avatar_DimB

Танцы с бубном для воскрешения АКБ

Автор DimB, 28 Март 2012 в 21:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Отшельник

Падение напряжения и на аке большое - с чёрным вел бежал в среднем 18 км/ч , а с белым около 15. Компоновку к сожалению не изменить - конструкция вела не позволяет. Более того - компоновка очень опасная, почему я её и не использую. По идее там должно стоять два двигателя и навеска сделана под два и есть второй двигатель и шкивы настраиваются под большую скорость. Но эксперименты пришлось прекратить - при спадании цепи, она блокирует переднее колесо, далее поворот оверкиль, а ак делает контрольный добивающий удар. Если по голове не попадёт, хребет переломит.
Мощность двигателя не знают толком даже на заводе - спрашивал у них тяговую характеристику, послали подальше. Пришлось городить испытательный стенд и снимать характеристику самому. Выбирать рабочую точку и согласовывать её с затратами на движение вела. По всей этой галиматье считал передаточное число. Как ни странно почти угадал. Двигатель от батареи берёт около 250 ватт. Механическая мощность при этом составляет только половину, всего 125 ватт КПД движка при этом 50 процентов. Максимальный КПД 70 процентов при механической мощности 110 ватт и электрической около 160. Обороты при этом составят 2600 об/мин. По заводским данным - написаны на упаковке, на двигателе ничего не пишут, его мощность 360 ватт!
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

Влад Мак

Цитата: Отшельник от 15 Авг. 2012 в 20:02
Компоновку к сожалению не изменить - конструкция вела не позволяет.
Если реинкарнация пройдёт успешно. то можно бы разделить акк на два по шесть вольт и подвесить возле оси заднего колеса , правда , она у Вас подресорена.
Цитировать
Мощность двигателя не знают толком даже на заводе - спрашивал у них тяговую характеристику, послали подальше...По заводским данным - написаны на упаковке, на двигателе ничего не пишут, его мощность 360 ватт!
А отчего он и какого типа ?
Вы его напрямую, без контроллера используете ?
Цитировать
Новая батарея мне пока не попадалась - уже более десяти лет донашиваю всякий хлам.
И на сколько циклов хлама хватает?
Похоже , что ту что вскрыли , была почти новой.

Отшельник

Скорее всего я буду собирать прицеп с аком и мотором.
Движок от вентилятора Газелькиного радиатора, Российского производства. Четырёх полюсной со статором на постоянных магнитах и консольным ротором на подшипниках качения. Использую его без контроллера.
На сколько цыклов хлама хватает - не проверял. Дальше экспериментов дело не двигается. Чёрного на Москвиче года на три хватило, потом я его уронил - ручка обломилась, после чего он перестал заряжаться. Вскрытие показало, что от удара отвалился мостик.


Из переплавленного хлама напаял уши на полублоки. Отпилил от полублоков лишние две пластины, оставив только четыре.



Попробовал запихать пластины полублоков в пакетики. Столкнулся с проблемой – пакетики то ли высохли, то ли дали усадку. Пришлось их предварительно растягивать по ширине.



Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

Влад Мак

Цитата: Отшельник от 16 Авг. 2012 в 14:10
Скорее всего я буду собирать прицеп с аком и мотором.

Тог да уж лучше трёхколёсный вел с передними двумя ведущими и тележку тужа же.
http://treh-scooters.tiu.ru/cp23083-veloriksha-trehkolesnye-velosipedy.html

Отшельник

Влад Мак, спасибо за ссылку! Интересная техника! Но мне вел как велосипед нужен - храню его дома, чтобы в гараж ездить - туда никакой транспорт не ходит, а далеко. А прицеп можно в гараже оставлять. Заодно на нём отработать всё электрооборудование, вплоть до солнечных батарей.
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

Влад Мак

Цитата: Отшельник от 19 Авг. 2012 в 19:10
Влад Мак, спасибо за ссылку! Интересная техника! Но мне вел как велосипед нужен - храню его дома, чтобы в гараж ездить - туда никакой транспорт не ходит, а далеко. А прицеп можно в гараже оставлять. Заодно на нём отработать всё электрооборудование, вплоть до солнечных батарей.
Ссылка мне самому понравилась.
Я что-то подобное в Петергофе видел.
Там велорикши туристов катают по музею-заповеднику.
Раз велик нужен, в основном, как одиночка то конечно не стоит курочить.
Тем более с наваротами.
По-идее вместо прицепа , используя какого-нибудь недорого донора, лучше собрать трёхколёсник для спецпоездок.

Отшельник

Мне "Катуля" понравился, что ВВ собирал. Проще веломобиля не придумать. К стати немцы такие серийно делают с вспомогательным электроприводом. Можно попробовать, но он места много занимает.
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

Влад Мак

Цитата: Отшельник от 20 Авг. 2012 в 14:59
Мне "Катуля" понравился, что ВВ собирал. Проще веломобиля не придумать. К стати немцы такие серийно делают с вспомогательным электроприводом. Можно попробовать, но он места много занимает.
А что за "Катуля" от ВВ ?
Гугл ничего подобного не нашёл , разве сайт про веломобили -
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=109&t=4005
А если места в гараже мало, можно и разборный сделать.

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 04 Авг. 2012 в 16:29
Что, 21 веке , невозможно однозначно определить формулу химического вещества, смываемого с поверхности положительных пластин.
;-) а вот представьте себе - да, невозможно.
сканирующего электронного микроскопа у них не было, а химия - четкого ответа не дает...

