Как правильно соединить два АКБ

Автор alexboy, 23 Март 2012 в 15:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: tmiaer от 15 Апр. 2019 в 22:11
Заряжается через зарядный порт несимметричной.
Кстати ДА, не учел этот вариант.  :ah:
Если проблем с величиной зарядного тока нет, то это самый простой и оптимальный вариант.  :wow:

Alexey123

#199
Цитата: илс от 15 Апр. 2019 в 22:04Соединять можно, заряжать только с симметричной БМС.
В принципе заряжать я могу и по отдельности, в этом проблемы нет, тут вопрос именно в разрядке, ведь получается если токи из батареи с семетричной бмс будут перетекать (заряжать) в батарею с нессеметричной бмс через разрядный выход, то это же не правильно, ведь заряжать через выходной-разрядный (провод) нельзя?

LeoDron

Цитата: Alexey123 от 16 Апр. 2019 в 13:53
В принципе заряжать я могу и по отдельности, в этом проблемы нет, тут вопрос именно в разрядке, ведь получается если токи из батареи с семетричной бмс будут перетекать (заряжать) в батарею с нессеметричной бмс через разрядный выход, то это же не правильно, ведь заряжать через выходной-разрядный (провод) нельзя?
Батарею с несимметричной BMS нельзя заряжать через разрядный порт потому, что BMS не сможет отсекать зарядку при превышении напряжения на ее ячейках. Но при перетекания тока через разрядные порты во время разрядки двух запаралеленных батарей, это маловероятно.  Я  заряжаю две батареи через зарядный порт несеметричной BMS:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=5439.msg1528164#msg1528164
диода не ставил.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Alexey123

Спасибо всем за ответы. Есть еще вопрос, например есть 2 батареи, одна 13s9p, вторая 13s1p, допустим соединили их параллельно, и есть потребляемый ток пусть 20А, интересует как будет распределяться нагрузка между батареями? С батареи 9p будет сниматься 18А, а с батареи 1р будет сниматься 2А? или будет сниматься равномерно т.е с батареи 9p будет сниматься 10А и с батареи 1р тоже будет сниматься 10А, а затем напряжение будет выравниваться путем перетекания тока из батареи 9р в батарею 1р?

tmiaer

[user]Alexey123[/user], от сопротивления зависит. Если банки одинаковые, то пропорционально

Alexey123


Onzo

Привет всем электрикам  :kidding:    Тема очень интересная, но к сожалению, не очень понятная чайникам, тк прочитав все страницы, определенного и внятного ответа не ...уловил. А портить батарейки оч. не хочется. Ответ - резюме, по сути, можно было вытянуть в шапку и большая часть вопросов бы вообще пропала, но я не могу тк не знаю)  Постепенно все владельцы э-велов могут с ней сталкиваться, а статей  с описанием перечисленных в теме нюансов в нете нет.

На данный момент мое понимание выглядит так. Два батареи(li -ion) с одинаковым номинальным напряжением( например 48в), заряженные до упора, но даже разной емкости параллелить можно. Т.е,  подключив выходящие провода + к + , а - к - подвести к контроллеру. и получим суммарную емкость. Про их зарядку пока не говорим.  Подошли к нюансам: есть некая разница после зарядки в вольтах, и может быть, возникающая во время эксплуатации, по отношению к которой мнения участников расходятся. Кто-то говорит ей можно пренебречь, кто-то - нет. То есть проблема как бы "зависла".... или все таки пренебречь? "перетекание" все разрулит?

Кто-то пишет про стравливание разницы в напряжении на одном акб. Как это сделать, кататься на одном сначала, мерять напряжение? это уже лишняя возня,. проще тогда методом переключения, кмк
 
Вопрос о простом подключении 2 батарей - как основа, перепаивание плат бмс и тп, это уже дебри для многих.

