M

Электра 2

Автор mihalich, 16 Окт. 2007 в 21:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 12 гостей просматривают эту тему.

Alex_Brooy

Отвлеку.
Валентин Михайлович, напишите, пожалуйста, на сколько км Вам хватает полностью заряженных батарей?
А также вес и емкость одной батареи, кол-во батарей, и ток батареи на крейсерской скорости.
спасибо.

mihalich

Цитата: Alex_Brooy от 30 Апр. 2008 в 01:51
Отвлеку.
Валентин Михайлович, напишите, пожалуйста, на сколько км Вам хватает полностью заряженных батарей?
А также вес и емкость одной батареи, кол-во батарей, и ток батареи на крейсерской скорости.
спасибо.
...........Саша, точно сказать не могу, спидометр не соответствует приводу, но , где то так:
при ~60 км.час.- до 100ампер, при результирующем напряжении, после  ШИМа,-50 вольт, причём, ,совершенно без разницы  -120 вольт на батарее, или 60вольт паралельных.; разница только в скважности  импульсов.
...Ёмкость каждой банки 130 ач, допустимый разряд -до 93 ач;  вес  -30 кг;  10 штук.
Так, теоретически, при скорости 60 и допустимой суммарной ёмкости 2 по 93 ач =186 ач пробег будет-110 км  . Это при паралелях, а на последовательно- на 120, я переключу тумблер на щитке,
только ,при необходимости более быстрой езды.
.....Сейсас в Электре  чуть больше 600кг. Когда добавятся задние крылья, капот , крыша и двери,
будет ~700 кг.

Alex_Brooy

Интересно, что мои старт. батарейки при 140 Ач по паспорту выдавали в начале своей "каръеры" 90 Ач. при крейсерских 70А. При этом они весят  40,5 кг. Как эти америкашки сделали такую сравнительно легкую батарею?
Хотя что там америка... Когда я разговаривал с мужичком в Киеве, у которого брал двигатель, то он рассказывал, как еще при союзе к ним попалась на кару индийская батарея. Так она была в два раза легче и меньше по габаритам, чем наша тяговая. Простояла год на улице, а потом еще гоняла кару. Вот такие бывают батареи.

Один ньюанс по Электре. Я что-то не пойму, у Вас при 60В и при 120В одинаковая мощность потребляется с батареи, но скорость при этом разная?

mihalich

#57
Цитата: Alex_Brooy от 03 Май 2008 в 01:10
Интересно, что мои старт. батарейки при 140 Ач по паспорту выдавали в начале своей "каръеры" 90 Ач. при крейсерских 70А. При этом они весят  40,5 кг. Как эти америкашки сделали такую сравнительно легкую батарею?
Хотя что там америка... Когда я разговаривал с мужичком в Киеве, у которого брал двигатель, то он рассказывал, как еще при союзе к ним попалась на кару индийская батарея. Так она была в два раза легче и меньше по габаритам, чем наша тяговая. Простояла год на улице, а потом еще гоняла кару. Вот такие бывают батареи.

Один ньюанс по Электре. Я что-то не пойму, у Вас при 60В и при 120В одинаковая мощность потребляется с батареи, но скорость при этом разная?

.............А как же иначе? При паралелях , напряжение растёт за счёт уменьшения  скважности от 0 до 60ти вольт, скорость максимальная,  при этом будет ~ 70 км.час.  После переключения полубатарей на "последовательно" , напряжение может расти и до 120 вольт,мощность ,при этом возрастёт в 4 раза,
соответственно и скорость ~ до 150 км.час.
.........Я  убеждён, что процентов 90 всей моей эксплуатации пройдёт в городской езде при паралельном
соединении батарей, при скоростях  до 70 км.час, при внутреннем сопротивлении батареи  в 4 раза меньшем; значит в 4 раза меньшем падении напряжения на батарее; значит в 4 раза меньшей  МОЩНОСТИ РАЗРУШЕНИЯ  БАТАРЕИ . Значит батареи хватит  не на год и не на два.
...........Попробуйте опровергнуть.


