.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

edw123

Цитата: rzaviy от 09 Окт. 2017 в 19:31
[user]Vik3[/user], когда поставите ваттметр на руль,то тогда увидите,как бегает ток потребления при "прямолинейной" езде.
И тогда  у вашего  калькулятора  зашкалят мозги просчитать все токи КПД и разходы.
Я уже не раз вам говорил,про калькулятор,вы дальше пихаете его везде.
Есть ещё куча других,попробуйте введите одинаковые данные в разные калькуляторы и увидите разницу.
Нормально всё с калькулятором. Надо правильно показаниями его пользоваться: разумеется он не покажет неустановившийся режим, чего на это ссылаться-то. Его удел не рассчитывать данные Вашего конкретного конфига на сегодняшней утренней трассе с сегодняшним ветром и одеждой, а сравнить разные конфиги при одинаковых и постоянных задаваемых параметрах. Типа сколько кг выдержат ручки пластикового пакета :) только не при беге по вспаханному полю.

rzaviy

[user]edw123[/user], Так я и говорю,что данные усреднённые и зависят от многих факторов.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

edw123

Цитата: rzaviy от 09 Окт. 2017 в 20:58
[user]edw123[/user], Так я и говорю,что данные усреднённые и зависят от многих факторов.
Правильно говорите, только причём тут симулятор? Вот я о чём. :) Это как вилкой борщ есть, приблизительно. :-)

LeoDron

Калькулятор помог мне избежать многих ошибок. Конечно это не панацея, и не заменит опыт, но позволяет прийти к правильному конфигу быстрее и за меньшие деньги. И самое главное - не разочароваться в своих ожиданиях.  Кто бы написал из ветеранов статью в "ЧАВО" по ебайк симулятору и альтернативах? Было бы очень полезно нам новичкам, и Вашей Карме  :neg:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

crond

[user]Johny74[/user], на фотографиях места обведённые зел и син кружками всё в порядке - это канифоль или флюс не смыт на фабрике, т.к. провода впаивают вручную после того как плата уже запаяна автоматом.
А вот там где отгорела часть дорожки не видно что с той стороны: там всякие слаботочные провода и подключены к холлам- газам и прочему - ток мог пойти не в "то русло" и нажечь чего-нибудь.
Измерьте 12-14vv после импульсного стабилизатора и уже после него стоит стабилизатор на 5v/

Vik3

#6001
Цитата: LeoDron от 10 Окт. 2017 в 01:53
Калькулятор помог мне избежать многих ошибок.
По крайней мере он чётко показывает мои ошибки что совершенно точно совпадает с реальными событиями. В самом начале у меня был АКБ 36В тот который на руле и в полтора раза меньший размерами контроллер на 15А и горка перед домом пол километра длиной с переменными уклонами 8-12%.  Посмотрите сравнительную диаграмму там всё верно: я в эту горку въезжал на 8,8 км/ч с нудным воем на низком КПД и расходом 62Втч/км. Чтобы убрать вой и хоть как-то выйти на 10-12 км/ч я вынужден был довольно энергично подкручивать (без привычки) и приходил домой мокрый как мышь. Теперь у меня 60В и 18А и я въезжаю в неё на 18,4км/ч т.е. в два раза быстрее (даже приходится сбрасывать газ на поворотах) с гораздо большим КПД да ещё и меньше трачу энергии 55Втч/км! И фривил не страдает - моменты практически одинаковы, и вкачиваемая мощность в пределах 1кВт. Невероятно вроде бы, но так оно и есть и в принципе к такому решению можно было прийти раньше при бОльшем доверии к симулятору :) :



Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

Цитата: Vik3 от 10 Окт. 2017 в 06:55
И фривил не страдает - моменты практически одинаковы, и вкачиваемая мощность в пределах 1кВт. Невероятно вроде бы, но так оно и есть и в принципе к такому решению можно было прийти раньше при бОльшем доверии к симулятору :) :
Фривил во всех случаях передаёт мощность через трение, а так же все остальные элементы передают большую мощность.

