avatar_DimB

Танцы с бубном для воскрешения АКБ

Автор DimB, 28 Март 2012 в 21:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

 Вообще, надо бы всё таки проверить накопленную ёмкость.
Обычному акку рекомендуется периодически делать КТЦ , а тут пациент с того света вернулся.
Конверсированные  плюсовые пластины уже приняли привычный коричневый вид ?
Цитата: Alex_Soroka от 26 Сен. 2012 в 11:00
...надо постирать все свои статьи - все равно никто ничего знать и понимать не хочет - кипятили, кипятят и будут кипятить - хоть кол на голове теши... :facepalm:
Александр Васильевич, хорошо,  если бы Вы, вместе с Пчёлкиным вызвали Отшельника на соц(кап)соревнование по воскрешению, хотя бы одной банки по такому же принципу собранного СА своими правильными зарядками.
Тогда все налицо  увидели бы торжество прогресса современных способов зарядки.

Отшельник

Начал разряжать чёрного. спаял из двух лампочек разрядник. При напряжении 11,5 вольта потребляет 2 ампера. В первый приём разряжал три часа, во второй два. Напряжение упало до 9, 5 вольт, сила тока до 1,8 ампер. Лампа пока горит. По банкм разброс напряжения не проверял.
Заранее здаюсь перед соревнованием с гуру по свинцовым батареям. Александр запросто востановит мертвеца, собрав из него пакет Тесла с гелем.
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

Влад Мак

Цитата: Отшельник от 02 Окт. 2012 в 11:20
Начал разряжать чёрного. спаял из двух лампочек разрядник. При напряжении 11,5 вольта потребляет 2 ампера. В первый приём разряжал три часа, во второй два. Напряжение упало до 9, 5 вольт, сила тока до 1,8 ампер. Лампа пока горит. По банкм разброс напряжения не проверял.
Т.е. , как я понимаю, ёмкость порядка 10А\ч
(2А х 5ч)=10 ? Неплохо, для начала. Интересно, сколько ампер он бы выдал в стартерном режиме.
А цвет плюсовых пластин какой ?
ЦитироватьЗаранее сдаюсь перед соревнованием с гуру по свинцовым батареям. Александр запросто востановит мертвеца, собрав из него пакет Тесла с гелем.
Сдавать не надо. Если и победят , то не с большим отрывом.

Отшельник

Ёмкость считать пока рановато. Во второй день напряжение упало до 9,5 вольт сразу и держалось так два часа. Тут либо одна  из банок (если не две) замкнулись, либо всему виной малая плотность электролита и как следствие большёе сопротивление батареи. Может быть ещё причина - неучтённый саморазряд. Чёрный лежит без присмотра уже неделю.
Поченму с небольшим отрывом? Если они соберут Теслу с гелем, а сделают они это запросто, то среди свинцовых, это будет супербатарея! Просто собирать её надо по принципу Вольтова столба.
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

Влад Мак

Цитата: Отшельник от 02 Окт. 2012 в 18:48
Ёмкость считать пока рановато. Во второй день напряжение упало до 9,5 вольт сразу и держалось так два часа. Тут либо одна  из банок (если не две) замкнулись, либо всему виной малая плотность электролита и как следствие большёе сопротивление батареи. Может быть ещё причина - неучтённый саморазряд. Чёрный лежит без присмотра уже неделю.
Для статистики, всё надо считать, а то может полное выздоровление наступит через год или ч\з десятки КТЦ.
Если бы банка замкнулась, то на ней не было бы напруги, тем более , под нагрузкой.
Для , разряда, конечно нужна плотность по-выше. Тогда и ток будет больше и ёмкость по-выше.
Но, сейчас , главное переделать сульфаты на плюсовой пластине в диоксид , ну и на минусовой - произвести десульфатацию (если была застарелая)

ЦитироватьПоченму с небольшим отрывом? Если они соберут Теслу с гелем, а сделают они это запросто, то среди свинцовых, это будет супербатарея! Просто собирать её надо по принципу Вольтова столба.
Да не будет никто ничего собирать, а тем более - Теслу. У неё низкая ёмкость (из-за ограниченных размеров).
Пчёлкин, вообще, только зарядными занимается .  А.Сорока когда-то делал опыты по самостоятельному созданию акк, но сейчас , думаю, не возьмётся.
Хотя, протестировать "умную зарядку" по Вашему примеру , хотя бы на минусовых пластинах от УПСы - времени много не займёт, да сами акки от УПСы , часто достаются даром.   
Была у меня идея , собрать из них Оптиму в банке от майонеза.

