Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Vik3

#6048
Цитата: MaxWin от 13 Окт. 2017 в 13:59

А вы какой мотор в симуляторе выбирали черный или серебристый?  ;-)
BPM-ов большая группа моторов c разным кол-вом витков на зуб.

Мы возим килограммы.  А емкость аккумулятора измеряется не в ваттах или вольтах, а в кулонах или общепринятое ампер-час, ватт-час. Это кол-во электричества, которое он отдает при определенном токе разряда за единицу времени.

У меня серебрянный ВРМ (10Т) и я уже несколько лет обсчитываю его на симуляторе и он дает абсолютно совпадающие с реальностью результаты. Так что в симуляторе однозначно мой ВРМ (10).

Я конечно допустил небрежность, сказав что мы возим Ватты - конечно это мощность, а не энергия или емкость АКБ, но и вы что-то тут путаете :) . 1Кулон это 1 Ампер х 1 сек и это не энергия или емкость и даже не мощность. Энергия это 1Ах1Вх1с. И Ампер-час без напряжения это тоже не емкость АКБ. Ватт-час это да, это емкость, и равна Ач на Вольты. Про Кулоны лучше уже не вспоминать чтобы не путаться, давайте будем лучше использовать обычные электрические единицы характеристик электромоторов :)

Сегодня пару часов обсчитывал свой ВРМ на симуляторе на предмет экономной езды - стало холодно и пробег резко упал, надо теперь экономить. Так вот получил что моих АКБ на 34-35км/ч хватит только на 28км, а на 20-22 км/ч на 56км, т.е. ровно в 2 раза больше. Завтра поставлю круиз на 21км/ч, а это ровно пол газа и посмотрю на сколько дальше я проеду :)
Интересный факт - когда едешь по равнине симулятор показывает что чем медленнее тем экономнее вплоть до 10-12 км/ч, а вот в горки на скоростях ниже 16км/ч расход снова растёт, значит на горках надо держать скорость в пределах 17-18км/ч чуть чуть добавляя газ и не допускать снижения скорости.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Геодезист

Скажите а двухскоростные редукторные моторы где можно купить? Мои условия таковы: пересеченка ,скорость максимум 20 км при протяженности 20% от все поездки. Потом скорость 10-15 км так как холмы и песок. Так то вроде как кареточник подходит но дорог зараза и народ посоветовал присмотреться к двухскоростным редукторникам.
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

MaxWin

Цитата: edw123 от 13 Окт. 2017 в 17:03
Все рпмы перебираются диаметром колеса, а "номинальные" отличия - от лукавого - в пределах статистических отличий при измерении и на разных реальных контроллерах и проводке.
Спасибо,  посмеялся от души.  :-)
Я в принципе ждал похоже ответа. Не от вас правда. Но и так пойдет.
И как изволите лукавого приспособить к диаметру колеса?
Дайте угадаю, практическим методом научного тыка, а вдруг прокатит?

LeoDron

Цитата: Геодезист от 13 Окт. 2017 в 18:44
Скажите а двухскоростные редукторные моторы где можно купить? Мои условия таковы: пересеченка ,скорость максимум 20 км при протяженности 20% от все поездки. Потом скорость 10-15 км так как холмы и песок. Так то вроде как кареточник подходит но дорог зараза и народ посоветовал присмотреться к двухскоростным редукторникам.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=27139.0
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

MaxWin

Цитата: Vik3 от 13 Окт. 2017 в 18:21
У меня серебрянный ВРМ (10Т) и я уже несколько лет обсчитываю его на симуляторе и он дает абсолютно совпадающие с реальностью результаты. Так что в симуляторе однозначно мой ВРМ (10).
А у меня черный. Жаль, что красных нет, они самые крутые.  ;-)
А может 9 или 11. Давайте поугадываем. Монетку подбросим. О решка выпала, значит точно 11T.
У 10T при 36V - 315 RPM на XX, a на симуляторе при 36 вольтах ХХ меньше 300 RPM.
У 10T номинальный 280 RPM при КПД 78%, а на симуляторе порядка 260 RPM как собственно у 11-го.
И конечно я вам верю, что у вас все абсолютно точно совпадает. По другому даже в теории, просто быть не может. :)
У всех и всегда все совпадает.  ;-)