LeoDron

Цитата: Vik3 от 10 Окт. 2017 в 06:55
Цитата: LeoDron от 10 Окт. 2017 в 01:53
Калькулятор помог мне избежать многих ошибок.
....я в эту горку въезжал на 8,8 км/ч с нудным воем на низком КПД и расходом 62Втч/км. Чтобы убрать вой и хоть как-то выйти на 10-12 км/ч я вынужден был довольно энергично подкручивать (без привычки) и приходил домой мокрый как мышь. Теперь у меня 60В и 18А...
Но хотел бы добавить. В конфигурации А на эту горку в 12 % без мускульной силы на контролере начально уровня вообще не выехать. У Вас фазный ток в 70А - не уверен, что при 15 А батарейного даже такие продвинутые контролеры , как инфенион, 70 Ампер дадут. Хотя могу ошибаться. Например в симуляторе для инфиниона фазный в ~2.5 раз выше батарейного. Но по любому  нужно считать, чтобы не потеть как   %-)
Я вот сейчас тоже вопросом задался - на выходные в горку 12 % и в полтора километра обломался. Колесо переднее на моторе, даже если ток подниму - шлифовать в гору будет. Хочу полный привод   :ah:
Идея такая - поставить бафанг 350 ватт на заднее колесо, тяга в два раза возрастёт, и мне вполне хватит. Но  >:D шепчет, что было бы неплохо на равнине две батареи  36+36 вольт на один мотор переключать и по 45-50 км/в в час гонять иногда. Вот и Терзаюсь в сомненьях какой контролёр для этого взять и перепаять что там нужно при необходимости,  чтобы была возможность на ходу его с 36 на 72 вольта переключать. Или любой пойдёт с конденсаторами и мосфетами на> 75 вольт? Посоветуйте. Или 16" колеса поотваливаются?  :-\
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Vik3

Цитата: edw123 от 10 Окт. 2017 в 18:39
Фривил во всех случаях передаёт мощность через трение,
Насколько я понял фривил во время работы мотора стоит неподвижный и ничего не передает. Он стоит упертый роликами за счет трения в неподвижную часть фривила закрепленную шлицами на неподвижной оси, прижим идет от момента  центральной шестерни, при этом ему без разницы как быстро крутится центральная шестерня и какую мощность она передает, важен только момент шестерни который прижимает ролики и стопарит фривил. После сбрасывания газа и качения евела по инерции ролики выходят из зажима и наружная часть фривила с тремя шестернями (водило) свободно вращается с корпусом, наружной и центральной шестерней как единое целое без взаимного перекатывания шестерен. Моменты центральной шестерни на 48В и 60В практически одинаковы, обороты и мощности разные, но на силу стопарения фривила (силу трения) это не влияет  и он стоит прижатый с одинаковой силой что при том что при другом напряжении.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Цитата: LeoDron от 10 Окт. 2017 в 22:35
Но хотел бы добавить. В конфигурации А на эту горку в 12 % без мускульной силы на контролере начально уровня вообще не выехать. У Вас фазный ток в 70А - не уверен, что при 15 А батарейного даже такие продвинутые контролеры , как инфенион, 70 Ампер дадут. Хотя могу ошибаться. Например в симуляторе для инфиниона фазный в ~2.5 раз выше батарейного.
70А фазного предложенные программкой я случайно оставил, теперь поставил 40А, но это не изменило не один параметр - все как и было:



Как я и сказал да так и было что ехал он на 15А в 12% горки, но с большим скрипом и с подкруткой, а на 60В просто залетает в 12% и без подкрутки :) .
Изначально тоже первым решением по борьбе с 12% уклонами была идея полного привода, но пока искал компоненты потихоньку модернизировал этот привод и в полном приводе теперь нет никакой необходимости :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

rzaviy

[user]Vik3[/user], а зачем вы на 60 вольт поставили 18А батарейного?
Если не менять контроллеры,а просто поднять напряжение,что так просто не получается?
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

LeoDron

#6007
[user]Vik3[/user], Боюсь, что мне не поможет. 1 - мотор слабенький, не хочу форсировать и 2- он у меня, в отличие от Вашего конфигурации, на переднем колесе, и при развесовке 45/ 100 кг и так пробуксовывает при движении в крутую гору.  А если по бездорожью в подъем вообще невозможно ехать. Конфигурация делалась под равнинный город- уже вторая такая, под переднее колесо и очень хорошо себя зарекомендовала. Но приспичило по горам и "офроад".... Так что хочу догрузить ещё акумуляторов на перед и мотор на зад.   :bn: 
Вопрос по контролеру остаётся. 36/48 вольт после перепайки кондеров с 63 на 100 вольт выдержит 72 вольта? Ну и движок как Ваш к такому форсажу при 15 ампер как отнесётся?
У меня сейчас такой грустный конфиг, даже с педалями в горки 10% тяжело:

Добавив второй мотор в 10% горки буду заезжать на 20 км/ч:


А при более высоких скоростях по равнине все 72 вольта на задний мотор вплоть до 43 км/час:


Как вам? Конструктивная критика приветствуется.



