Как правильно соединить два АКБ

Автор alexboy, 23 Март 2012 в 15:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

Цитата: Чижов Игорь от 04 Июнь 2020 в 17:54
Основная проблема в том что химия АКБ разная и не понятно что там и как будет в параллели происходить.
Закон Ома поможет понять.

Чижов Игорь

Закон ома законом конечно, но даже на моих АКБ из одинаковых элементах но разной емкости происходят некие процессы перезаряда. После остановки в течении часа напряжение на параллели возрастает на 0,4 вольта.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

tmiaer

[user]Чижов Игорь[/user], да, там будет туда-сюда перетекать ток. Но он в любом случае будет меньше, чем ток нагрузки при раздельном включении. И обеим баткам даже с разной химией и разными разрядными кривыми будет легче вместе, чем по отдельности.

Амперметр/ваттметр есть? Подключи его к одной из батарей, а вторую мимо, и увидишь что и куда перетекает. Ничего страшного там не происходит.

Чижов Игорь

Цитата: tmiaer от 05 Июнь 2020 в 22:12Амперметр/ваттметр есть?

Вольтметр у меня в ручке, то что перетекает понятно, а куда даже и не интересно. Схема работает причем если мелкий АКБ греется один даже зимой, то в паре холодный.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

v.i.p.l.e.x

Цитата: илс от 04 Июнь 2020 в 15:05
Дикий вы человек. В Яндексе забаненный.
Есть полно 40А-60А переключателей в продаже, хоть попой ешь  :kidding:

По первой ссылке, дальше не стал гуглить...
https://beru.ru/product/avtomaticheskii-vykliuchatel-schneider-electric-easy-9-1p-c-4-5ka-40-a/100468865782?show-uid=15912721667903315360506010

Но лучше на постоянный ток искать. Если нужна реальная защита от КЗ.  :hello:
ну вы юморист 🤦‍♀ такое дерьма у меня пруд пруди и в любом магазине есть и да у меня аже стоит именно такой шнайдер! а вопрос мой был в переключателе тумблере и т д тобиш миниатюрная кнопка или тумблер на корпус вела! а не сраный автомат! каму ээтот калхоз ? я веть ясно написал тумблел место мало и т д да и автомат просто обрывает сеть а не переключает ... яндекс мены ржу над вами 🤦‍♂

Добавлено 21 Июнь 2020 в 18:51

в итоге почитав ответы так и не понял нифига 😅 кто соединял разную химию разный вольтаж и разные бмс? есть такие? дом ещё не сгорел? ... не хотелось бы сжечь бмски или обе батареи 😁

v.i.p.l.e.x

Цитата: tmiaer от 05 Июнь 2020 в 22:12
[user]Чижов Игорь[/user], да, там будет туда-сюда перетекать ток. Но он в любом случае будет меньше, чем ток нагрузки при раздельном включении. И обеим баткам даже с разной химией и разными разрядными кривыми будет легче вместе, чем по отдельности.

Амперметр/ваттметр есть? Подключи его к одной из батарей, а вторую мимо, и увидишь что и куда перетекает. Ничего страшного там не происходит.
почему он будет меньше? я вот не догоняю кто еоо ограничит?  бмс? а вот просто представил к примеру разрядился у меня литийон а второй акум ещё живой ферум и в этот момент большие токи пойдут на литий и бабах... там веть большимы токами нини заряжать ...

Добавлено 21 Июнь 2020 в 18:57

особенно мне интересно к примерв одна батарея в полном заряде а другая на половину зарядилась отдельно и тут я вдруг резко  решаю поехать соединяю их вместе. иииииии что будет?

Чижов Игорь

Цитата: v.i.p.l.e.x от 21 Июнь 2020 в 18:55особенно мне интересно к примерв одна батарея в полном заряде а другая на половину зарядилась отдельно и тут я вдруг резко  решаю поехать соединяю их вместе. иииииии что будет?

Если есть желание экспериментировать - можно все быстрей исполнить - например жахнуть по батарейке молотком.
Речь идет о параллельном подключении раздельно заряженных до полного АКБ.
Так же речь идет о небольших токах перетока между батареями исходя из того, что после возвращения с покатушки - напряжение батарей изменяется в течении часа на 0.4вольт.
Можно кстати батареи просто разьединить до следующего выезда.
Я ставлю две батареи в параллель именно для дальних поездок, поэтому АКБ заряжаю до максимума.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

илс

Цитата: v.i.p.l.e.x от 21 Июнь 2020 в 18:48
  ну вы юморист 🤦‍♀ такое дерьма у меня пруд пруди и в любом магазине есть и да у меня аже стоит именно такой шнайдер! а вопрос мой был в переключателе тумблере и т д тобиш миниатюрная кнопка или тумблер на корпус вела! а не сраный автомат! каму ээтот калхоз ? я веть ясно написал тумблел место мало и т д да и автомат просто обрывает сеть а не переключает ... яндекс мены ржу над вами 🤦‍♂

Ржать нужно над собой, над собственным непониманием элементарных вещей.
Ну какой может быть миниатюрный тумблер, да еще на руль, при обсуждении сабжа?
Для коммутации могучих (постоянных) токов?

Да у вас при первом подключении контроллера, этот тумблер в руках расплавится.
А реле сдохнет после пары переключений.

Хотя, если пофантазтровать и найти реле размером с батарею, тогда да...можно обойтись микропереключателем.  ;-D
===
Избавляйтесь уже от иллюзий. Учите электронику и конструируйте электронный ключ, на полевике. А точнее на полевиках, если речь идет о токах в 40А.  :hello:

tmiaer

#278
Цитата: v.i.p.l.e.x от 21 Июнь 2020 в 18:55
особенно мне интересно к примерв одна батарея в полном заряде а другая на половину зарядилась отдельно и тут я вдруг резко  решаю поехать соединяю их вместе. иииииии что будет?
Потечёт уравнивающий ток из одной батареи в другую. При половинной разнице заряда вполне допустимый. Лучше ехать не сразу, а подождать минут 15, пока уравняются.
Если сразу поехать, то можно перегрузить батарею с большим напряжением.

Спойлер
Я цеплял 25ач батку, заряженную до упора (58в) параллельно с остальными блоками суммарной ёмкостью 65ач, разряженными до 30% (49в).
Ток перетекания в первые секунды был 50 ампер. Это 2С для первой батки на разряд и 0.8с для остальных на заряд. Никакого криминала. Через 10-15 минут ток упал ампер до 10 и я поехал.
Да, первый блок нагрелся где-то градусов на 7-10 за это время. Ну он старый, ему можно.

Вот наоборот - было бы нехорошо. Но тут надо просто немного дружить с законом ома и общей электротехникой, чтобы понимать что можно делать, а что нельзя.

Если для вас параллельное соединение - это какая-то чёрная магия, то убивайте батарейки раздельным использованием, вешайте на байк кучу тумблеров и автоматов или грейте атмосферу диодами. Вариантов куча.

Цитата: v.i.p.l.e.x от 21 Июнь 2020 в 18:55
почему он будет меньше? я вот не догоняю кто еоо ограничит?  бмс? а вот просто представил к примеру разрядился у меня литийон а второй акум ещё живой ферум и в этот момент большие токи пойдут на литий и бабах... там веть большимы токами нини заряжать ...
Контроллером ток потребляется один и тот же, только при раздельном использовании весь этот ток будет потребляться с каждой батареи в отдельности, а при параллельном соединении распределится между ними. С каким соотношением не важно, в любом случае для каждой батареи ток будет меньше.

Не будет там никаких больших токов. Отключит бмс одну батку, будешь ехать на оставшейся.

v.i.p.l.e.x

Цитата: илс от 22 Июнь 2020 в 00:08
Ржать нужно над собой, над собственным непониманием элементарных вещей.
Ну какой может быть миниатюрный тумблер, да еще на руль, при обсуждении сабжа?
Для коммутации могучих (постоянных) токов?