Цитата: Vik3 от 13 Окт. 2017 в 18:21
Я конечно допустил небрежность, сказав что мы возим Ватты - конечно это мощность, а не энергия или емкость АКБ, но и вы что-то тут путаете :) . 1Кулон это 1 Ампер х 1 сек и это не энергия или емкость и даже не мощность. Энергия это 1Ах1Вх1с. И Ампер-час без напряжения это тоже не емкость АКБ. Ватт-час это да, это емкость, и равна Ач на Вольты. Про Кулоны лучше уже не вспоминать чтобы не путаться, давайте будем лучше использовать обычные электрические единицы характеристик электромоторов :)
Это не небрежность. Вы не фантазируйте, а учитесь и будете знать откуда он берется. И почему емкость аккумулятора измеряют именно в них.
Цитата: Википедия
За ёмкость аккумулятора принимают количество электричества равное 1 Кл, при силе тока 1 А в течение 1 с, переведем в часы, получаем 1 А*ч=3600 Кл. Но как было сказано ранее — принимают, а не измеряют. Существует распространенное заблуждение, что емкость аккумулятора измеряется в А*ч, это неправда, т.к в 1 А*1 с=1 Кл или 1 А * 1 ч =3600 Кл измеряется количество электричества или электрический заряд; по формуле Q= I*t, где Q -количество электричества или электрический заряд, I — сила тока, t — время протекания электрического тока.

Например, аккумуляторная батарея (АкБ) 12 В на 55 А*ч — это значит, что аккумулятор выдает количество электричества 198 кКл (кило Кулон) по какому-либо контуру, при токе разряда 55 А за 1 ч (3600 с) до порогового напряжения 10,8 В, при токе разряда 255 А за 12,9 минут, но на практике это совсем не так, он разряжается гораздо быстрее. Как видно 55 А*ч — это никакая не емкость, тем более, что емкость измеряется в Фарадах, 1 Ф= 1 Кл / 1 В, её также не стоит путать. Поэтому на АкБ написано количество электричества Q, которое он выдает, при определённом токе разряда и определённом времени его прохождения, но совсем никакая не емкость

edw123

Цитата: MaxWin от 13 Окт. 2017 в 20:45
И как изволите лукавого приспособить к диаметру колеса?
Дайте угадаю, практическим методом научного тыка, а вдруг прокатит?
Методом арифметики из 3 класса. Отношение диаметров=отношению Т. Я в принципе ждал похоже вопроса. Возможно даже от вас.
Разумеется, если в симулятор напихать все возможные модификации, то неумеющим делить будет проще :), но раздуется сильно.

По ёмкости аккумулятора... :) затевать тёрку про кулоны в теме для новичков, это прикладывать к их виску уже не пистолет с одним патроном, а двухстволку, для надежности. Впрочем и пользоваться калькулятором стоит предлагать только очень увлеченным новичкам, тут я соглашусь.  B-)

V.Sergy

Цитата: East GEM от 12 Окт. 2017 в 03:22
Цитата: V.Sergy от 11 Окт. 2017 в 17:32
задний редукторник 36в, 250Вт, режимы пас, 9 скоростей, 26", я такой не могу найти..
250w моторов полно. Пас функция (если мотор хаб), вообще никакого отношения к двигателю не имеет, а к контроллеру. И тоже навалом на рынке. А 9 скоростей имеется ввиду скорей всего - 9 механических скоростей, сзади кассета на 9 скоростей. В общем все банально. 
Да, кассета 9 звёзд(8 или 9 механических скоростей).

Про пас понял. Контролер то имеет отношение к двигателю? В смысле их вместе лучше покупать?