«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Vik3

#6008
Цитата: rzaviy от 10 Окт. 2017 в 23:22
[user]Vik3[/user], а зачем вы на 60 вольт поставили 18А батарейного?
Если не менять контроллеры,а просто поднять напряжение,что так просто не получается?
Я боролся с 12% горкой постепенно несколькими модернизациями  :-) Сначала заметил что на корпусе моей первой 36Вольтовой батареи написано 18А номинального, а не 15А как описании заказа, поэтому я взял другой контроллер на 18А (9фет) и заменил им прежний на 15А (6фет).  Это дало прибавку тяги, но недостаточно. Потом докупил 48Вольтовую АКБ и через тумблер подключал её на подъёмах, а 36В использовал на равнине - это сработало, но езда на подсаженной 36Вольтовой батарее до 32-33В и скоростью 20-22км/ч, а в горки вообще тоска... убивала морально, да и частые переключения напряжения надоедали. Потом взял повышающую АКБ на 12В и постоянно её использовал с 36В АКБ, а через второй тумблер подключал к 48В АКБ когда она уже была на половину разряжена что в сумме давало 60-61В и что по тем понятиям и информации было безопасно для моего контроллера 36В/48В. Однако в результате неизбежных случайностей с двумя тумблерами несколько раз подключал свежезаряженный до 54В  48Вольтовый и 12Вольтовый до 12,6В и в итоге получал 66,6В и ничто не сгорело. Теперь же уже два раза проехал по 35км на 42В плюс 12,6В =54,6В в началале поездки (тумблер 1 переключен на 36В АКБ) и на 54В плюс 11В = 65В в конце поездки (тумблер 1 переключен на 48В АКБ). Второй тумблер теперь постоянно переключен на плюс 12В АКБ и необходимость в нем отпала:


Первый тумблер мне нужен как я уже говорил для попеременного переключения основных батарей с теперь постоянно подключенной повышайкой. Теперь у меня только два рабочих напряжения 54В в первой половине поездки с падением до 42В,  и 65В во второй половине поездки с падением до 51В. На 65Вольт я также кратковременно переключаюсь этим тумблером при взятии крутых горок в первой половине поездки.

Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

SG_


Vik3

Цитата: LeoDron от 10 Окт. 2017 в 23:57
[user]Vik3[/user], Боюсь, что мне не поможет. 1 - мотор слабенький, не хочу форсировать и 2- он у меня, в отличие от Вашего конфигурации, на переднем колесе, и при развесовке 45/ 100 кг и так пробуксовывает при движении в крутую гору.  А если по бездорожью в подъем вообще невозможно ехать. Конфигурация делалась под равнинный город- уже вторая такая, под переднее колесо и очень хорошо себя зарекомендовала. Но приспичило по горам и "офроад".... Так что хочу догрузить ещё акумуляторов на перед и мотор на зад.   :bn: 
Вопрос по контролеру остаётся. 36/48 вольт после перепайки кондеров с 63 на 100 вольт выдержит 72 вольта? Ну и движок как Ваш к такому форсажу при 15 ампер как отнесётся?
У меня сейчас такой грустный конфиг, даже с педалями в горки 10% тяжело:

Добавив второй мотор в 10% горки буду заезжать на 20 км/ч:


А при более высоких скоростях по равнине все 72 вольта на задний мотор вплоть до 43 км/час:


Как вам? Конструктивная критика приветствуется.

Отличная идея  :-) Я тоже думая о втором приводе хотел использовать тяговый мотор на переднем колесе и подключать его только в горки, а ездить на более скоростном заднем. Вы эту проблему решили чуть по другому причем увеличили скорость сохранив высокую тягу в горки при высоких КПД  :-) При 72В и 15А вкачиваемая мощность в районе киловатта - это нормально и если для контроллера это приемлимо ( я не электрик - механик), то всё должно отлично работать  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

Цитата: LeoDron от 10 Окт. 2017 в 23:57
[user]Vik3[/user], Боюсь, что мне не поможет. 1 - мотор слабенький, не хочу форсировать ... Но приспичило по горам и "офроад"...
Два мотора вместо одного - удвоенный вес, морока с подключением и управлением, жонглирование батареями. Напрашивается кареточный мотор - он решит все проблемы за раз и ещё возможностей добавит.  :eureka:

Добавлено 11 Окт 2017 в 10:36

Цитата: Vik3 от 10 Окт. 2017 в 22:51
Насколько я понял фривил во время работы мотора стоит неподвижный и ничего не передает. Он стоит упертый...
Значит их из пенопласта можно, вес сэкономить. :) Ну или просто в два раза меньше, или в три? Не обольщайтесь, всё изнашивается работой=мощностью. "Моментом" только ломается.