.................     ......Добавлю, вообще, про  СК  аккумуляторы  :   Вообще то повышенный
  вес стартёрных  ак-ров, так же как и их, якобы  не по делу , стартёрность.  Их  особенность, обусловленная  ударными нагрузками  большой мощности , в том и состоит, что их пластины  прочнее и толще
( больше свинца в решётке). Потому стартёрные и в нестартёрном режиме должны быть
долговечнее  нестартёрных.   Иное дело - режим электромобильный, когда разгонные токи
не меньше, или даже выше стартёрных, но  гораздо продолжительнее и чаще.
...........И , заодно, про  те индийские, которые иногда удивляют своей долговечностью:
...Есть в Индии английская концессия, делающая ак - ры по патенту  некоего  Стоуна,
в которых пластины  не решётка свинцовая, заполненная активной массой,  а  плоскость
образованная  вертикальными свинцовыми стержнями , покрытыми как сварочный электрод
активной массой, и каждый электрод отдельно обтянут стеклотканевым чулком так,
что активная масса  из них не может осыпаться.  Конечно они и долговечнее.

Alex_Soroka

по суперконденсаторам.

Энергия запасенная в конденсаторе считается как:
Q=C*(U2/2) --- (измеряется в Джоулях)
где
U – напряжение в вольтах
C – емкость в фарадах

Джоуль = 1 Ватт в сек. - т.е. если мы ездим потребляя 3.6кВт в течении одного часа - то мы тратим 1000_Джоулей энергии. Так ? :)

тогда получается что емкости в 0.55 Фарада (при питании в 60Вольт) нам для этого хватит...   :bv:
проверьте меня...

Да! мы знаем что напряжение будет падать - значит надо емкость, например, увеличить в 10 раз - (я просто для примера так принял) - тогда получаем что 5.5 Фарады нам хватит чтобы кататься ЦЕЛЫЙ ЧАС тратя 3.6кВт...  :bm:

Ребята, что-то тут не то...

тогда 500 Фарад нам вообще должно хватить чтобы не ставить батарею на эл.мобиль...    :bm:

Материалы по теме:
Суперконденсаторы - расчеты и графики разряда (много практики).
http://www.bluesmobil.com/shikhman/arts/scap.htm

i

Цитата: Alex_Soroka от 05 Май 2008 в 10:22
Джоуль = 1 Ватт в сек. - т.е. если мы ездим потребляя 3.6кВт в течении одного часа - то мы тратим 1000_Джоулей энергии. Так ? :)
Не так. В течении каждой из 3600 секунд часа мы потребляем 3600 ватт итого: 3600*3600=12960000 джоулей (ватт*сек) :bk:

Можно посчитать проще:
Заряд кондера: Q=C*U (кулон=фарада*вольты). [1]
Заряд протекающий через проводник за время t: Q=I*t (кулон=ампер*секунда) [2]

Теперь из [1] выводим C=Q/U, заменяем Q на [2], C=I*t/U (фарады=амперы*секунды/вольты)

Посчитаем мой велосипед.
Хочу тратить 10А в течении часа при напряжение 36В:
C=10*3600/36=1000 фарад  :be:

Alex_Soroka

Цитата: i от 05 Май 2008 в 12:36
Посчитаем мой велосипед.
Хочу тратить 10А в течении часа при напряжение 36В:
C=10*3600/36=1000 фарад  :be:

Спасибо что поправили  :ay:

1000 Фарад - это не так уж и много - есть суперконденсаторы которые 2.5В 5000 Фарад.  Я все никак не могу получить по ним данные по цене :( обещали на этой неделе - видать продавцам никто подобных вопросов до меня не задавал...