Не затруднит назвать модели моторов которые мне подходят по данным параметрам? Может ссылки найдутся? (с али дружу, но там не нашёл)
Mxus xf08 250Вт/26". LCD3 pas. Li-Ion 36В/12Ач (уже 17,5Ач 22год). собран в 19году
Спойлер
  Некоторым присутствующим здесь нужна помощь хорошего специалиста, кому словом, а кому уже и... током.

edw123

Цитата: V.Sergy от 14 Окт. 2017 в 00:28
Про пас понял. Контролер то имеет отношение к двигателю? В смысле их вместе лучше покупать?

Не затруднит назвать модели моторов которые мне подходят по данным параметрам? Может ссылки найдутся? (с али дружу, но там не нашёл)
ПАС плохо реализован в недорогих контроллерах. Вроде получше у Кейде - попробуйте владельцев пораспрашивать тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=26358.0.

MaxWin

Цитата: edw123 от 13 Окт. 2017 в 23:12
Методом арифметики из 3 класса. Отношение диаметров=отношению.
Ну  посчитайте в симуляторе BPM code 16 на 20-ти дюймое колесо, когда у вас только данные мотора 11T.
Я ведь прекрасно знаю, что вы не сможете это сделать. Громкие заявления и не более. Ах да, тема ведь для новичков, здесь можно запросто писать, что придет в голову, авось прокатит.
Как же достал уже этот лохотрон.  :ireful:

Vik3

#6057
Цитата: MaxWin от 13 Окт. 2017 в 13:59
Мы возим килограммы.  А емкость аккумулятора измеряется не в ваттах или вольтах, а в кулонах или общепринятое ампер-час
Мы говорим о килограммах АКБ и запасённой энергии которые мы возим и которые нам позволяют долго ехать, но как мы уже выяснили ни вольты, ни ватты а также смею вас заверить ни кулоны к этим килограммам отношения не имеют. Как правильно пишет Википедия (хотя и противоречит себе на каждом шагу) 1Ач =3600Кулонов, т.е. если у вас батарея  на 36В и 10Ач, то вы возите 3600х10= 36000 Кулонов, или заряд Q по определению, ваша АКБ около 2,5кг и проедите 30км. У меня АКБ 72В и 5Ач и всего 3600х5=18000 Кулонов, т.е. заряд и кулонов в два раза меньше...и что вы думаете что она у меня в 2 раза легче или я проеду в два раза меньше? :) Да нет конечно, поскольку количество запасённой энергии в обеих АКБ одинаков 36х10= 360Втч и 72х5=360Втч, и вес и пробег будет одинаков, хотя ваших кулонов у вас в 2 раза больше.
Давайте оставим кулоны в покое - как видим, что как характеристика запасённой энергии АКБ и веса они не работают  :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

LeoDron

[user]MaxWin[/user],  Господа, давайте по теме. Не шумите- мешаете спать новичкам спать.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

MaxWin

Цитата: Vik3 от 14 Окт. 2017 в 08:19
Мы говорим о килограммах АКБ и запасённой энергии которые мы возим и которые нам позволяют долго ехать, но как мы уже выяснили ни вольты, ни ватты а также смею вас заверить ни кулоны к этим килограммам отношения не имеют.
Вы действительно хотите пофилософствовать на тему химических источников тока, путаясь в элементарных понятиях? ;-)
Не надо меня заверять, мне будет достаточно, если вы будете знать, что существует понятие - "Плотность энергии". Это кол-во энергии на единицу веса или объема аккумулятора. В частности, плотность энергии на единицу массы и измеряется в Вт⋅ч/кг.  Вам, как новичку не помешает это знать. Пригодится при выборе аккумулятора.