илс

Цитата: Onzo от 19 Апр. 2019 в 11:01

На данный момент мое понимание выглядит так. Два батареи(li -ion) с одинаковым номинальным напряжением( например 48в), заряженные до упора, но даже разной емкости параллелить можно. Т.е,  подключив выходящие провода + к + , а - к - подвести к контроллеру. и получим суммарную емкость. Про их зарядку пока не говорим.  Подошли к нюансам: есть некая разница после зарядки в вольтах, и может быть, возникающая во время эксплуатации, по отношению к которой мнения участников расходятся. Кто-то говорит ей можно пренебречь, кто-то - нет. То есть проблема как бы "зависла".... или все таки пренебречь? "перетекание" все разрулит?

Хех, ну у вас и терминология. "Зарядка в вольтах" это и есть главная проблема при зарядке двух запаралеленных батарей с непонятными (для вас) БМС.  :ah:
Если хотите 100%, скажем так, простоты в понимании...заряжайте такие батареи по-отдельности.
А если не хотите постоянно соединять/отсоединять батареи, надо разобраться с типом (моделью) БМС и только тогда, заряжать две (три) батареи, как одну.
Ответ по вариантам и типам БМС был на этой странице. Читайте, не ленитесь также искать разъяснения непонятных терминов в ЧаВо или сети.

tmiaer

[user]Onzo[/user], параллельные компоненты цепи по определению имеют одинаковое напряжение.
Батареи уже состоят из большого числа параллельно соединённых элементов, почему вокруг соединения самих батарей возникает столько вопросов?
Элементы, из которых состоят батареи, при этом меняют какие-то свои свойства или что?


Onzo

Цитата: илс от 19 Апр. 2019 в 11:16заряжайте такие батареи по-отдельности

Так в том и смысл, что вопрос не про зарядку вместе - мне это не нужно.   Интересует только параллельное подключение в контроллер, для использования, сложение емкости и преимущества этого сложения при эксплуатации.

Есть 2 заряженных до упора акб:   16,8 амч  48 вольт, и 12 амч 48 вольт( или 9 амч), подключать параллельно можно? Отключений бмс не будет?

Добавлено 19 Апр. 2019 в 12:23

Цитата: tmiaer от 19 Апр. 2019 в 11:51Onzo, параллельные компоненты цепи по определению имеют одинаковое напряжение.
Батареи уже состоят из большого числа параллельно соединённых элементов, почему вокруг соединения самих батарей возникает столько вопросов?

То есть 2 акб : одна 36в.  и вторая 48в  тут же выровняются при параллельном подключении?  У них есть свои бмс , перетекания тока из одного в другой не будет? тут реально все электрики с профессиональным образованием и простых пользователей нет?

илс

Цитата: Onzo от 19 Апр. 2019 в 12:19
Так в том и смысл, что вопрос не про зарядку вместе - мне это не нужно.   Интересует только параллельное подключение в контроллер, для использования, сложение емкости и преимущества этого сложения при эксплуатации.

Есть 2 заряженных до упора акб:   16,8 амч  48 вольт, и 12 амч 48 вольт( или 9 амч), подключать параллельно можно? Отключений бмс не будет?

Отключений не будет, подключайте смело именно так, как указано в  вашем примере.  :exactly:

Чайнег

Цитата: Onzo от 19 Апр. 2019 в 12:19То есть 2 акб : одна 36в.  и вторая 48в  тут же выровняются при параллельном подключении?

СТОП. Это гарантированный бабах. Нельзя подключать батареи с настолько разными напряжениями. Десятые доли вольта - ок. 12В разницы вызовут большие токи разряда/заряда, ведь сопротивление батареи измеряется миллиомами.

Цитата: Onzo от 19 Апр. 2019 в 12:19Есть 2 заряженных до упора акб:   16,8 амч  48 вольт, и 12 амч 48 вольт( или 9 амч), подключать параллельно можно? Отключений бмс не будет?

