avatar_zap

Как работает синхронный бесщёточный двигатель

Автор zap, 20 Март 2012 в 11:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

on4ip

кстати у нас некоторые моторы имеют 2 звезды в своем составе питаемые от 2х инверторов, а некторые имеют 2 звезды со сдвигом на 30 градусов, это скольки фазные поучается?
В жизни все не так, как на самом деле.

KIV

#181
Цитата: on4ip от 18 Янв. 2023 в 22:32...это скольки фазные поучается?
Не нужно путать (или подменять) число фаз питающего напряжения, (это параметр генератора/инвертора) и число фазных обмоток (не катушек, если в обмотке их несколько). Это по сути разные понятия. Так же, как не нужно видеть зависимости от числа фазных обмоток мотора. Я уже писал выше, что основным параметром является число фаз генератора переменной ЭДС, и СДВИГ этих фаз отностительно друг друга (симметричный, асимметричный).

Все остальное зависит от прочих условий. В основном, сколько симметричных фаз у питающего генератора, столь фаз и у мотора, не зависимо от схемы коммутации его фазных обмоток: хвезда, треугольник, полнопроводная схема (на каждую фазу по два провода. Единственным исключением, на мой взгляд являются схемы питания от генератора с несиметричным фазовым сдвигом, как например, двухфазная схема питания большинства шаговых моторов - там "условно вторая" фаза сдвинута относительно "условно первой" не на 180, а на 90 градусов.
Тоже самое можно утверждать и про однофазные моторы - там "асимметричная фаза" (точнее - магнитные силы, которые должны образовываться ей) доформировывается конструкцией мотора (доп. обмотка, питаемая через конденсатор, или КЗ витки на магнитопроводе.
Так что можно сказать, что если питающих фаз нечетное количество., то мотор 3-х, 5-ти, 7-ми-фазный, и т.д. А если питающих фаз четное количество, то фазность мотора может быть как 2-х, 4-х, 6-фазной и т.д. (при симметричных углах сдвига фаз генератора), так и в два раза больше - 2, 4, 6, 8, 12-фазной (при асимметричных углах сдвига между фазами генератора).

Что касается питания секций мотора от двух инверторов (генераторов напряжения), то такое возможно лишь в двух случаях:
1) При раздельной работе каждой секции (в одно время работает одна секция, в другое время, или в другом режиме нагрузки, работает другая секция.
2) Пр жесткой синхронизации обоих источников питающего напряжения. Читай - при двехсекционном генераторе, который в этом случае перерождается в один, многофазный.

Вариант с двумя звездами со сдвигом на 30 градусов на одном статоре обсуждать не могу, так как не хватает информации о конструктивном исполнении мотора. Но такое возможно. 

on4ip

Да понятно что возможно=) оно для того и сделано.
В жизни все не так, как на самом деле.

KIV

[user]on4ip[/user], ну так если рядом, открой, о посмотри.   :-D

on4ip

В жизни все не так, как на самом деле.

Blik86

Цитата: on4ip от 18 Янв. 2023 в 22:32моторы имеют 2 звезды в своем составе питаемые от 2х инверторов, а некторые имеют 2 звезды со сдвигом на 30 градусов, это скольки фазные поучается?
С высокой вероятностью это 2 независимых мотора в одном корпусе.

on4ip

Цитата: Blik86 от 20 Янв. 2023 в 17:59
С высокой вероятностью это 2 независимых мотора в одном корпусе.
Не мотор один просто обмотка split и для уменьшения гармоник shift
В жизни все не так, как на самом деле.

Blik86

Цитата: on4ip от 22 Янв. 2023 в 10:19Не мотор один просто обмотка split и для уменьшения гармоник shift
А два инвертора зачем?

on4ip

В параллель чтоб работало все внутри, суммарный ток делили. Инвертор на 300а а в машине было 450 номинального тока.
В жизни все не так, как на самом деле.

strannik

Я пробовал эстимовский мотор от 2 контроллеров 7230 со смещением и без. Геморроя с перемоткой хватает а толку мало, перешёл на высокое напряжение и управление инвертор ом приуса. Проблем нет совсем и прёт как черт и жрёт меньше.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

on4ip

 Ну так и правильно, в нашем случае машина специально сделана была и напочжение питания 800 вольт.
В жизни все не так, как на самом деле.

Dev9tiU

А как рассчитать ток обмотки при котором наступает насыщение магнитопровода?

i

Для расчета тока обмотки при насыщении магнитопровода необходимо знать значение максимальной индукции магнитного поля в материале магнитопровода (обычно обозначается как Bmax) и коэффициент насыщения (обычно обозначается как Bs). Коэффициент насыщения - это максимальное значение индукции, при котором дальнейшее увеличение тока уже не приводит к увеличению индукции.

Ток обмотки, при котором наступает насыщение магнитопровода, можно рассчитать по формуле:

I = Bmax / (Ns * Bs)

где I - ток обмотки, необходимый для насыщения магнитопровода, Ns - число витков в обмотке.

Заметим, что данная формула является упрощенной и не учитывает многие факторы, такие как форма магнитопровода, отношение длины к сечению магнитопровода и т.д. Поэтому для точного расчета тока насыщения необходимо использовать специализированные программные средства или обращаться к справочным данным производителей.


Добавлено 05 Апр 2023 в 10:09

Этот ответ я получил от искусственного интеллекта на сайте https://poe.com/Sage
На мой взгляд круто  :dance:

kor

Цитата: i от 05 Апр. 2023 в 10:07Ток обмотки, при котором наступает насыщение магнитопровода, можно рассчитать по формуле:
I = Bmax / (Ns * Bs)
Похоже на то, что этот искусственный интеллект обманщик.

edw123

Цитата: kor от 05 Апр. 2023 в 11:27
Похоже на то, что этот искусственный интеллект обманщик.
Гуманитарий.

Dev9tiU


Зуб магнитопровода имеет сечение 277 КВ мм.
Толщина 4,5 и ширина 55,5 мм . зубов 12.
Внимание вопрос! Сколько электрической мощности переварит данный магнитопровод?

edw123

Цитата: Dev9tiU от 05 Апр. 2023 в 17:24

Зуб магнитопровода имеет сечение 277 КВ мм.
Толщина 4,5 и ширина 55,5 мм . зубов 12.
Внимание вопрос! Сколько электрической мощности переварит данный магнитопровод?
А медь сколько весила? Сечение жилы витка какое было? По параметрам мотора вполне можно определиться. Кккие обороты и мощность были?
Интересует теоретический предел или практический? B-)

Dev9tiU

#197
0.8мм по лаку ,12 жил , две обмотки .
Мотор не то двух не то черырехфазный.
В стоке он был с четырьмя обмотками по 6 жил и соеденен звездой с четырьмя выводами. Обмотки работали исключительно по очереди. Я разьедкнил звезду и соеденил паралельно обмотки которые были друг за другом (по магнитному потоку) .
Мотор от электронасоса гидроусилителя руля форд фокус 2 . Рабочие обороты в районе 3000 и естественно напряжение питания 14в , предохранитель в цепи питания этого мотора стоял на 80 А. Я же планирую питать его от 26в, и заинтересовал его потолок по мощности , то есть по току. Крутить буду до 4 - 4,5 тыс об мин. На хостом ходу вращается до 6000 об мин.
Вот так он заполнен медью.