Мотор-Колесо Yamasaki или что из него можно выжать.

Автор Nickolas, 15 Дек. 2008 в 19:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

Цитата: TRO от 25 Авг. 2010 в 16:39
Цитата: Nickolas от 25 Авг. 2010 в 16:04
Ну, колесо-то совсем другое.... На фото колесо со скошенными полюсами. У такого мотора по определению момент в двое меньше. Меняйте колесо !
Ну про вдвое меньше это вы загнули. Посмотрите на ширину магнитов, полюсов в моторе гораздо меньше чем скошенных зубов. И угол скоса по отношению к ширине магнита получается не так велик. Зато на больших оборотах легче вращение, выше КПД и легче накат в холостую.
У моего более чем вдвое.
Как показала практика ни в кпд, ни в накате это колесо у "нового" не выигрывает. Только в бесшумности, но шум вероятнее всего у "нового" колеса из-за внутренней акустики, материал крышек тоньше.

Nickolas

ЦитироватьНу про вдвое меньше это вы загнули. Посмотрите на ширину магнитов, полюсов в моторе гораздо меньше чем скошенных зубов. И угол скоса по отношению к ширине магнита получается не так велик. Зато на больших оборотах легче вращение, выше КПД и легче накат в холостую.
Данная конструкция зубьев делается, чтобы понизить пульсацию момента.Имеет большое распространение в станочных приводах, где гламное не КПД, а плавность хода. Именно поэтому автор(хозяин) девайса говорит, что колесо работает тише. Пульсация момента для окружающих - это именно шум (рычание) плюс со спицами еще и колебательность...
КПД у данной конструкции заведомо хуже, ибо толкающий момент создает только часть зуба, а остальная часть создает момент сопротивления... На больших оборотах легче крутить, т.к. меньше противо ЭДС (т.к. часть проводника работает навстречу)    Катить такое М-К конечно легче, но оно Вам надо...

ZxV

1 если станочный двигатель это какой нить традиционный синхронник или дпт с большим количеством пазов на полюс то скос пазов момент существенно не уменшит
2 на фотке видно что на один магнит приходится как минимум 2 зубца
уже чисто геометрически не получается уменьшения момента в 2-а раза
3 даже если момент и уменьшится в два раза то это незначит что значительно ухудшится кпд
в два раза ухудшится удельный показатель двигателя вт/кг
но кпд значительно не ухудшится
4 планетарка имеет некий кпд
но с планетаркой двигатель работает на больших оборотах
а чем выше обороты тем выше кпд
так что сумарный кпд мотора с платаркой если именьше то незначительно чем у малооборотистого мотор колеса
теже циклоны на выходе имеют частоту вращения сравнимую с моторколесом
кпд у циклона не хуже
5 производители по мелочам косячат на право и налево
но вот чтоб выкидывали в продажу откровенное говно...
штаты не россия
так за развод потребители отымеют производителя по полной

в итоге
имхо если этот мотор жрет столькоже сколько какой нить ямасаки то и ехать должен примерно также
так что имхо у mevial или дефектный экземпляр мотора или какието траблы с подключением

mevial

Цитата: Nickolas от 25 Авг. 2010 в 18:36
КПД у данной конструкции заведомо хуже, ибо толкающий момент создает только часть зуба, а остальная часть создает момент сопротивления... На больших оборотах легче крутить, т.к. меньше противо ЭДС (т.к. часть проводника работает навстречу)    Катить такое М-К конечно легче, но оно Вам надо...
Мне казалось, что катить мотор с геометрией 46/51 так же легко, т.к. магнитное сопротивление в нём должно быть равномерно из-за несовпадения количества полюсов. Кстати, не подскажете коэффициент магнитной редукции для данной модели? А лучше формулу её расчёта, а то я что-то не догнал как её считать по учебнику.

mevial

Цитата: ZxV от 25 Авг. 2010 в 23:05
2 на фотке видно что на один магнит приходится как минимум 2 зубца
уже чисто геометрически не получается уменьшения момента в 2-а раза
3 зуба, там 16 магнитов и 48 зубов
Цитировать
3 даже если момент и уменьшится в два раза то это незначит что значительно ухудшится кпд
в два раза ухудшится удельный показатель двигателя вт/кг
но кпд значительно не ухудшится
кпд не сильно ниже, при одинаковой скорости получаем 15Вт*ч/км для "нового" и 18Вт*ч/км для моего, а вот при разгоне из-за низкого момента кпд у меня значительно ниже.
Цитировать
4 планетарка имеет некий кпд
Планетарку не рассматриваем, т.к. полевых испытаний не было, просто мотор пробегал мимо.
Цитировать
имхо если этот мотор жрет столькоже сколько какой нить ямасаки то и ехать должен примерно также
так что имхо у mevial или дефектный экземпляр мотора или какието траблы с подключением
В установившемся режиме он так и едет, мне не нравится только момент при разгоне и подъёме в гору(и по лестнице), остальное имхо в норме, чуть занижен кпд, но тут объяснили почему.

alexlis16

Здравствуйте.
Кто сможет помочь в Санкт-Петербурге в модернизации контроллера Yamasaki  с 36 вольт до 48?
Спасибо.