Пугает одно - если цена "за кондер" будет в районе сотен баксов - то вся эта затея нереальна...  :(

Maestro

Прочитав данную ветку форума захотелось высказаться по некоторым сообщениям в ней.
так что будет много, но по порядку :)   :bv:

Итак, выше упоминалось про возможность теситрования модификатора на электровелосипедах.
Но ето мне кажется не реально, поскольку там используются AGM аккумуляторы,
и залить туда етот модификатор не представляется возможным.
(ну, тоесть залить то можно, но я так понимаю для его нормального функционирования,
нужно чтобы он был равномерно распределен по всему обьему, а в таких акумах ето неполучится)
Если здесь я неправ, то поправьте.
Испытания етой "присадки" реально проводить только в том случае, если используются 2-4 не сильно емких АКБ.
Думаю если на электромотороллер установить обычние СЦ АКБ с жидким елетролитом,
то на етом и можно проводить експерименты.

Дальше:
Alex_Brooy предлагал Михалычу: Предлагаю залить модификатор только в одну батарею, и наблюдать ее на фоне остальных.
Такого я категорически не советую делать!!!   :stop:
Если залить туда модификатор, то параметры етой батареи наверняка уйдут, и без разници, в лутшую или хутшую сторону.
В любом случае ета батарея начнет убиваться сильнее остальных и ничего толкового не выйдет.

Дальше про ионисторы :)
Alex_Soroka писал: "по поводу "ионисторов" - забывайте про них. Ионистор не в состоянии давать кратковременные большие токи - чтобы там не писали всякие писатели."
Я, да и Алекс_м тоже писал про ионисторы фирмы Maxwell Смотреть тута -> http://www.maxwell.com/ultracapacitors/products/large-cell/bcap3000.asp
для примера характеристики 3000-ника: ->   http://www.maxwell.com/pdf/uc/datasheets/MC_Cell_Power_1009361_rev9.pdf
"...обратите внимание - внутреннее сопротивление - .... !!!"
Part Number - BCAP3000 P270
Capacitance (F)  - 3000 (емкость)
ESR, DC (mohm) - 0.29 (екивал. внутр. сопр.)
ESR, 1khz (mohm) - 0.24 (то же, но на перем. токе)
Ic (mA) - 5.2 (ток утечки Ic= Leakage current after 72 hours, 250C)
Rth (C/W) - 3.2 (термо сопротивление Thermal resistance)
Isc (A) - 4800 (ток КЗ short circuit current (maximum peak current))
Emax (Wh/kg) - 5.52
Pmax (W/kg) - 13,800
Pd (W/kg) - 5,400
Ну и напряжение такого конденсатора - 2,7 вольт.
Что скажете на счет такого?
по его цене - можно здесь приблизительно посмотреть -> http://www.prestomart.com/store.php?seller=tecategroup.com&navt0=a&navc0=73&sort=price&per=5&num=25
за 3000 фарад просят: Volume Pricing: 1 to 9 $125.00 / 10 to 49 $116.00 / 50 to 100 $111.00

И есче мысли на счет включения накопителя и АКБ:
Конденсаторы тупо в паралель АКБ НИЧЕГО не дадут!  :bl:
Они начинают отдавать запасеную енергию только при разряде - понижении на них напряжения.
И при паралельном включении конденсатор хоть и первым среагирует на понижение напряжения,
но не надолго, потом в бой вступят АКБ. В итоге енергия что отдаст конденсатор будет мизерна!!!
( Е=(C*(Uнач-Uкон)^2)/2). Пусть теперь кто-то подскажет, на сколько проседает напряжение
на всей батареи (в заряженом состоянии) при ее разряде током хотя бы 200А?
Для еффективного использования накопительной емкости, ей нужен отдельный контроллер,
или нужно как-то более хитро организовать взаимодействие АКБ - конденсатор.
(смотрите наши варианты на екомобиле -> http://www.e-m.org.ua/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=44)
Да, там і, вспоминал про фильтр, но фильтр в нашем случае тоже ничего не даст!

Ну и выдержка из моего расчета на другом форуме, сколько пиблизительно надо енергии запасти в конденсаторах:
:bv:
На рахунок енергії, що запасається в буфері.
для наглядності можна взяти такі дані:
Швидкість автомобіля після розгону: 36 км/год= 10м/сек.
Маса автомобіля 1 тона
тоді енергія необхідна для його розгону:
Е=(m*V^2)/2 Е=(1000*100)/2=50 кДж. !!!
для 500 Кг вона складатиме 25 кДж. (теж не мала цифра.)
без урахування КПД транмісії, інвертора і всього іншого...
от виходячи з цього і треба вибирати ємність конденсатора,
щоб його вистачило більше ніж на "кратковременный ударный толчёк".