Отшельник

Процесс разряда я записываю, для статистики. Жаль не учесть никак саморазряд.
Собрать Оптиму, это интересно. На сколько я помню она по конструкции похожа на круглый электролитический конденсатор. Но применять для неё пластины от батарей вряд ли удастся - они очень плохо гнутся, особенно засульфатированные.
На счёт Теслы - ёмкость можно увеличить, если увеличить площадь пластины или её объём. Можно сделать батарею плоской, литий же делают таким.
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

Влад Мак

Цитата: Отшельник от 03 Окт. 2012 в 11:24
Процесс разряда я записываю, для статистики. Жаль не учесть никак саморазряд.
Собрать Оптиму, это интересно. На сколько я помню она по конструкции похожа на круглый электролитический конденсатор. Но применять для неё пластины от батарей вряд ли удастся - они очень плохо гнутся, особенно засульфатированные.
Хреново гнутся, это точно.Чего я и хотел сам собрать из рафинированного свинца , но для рафинации нужна плавиковая кислота или её производные.
А эти, обычные пластины с сурьмой, изначально - дубовы, делались как несущие конструкции, а в Оптиме они лежат на конических стенках,  при этом , как я понимаю, "гуляют" вверх-низ, при расширении и сжатии  .

ЦитироватьНа счёт Теслы - ёмкость можно увеличить, если увеличить площадь пластины или её объём. Можно сделать батарею плоской, литий же делают таким.
Много не увеличишь.
Я уж просчитывал ёмкость, если  площадь будет с весь багажник.
Ну и ещё проблема провисания , при горизонтальном расположении пластин, чай не из лития сделаны.
Про объёмное увеличение ёмкости, тоже были варианты, но надо было проверять.
Всё лето с коптилкой провозился.
Тут ещё и Литий наступает на пятки по стоимости за кВт/ч , правда, в случае самостоятельной сборки свинцового акка, литий никогда и близко не подойдёт (всё-таки свинец , как минимум на порядок дешевле Лития), но по удельной ёмкости - от 2.5 до 7 раз уступает.

Отшельник

Да. А. Сорока прав. Свинцовому аккумулятору столько лет от роду и он мало чем изменился. Основа остаётся прежней и изобрести на этой основе что либо новое, в разы улучшающее характеристики вряд ли возможно.
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

черный_чак

#152
Цитата: Отшельник от 28 Сен. 2012 в 19:57
Пробовал туда попасть, что то не пускает - при входе надо набрать слово и символы. Символы не все набираются.
Не знаю.Мне сразу удалось воспользоваться.Возможно,из-за того,что хостинг украинский.

Попробуй здесь.Тоже без проблем пользовался.
http://ifotki.info/index.php

Влад Мак

Цитата: Отшельник от 03 Окт. 2012 в 18:54
Да. А. Сорока прав. Свинцовому аккумулятору столько лет от роду и он мало чем изменился. Основа остаётся прежней и изобрести на этой основе что либо новое, в разы улучшающее характеристики вряд ли возможно.
Есть технологии, на основе проводящих пластиков и керамики , но они существенно удорожают стоимость.
В основном, продляют ресурс.
Удельная ёмкость , почти достигла предела (около 60Вт*ч\кг) , при 170 - теоретической.
Для стационарного использования , где вес, практически, не имеет значения - можно по-бадаться.
Тут , литию, по ресурсу (до 25-30 лет) за свинцом не угнаться (в буферном режиме).

Отшельник

черный_чак, спасибо за ссылку! Пробовал туда зайти, открывается, но как то странно - ни титульную страницу накладывается сообщение сервера - невозможно найти указанную страницу. Грузить туда пока ничего не пробовал.
Влад Мак, ресурс для стационаров, это точно! Технология электродов Планте всплыла ещё в союзе, когда о них практически забыли, чисто случайно - Яхтсмены делали вынужденную стоянку у полузаброшенного маяка. В его окрестностях они нашли стационарные батареи дореволюционной постройки. Некоторые банки ещё были работоспособны. Вот тогда и появилась статья в КиЯ о почти вечных батареях и технология сборки в стандартном корпусе батареи со сроком службы более 50 лет. Именно тогда я безуспешно пытался найти перхлорат калия для формовки пластин этой батареи. Жаль с вами не был знаком. Подсказали бы мне тогда метод получения перхлората, ездил бы сейчас не на старье, а на самодельном аке, пережившим три автомобиля. :-)
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