Да у вас при первом подключении контроллера, этот тумблер в руках расплавится.
А реле сдохнет после пары переключений.

Хотя, если пофантазтровать и найти реле размером с батарею, тогда да...можно обойтись микропереключателем.  ;-D
===
Избавляйтесь уже от иллюзий. Учите электронику и конструируйте электронный ключ, на полевике. А точнее на полевиках, если речь идет о токах в 40А.  :hello:
ну так то я по образованию как раз электроньшик... и рание уже чётко написал что заморачиваться в данный момент не могу сезон в разгаре и т д а вы мне тут втираете переделку бмс и электро переключение это всё хорошо я за но в данном случае эти планы можно реализовать зимой не в сезон и естественно это будет правильно но мне эти геморои в данный мемент времени не нужны как и возьня с дисишками как ктото тут потсказывал  ибо я не вася и даже не капаясь в этом понимаю что на скоряк это не прокатит 40 ампер дисишки на каждом шагу не валяються ! а вы просто тут видимо тролль? язвите тыкаете в гугл как то не профессионально учитывая что вы тут типо завсегдатый  ... просто промолчать было бы тактичьней но видимо вы ловите кайф в язвлении и да я пишу каряво не парясь с тела  вот вам ещё повод поязвить

Добавлено 22 Июнь 2020 в 01:01

и я не писал что на руль!

v.i.p.l.e.x

Цитата: tmiaer от 22 Июнь 2020 в 00:17
Потечёт уравнивающий ток из одной батареи в другую. При половинной разнице заряда вполне допустимый. Лучше ехать не сразу, а подождать минут 15, пока уравняются.
Если сразу поехать, то можно перегрузить батарею с большим напряжением.

Я цеплял 25ач батку, заряженную до упора (58в) параллельно с остальными блоками суммарной ёмкостью 65ач, разряженными до 30% (49в).
Ток перетекания в первые секунды был 50 ампер. Это 2С для первой батки на разряд и 0.8с для остальных на заряд. Никакого криминала. Через 10-15 минут ток упал ампер до 10 и я поехал.
Да, первый блок нагрелся где-то градусов на 7-10 за это время. Ну он старый, ему можно.

Вот наоборот - было бы нехорошо. Но тут надо просто немного дружить с законом ома и общей электротехникой, чтобы понимать что можно делать, а что нельзя.

Если для вас параллельное соединение - это какая-то чёрная магия, то убивайте батарейки раздельным использованием, вешайте на байк кучу тумблеров и автоматов или грейте атмосферу диодами. Вариантов куча.
Контроллером ток потребляется один и тот же, только при раздельном использовании весь этот ток будет потребляться с каждой батареи в отдельности, а при параллельном соединении распределится между ними. С каким соотношением не важно, в любом случае для каждой батареи ток будет меньше.

Не будет там никаких больших токов. Отключит бмс одну батку, будешь ехать на оставшейся.
спасибо за ответ..... но блин тут веть все твердят что нельзя такие разно заряженные батки соединять мол в идеале разброс не больше 0.5 вольта а вы сейчас мне советуете соединять с разбросом в 9 вольт! это веть капец! и да что за батки у вас ферум? ибо у меня одна ферум другая литий за литий и переживаю ибо гореть не охота 😁 и банки там не высокотоковые  планирую снимать 5ампер максимум с каждой 18650 ито как понимаете это в пике а дрюкаю я мотор редко так хоть и ферум это позволяет а тут веть литий банки слабые . . если как вы сказали 50ампер это делин на 8 банов в паралели на банку 6.25 ампер это как то капец многовато... сейчас и не вспомню но знаю что заряжать такими токами 18650 невысокотоковые не стоит а даташит естественно это фейк ибо банки китай... в общем либо я чтото не догнал или или.... или это каша из за того что всё спеша 😁