Алексей

zap

Само мотор-колесо модернизировать не надо, надо просто контроллер поменять на 48-вольтовый, или доработать сам контроллер чтобы работал от 48 вольт.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

alexlis16

Спрошу чуть по другому.
Ищется человек проживающий в Санкт-Петербурге для модификации контроллера МК с 36 до 48 вольт.

Спасибо.
Алексей

zap

Если не найдёте более опытного, могу я попробовать. м. Просвещения.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

VITALL

А можно фото платы контроллера, нуждающегося в переделке. Или это классический вариант схемы по теме?

zap

Цитата: VITALL от 28 Окт. 2010 в 12:00
А можно фото платы контроллера, нуждающегося в переделке. Или это классический вариант схемы по теме?
Уже всё сделали, в контроллере поменяли напряжение отключения (с 30В подняли до 40В), остальные запчасти (ключи, конденсаторы) и так были от 48-вольтового. Схема похожа на та, которая в теме "контроллер ямасаки", но не идентична.

Пришлось помучаться с блоком управления на руле, сдеали гирлянду из ~десятка мощных диодов, через них запитали рулевую электронику. С 48 до 36, конечно, не снижает, но вполне достаточно для того, чтобы ничего не сгорело.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

VITALL

Да, в тех 4 разных моделях, что я разбирал/чинил именно узел понижения напряжения вызывает особое удивление "убожеством технической мысли". Почему так считаю: большинство доступных простых стабилизаторов типа LM317 имеют входное макс 40, но бессовестно применяются. Или пара резисторов в виде минипечечки - полевики подогреваются снаружи ;)

lurik

Ради эксперимента я подавал на вход ЛМ317 80В,  :be: и ничего, работает.

Peoner

Цитата: lurik от 01 Нояб. 2010 в 19:07
Ради эксперимента я подавал на вход ЛМ317 80В,  :be: и ничего, работает.
а вот кстати, да,
говорят что для переделки с 36 на 48 надо только полевики и кандер входной заменить
а дейстивительно как быть с лм317 она ж вроде как на 40 вольт. это чтож значит и больше держит или у вас такой экземпляр попался дубовый. или вольты у вас... китайские :D как ватты на магнитолах одно время :bk:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

lurik


Просто был источник очень нестабильного напряжения, от 10 до80В.  80 держали все, которые я тестировал, больше не давал, может выдержат и больше :be:

zap

У LM317 ограничение 40В это не максимальное напряжение на входе, а максимальная разница напряжений между входом и выходом. То есть, например, если на выходе нам надо 12 вольт (как в контроллере), то на входе может быть до 52В. На практике, допускаю, может быть и несколько больше - видимо, 40В это максимальное напряжение коллектор-эмиттер силового транзистора, который внутри LM317.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tony16

Не уверен в какую ветку писать, но если что модераторы меня поправят.
И так почти все обладатели МК чтобы увеличить скорость вела идут по пути поднятия напряжения. Однако есть и другой путь.
Вот например тема на ES форуме Timing Adjustment Tool -Now with Load sensing http://www.endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=2&t=19054&hilit=timing+controller&start=105
там же и видео. Вобщем ребята пишут что при помощи програмирования таймингов микроконтроллера увеличили максимальные обороты МК в 2 раза.
0 deg advance per 2000rpm, 3.3 amps, 2240rpm
5 deg advance per 2000rpm, 4 amps, 2372rpm
10 deg advance per 2000rpm, 4.2 amps, 2463rpm
15 deg advance per 2000rpm, 5 amps, 2673rpm
20 deg advance per 2000rpm, 18amps, 4783+ rpm  (not even WOT)

The effect on the Kv of this hub motor by advancing the timing is amazing. At nearly 5000 rpm we are applying about 50 electrical degrees advance (which is a lot) and the speed of the motor has more than doubled!

I dont quite understand why the effect is so massive, I will try and get more testing done soon with a proper load on the motor.

примерно тоже самое в теме про 12 киловатный двиг colosus http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=30&t=16728&start=1170
из него уже выжали 17 киловат и достигли почти нулевых потерь
NOW we run it with the timing adjuster....
Max RPM: 6030
Volts: 76volts (same as before)
Max current: 5.5 amps
No load Power: 240 watts

Man this sings!!!
If all these values are close (remember I have not calibrated the cycle analyst we were using and it showed -0.25amp draw with no throttle input) Toolman2 has come up with these numbers.

79Kv
0.124nM/amp
0.0088 ohms resistance
Peak Efficiency at 218 amp and 76 volts
Therefore 16.6kW
95.0% efficiency.

FAS_r7

#395
Жека своим максконтроллером раскручивал поларисовское мк от 50в до 200+ кмч, вводя те самые углы опережения. в соотв. теме гляньте, есть видео.
непонятно, что с кпд будет твориться?