Как сделать электротормоз для коллекторного МК?

Автор closer_to_sky, 15 Апр. 2012 в 06:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

closer_to_sky

Собрал небольшой складной велосипед, для небольших поездок и возможности перевозки внутри авто.
Собирал из того, что удалось найти, а именно остатков вот такого чуда:

http://www.escooter.ru/bicycles/bicycles/776/



Получилось вполне шустро:



Но вот незадача - МК меньше родного колеса велосипеда-донора поэтому родные тормозилки не подходят.
А одного переднего тормоза, учитывая скоростя, маловато.
Зато заметил, что если перемкнуть провода МК вращаться оно начинает с хорошим сопротивлением.
Появилась идея - каким либо образом перемыкать эти контакты в момент торможения.

Но тут возникают вопросы:
- как это всё подключить к родной ручке тормоза?
- просто закоротить, боюсь слишком будет, может нагрузку какую подключать?

Поиск по форуму выдаёт только опыт с обычными МК, а это чудо на основе коллекторного моторчика. Из колеса выходят только два провода.

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

KuD1974

Как сделать электротормоз не подскажу, но можно попробовать такие вещи (если конечно есть куда закрепить)
http://www.yoybuy.com/en/show/7470871899
http://www.yoybuy.com/en/show/4130845613
в первом случае тормозной диск приделан через переходник на место бывшего барабанного тормоза(как я понял).
во втором случае тормозной диск приделан через переходник(по резьбе на мотор).
КРОШКА - Максконтролер - 20S24Ah (ЛиПо) скорость ограничена чувством самосохранения!

nikvic

Цитата: closer_to_sky от 15 Апр. 2012 в 06:55
Зато заметил, что если перемкнуть провода МК вращаться оно начинает с хорошим сопротивлением.
Появилась идея - каким либо образом перемыкать эти контакты в момент торможения.

Но тут возникают вопросы:
- как это всё подключить к родной ручке тормоза?
- просто закоротить, боюсь слишком будет, может нагрузку какую подключать?
Два провода - не проблема, проблема, если есть, наличие фривола во внутреннем редукторе мотора.

closer_to_sky

#3
KuD1974, хочу попробовать именно электро.
К тому же, пока это всё дойдёт - уже поллета пройдёт :(

nikvic, Вы читали хотя бы цитируемое - двигатель реагирует на закорачивание проводов т.е. колесо директ драйв.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

Sonar

closer_to_sky, надо копаться в контроллере. Я вижу решение проблемы в виде дополнительного, мощного реле, которое в момент нажатия ручки тормоза будет переключать плюсовой провод питания двигателя на массу (если ШИМ осуществляется по минусовому проводу). Это даст использовать ШИМ и в момент торможения, но получается не очень удобно, при нажатии на ручку тормоза необходимо ещё и "газовать", но уже для торможения.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 30434km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

nikvic

Цитата: closer_to_sky от 15 Апр. 2012 в 10:57
nikvic, Вы читали хотя бы цитируемое - двигатель реагирует на закорачивание проводов т.е. колесо директ драйв.
Сюжет "недорасследован". В коллекторный директ-драйв как-то не верится -  для таких оборотов-мощности-размера.
Если и есть фривол, то вращение колеса с замкнутыми проводами будет затруднено только в одну сторону.
Можно также подключить к проводам вольтметр (в вариантах постоянного и переменного напряжений) и покрутить туда-сюда..

closer_to_sky

Директ драйв, уверен на 146% :)
Может и редуктор стоит, не разбирал.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

nikvic

Цитата: closer_to_sky от 15 Апр. 2012 в 15:29
Директ драйв, уверен на 146% :)
Может и редуктор стоит, не разбирал.
И проводов только 2?
А напряжёметр есть в хозяйстве? Померять на проводах (без питания)\, крутя в обе стороны.

closer_to_sky

#8
Провода только два.
Напряжение появляется если крутить в любую сторону.
Но оно заметно ниже напряжение АКБ, т.е. о рекуперации думать рано.

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

nikvic

Цитата: closer_to_sky от 15 Апр. 2012 в 19:01
Провода только два.
Напряжение появляется если крутить в любую сторону.
Но оно заметно ниже напряжение АКБ, т.е. о рекуперации думать рано.
А есть ли перемена  знака напряжения?
Шестерни, если они есть,  при вращении издают характерные звуки. Что-нибудь слышно?