Влад Мак

#155
Цитата: Отшельник от 06 Окт. 2012 в 07:58
Влад Мак, ресурс для стационаров, это точно! Технология электродов Планте всплыла ещё в союзе, когда о них практически забыли, чисто случайно - Яхтсмены делали вынужденную стоянку у полузаброшенного маяка. В его окрестностях они нашли стационарные батареи дореволюционной постройки. Некоторые банки ещё были работоспособны. Вот тогда и появилась статья в КиЯ о почти вечных батареях и технология сборки в стандартном корпусе батареи со сроком службы более 50 лет. ..
Вчера, пол дня копал интернет по аккумуляторам (дискутирую на сайте по фотовспышкам , какие аккумуляторы лучше.Они зациклились (в основном, производители их подсадили) на
АА Ni-MH, в частности, считают лучшими для их девайса -  SANYO ENELOOP, который покупают от 1200 $ за кВ\чт.При этом, по признанию некоторых пользователей, эти акки протягивают порядка 50-70 циклов) .
Так, попалась статья про аккумуляторы подлодок - "Самым «узким» местом дизель-электрических подводных лодок и по сей день остаются аккумуляторные батареи. В период Первой мировой войны для зарядки разряженной за 1—1,5 часа батареи требовалось 6—8 часов. Прошло 20 лет, и мало что изменилось. Для зарядки среднеразряженной аккумуляторной батареи на лучших отечественных подводных лодках типа С требовались те же 8 часов, а полностью разряженной — более 10. После Второй мировой войны повышение емкости каждого элемента обеспечивалось увеличением числа пластин за счет уменьшения их толщины, системой охлаждения элементов пресной водой и перемешивания электролита. Все это несколько увеличило срок службы батарей и сократило время зарядки. Но и сейчас свинцово-кислотные батареи составляют 20—25 % массы подводной лодки. Они работают при температуре около 30 °С, могут находиться в эксплуатации шесть лет и более, характеризуются удельной энергоемкостью от 22 Вт·ч/кг при часовом режиме разрядки до 55 Вт·ч/кг при 100-часовом режиме разрядки" (http://submarine.itishistory.ru/1_lodka_28.php).
Т.е. удельная ёмкость СА - до 55 Вт·ч/кг , а у пальчиковых Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторов  - 85, при цене - от 900 до 3000$ за кВ\чт.

На сайте услуг по автономному питанию предлагают свинцово-кислотные  "аккумуляторы c трубчатыми электродами серий OPzS (с жидким электрлитом) и OPzV (c гелевым электролитом
Эти батареи спроектированы специально для использования в системах автономного электроснабжения, допускают глубоких разряд и восстанавливаются после него без потерь. Допускают много циклов заряд-разряда до 60% от номинальной емкости без повреждения и значительного сокращения срока службы. Аккумуляторы OPzS имеют пониженное газовыделение - доливка электролита требуется 1 раз в 2-5 лет.
Однако такие батареи в России пока не очень распространены из-за высокой цены, продавцы их возят в основном на заказ (срок поставки от 2 до 4 месяцев). Например, европейские аккумуляторы типа OPzS емкостью 2500 Ач 2В стоят около 2000 евро, OPzV 2В емкостью 250А*ч - около 300 Евро. )".
Так получается 780 $ за кВ\чт (китайцы в два раза дешевле).http://www.solarhome.ru/ru/batteries/deepcycle/opz/index.htm
Вот где широкое поле для самодельных СА.
При 30% разряде - 2000 циклов (до падения ёмкости на 80%)http://www.invertor.ru/akb.html

Цитировать...Именно тогда я безуспешно пытался найти перхлорат калия для формовки пластин этой батареи. Жаль с вами не был знаком. Подсказали бы мне тогда метод получения перхлората, ездил бы сейчас не на старье, а на самодельном аке, пережившим три автомобиля. :-)
К сожалению, про перхлорат и другие технологии , я сам узнал пару лет назад, как стал более ёмким рунет.(http://www.aktex.ru/qa/77.html)
или http://www.ntpo.com/patents_electricity/electricity_5/electricity_431.shtml  и подобные патенты.
ЗЫ.Только прочёл рекламу Оптимы - 350 циклов полного разряда и 4000 циклов 25%-ного.(http://www.samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf)

Отшельник

Влад Мак, вашу статью о лодочных батареях читал в вашей теме. Трепанация свинца, переименованная в Стекло в свинине, тоже тема интересная. Я не сразу понял, зачем там стеклянные "электроды".
Сегодня за два с половиной часа доразрядил чёрного. Банки стали отключаться. Сначала первая с плюса, потом с малым интервалом следующие четыре. Дольше всех держалась с минусовой клеммой. Можно считсть, что проведённый вами подсчёт ёмкости правильный. Так как сегодня фактически выжимались последние капли.
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

Влад Мак

Цитата: Отшельник от 06 Окт. 2012 в 19:43
Влад Мак, вашу статью о лодочных батареях читал в вашей теме.
Я сюда , ещё добавил, подумав , что Вы все темы не читаете.
Просто, я как-то уж подразочаровался в свинце, посчитав его не актуальным для движимого транспорта.
А ту, реально окунувшись в цены на кВт\ч и удельную ёмкость лития , решил, что его ещё рано хоронить или отправлять в автономное питание загородной недвижимости.
Тем более , что попался патент, обнадёживающий на получение 70-80кВт*ч\кг , при 1000 почти полных циклов.
Сложного ничего нет, но нужны химикаты.

ЦитироватьТрепанация свинца, переименованная в Стекло в свинине, тоже тема интересная. Я не сразу понял, зачем там стеклянные "электроды".
По фото, мне подумалось, что это не стекло, а засохший гель , от гелевого электролита.
Но, патологоанатому - видней.
Видимо,  обычно, так китайцы и создают рекорды по низкой  стоимости за кВт*ч.
Или этикетки переписывают или стекло , вместо пластин кладут.

ЦитироватьСегодня за два с половиной часа доразрядил чёрного. Банки стали отключаться. Сначала первая с плюса, потом с малым интервалом следующие четыре. Дольше всех держалась с минусовой клеммой. Можно считсть, что проведённый вами подсчёт ёмкости правильный. Так как сегодня фактически выжимались последние капли.
Не понял, как у Вас банки отключались. они  с БМС , что ли ?

Отшельник

БМСа у меня нет. Просто в процессе разрядки я периодически тыкал в ак вилкой и смотрел, что выдохлось. По мере опустошения, зацеплял крокодила за то, что теплилось.
Патент интересный, но может быть пустым. Просто автор на всякий случай застолбил место. Вы кучу ссылок надавали, он там есть, или в другом месте?
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

Влад Мак

Цитата: Отшельник от 07 Окт. 2012 в 08:07
Патент интересный, но может быть пустым. Просто автор на всякий случай застолбил место. Вы кучу ссылок надавали, он там есть, или в другом месте?
Авторы патента (коллектив) , основали его на основе диссертации (как ни странно, молодая женщина) по покрытию алюминия свинцом.
За счёт этого и идёт повышение Уд Ёмкости, т.к. свинец перестал быть несущим и проводником электричества, а только накапливает энергию.
Меня , самого несколько удивляет объявленное количество циклов.
Написал мужу автора диссертации  , узнать про достигнутые удельные характеристики (по мощности . написано - до 400мА на см2).
Я и сам в этом направлении капал несколько лет.Были идеи и по углеволокну и по алюминию, сомневался, что алюминий долго будет жить под свинцом.

черный_чак

Цитата: Влад Мак от 07 Окт. 2012 в 15:16

сомневался, что алюминий долго будет жить под свинцом.

В серной кислоте алюминий 100% не жилец. :-\
Это ж какие технологии должны быть,чтобы закатать люмень в свинец без малейшей поры. :bw:

Влад Мак

Цитата: черный_чак от 07 Окт. 2012 в 22:15
Цитата: Влад Мак от 07 Окт. 2012 в 15:16

сомневался, что алюминий долго будет жить под свинцом.

В серной кислоте алюминий 100% не жилец. :-\
Это ж какие технологии должны быть,чтобы закатать люмень в свинец без малейшей поры. :bw:
Закатать , то не сложно.Я, как раз и собирался идти по простому пути.
Но, там не простая закатка , а химического обмена в расплаве солей при 600 град .
И слой - микронный.От того и сомнения в таком количестве циклов.