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 21 Авг. 2012 в 15:10
Цитата: Влад Мак от 04 Авг. 2012 в 16:29
Что, 21 веке , невозможно однозначно определить формулу химического вещества, смываемого с поверхности положительных пластин.
;-) а вот представьте себе - да, невозможно.
сканирующего электронного микроскопа у них не было, а химия - четкого ответа не дает...
На сайте химиков , ответили- "Я думаю, можно конечно, если кто-то этим займется.
Только понятно, как в среде 36% кислоты могут образовываться основновные соли (учитывая, что они же смываятся электролитом), и не понятно, как эти соли - основной сульфат свинца - могут растворяться в дистилляте. "

Уточнять . что понятно, а что нет , пока не стал из-за отсутствия времени.

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 21 Авг. 2012 в 15:36
На сайте химиков , ответили- "Я думаю, можно конечно, если кто-то этим займется.
Только понятно, как в среде 36% кислоты могут образовываться основновные соли (учитывая, что они же смываятся электролитом), и не понятно, как эти соли - основной сульфат свинца - могут растворяться в дистилляте. "
:-D ;-D
понятно все с ними...
этот пионер учебник "Электрохимия" в глаза не видел - все пробирками балуется.

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 22 Авг. 2012 в 14:13
:-D ;-D
понятно все с ними...
этот пионер учебник "Электрохимия" в глаза не видел - все пробирками балуется.
Профессиональных электрохимиков там вообще не стало.
Но, у этого по всему сайту 17 606 сообщений. а на тему :"Положительный электрод свинцовокислотного аккумулятора " , он дал ссылки на Ваши страницы.
Осенью или зимой , поковыряю тему глубже.
Но, для анализа химического вещества, не обязательно быть электрохимиком.

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 22 Авг. 2012 в 17:01
Но, для анализа химического вещества, не обязательно быть электрохимиком.

Да ну ? :)

ну тогда расскажите, с позиции химика, как возможна вообще работа АКБ если его пластины полностью погрузить в масло а потом вернуть назад в электролит :)
по-химии - ничего вообще н едолжно происходить - масло это диэлектрик и пластины стали-бы жирные и непроницаемые для воды и тока :) ...
а в реале все наоборот - работает АКБ и еще как!

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 22 Авг. 2012 в 18:46
Цитата: Влад Мак от 22 Авг. 2012 в 17:01
Но, для анализа химического вещества, не обязательно быть электрохимиком.

Да ну ? :)

ну тогда расскажите, с позиции химика, как возможна вообще работа АКБ если его пластины полностью погрузить в масло а потом вернуть назад в электролит :)
по-химии - ничего вообще недолжно происходить - масло это диэлектрик и пластины стали-бы жирные и непроницаемые для воды и тока :) ...
а в реале все наоборот - работает АКБ и еще как!
Я же, не химик , я - "только учусь".
Но, как некой степени эрудит в этой области, думаю , что для анализа химического  вещества "образующегося на поверхности положительных электродов при разряде аккумулятора , легко смываемого с поверхности электрода дистиллированной водой или электролитом, изменяет плотность электролита при перемешивании в нем - его собирают и отдают неорганическим химикам  на предмет исследования, не говоря как оно образовалось.
Желательно в несколько лабораторий , с разными физическими и химическими установками.
А про работу после погружение в масло - ну так оно с водой не смешивается , а с электролитом может даже и очень, особенно , если были заряжены .
Если масло растительное , то может и на пользу пойдёт, т.к. серка может масло у графит превратить, увеличив поверхностную проводимость.
Правда, химики , мне так и не ответили , превращает ли серная кислота целлюлозу в проводящий активированный уголь.
Диоксид свинца - сильный окислитель, может и он чё с маслом делает, сам по себе.   

Отшельник

Ознакомиться с Катулей можно здесь:

http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=402

А немец с электроприводом тут:

http://www.velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=47&t=6081&hilit=%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Пробовал белый околематор ставить на Оку - понял, почему его выкинули - разрядный ток мал. У Москвича двигатель старый, компрессии почти нет, его он крутит. А Оку с большим трудом. По видимому плюсовые решотки сьедены до трухи и не проводят большой ток.
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

Влад Мак

Цитата: Отшельник от 23 Авг. 2012 в 14:57
Ознакомиться с Катулей можно здесь:

А немец с электроприводом тут:
Интересные конструкции и цены на немецкие экземпляры не слабые.
Но, что-то я побаиваюсь на таких ездить по дорогам общего пользования.
На велосипеде , практически по тротуару езжу.
ЦитироватьПробовал белый околематор ставить на Оку - понял, почему его выкинули - разрядный ток мал. У Москвича двигатель старый, компрессии почти нет, его он крутит. А Оку с большим трудом. По видимому плюсовые решётки съедены до трухи и не проводят большой ток.
Может и так.
Но, с другой стороны, у Оки всего два поршня - в два раза легче крутить.

Отшельник

На велосипеде действительно стало ездить опасно - растопчут. По этой причине медленно делаю проект Абра-мини. Это складная мотоамфибия, в сложенном виде это багажная тележка. Но всё более склоняюсь к мысли, что надо делать инвалидную коляску с электроприводом, пока не поздо. Ноги сдают.
У Оки два цилиндра, но порши в них ходят синхронно, если ВМТ, то для обоих сразу. Два оборота - два рабочих хода. Двигатель очень не сбалансирован, стартёр слабый, а если и батарея дохлая, то заводится отвратительно. Всё довершает двуискровая катушка - одну свечу залило или пробило, обе не работают.
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

alx25v

Если одна свеча коротит то на вторую вся энергия идёт.