avatar_kol

Чем заряжать и контролировать батарею из 736 Li-Ion элементов 18650

Автор kol, 30 Апр. 2012 в 14:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

I3DMAN

Эх. Может уже офтоп. Но для себя купил бы такую бмс. Но только сразу на 24s без всяких примочек, типо светодиодов сигналки. Переливание заряда и программирование - штуки безусловно полезные!
А вот как "попривлекательнее" цену сделать, можно поставлять их без силовых транзисторов. Ведь самые дорогие детали в бмс, если я не ошибаюсь это они? Может кому-то всего 20а предельные токи нужны. А кому-то под все 200а и впаяют свои транзики со старой бмс:) или релюхи

LICC

так а кто же мешает? Я себе на эл.мобиль так и сделал - купил самые дешевые БМС с током 10А и в нагрузку включил реле герконовые, можно оптореле. А дальше все зависит от вашей фантазии :-)
Есть дешевые БМС до 32S включительно.
По запросу могут под ЛиОн или ЛиПо сделать.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

zap

Не, конкурировать с дешёвыми китайскими бмс - дело гнилое.
Тут изюминка в программируемости (привет китайским липольным BMS с отсечкой на 4.3В) и режиме постоянной балансировки (может добавить пару километров пробега, при условии достаточных пауз в движении). Возможно, потом займусь велокомпом, чтобы видеть в т.ч. кишки и здоровье батареи как на ладони. Но это когда-нибудь потом, сначала бы просто бмс доделать :bw:
Ладно, чота я совсем тут в оффтопик ударился...

P.S. Самая дорогая деталь - конденсаторы (нужны самые лучшие с низким ESR, я закупал панасониковские EEUFM*). Силовые транзы (4110) конечно тоже, но стоимость кондёров составляет половину стоимости всех деталей. Плюс моя работа, я ведь тоже как-бы не бесплатно собираюсь работать, и на миску риса в день не согласен :-D
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

sav_moto

Цитата: Ракитин Алексей от 03 Май 2012 в 01:58
Для своей "мечты" именно такую батарею и собирал.
БМС можно взять в Харькове. Отлично работает. У них сейчас новый вариант с переносом заряда.
http://velo-volt.net/bms.html

эти БМС сделаны на микросхемах от TI BQ78PL116RGZ   BQ76PL102RGT.
Сейчас разрабатываю свой вариант такой БМС. В даташите на эту микросхему есть чертеж печатной платы, но она четырехслойная, сделать такую плату дорого.

kol

Жалко электронику я только изучаю здорово если можно было зделать простые бмс на советских комплектующих так как у всех эти комплектующие килограммами лежат

av-master

ЦитироватьЖалко электронику я только изучаю здорово если можно было зделать простые бмс на советских комплектующих так как у всех эти комплектующие килограммами лежат
выкинь каку. тут береш резистор 5% а из тысячи не найти даже одного который на 0.5% улетел.
Береш совковые 5% а из 100 хер выбереш 2 одинаковых. Я уже молчу о сухих электролитах с 20% допуска.


Цитироватьэти БМС сделаны на микросхемах от TI BQ78PL116RGZ   BQ76PL102RGT.
Сейчас разрабатываю свой вариант такой БМС. В даташите на эту микросхему есть чертеж печатной платы, но она четырехслойная, сделать такую плату дорого.
А не проще поставить ПЛИС и какойнить мелкий контроллер ?

sav_moto

Цитата: av-master от 31 Май 2012 в 14:42
Цитироватьэти БМС сделаны на микросхемах от TI BQ78PL116RGZ   BQ76PL102RGT.
Сейчас разрабатываю свой вариант такой БМС. В даташите на эту микросхему есть чертеж печатной платы, но она четырехслойная, сделать такую плату дорого.
А не проще поставить ПЛИС и какойнить мелкий контроллер ?
Эта микруха стоит 500руб, подключается по smbus к компу и настраиваются все параметры. Зачем изобретать велосипед?

av-master

НУ ну. :wow: действуйте. будут вопросы пишите. по платам могу много чего подсказать.

kol

Пишу по теме тестю элементы по две спаянные штуки аймаксом б6 в принципе все нормальные от 4400 до 5000 отдает сборка по 2 штуки элементов-вот только мысль возникает протестить все и продать так как батарея большая получается и работы много лучше наверное пакетики а 123 взять или банки тундер скай

novice

Батарея из  Li-Ion  элементов 18650 сгорела на солнечном электромобиле Corvallis Oregon State University, водитель получил ожоги второй степени:
http://democratherald.com/news/local/article_87f9d783-b2ec-5fec-b722-3cff8b585194.html

zap

Вот что значит не предусмотреть функцию аварийного отстрела батареи! :eureka:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

kol

Противники электромобилей это подстроили вот и все.

Digitalworm

вот ведь извращенцы эти студенты- столько батареек спаять.. нет,чтобы пакетами...

Slider

Обычные авто тоже горят. Но никто не говорит что там во всём виноваты акумы... Может банальное КЗ от которого обшивка и занялась. Я так понимаю, корпуса в солнцемобилях делают в основном из стеклопластика, а он кажется горит очень неплохо...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

novice

Энергия сгорания электролита и сепаратора литий-железофосфатной батареи в 12-15 раз больше её запаса электроэнергии и эквивалентна 0,5 л бензина на 1 кг!
Горение электролита аккумуляторов Headway:
Headways puncture.avi
LiFePO4 test - borrowed
GM volt Lithium battery - Crush test with A123 vs LG Chem
Li-Ion battery burnout

i

Цитата: novice от 16 Авг. 2012 в 23:48
Энергия сгорания электролита и сепаратора литий-железофосфатной батареи в 12-15 раз больше её запаса электроэнергии и эквивалентна 0,5 л бензина на 1 кг!
...
Действительно, лучше сразу его сжигать чем 12-15 раз заряжать. Бензин форева! ;-D