Енергію конденсатора всі знають катож: Е=(C*U^2)/2
тому для 100 В і 1 Ф маємо: Е=(1*10000)/2 = 5 кДж
а вже для 200 В і 1 Ф маємо: Е=(1*40000)/2 = 20 кДж.

Ну і далі треба шукати золоту середину між цими всіма параметрами

Вот вроде все что хотел сказать, ну, тоесть написать ;)
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

Alex_Soroka

Цитата: Maestro от 06 Май 2008 в 14:40
Итак, выше упоминалось про возможность теситрования модификатора на электровелосипедах.
Но ето мне кажется не реально, поскольку там используются AGM аккумуляторы,
и залить туда етот модификатор не представляется возможным.

Да, нереально :) они к тому-же еще и гелевые :)...

Цитировать
Испытания етой "присадки" реально проводить только в том случае, если используются 2-4 не сильно емких АКБ.
Думаю если на электромотороллер установить обычние СЦ АКБ с жидким елетролитом, то на етом и можно проводить експерименты.

Уважаемый Маэстро! :)
с "тестированием" модификатора вообще проблем нет никаких - кому это сильно хочется протестировать - [b-b]покупает за свои деньги[/b-b] АКБ, вливает туда "супермодификатор" и приносит АКБ на тестовые заезды , например, Михалычу - делов-то ! :)
...я что-то не вижу желания продавцов "модификатора" реально доказать делом его крутизну :) а продавать "нечто" с бумажными восхвалениями - пруд пруди - вон на каждом углу "средства для похудения" продают :) которые НИКОМУ не помогли...

Итак: кто купит АКБ для тестов ?   :bw:

Цитировать
Я, да и Алекс_м тоже писал про ионисторы фирмы Maxwell Смотреть тута -> http://www.maxwell.com/ultracapacitors/products/large-cell/bcap3000.asp
для примера характеристики 3000-ника: ->   http://www.maxwell.com/pdf/uc/datasheets/MC_Cell_Power_1009361_rev9.pdf
...
по его цене - можно здесь приблизительно посмотреть -> http://www.prestomart.com/store.php?seller=tecategroup.com&navt0=a&navc0=73&sort=price&per=5&num=25
за 3000 фарад просят: Volume Pricing: 1 to 9 $125.00 / 10 to 49 $116.00 / 50 to 100 $111.00

ну так вы сами ответили на все вопросы :)
при средней цене в $120 "за штуку" - про конденсаторы можно забыть !
их придется ставить [b-b]сотню штук![/b-b] - уж лучше тогда ставить литий-полимерные батареи вообще :) - получается гораздо дешевле :) и больше емкость.

Цитировать
На рахунок енергії, що запасається в буфері.
...

Енергію конденсатора всі знають катож: Е=(C*U^2)/2
тому для 100 В і 1 Ф маємо: Е=(1*10000)/2 = 5 кДж
а вже для 200 В і 1 Ф маємо: Е=(1*40000)/2 = 20 кДж.

2.5 вольта на конденсатор - это пару сотен кондеров надо...
нереальные расходы !!!


Maestro

Согласен с остальными вашими комментариями, кроме етого:

Цитата: Alex_Soroka от 06 Май 2008 в 15:05
2.5 вольта на конденсатор - это пару сотен кондеров надо...
нереальные расходы !!!