Как вариант - часть контроллера установлена в моторе, вроде бы, есть такие бесколлекторные...

fondrosel

#10
Я предлагаю такую схемку правда у меня она с задним ходом представлена но и без него тоже будет работать,
сопротивление резисторов делителя нарисованного пунктиром подберается эксперементально (чем меньше ом тем сильнее тормоз) или можно поставить перемычку тогда электротормоз будет работать на полную мощность,реле должно соответствовать рабочему току мотора,конечно это для безщеточных моторов,но я предпологаю что у вас может внутри находиться контроллер и к нему можно приделать эту схемку
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

edw123

Цитата: closer_to_sky от 15 Апр. 2012 в 06:55...
Зато заметил, что если перемкнуть провода МК вращаться оно начинает с хорошим сопротивлением...
Надо ещё проверить переполюсовку - если будет в обратную сторону вращаться - точно коллекторное. Вообще странно - получается, что на велике нельзя педалями ехать? Если там нет муфты, то езда на педалях пойдёт ну очень тяжело, зато тогда точно можно электротормоз делать, но и не зачем - сброс газа однозначно начнёт тормозить.

closer_to_sky

fondrosel, спасибо.
Примерно так и представлял себе простой вариант решения.
Но это нужно ставить отдельную ручку тормоза, и искать реле на напряжение 45 вольт.

У меня в мечтах схема без реле, и подключаемая к родной ручке тормоза :)
Но похоже подобные варианты никто не пробовал.

edw123, почему тяжело, сопротивление конечно есть, но если не быстрее 10км/ч ехать то нормально педалируется :)
Скорее всего как и стандартное ДД МК.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

fondrosel

Пожалуйста :-) Отдельную ручку тормоза ставить не надо просто ее надо отключить от контроллера и подключить последовательно катушке реле, когда вы нажмете тормоз катушка включиться и реле отключит мотор от контроллера и замкнет фазы,реле можно использовать и на 24в например но включить его катушку через гасящее сопротивление (у меня так работало реле заднего хода)
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

edw123

Цитата: closer_to_sky от 16 Апр. 2012 в 05:37...почему тяжело, сопротивление конечно есть, но если не быстрее 10км/ч ехать то нормально педалируется :)
Скорее всего как и стандартное ДД МК.
В бесколлекторном дд нет щёток, а они должны ещё заметный вклад вносить.
Может лучше передний тормоз модернизировать? От переднего всегда больше пользы...

Pavel__

#15
Цитата: closer_to_sky от 16 Апр. 2012 в 05:37... Но это нужно ставить отдельную ручку тормоза, и искать реле на напряжение 45 вольт.
У меня в мечтах схема без реле, и подключаемая к родной ручке тормоза ...
Без схемы контроллера проще всё-таки сделать на мощных реле.

Искать реле на 45В и устанавливать отдельную ручку тормоза не нужно.
Вот простая схема с родной ручкой тромоза и тремя автомобильными 5-ти контактными реле (продаются в любом автомагазине по 30р.):

 

closer_to_sky

Pavel__, спасибо, вполне законченная схема.
Думаю изобразить это на реле от сигналок (они на 40А плюс меньше размерами).
Только думаю, что простым кз лучше двигатель не останавливать, будет слишком резко, плюс нагрузка и на реле и на сам мотор.
Поставить лампочку, оформив её как стоп сигнал например :)

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

Pavel__

Цитата: closer_to_sky от 17 Апр. 2012 в 12:25
... Думаю изобразить это на реле от сигналок (они на 40А плюс меньше размерами).
Только думаю, что простым кз лучше двигатель не останавливать, будет слишком резко, плюс нагрузка и на реле и на сам мотор.
Поставить лампочку, оформив её как стоп сигнал например :)
Да, реле от сигнализаций подойдут, но не все они пятиконтактные.

Торможение при КЗ двигателя возможно будет резким, но это все зависит от текущей скорости перед торможением, инертности движения (с учетом общей массы) и противо-ЭДС двигателя.
Поэтому точно узнать о степени резкости действия тормоза возможно только опытным путем (вначале сделайте с замыканием контактов мотора, потом попробуйте варианты замыкания через шунт).

Лампу как шунт использовать можно, но нужно будет подобрать её по рабочему напряжению и мощности.
При этом нужно иметь ввиду, что сопротивление холодной нити накаливания лампы ~ в 10 раз меньше сопротивления раскаленной нити.