v.i.p.l.e.x

и вот что интересно я к примеру соединяю в паралель сваи 2 батки естественно заряд до упора перед соединением как тут завещяют и типо всё тип топ но вот что интересно литий у меня новый и зарядив его я вижу что напруга почти не падает... а вот феруму 4 год уже и он после заряда просаживается и как это просадка может сказаться?  или зря парюсь? просто разницу в вольтах перед соединение проконтролировать можно а просадку нет 😁

tmiaer

[user]v.i.p.l.e.x[/user], никак не скажется. У чугуния после зарядки осаживается напряжение до 3.4 на ячейку, но разницы между 3.6 там меньше процента. К тому же оно осаживается не из-за саморазряда, а из-за недозаряда. Если дать ему сутки постоять на зарядке при 3.6, то оно уже никуда не денется.
Кобальт просто не даст ему осесть.


Цитата: v.i.p.l.e.x от 22 Июнь 2020 в 01:18
спасибо за ответ..... но блин тут веть все твердят что нельзя такие разно заряженные батки соединять мол в идеале разброс не больше 0.5 вольта а вы сейчас мне советуете соединять с разбросом в 9 вольт! это веть капец! и да что за батки у вас ферум?
Неправильно понял. С разницей 9в не советую, просто рассказываю, что даже это не фатально, но в таких случаях уже надо понимать что делаешь. Не понимаешь - общий совет - для примерно одинаковых батарей перед запараллеливанием допустимая разница 10% по напряжениям, для сильно разных (типа 10ач и 50ач), да и вообще для любых в любых сочетаниях - не больше 5%, если нет возможности и желания разобраться в вопросе и посчитать для конкретного случая.

Вот тебе простая математика: допустим при неком допустимом рабочем токе батарейка просаживается на два вольта.
В то же время при подключении зарядки на ней напряжение поднимается на два вольта.

Внимание вопрос, если соединить две таких батарейки параллельно, когда между ними разница будет 4 вольта, с какого там должен потечь какой-то другой ток? Одна просядет на два, другая на эти два поднимется, вот вся разница и выбралась. Поэтому параноить и выводить перед параллельным соединением милливольт в милливольт никакого смысла нет.




Цитата: v.i.p.l.e.x от 22 Июнь 2020 в 01:18если как вы сказали 50ампер это делин на 8 банов в паралели на банку 6.25 ампер это как то капец многовато...
Мои 50 ампер взялись из нескольких десятков банок в параллели. Забудь, короче.

Александр61

Провел сравнительный тест параллельного использования новых батарей. Теоретически при параллельном просадка должна быть меньше, а  пробег  больше, а на практике-нифига. Маршрут был один и тот же, условия одинаковые. Получилось попеременно 17 и 15км, а вместе 31км. Раньше, на других батареях тоже проводил такой  тест и результаты были аналогичными . Так в чем же преимущества параллельного включения?




Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

LeoDron

Цитата: Александр61 от 11 Июль 2020 в 22:33Так в чем же преимущества параллельного включения?
При паралельном соединении батареи работали на вдвое меньшем токе и меньше грелись. Считай, что их ресурс удвоился.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

Цитата: Александр61 от 11 Июль 2020 в 22:33
Провел сравнительный тест параллельного использования новых батарей. Теоретически при параллельном просадка должна быть меньше, а  пробег  больше, а на практике-нифига.
Хороший тест!
При указанной на скриншотах средней и макс скорости, так и должно быть..КМК.

Какая нафиг просадка на таких скоростях? Копеечная?

Оттого и разницы нет...практически.  :-)

Александр61

#286
Цитата: илс от 11 Июль 2020 в 23:05Какая нафиг просадка на таких скоростях?
Это его максимальная подо мной скорость, и бОльшая часть пути тапкой в пол.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

Чижов Игорь

Имеет смысл параллель еще и если одна батарея или обе неверно подобраны. У меня одна АКБ рассчитана на МК 350ватт, а контроллер стоит на 30А, как следствие АКБ отрубалась очень рано и грелась даже зимой.
Критикуя предлагай, предлагая делай.