Vik3

Цитата: MaxWin от 14 Окт. 2017 в 10:04
Цитата: Vik3 от 14 Окт. 2017 в 08:19
Мы говорим о килограммах АКБ и запасённой энергии которые мы возим и которые нам позволяют долго ехать, но как мы уже выяснили ни вольты, ни ватты а также смею вас заверить ни кулоны к этим килограммам отношения не имеют.
Вы действительно хотите пофилософствовать на тему химических источников тока, путаясь в элементарных понятиях? ;-)
Не надо меня заверять, мне будет достаточно, если вы будете знать, что существует понятие - "Плотность энергии". Это кол-во энергии на единицу веса или объема аккумулятора. В частности, плотность энергии на единицу массы и измеряется в Вт⋅ч/кг.  Вам, как новичку не помешает это знать. Пригодится при выборе аккумулятора.
Только кулоны здесь не причём :) У меня олимпиада по физике в МГУ была когда-то и многие тысячи решенных задач по физике в перестройку  от механики до ядерной физики. Прикладные тонкости АКБ я могу не знать (понять всё можно), но в элементарных понятиях по физике я точно не путаюсь :) Один и тот же заряд (кулоны) под действием разной разности потенциалов (напряжения) совершает в разы отличающуюся работу (энергию).
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

LeoDron

[user]MaxWin[/user],
Я, тоже вроде подкован-физику и химию в университете преподаю. А этот спор мне не поэтому неинтересен, а потому, что ответы на него любой в Википедии и на форуме найдет. А сюда я пришел за другой помощью, а не смотреть, как взрослый дяденька  флуд по мелочам разводит.  :neg:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

MaxWin

#6062
[user]LeoDron,[/user] какую помощь вы надеетесь получить? Я так понимаю у вас выбора особо нет.
У меня похожая конфигурация как Вы собираете. Правда у меня она сейчас заточена под асфальт, и в сторону легкого мото.

edw123

Цитата: LeoDron от 14 Окт. 2017 в 10:51
А сюда я пришел за другой помощью
Вы же вроде остановились на кареточном? Осталось выбрать бош/Бафанг. Есть ещё Циклон и клоны, но с ними возни при установке больше. Или всё-таки сомнения?
Цитата: MaxWin от 14 Окт. 2017 в 02:19
Ну  посчитайте в симуляторе BPM code 16 на 20-ти дюймое колесо, когда у вас только данные мотора 11T.
Я ведь прекрасно знаю, что вы не сможете это сделать. Громкие заявления и не более. Ах да, тема ведь для новичков, здесь можно запросто писать, что придет в голову, авось прокатит.
Как же достал уже этот лохотрон.  :ireful:
Бр-р-р-р... типичный пример саморекламы, когда слова собеседника даже слегонца не пытаются понять... :( НЕ НАДО в симуляторе считать 16/20/26" и 11/12/13Т, для другого симулятор, да и голова нужна для работы с ним, а не только механический выбор из бесконечного списка. Завяжу ка я, все кому надо, надеюсь поймут. Вот [user]Vik3[/user], вроде освоил  :wow:


LeoDron

Остановился на том, что есть. Для асфальта в городе хватает. По поводу планетарки + миддрайв на второй вел с 20" для бездорожья-пока думаю. Хотя постепенно склоняюсь к двускоросному Xiongda на заднем колесе. Мне кажется, что для моих целей вполне оптимальный вариант. Мне кажется, что такой  конфиг должен быть более надёжен, менее притязательный к обслуживанию и достаточен под мои задачи.   К сожалению пока очень мало отзывов о этом моторе. Надеюсь к весне определюсь   :bw:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

edw123

Цитата: LeoDron от 14 Окт. 2017 в 12:38
Остановился на том, что есть. Для асфальта в городе хватает. По поводу планетарки + миддрайв на второй вел с 20" для бездорожья-пока думаю. Хотя постепенно склоняюсь к двускоросному Xiongda на заднем колесе. Мне кажется, что для моих целей вполне оптимальный вариант. Мне кажется, что такой  конфиг должен быть более надёжен, менее притязательный к обслуживанию и достаточен под мои задачи.   К сожалению пока очень мало отзывов о этом моторе. Надеюсь к весне определюсь   :bw:
Мало отзывов - это тоже отзыв :) На Сфере его тоже обсуждали, но тоже не много. Возьмите - будете источником информации для всех. По прикидкам: мощность маловата для его веса, поскольку в корпусе стало меньше места для самого мотора, подходит не всякий контроллер, переключать передачи без нагрузки. По сравнению с кареточным диапазон передаточных ниже, мощность меньше, хотя для 20 колёс будет в самый раз по тяге.