Давайте прикинем какое их количество нужно.
Итак, имеем: емкость 3000Ф, напряжение 2,5В.
Прикидываем, для простоты, что получится на 100 вольт, если брать только одну цепочку последовательно.
100/2,5 = 40 конденсаторов! не так уж мало,  :bk:  но и не сотни!
в итоге при их последовательном соединении будем иметь емкость:
Ссум = С/n = 3000/40 = 75 Фарад!!!!  :shok: не так уж и мало!!!! (При напряжении 100В!)
а если брать 2000Ф, то: Ссум = 2000/40  = 50 Фарад * 100Вольт.
Запасенная энергия в первом случае: Е=(75*10000)/2 = 375!!!! кДж   :shok:
во втором случае: Е=(50*10000)/2 = 250 кДж тоже ничего так...   :bs:
цена такой батарейки получится правда тоде не очень маленькая...
40*$116.00 (10 to 49) = 4640 $   (для 3000-ников)   :bw:
и соответственно: 40*$102.00 (10 to 49) = 4080 $  (для 2000-ников)
для меньшей емкости будет соответственно немного дешевле....


Я ничего нигде не напутал?
Если чего не так, то исправьте.
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

i

Цитата: Maestro от 06 Май 2008 в 14:40
Да, там і, вспоминал про фильтр, но фильтр в нашем случае тоже ничего не даст!
И почему соединение LC рассматривают всегда как "фильтр" или "контур"?  :bn:
Прежде всего это накопители энергии. А уж в каком качестве их использовать, дело расчета.
Если схему перерисовать так как внизу (просто переставив местами детали не изменяя схему), то получится очень похоже на обычную схему повышающего преобразователя напряжения. Не хватает только диода, ну и нагрузка у них подключается к кондеру.
Думаю, это как раз и есть "более хитро организовать взаимодействие АКБ - конденсатор".  :bw:

Alex_Soroka

Цитата: Maestro от 06 Май 2008 в 16:43
цена такой батарейки получится правда тоде не очень маленькая...
40*$116.00 (10 to 49) = 4640 $   (для 3000-ников)   :bw:
и соответственно: 40*$102.00 (10 to 49) = 4080 $  (для 2000-ников)
для меньшей емкости будет соответственно немного дешевле....

ну и зачем козе баян ?  :bw:
АКБ свинцовая на 120В будет стоить в райoне 2000 $
АКБ Литий-полимерная - в районе 6000 $...

...дорого получается с конденсаторами. И еще к ним городить контроллер по их зарядке, ведь если падение напряжения будет сильным - то теряем в скорости...

Maestro

Цитата: Alex_Soroka от 06 Май 2008 в 17:36

ну и зачем козе баян ?  :bw:
АКБ свинцовая на 120В будет стоить в райoне 2000 $
АКБ Литий-полимерная - в районе 6000 $...

...дорого получается с конденсаторами. И еще к ним городить контроллер по их зарядке, ведь если падение напряжения будет сильным - то теряем в скорости...

:) Та не, не подумайте шо я когото за них агитирую ...
Просто привел факты, и расчеты, а уже использовать ето или нет решает каждый сам для себя.  :af:
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

mihalich

#67
Цитата: Maestro от 06 Май 2008 в 16:43
Согласен с остальными вашими комментариями, кроме етого:

Цитата: Alex_Soroka от 06 Май 2008 в 15:05
2.5 вольта на конденсатор - это пару сотен кондеров надо...
нереальные расходы !!!


Давайте прикинем какое их количество нужно.
Итак, имеем: емкость 3000Ф, напряжение 2,5В.
Прикидываем, для простоты, что получится на 100 вольт, если брать только одну цепочку последовательно.
100/2,5 = 40 конденсаторов! не так уж мало,  :bk:  но и не сотни!
в итоге при их последовательном соединении будем иметь емкость:
Ссум = С/n = 3000/40 = 75 Фарад!!!!  :shok: не так уж и мало!!!! (При напряжении 100В!)
а если брать 2000Ф, то: Ссум = 2000/40  = 50 Фарад * 100Вольт.
Запасенная энергия в первом случае: Е=(75*10000)/2 = 375!!!! кДж   :shok:
во втором случае: Е=(50*10000)/2 = 250 кДж тоже ничего так...   :bs:
цена такой батарейки получится правда тоде не очень маленькая...
40*$116.00 (10 to 49) = 4640 $   (для 3000-ников)   :bw:
и соответственно: 40*$102.00 (10 to 49) = 4080 $  (для 2000-ников)
для меньшей емкости будет соответственно немного дешевле....


....Коллеги, не всё так безнадёжно.  Да, надо 40 штук , но почему самых крутых  по 200 - 300 фарад? Для энергии
25 - 30 кдж, а этого хватит ,если использовать  её не автономно, а как добавку к энергии батареи,
вполне достаточно не 50 - 75 фарад , а в 10 раз меньше- 5 - 6 ф. ......Так оно же  может быть и в  10 -  20 раз дешевле,  то для меня это вполне подъёмно.
.......Но  схема,для такого решения, мне видится , последовательной.
Алекс Сорока , как то ,давал ссылку туда , где есть подобные схемы, но я не смог открыть.
   Не просто реализовать и зарядку такого буфера , без  опасного толчка на батарею, но не невозможно. 
Я ничего нигде не напутал?
Если чего не так, то исправьте.

Alex_Soroka

Цитата: mihalich от 06 Май 2008 в 22:50
....Коллеги, не всё так безнадёжно.  Да, надо 40 штук , но почему самых крутых  по 200 - 300 фарад? Для энергии
25 - 30 кдж, а этого хватит ,если использовать  её не автономно, а как добавку к энергии батареи,
вполне достаточно не 50 - 75 фарад , а в 10 раз меньше- 5 - 6 ф.

Михалыч, вот тут по ссылке (pdf) приводят график - так вот 5Ф с 2.5В, током в 2А разряжается за 5сек(!) в НОЛЬ !
http://www.udomi.de/products/datasheet/ultracap_datasheets.pdf
Ребята, вы может и правильно про емкости считаете :) но 5сек "в ноль" - этого не хватит даже на разгон... К тому-же после этих 5сек - кондер + мотор сядут на батарею и мы получим двойную нагрузку...

только (по графику) 1200Ф дают 9сек при токе в 300А ! вот и посчитайте сколько емкостей надо поставить чтобы при 120В получить 1200Ф :( ...

Цитировать
.......Но  схема,для такого решения, мне видится , последовательной.
Алекс Сорока , как то ,давал ссылку туда , где есть подобные схемы, но я не смог открыть.

В этом моем посте:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,13.msg5586.html#msg5586
там pdf файлы со статьей - его надо просто загрузить - там мегабайт где-то...

Вот статья:
http://public.tfh-berlin.de/~heineman/r%20and%20d/Ultracaps%20in%20power-assist%20applications.pdf
там только контроллер управления батареей и кондерами имеет размер книги и забит микросхемами :(
Причем они приводят режимы для 36В как раз для электромобильных решений.
Там зарядка идет спецом ограниченная - чтобы с 20В до 30В поднимать за 50сек...

Alex_Soroka

Цитировать
Я, да и Алекс_м тоже писал про ионисторы фирмы Maxwell Смотреть тута -> http://www.maxwell.com/ultracapacitors/products/large-cell/bcap3000.asp
для примера характеристики 3000-ника: ->   http://www.maxwell.com/pdf/uc/datasheets/MC_Cell_Power_1009361_rev9.pdf
...
по его цене - можно здесь приблизительно посмотреть -> http://www.prestomart.com/store.php?seller=tecategroup.com&navt0=a&navc0=73&sort=price&per=5&num=25
за 3000 фарад просят: Volume Pricing: 1 to 9 $125.00 / 10 to 49 $116.00 / 50 to 100 $111.00

Тему с ионисторами можно закрывать :(
смотрим сюда:
http://www.prestomart.com/store.php?seller=tecategroup.com&pd=359668
Electric Double Layer Capacitor (EDLC): Boostcap® Ultracapacitor
3000.0 Farad ± 20%; 2.7V;
L = 138.0mm, OD = 60.0mm; -40°C to +65°C

Volume Pricing:
1 to 9 $125.00
10 to 49 $116.00
50 to 100 $111.00

один ионистор - как один аккум по цене...
и весу в нем - полкило...

