Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

bobshishkn

Спорить не буду, у меня в конце длинного подъема пропала тяга, напряжение в норме, ток 1.5 А. Сразу снял крышку контроллера, горячий, рука еле терпит. Через несколько минут всё появилось. Крышку не ставил больше не повторялось.

PeaceHaver

Цитата: edw123 от 07 Дек. 2018 в 16:16
Тут две "особенности" :) на обычном веле по другому и это довольно неожиданно и надо привыкнуть, и второе - под тягой и в повороте колесо сильно легче уходит в юз, а велосипедист - в полёт.
Ну, немного привыкнуть надо, но потом по кайфу. На обычном веле вообще мотора нет, и вариант лечь на бок от проскальзывания заднего  с мотором куда как легче. А вообще, не надо до прохождения апекса акселерацией заниматься - это любому гонщику известно ;)

PeaceHaver

Цитата: aleksey.mayorov.1995 от 07 Дек. 2018 в 18:26
Чего?
"мотор 1500 ватт" - каких, номинальных, в пике, реальных или китайских?

"батарея ли ион на 15 ампер" - Токоотдача 15А? Но тогда надо понять ёмкость, чтобы понять, насколько его хватит. Если это ёмкость, то надо писать Ампер-часы. Плюс, ещё указать, каково напряжение бортовой сети аппарата - на выходе, умножив А на В получим Ватт-часы, которые и есть ёмкость батареи.

А поделив Ватт-часы ёмкости на реальное потребление мотора в Ваттах - получим, на сколько часов её хватит. Ну, еще процентов 10-15 на нагрев контроллера, БМС и прочей проводки.

Добавлено 08 Дек. 2018 в 20:46

Цитата: tmiaer от 07 Дек. 2018 в 19:13
То лучше не будет, потому что центр масс байка должен быть в районе седла.
1. Кому должен?
2. Багажник может быть заполнен полезным скарбом.
3. Я так делал - вполне офигенно. Особенно, если батку потяжелее над педалями вешать.

aleksey.mayorov.1995

#9831
Понятное дело, что максимум 1500 ватт. Китайских или нет не знаю. Потому что мотор куплен в магазине "5 киловатт" и понятно что 15 ампер это емкость акб. 15 ампер часов. Вот с вольтажем да  накосячил, не сказал. 58,8 вольт максимальный заряд, 14s батарея. Вчера взвешивал все, и 95 килограмм вместе со мной и велом вышло. Если бы я знал сколько потребляет мотор, я бы и не задавал этот вопрос про пробег вообще. А так померять не чем потребление. Батарея получается 750 Где то ватт часов.

bobshishkn

Ткните пальцем, не могу найти. Пришли термодатчики, было в какой-то теме использовать их для отключения холлов при перегреве. Может у кого опыт есть?

Яков93

Цитата: bobshishkn от 09 Дек. 2018 в 06:24
Ткните пальцем, не могу найти. Пришли термодатчики, было в какой-то теме использовать их для отключения холлов при перегреве. Может у кого опыт есть?
Спойлер
Если такие как на картинке то это не термодатчики, а термореле - сами разрывают цепь когда нагреются наподобие термореле в утюге.

bobshishkn

Именно термореле. Интересует разрыв плюса датчиков холла для отключения двигателя. Насколько это безопасно для них.

crond

Для них-то будет безопасно если термоконтакт не на овер 120 градусов, а так же нужно чтобы контроллер не перешёл на безсенсорный режим, если он такое может, то толку от того что питание холлов отрубят.

bobshishkn

[user]crond[/user], если перейдёт на бессенсорный режим, то нарисует ошибку на дисплее, а это уже индикация. А вот про первое не совсем понял, если можно, то подробнее.

Добавлено 09 Дек. 2018 в 15:20

Или всё таки не мудрить, а пытаться тянуть провод из мотора?