У меня аналогичный конфиг (48В 12.8А-ч и 17.4А-ч), ноу проблем. Выравниваю напряжения до 0.1В (проверяю мультиметром) и параллелю. Единственная фишка - напряжение отключения первой БМС около 37В, а второй - около 40В. Поэтому при достижении 40В начинаются скачки напряжения под нагрузкой. Я подстроился - при достижении 40В отсоединяю батареи, и докатываю на той, у которой порог 37В.

Цитата: Onzo от 19 Апр. 2019 в 12:19тут реально все электрики с профессиональным образованием и простых пользователей нет?

Я тут один простой чайнег, все остальные - доктора электрических наук.  6_6

knokrf

Так все таки есть способ узнать какая стоит BMS, что бы параллелить и не бабахнуло?

Fartesq

Кину свои пять копеек.
Соединил два идентичных акума 10s3p ~6ач втупую запаралелив  хвосты, и только выровняв напругу до погрешности 0,1/0,2в примерно (на уровне погрешности китайского мультиметра).
Уже несколько сотен км никаких негативных моментов не выявлено. Заряжаю с одной родной зарядки так же в паралели, (ессно в 2 раза дольше, если с нуля... Впрочем я и выкатывал в ноль лишь единожды, обычно 25км потолок. Пробег с 16км на одном акуме вырос примерно до 35км с пары. Ничего не греется и пока, тьфу-тьфу, не взрывается и ощутимо не деградирует, судя по увеличению пробега больше чем в 2 раза - уменьшение в 2 раза максималки отдаваемого тока положительно сказывается на банках за счет большей плпвности разряда.
Хотя последнее может быть просто погрешностью, в идеально идентичных условиях высадить в ноль априори невозможно.
HotWolf fatbike UPto 850w 20Ah - 11000+км - (на каждый день). Kugoo V1
Мой опыт владения электротранспортом (ютуб): https://www.youtube.com/watch?v=5ciPfHuGYBI&list=PLwzFIuMwgkwpTFCOgsmgf7s9LEdWZ3MF5

knokrf

Цитата: Fartesq от 18 Июнь 2019 в 00:20Впрочем я и выкатывал в ноль лишь единожды
А как это делается?

pust

Всем привет! Бегло прочел тему, много нюансов, но главного к сожалению не нашел. Заранее прошу прощения, если уже обсуждалось мильон раз.
Есть самокат с 48V 24ah (1152Wh) набортной батареей. И в целом, этого достаточно, нооо... хочется больше (колесо 1500W). Для этого, хочется вонзить внешнюю батарею со своей bms в зарядный порт самоката, предварительно выровняв напряжения (просто обе зарядить, отдельно), тем самым увеличив дальность хода, и , возможно, мощность.
Теперь вопросы:
Можно поставить 24Ah, 28Ah, 34Ah - все 48V. Это в принципе без разницы, больше = лучше?
Получу ли я прибавку по мощности и не будет ли это слишком? Поставив вторую батарею я получу 2000+ Wh, не будет ли этого слишком много для 1500W мотор-колеса? Контроллер на 27А.
Я не знаю какая bms на набортной батарее. Если ВДРУГ она не симметричная, не будет ли повреждены батареи при пробном подключении?
Если это все не заработает, придется делать что-то типа переключателя батарей - села одна, включаешь другую (по одной). Я правильно понимаю, что это оначает сделать элементарное переключение, никаких иных заморочек?
Огромное спасибо за внимание!

илс

[user]pust[/user], поставить можно практически любую дополнительную мощность.
Но...прибавки к мощности самоката, практически не будет заметна. Дополнительная емкость батареи и ограничение мощности контроллера по-факту,  никак не связаны.
При пробном подключении проблем быть не должно Проблемы могут возникнуть при одновременной зарядке.
Выключатель должен уметь коммутировать большие токи.

pust

Спасибище! Будем пробовать.) :-)