Alex_Soroka

Михалыч - посмотри этот сайт:
http://www.kosmodrom.com.ua/power/mdr.php

...блоки питания и прочее - причем миниатюрное :)

Maestro

Цитата: Alex_Soroka от 07 Май 2008 в 09:36
Михалыч, вот тут по ссылке (pdf) приводят график - так вот 5Ф с 2.5В, током в 2А разряжается за 5сек(!) в НОЛЬ !
http://www.udomi.de/products/datasheet/ultracap_datasheets.pdf
Ребята, вы может и правильно про емкости считаете :) но 5сек "в ноль" - этого не хватит даже на разгон... К тому-же после этих 5сек - кондер + мотор сядут на батарею и мы получим двойную нагрузку...

Правильная електроника не допустит одновременного заряда накопительной емкости и работы двигателя.
А дальше для тех кто все таки хочет использовать буферные конденсаторы.
Я уже гдето писал приблизительный алгоритм работы всей системы.
Если на пальцах обьяснить, то я представляю себе ето так:
Вставляем ключ "зажигания", жмем кнопку пуск.
После етого несколько секунд идет заряд емкости током, который не страшен акумам.
Затем загорается лампочка,(или как-то там индицируетеся) что буфер заряжен.
После етого жмем  педаль газа до упора... (на любителя :) ) конденсаторы отдают максимальный ток, потом питание переходит на батарею.
И ВНИМАНИЕ ВОПРОС: ЗАЧЕМ? после набора скорости снова заряжать буферный кондер? вроде как его основная задача дать пиковые токи при разгоне.
Если только ето, то!!!!! после набора скорости его заряжать не нужно, а нужно ждать надатия педальки тормоза.
И потом ету енергию аккуратненько слить в пустой конденсатор, если все не влезает,
то залить его по максимуму, а потом, максимально безопасным током дозарядить еще и акумы.

Цитироватьтолько (по графику) 1200Ф дают 9сек при токе в 300А ! вот и посчитайте сколько емкостей надо поставить чтобы при 120В получить 1200Ф :( ...
А чего там считать, используем предыдущие вычисления:
Для одной цепочки из 40-ка 3000-ных имеем 100В*75Ф.
а 1200Ф получим из 1200/75 = 16-ть цепочек по 40 акумов   :bk:  (масса такой емкости ~ 40*16*0.5кг = 320кг  :D)

ЦитироватьТему с ионисторами можно закрывать
смотрим сюда:
http://www.prestomart.com/store.php?seller=tecategroup.com&pd=359668
Electric Double Layer Capacitor (EDLC): Boostcap® Ultracapaci tor
3000.0 Farad ± 20%; 2.7V;
L = 138.0mm, OD = 60.0mm; -40°C to +65°C

Volume Pricing:
1 to 9 $125.00
10 to 49 $116.00
50 to 100 $111.00

один ионистор - как один аккум по цене...
и весу в нем - полкило...
ну я же про них и писал.

Как вариант, ето только использования такой емкости "параллельно" акуму, тогда там не нужно такого бешенного количества конденсаторов.
"параллельно" потому что не тупо в паралель, а с соответствующей высокоинтеллектуальной системой управления ;)

ЦитироватьМихалыч - посмотри этот сайт:
http://www.kosmodrom.com.ua/power/mdr.php

...блоки питания и прочее - причем миниатюрное
(кстати там вроде Харьков)
Так за ту миниатюрность то и платить придется...
я как-то занимался Mean Well-овскими преобразователями,
(и не только их смотрел, но и другие, но ети были более доставаемы, и интересней)
точнее просто надо было для одного дела приспособить.
так что я их перешуршал вдоль и в поперек. :)
в итоге выбрал LPP-150-13.5,http://www.meanwell.com/search/LPP-150/default.htm минус его в отсутствии корпуса,
но меня ето устраивало, ну и пришлось для работы на большой мощности добавить кулер на радиатор.
А так характеристики просто супер.
Брал в Киеве на КД, в Имраде, гдето за гривен 250...
сейчас он там стоит... столько же.
если кому интересно, то напишу чего тот девайс из себя представляет.
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"