SG_

#9837
Цитата: edw123 от 07 Дек. 2018 в 16:16
Тут две "особенности" :) на обычном веле по другому и это довольно неожиданно и надо привыкнуть, и второе - под тягой и в повороте колесо сильно легче уходит в юз, а велосипедист - в полёт.
катал недавно фэтбайк супруги на стоковых покрышках, протектор вроде приличный, но нифига не зимний. зад постоянно выходил из под контроля, что было очень непривычно после моего на правильной зимней резине. и раньше когда на обычных велах зимой катался перегазовка сразу замечалась, самая стабильная езда была вниз с горочки с гравитационной тягой...  и это не в поворотах, а по прямой!  таскает!

АВА

Цитата: АВА от 08 Дек. 2018 в 15:15Сейчас паяю клеймы на новый более мощный контроллер 48V 450W (китайские буквы есть еще цифры 1-4.2 V и просто 60/120 без англ. буквы), проверю если проблема останется, значит дело в слабой АКБ. Я прав или может быть что то еще?
Испытал сегодня новый контроллер, мотор не отключается. Значит проблема была в слабости предыдущего контролера. Всем спасибо за советы.
Велосипед Nameless, с 29" колесами, переднее МК 350 ватт, акум. литий ион 48 W 15Aч. Максимальная скорость 40 км/ч.

LeoDron

[user]bobshishkn[/user], если не ошибаюсь у этих толщина 4 мм и их проблематично всунуть в мотор. На Али заказывал более мелкие 2.5 мм, 2А, но ссылка потерялась  :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer


edw123

Цитата: АВА от 09 Дек. 2018 в 22:51
Испытал сегодня новый контроллер, мотор не отключается. Значит проблема была в слабости предыдущего контролера. Всем спасибо за советы.
Это ещё не факт: если новый контроллер имеет меньше порог отключения по напряжению батареи, то будет как у Вас и получилось. Измерить напряжение батареи на максимальных нагрузках я бы настоятельно напомнил.

crond

Цитата: bobshishkn от 09 Дек. 2018 в 15:17
[user]crond[/user], если перейдёт на бессенсорный режим, то нарисует ошибку на дисплее, а это уже индикация. А вот про первое не совсем понял, если можно, то подробнее.

Добавлено 09 Дек. 2018 в 15:20

Или всё таки не мудрить, а пытаться тянуть провод из мотора?
про первое: холлы выходят из строя при 125°C (в даташите 150°C! но не все держат!!!) и если контроллер из-за их пробоя перейдёт в без сенсорный, тогда и дальше будет греть уже ненужный термопредохранитель, следовательно - обмотки могут погореть/магниты деградировать.
   А то что на дисплее LCD1-3-5-6-7-8(ненужное зачеркнуть) высветится ошибка холлов, так например у КТ без сенсорных контроллеров исчезающе мало, значит при ошибке из-за отключённых термопредохранителем холлов - произойдёт останов. мотора.

bobshishkn

[user]LeoDron[/user], по какой схеме планируете использовать?

bobshishkn

[user]crond[/user], если я вас правильно понял, отключение плюса холлов на ходу не приведёт к их повреждению, а вызовет либо безхолловый режим, либо остановку двигателя до возобновления подачи питания на холлы. В любом случае на дисплее появится индикация. Дисплей у меня dpc 14, цветной. По ходу возникла мысль, раскритикуйте. В моторе есть датчик скорости. Если в разрыв его выхода поставить термовыключатель, я увижу перегрев по отсутствию индикации скорости. Скорость дисплей показавает всегда. Это будет проще, следить на подъемах за дисплеем. Ваше мнение?

Добавлено 10 Дек. 2018 в 06:13

[user]LeoDron[/user], такие термовыключатели советовали на форуме, мотор большой, бафанг 500,может куда пристрою.

LeoDron

Цитата: bobshishkn от 10 Дек. 2018 в 05:41
[user]LeoDron[/user], по какой схеме планируете использовать?
В разрыв «+» датчиков холлов. 
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs